Прогрессии и банковские расчеты
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Теоретический и практический материал по арифметической и геометрической прогрессиям развивает и совершенствует навыки вычисления элементов прогрессии по формулам и программам на языке С++, стимулируя интерес учащихся к предмету; показывает применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской сфере; вводитс понятия простых и сложных процентов и учит их применять в банковских операциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progressii_i_bankovskie_raschety.docx | 393.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Лицей №2 г.Мамадыш" Мамадышского муниципального района РТ
Номинация: математика |
Учитель математики Сайфутдинова Ф. Ф. |
|
План-конспект урока в 9 классе по алгебре |
Тема урока: «Прогрессии и банковские расчеты» |
Цель: повторить и закрепить теоретический материал по арифметической и геометрической прогрессиям, развить и совершенствовать навыки вычисления элементов прогрессии по формулам и программам на языке С++; стимулируя интерес учащихся к предмету, показать применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской сфере; ввести понятия простых и сложных процентов и научить их применять в банковских операциях.
Оборудование: компьютер, проектор, компакт-диск «Интерактивная математика», слайды по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель объявляет тему и цели урока: --Сегодня на уроке мы обобщим теоретический материал по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» с помощью слайдов и мультимедийного приложения «Числовые последовательности», совершенствуем навыки вычисления элементов арифметической и геометрической прогрессии. С помощью разработанных программ рассмотрим применение наших знаний в жизнедеятельности человека, а именно, в банковской сфере.
- Актуализация опорных знаний.
--Вспомните определения арифметической и геометрической прогрессий.
--Определить арифметическую и геометрическую прогрессии по слайду №2. Ответ обосновать.
--Вспомните основные формулы прогрессии по слайду №3. Дать пояснения формулам.
--Какими способами могут задаваться прогрессии? Работа по слайдам №4 и№5.
Способы задания прогрессии:
5) реккурентный an = -1,8 + n
bn = 1009 ×0,9n
III. Развитие и совершенствование навыков и умений. (Работа с мультимедийным приложением «Числовые последовательности»).
а) арифметическая прогрессия
б) геометрическая прогрессия
--А теперь ознакомимся с программами, по которым легко можно вычислить необходимые элементы прогрессии. (Разбор работы программ по слайдам №5 и №6).
Арифметическая прогрессия (слайд №5 ):
#include
#include
void main()
{ int a;
float per,raz,nom,otv;
cin>>a;
cout<<"vvedite slu4ay ";
if(a==1)
{ cout<< "vvedite perviy 4len ";
cin>>per;
cout<< "vvedite raznost ";
cin>>raz;
cout<< "vvedite nomer 4lena ";
cin>>nom;
otv=per+(nom-1)*raz;
cout<<"n-niy 4len raven "<
cout<
if(a==2)
{cout<< "vvedite raznost ";
cin>>raz;
cout<< "vvedite nomer 4lena ";
cin>>nom;
cout<<"vvedite nniy 4len ";
cin>>otv;
per=otv-(nom-1)*raz;
cout<<"perviy 4len raven "<
cout<
if(a==3)
{ cout<< "vvedite perviy 4len ";
cin>>per;
cout<< "vvedite nomer 4lena ";
cin>>nom;
cout<<"vvedite nniy 4len ";
cin>>otv;
raz=(otv-per)/(nom-1);
cout<<"raznost ravna "<
cout<
Геометрическая прогрессия (слайд№6):
#include
#include
float step(float y, float n)
{
if(n==0)
return 1;
else
return y*step(y,n-1);
}
void main()
{int a;
float per,znam,nom,otv,sum;
cout<<"vvedite slu4ay ";
cin>>a;
if(a==1)
{ cout<< "vvedite perviy 4len ";
cin>>per;
cout<< "vvedite znamenatel ";
cin>>znam;
cout<< "vvedite nomer 4lena ";
cin>>nom;
otv=per*step(znam,nom-1);
cout<<"n-niy 4len raven "<
cout<
if(a==2)
{cout<< "vvedite znamenatel ";
cin>>znam;
cout<< "vvedite nomer 4lena ";
cin>>nom;
cout<<"vvedite nniy 4len ";
cin>>otv;
per=otv/(step(znam,nom-1));
cout<<"perviy 4len raven "<
cout<
--С помощью этих программ вычислим значения элементов прогрессий.
1 )а1 = 7, d = 2,5. Найти а35.
аn = 62; найти n.
2) b1 = 8192, q = 0,5. Найти b14.
bn = 64. Найти n.
--Самостоятельная работа с программой на вычисление элементов прогрессий(по учебнику №430 а,в; №431 б,д; №495 б ).
IV. Изучение новых понятий, терминов.
--Рассмотрим, как применяются наши знания в жизнедеятельности людей. Представьте себе, что вы открыли в банке вклад на а рублей под р% годовых на n лет. У вас есть 2 стратегии поведения: либо в конце каждого года хранения вклада снимать проценты по вкладу, то есть полученную прибыль в размере ра100 рублей, либо прийти в банк 1 раз – в конце срока хранения вклада. Какой доход вы получите в том и другом случаях?
--Разберем модель ситуации по слайдам №8 и №9.
--Рассмотрим конкретный пример: пусть вклад составляет 10000 рублей, банк дает 10% годовых, срок хранения вклада - 5 лет. Какую сумму денег мы получим в конце срока хранения если выберем первую стратегию и вторую стратегию?
--А теперь вычислим эту сумму по программе, как это делают сотрудники банка(программа заранее разработана).
- Итог урока.
--Итак, ребята, сегодня на уроке мы убедились в необходимости наших знаний. Увидели ,как применяются прогрессии в жизни людей, научились легко и быстро вычислять необходимые компоненты реальных ситуаций, испробовали себя в роли сотрудников банка.
Задание на дом:
--Придумать дома задачу на применение простых и сложных процентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".
Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с понятием арифметическая прогрессия, изучить свойства арифметической прогрессии, способы ее задания.З...
Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"
В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...
Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»
Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....
Геометрическая прогрессия - прогрессия размножения
Материалы для обобщения изученной темы "Геометрическая прогрессия", представлена в виде интегрированного урока с применением информационных технологий, содержат презентацию, конспект и все необходимые...
Конструирование системы задач по теме: «Прогрессии. Арифметическая прогрессия»
Цель: Конструирование системы задач по теме: «Прогрессии. Арифметическая прогрессия» прогрессия»для использования на уроках (дифференцированный подход). Задачи:1. Образовательные:1) обобщение ...
Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.
Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.Цели: 1. Расширить и углубить знания о прогрессиях, продолжить форм...