Формулы сокращенного умножения.Алгебра7 класс.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Тема «Формулы сокращенного умножения».Урок-пресс-конференция .Повторение и обобщение пройденного материала .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formyly7kl.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Козловского района Чувашской Республики
Конспект урока по алгебре
в 7классе
«Формулы сокращенного умножения»
подготовила
учитель математики
Иванова Наталья Георгиевна
Карамышево - 2011
«Формулы сокращенного умножения»
(конспект урока по алгебре в 7 классе)
Иванова Наталья Георгиевна,
учитель математики
1 категории
МБОУ «Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Козловского района Чувашской Республики
Эпиграф урока:
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
Урок-пресс-конференция (1 урок)
Повторение и обобщение пройденного материала
Тема «Формулы сокращенного умножения»
Цели урока:
- Систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения»
- Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать
- Закрепить программный материал
Оборудование:
- Плакат «Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение».
- Изображение 4 ящиков и карточки.
- Таблички с указанием названий газет и журналов.
- Компьютер;
- Проектор;
- Сканер;
- Белая доска.
Ход урока
I. Вступление
Учитель. Сегодня ваш класс - научно-исследовательский институт нано-технологий. Вы, ученики, - сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы. За активность – предполагаются бонусы к зарплате.
II. Разминка
Учитель. Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:
Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.
1. (-a-b)2 | 5. a2+b2 | 9. –(a-b)3 |
2. - (-a+b)2 | 6. (b-a)2 | 10. a3+b3 |
3. (b+a)2 | 7. (b+a)3 | 11. a3-b3 |
4. a2-b2 | 8. (-b+a)3 | 12. –( a3-b3) |
Какие карточки остались вне ящиков и почему?
III.Интервью с «корреспондентами» журналов и газет
Корреспондент журнала «Квант»
- Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
- На адрес нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен
a3+a2-ab2-b2
различными способами и решить уравнение
(x-2)2-(x+2)2=-16 двумя способами.
∆Ответ учащихся
№1
I) a3+a2-ab2-b2 = а2(а+ 1)-b2(a+1)= (a+1)( а2_ b2 )= (a+1) (a+b)(a-b)
II) a3+a2-ab2-b2= а(а2- b2)+( а2_ b2 ) =( а2_ b2 ) (a+1)= (a+1) (a+b)(a-b)
№2
I) (x-2)2-(x+2)2=-16 II) (x-2)2-(x+2)2=-16
((x-2) -(x+2))((x-2)+(x+2))=-16 x2-4х+4-(x2+4х+4)=-16
(x-2 –x-2)(x-2+x+2)=-16 x2-4х+4-x2-4х-4=-16
-4∙2х=-16 -8х=-16
Х=-16:(-8) х=-16:(-8)
Х=2 х=2
Корреспондент журнала «Попурри»
Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и верну-лась на Землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с непонятными символами. Журнал их напечатал, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь.
Вариант-2
- (5- ˽)2= ˽- ˽+81;
- 472-372=(47-˽ )( ˽+37);
- ( ˽-3)( ˽ +3)=a2- ˽;
- 612=3600+ ˽ +1;
- 712+292+2∙71∙29=( ˽ + ˽)2=˽2.
∆Ответ учащихся
№3
Вариант-2
1.(5- 9)2= 25- 90+81;
2.472-372=(47-37 )( 47+37);
3.( а-3)( а +3)=a2- 9;
4.612=3600+ 120 +1;
5.712+292+2∙71∙29=( 71 + 29)2=1002.
Корреспондент журнала «Человек и закон»
Преступники ограбили известный банк. Их поймали, но похищенную сумму денег установить не удалось. Они не признаются, утверждая, что записали это число в виде степени, зашифровав и основание и показатель. Экспертам удалось узнать основание степени -597 .Но ответить, какая степень была задана, не могут. Затем преступники записали уравнения: a) (2y+1)2-4y2=5, б) (x-5)2-x2+8=3,
И ,кроме того, выражение
(а-1)(а2+1)(а+1)-(а2-1)2-2(а2-3)+1=
Теперь, применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в нее удобным способом число 597.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
∆Ответ учащихся
№4
a) (2y+1)2-4y2=5, б) (x-5)2-x2+8=3,
4 y2+4y+1-4 y2=5, x2-10x+25-x2+8=3,
4y=5-1, -10x+33=3,
y=4:4 , -10x=-30,
y=1 . x=(-30):(-10),
x=3.
№5
(а-1)(а2+1)(а+1)-(а2-1)2-2(а2-3)+1=(а2-1)(а2+1)-(a4-2a2+1)-2a2+6+1= a4-1-
-a4+2a2-1-2a2+6+1=-1+2a2-1-2a2+6+1=5
№6
5972=(600-3)2=360000-3600+9=356409
Гимнастика для глаз Цель: снятие зрительного утомления | |
Гимнастика для глаз
| Проводит гимнастику для глаз. |
Кр,ор,ж,з,г,с,ф
Корреспондент журнала «Волшебный»
К нам пришло письма от Пети Иванова и Маши Сидоровой с просьбой опубликовать письма. Петя считает, чтобы «целое число с половинкой» возвести в квадрат, нужно умножить это целое число на соседнее, большее число, и к результату приписать . Например,()2= .
Маша считает, чтобы возвести в квадрат натуральное число, оканчивающееся цифрой 5, нужно число десятков умножить на следующее за ним число и к произведению приписать 25.
Например, 952=9∙10∙100+25=9025.
Быстро и просто. Но мы считаем , что нужно проконсультироваться со специалистами.
Как вы думаете, можно ли доказать это утверждение?
∆Ответ учащихся
№6
(10n+5)2=100n(n+1)+25,так как
(10n+5)2=100n2+2∙10n∙5+25=(n+1)+25=100n2+100n+25=100n(n+1)+25
Корреспондент газеты «Школьники»
Я подбираю материал для страницы «Изюминка». Уважаемые сотрудники, подскажите, как лучше выполнить задание.
Сравните, что больше:
372 или 36∙38?
∆Ответ учащихся
№7
36∙37=(37-1)(37+1)=372-1
372 ›372-1
372 › 36∙38
I\/. Подведение итогов урока. Задание на дом.
Учитель. Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, на интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы,вспомнить треугольник Паскаля:
(а-b)10 и (a+b+c)3
V. Рефлексия Цель: способствовать формированию и развитию умения анализировать собственную деятельность | ||
Задать вопросы, побуждая учащихся к анализу своей деятельности на уроке:
Благодарю за работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, тем самым подводя итог работы на уроке, анализируя свою деятельность на уроке. |
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. газета «Первое сентября»,2005- г.
3. Алгебра.7класс:учеб.для общеобр.учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.под ред.С.А.Теляковского.-М:Просвещение,2009
4. http://sitename.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Урок в 7 классе "Формулы сокращенного умножения"...
Презентация "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
В данной работе подобраны задания по теме "Формулф сокращенного умножения", в которых надо найти ошибку....
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс...
Презентация по теме: "Формулы сокращенного умножения" (7 класс)
Презентация для урока по теме: "Формулы сокращенного умножения"...
Урок - исследование "Формулы сокращенного умножения". - 7 класс
В работе представлен конспект урока и презентация....
Математический марафон. Формулы сокращенного умножения (8 класс)
Развивать силу ума, отвагу, настойчивость,сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умение распределять свои силы на длительную дистанцию, используя знания...
Зачет по теме «Формулы сокращенного умножения». 7 класс.
Работа позволит проверить, как усвоен учениками учебный материал по теме "Формулы сокращенного умножения" в 7 классе....
Комментарии
открытый урок в 7 классе