Урок по теме "Неполные квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Приставко Наталья Александровна

 

 

        Закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_8_klasse.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 8 классе.

Тема: Неполные квадратные уравнения.

Цели урока: сформировать умения, навыки решения неполных квадратных уравнений.

                        расширить знания учащихся по данной теме.

                       развивать математическую логику, прививать интерес к изучению математики путем

                                                                                                       дружеского соперничества в группах.

Оборудование. Карточки с заданиями, плакат с эпиграфом урока:

В класс вошел – не хмурь лица!

Будь веселым до конца.

Ты не зритель, и не гость,

Ты программы нашей гвоздь.

Не ломайся, не кривляйся,

Всем законам подчиняйся.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

Разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры. Мотивационная заставка – чтение эпиграфа.

  1. Актуализация опорных знаний.

Вопросы учащимся:

  1. Дать определение квадратного уравнения.
  2. Записать полное квадратное уравнение.
  3. Дать определение неполного квадратного уравнения.
  4. Записать все виды неполных квадратных уравнений.
  5. Рассказать решения неполных квадратных уравнений.

  1. Основной этап

1) Цепочка. Учащиеся каждой группы  получают задания и передают сидящему сзади. Побеждает та группа, которая заработает больше очков, за самое короткое время. Задание проверяет жюри. Если задание было выполнено быстро и правильно, то команда получает дополнительно 5 баллов.

Задание: решите уравнения.

1 . 1,8x2 = 0

2. 2x2+ 6х = 0

3. 3x2- 12=0

4. x2 + 2х – 3 = 2х + 6

5. x2+ 9=0

Учитель:

Какие уравнения у вас вызвали затруднения? Давайте объясним их решения.

2) Задание всему классу: составьте и решите квадратные уравнения, записанные на доске.

(  )x2+ (  )х = 0

  x2 + (  ) = 0

(  )x2 = (  )

(  )x2 = 0.

Учащиеся приводят примеры. Каждая группа защищает решение уравнения.        

3) Турнир математических терминов «Грамотей».

Записать ответ данного предложения или вопроса в виде математического термина. Группа совещается 1-2 минуты, а затем выдвигает «грамотея» и он записывает слова на доске.

1 группа

2 группа

3 группа

Вид квадратного уравнения

Как называется «а» в квадратном уравнении?

Как называется «с» в квадратном уравнении?

Как называется в математике группа цифр?

Как называется в математике произведение числа и букв?

Как называется число, полученное при вычислении числового выражения?

Как называется знак квадратного корня?

Как называется положительное число при извлечении квадратного корня?

Как называется равенство, справедливое при любых значениях входящих в него букв?

Как называется бесконечная периодическая дробь?

Чтобы деление было выполнимо, какие ввели числа?

Чтобы вычитание было выполнимо, какие ввели числа?

Как называется число, обращающее квадратное уравнение в верное числовое равенство?

Как называется действие нахождения квадратного корня из числа?

Для каких чисел существует квадратный корень из числа «а»?

4) Учитель. Степа Смекалкин, не решая уравнения вида аx2 + с = 0, сразу говорит имеет оно корни или нет. А вы можете это сделать?

Уравнения записаны на доске

5x2 + 6 = 0

-2x2 - 3 = 0

4x2 - 3 = 0

-7x2 + 2 = 0

(Если сразу не отвечают, то пусть решают, а затем делают вывод.)

Вывод:

Если числа «а» и «с» одинакового знака, то уравнение не имеет корней.

Если числа «а» и «с» разного знака, то уравнение имеет корни.

5) Учитель.

Приведите примеры уравнений вида аx2 +с = 0

- не имеющих корней;

- имеющие корнями дробные числа;

- имеющие корнями иррациональные числа.

6).Самостоятельная работа.

1 группа

2 группа

3 группа

2х - x2 = 0

x2- 8х = 0

5х - x2= 0

x2 - 16 = 0

 2x2 = 0

3x2- 12 =0

3x2+ 5х= 0

5x2 - 10х = 0        

x2 + 2 = 0

x2- 1=0

x2 + 7 = 0

2x2 + 8 =0

2x2 +4= 0

x2 - 6 = 0

-3x2= 0


7)  Дополнительное задание.

А)Решить уравнения, записанные на карточках. Решают по одному человеку от группы.

1 группа

2 группа

3 группа

x2 +хх-2 = 0

x2 - хх+3 = 0

x2 - -2 = 0

4x2 – 8хх-5 = 0

3x2 + х2х-2 = 0

-x2+ 96-х= 0


Б) «Кто любит учиться –никогда не проводит время в праздности»

Автора этих слов вы узнаете, разгадав шифрограмму.

О  -2; +2

С  -1,1; +1,1

Е  0; 3

Е  0; -1

К  -1; +1

Н  0

Ь  -3/2; +3/2

М  -9; +9

Т  нет решения

1)x2 = 81        4)x2 = - 2                7)x2 -1 = 0

2) 2x2-8 = 0        5)x2 - 3х = 0                8)x2 = 9/4

3) 5x2 = 0                     6)x2 = 1,21                9) x2 + х = 0

Шарль Луи Монтескье (французский просветитель, правовед, философ)

4. Домашнее задание.

5. Итог урока.

 Вернуться к эпиграфу. Сравнить свое выражение лица с первоначальным. Оценить работу групп. Что нового и полезного узнали из урока?

Литература.

1.Контрольно-измерительные материалы по алгебре для 8 класса. Москва,2010г.

2.Учебник алгебра -8 .Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, Москва,2009г.

3.Дидактические игры на уроках математики. В.Г.Коваленко, Москва, «Просвещение», 1990г.

4.Дидактические материалы . Москва, «Просвещение»,2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"

Урок разработан для учащихся   9  класса     МОУ   СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в   каждой краев...

разработка 1-2 уроков из цикла уроков по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе физико – математического профиля

В данной работе представлены разработки 1-2 урока из цикла  16 уроков в 8 классе физико – математического профиля по теме «Квадратные уравнения» Уроки составлены соответственно программе для обще...

разработка 5- 6 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"

урок применения знаний, умений и навыков.Цель урока: формирование у учащихся умений оперировать формулами квадратного уравнения  ;углублять знания о решении квадратных уравнений и формирование ум...

разработка 9 -10 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"

Решение квадратных уравнений.Урок применения знаний, навыков и умений. Цель: повторение способов решения квадратных уравнений, проверка умений верно и рационально решать квадратные уравнения; формиров...

Цикл уроков(или урок) по теме :" Квадратные уравнения"

Опираясь на ключевые закдачи-разложение квадратного трехчлена на множители способ группировки, по фолрмулам сокращенного умножения ,выделения полного квадрата- переходим к обобщению....

Цикл уроков(или урок) по теме :" Квадратные уравнения"

По "принципу чайника" от частных случаев к обобщению....

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...