разработка
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Разработка урока
По математике в 11 классе
Тема: Подготовка к ЕГЭ
Задачи С6 на тему
«Целочисленное решение»
Учитель Москвина Л.Ю.
МОБУ СОШ с.Амзя
г.Нефтекамск
2011 год
Разработка урока по математике в 11 классе
Задачи С6 по теме
«Целочисленное решение»
Цели:
- Дидактическая: Научить способам и приемам решений целочисленных преобразований.
- Техническая: Формировать общие способы и приемы решения задач С6 на целочисленное преобразование.
- Воспитательная : воспитание интереса к решению и овладению приемам решений нестандартных заданий части С6 по ЕГЭ.
- Выравнивание знаний
- a2-b2=?
5*3 - a*b=15
-5*(-3) - n!=1*2*…*n произведение всех натуральных
чисел от 1 до n
например
5!= 1*2*3*4*5
- если а-2b=1
2b –четное число, т.к. кратно 2,
то a – нечетное а=2n+1
- (m+3)2=?
m2+6m=y
Искусственно получить или выделить квадрат
- Изложение нового материала
- Решить в натуральных числах уравнение
n!+5n+13= k2
Решение
- Предположим, что n>=5, то
n! делиться на 2 и на 5 (n!=1*2*3*4*5*…n),
значит запись числа в левой части равенства оканчивается на 3 или 8 ,но правая часть квадратного числа не может оканчиваться на 3 и 8
- если n€[1;4], то единственное решение
n=2; k=5 (2!+5*2+13=52
1*2+10+13=25 – верно)
Ответ : n=2; k=5.
- Решить в целых числах уравнение:
m4-2n2=1 (*)
Решение: т.к. 2n2 четно, а разность - нечетное число, то m4 – нечетное число; пусть m= 2t+1, т.к. квадрат числа число не отрицательное, то если (m;n) – решение уравнения, то (-m;n); (m;-n); (-m;-n) – тоже решения уравнения.
Из (*) следует m4-1=2n2
m4-1=(m-1)(m+1)(m2=1)=(2t+1-1)(2t+1+1)(4t2+4t+2)=
=2t(2t+2)(4t2+4t+2)=2n2
8t(n+1)(2t2+2t+1)=2n2 /:2
4t(n+1)(2t2+2t+1)=n2 (**)
Левая часть четное число, то n – четное. Пусть n=2z
4t(n+1)(2t2+2t+1)=4z2 /:4
t(n+1)(2t2+2t+1)=z2
2t2+2t+1= 2t(t+1)+1
числа t; t+1; 2t(t+1)+1 - попарно взаимно простые, а их произведение – полный квадрат. Это возможно, если t=0, иначе t+1 не будет квадратом.
0*1*1=z2
z2=0
z=0, то n=0, m=±1
ответ: m=±1, n=0
- Решить в целых числах – разбираем вместе.
n2=9m2+7
n2-9m2=7
используем формулу разности квадратов.
(n-3m)(n+3m)=7
7= 7*1=1*7=-1*(-7)= (-7)*(-1) - 4 варианта.
n-3m=1 7 -7 -1
n+3m=7 1 -1 7
6m=6
m=1
n=1+3*1
m=1
n=4
аналогично другие варианты.
Ответ: (4;1), (4;-1) ;(±3;-+2); (±5;-+2)
- Найти все пары натуральных чисел, разность квадратов которых равна 33.
Решение:
1)Найдем все пары чисел (а,b), a,bЄN, что a2-b2=33
(a-b)(a+b)=33 33=1*33=33*1=11*3=3*11 т.к a+b>a-b, то возьмем 33=1*33 =3*11.
a-b=1 a+b=33 | a=1+b 2b=32 | a=17 b=16 |
a-b=3 a+b=11 | a-3+b 2b=8 | a=7 b=4 |
Ответ: (17;16); (7;4)
- Найти все целые значения при которых число является целым.
Решение:
Должно делиться на
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....