Урок по теме "Неполные квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_8_klasse.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8 классе.
Тема: Неполные квадратные уравнения.
Цели урока: сформировать умения, навыки решения неполных квадратных уравнений.
расширить знания учащихся по данной теме.
развивать математическую логику, прививать интерес к изучению математики путем
дружеского соперничества в группах.
Оборудование. Карточки с заданиями, плакат с эпиграфом урока:
В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам подчиняйся.
Структура урока.
- Организационный момент.
Разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры. Мотивационная заставка – чтение эпиграфа.
- Актуализация опорных знаний.
Вопросы учащимся:
- Дать определение квадратного уравнения.
- Записать полное квадратное уравнение.
- Дать определение неполного квадратного уравнения.
- Записать все виды неполных квадратных уравнений.
- Рассказать решения неполных квадратных уравнений.
- Основной этап
1) Цепочка. Учащиеся каждой группы получают задания и передают сидящему сзади. Побеждает та группа, которая заработает больше очков, за самое короткое время. Задание проверяет жюри. Если задание было выполнено быстро и правильно, то команда получает дополнительно 5 баллов.
Задание: решите уравнения.
1 . 1,8x2 = 0
2. 2x2+ 6х = 0
3. 3x2- 12=0
4. x2 + 2х – 3 = 2х + 6
5. x2+ 9=0
Учитель:
Какие уравнения у вас вызвали затруднения? Давайте объясним их решения.
2) Задание всему классу: составьте и решите квадратные уравнения, записанные на доске.
( )x2+ ( )х = 0
x2 + ( ) = 0
( )x2 = ( )
( )x2 = 0.
Учащиеся приводят примеры. Каждая группа защищает решение уравнения.
3) Турнир математических терминов «Грамотей».
Записать ответ данного предложения или вопроса в виде математического термина. Группа совещается 1-2 минуты, а затем выдвигает «грамотея» и он записывает слова на доске.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Вид квадратного уравнения | Как называется «а» в квадратном уравнении? | Как называется «с» в квадратном уравнении? |
Как называется в математике группа цифр? | Как называется в математике произведение числа и букв? | Как называется число, полученное при вычислении числового выражения? |
Как называется знак квадратного корня? | Как называется положительное число при извлечении квадратного корня? | Как называется равенство, справедливое при любых значениях входящих в него букв? |
Как называется бесконечная периодическая дробь? | Чтобы деление было выполнимо, какие ввели числа? | Чтобы вычитание было выполнимо, какие ввели числа? |
Как называется число, обращающее квадратное уравнение в верное числовое равенство? | Как называется действие нахождения квадратного корня из числа? | Для каких чисел существует квадратный корень из числа «а»? |
4) Учитель. Степа Смекалкин, не решая уравнения вида аx2 + с = 0, сразу говорит имеет оно корни или нет. А вы можете это сделать?
Уравнения записаны на доске
5x2 + 6 = 0
-2x2 - 3 = 0
4x2 - 3 = 0
-7x2 + 2 = 0
(Если сразу не отвечают, то пусть решают, а затем делают вывод.)
Вывод:
Если числа «а» и «с» одинакового знака, то уравнение не имеет корней.
Если числа «а» и «с» разного знака, то уравнение имеет корни.
5) Учитель.
Приведите примеры уравнений вида аx2 +с = 0
- не имеющих корней;
- имеющие корнями дробные числа;
- имеющие корнями иррациональные числа.
6).Самостоятельная работа.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
2х - x2 = 0 | x2- 8х = 0 | 5х - x2= 0 |
x2 - 16 = 0 | 2x2 = 0 | 3x2- 12 =0 |
3x2+ 5х= 0 | 5x2 - 10х = 0 | x2 + 2 = 0 |
x2- 1=0 | x2 + 7 = 0 | 2x2 + 8 =0 |
2x2 +4= 0 | x2 - 6 = 0 | -3x2= 0 |
7) Дополнительное задание.
А)Решить уравнения, записанные на карточках. Решают по одному человеку от группы.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
x2 +хх-2 = 0 | x2 - хх+3 = 0 | x2 - 4х-2 = 0 |
4x2 – 8хх-5 = 0 | 3x2 + х2х-2 = 0 | -x2+ 96-х= 0 |
Б) «Кто любит учиться –никогда не проводит время в праздности»
Автора этих слов вы узнаете, разгадав шифрограмму.
О -2; +2 | С -1,1; +1,1 | Е 0; 3 |
Е 0; -1 | К -1; +1 | Н 0 |
Ь -3/2; +3/2 | М -9; +9 | Т нет решения |
1)x2 = 81 4)x2 = - 2 7)x2 -1 = 0
2) 2x2-8 = 0 5)x2 - 3х = 0 8)x2 = 9/4
3) 5x2 = 0 6)x2 = 1,21 9) x2 + х = 0
Шарль Луи Монтескье (французский просветитель, правовед, философ)
4. Домашнее задание.
5. Итог урока.
Вернуться к эпиграфу. Сравнить свое выражение лица с первоначальным. Оценить работу групп. Что нового и полезного узнали из урока?
Литература.
1.Контрольно-измерительные материалы по алгебре для 8 класса. Москва,2010г.
2.Учебник алгебра -8 .Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, Москва,2009г.
3.Дидактические игры на уроках математики. В.Г.Коваленко, Москва, «Просвещение», 1990г.
4.Дидактические материалы . Москва, «Просвещение»,2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"
Урок разработан для учащихся 9 класса МОУ СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краев...
разработка 1-2 уроков из цикла уроков по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе физико – математического профиля
В данной работе представлены разработки 1-2 урока из цикла 16 уроков в 8 классе физико – математического профиля по теме «Квадратные уравнения» Уроки составлены соответственно программе для обще...
разработка 5- 6 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"
урок применения знаний, умений и навыков.Цель урока: формирование у учащихся умений оперировать формулами квадратного уравнения ;углублять знания о решении квадратных уравнений и формирование ум...
разработка 9 -10 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"
Решение квадратных уравнений.Урок применения знаний, навыков и умений. Цель: повторение способов решения квадратных уравнений, проверка умений верно и рационально решать квадратные уравнения; формиров...
Цикл уроков(или урок) по теме :" Квадратные уравнения"
Опираясь на ключевые закдачи-разложение квадратного трехчлена на множители способ группировки, по фолрмулам сокращенного умножения ,выделения полного квадрата- переходим к обобщению....
Цикл уроков(или урок) по теме :" Квадратные уравнения"
По "принципу чайника" от частных случаев к обобщению....
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...