Статистика 8 класс
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме

Данный материал поможет при подготовке к ГИА при решении статистических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok-lekciya_po_zomu_8_klass_statistika.ppt122.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-лекция по математике 8 класс Учитель Богданова С.В. МОУ школа № 12 г. Жуковского

Слайд 2

Тема урока: «Статистика – дизайн информации» Ход урока : Группировка информации в виде таблиц. Графическое представление информации. Гистограммы распределения большого объема информации.

Слайд 3

1.Группировка информации в виде таблиц Знакомство с элементами статистики начнем, как обычно, с конкретного примера. В девятых классах «А» и «Б» измерили рост 50 учеников. Получились следующие результаты: 162, 168, 157, 176, 185, 160, 162, 158, 181, 179, 164, 176, 177, 180, 181, 179, 175, 180, 176, 165, 168, 164, 179, 163, 160, 176, 162, 178, 164, 190, 181, 178, 168, 165, 176, 178, 185, 179, 180, 168, 160, 176, 175, 177, 176, 165, 164, 177, 175, 181

Слайд 4

Термины статистики Новый термин Простое описание Более научный термин Определение Общий ряд данных То, откуда выбирают Генеральная совокупность Множество всех возможных измерений Выборка То, что выбрали Статистический ряд Множество результатов данного измерения Варианта Значение одного из результатов Варианта Одно из значений элементов выборки Ряд данных Значение всех результатов по порядку Вариационный ряд Упорядоченное множество всех вариант

Слайд 5

Вариационный ряд Вернемся к примеру с измерением роста. С некоторым запасом можем считать, что рост девятиклассника находится в пределах от 140 до 210 см. Значит, числа 140; 141…-208; 209; 210 образуют общий ряд данных этого измерения.

Слайд 6

Выборка, варианта, ряд Выборка в нашем случае – это данные реального измерения роста, выписанные выше, варианта – это любое из чисел выборки, а ряд данных – это реальные результаты измерения, выписанные в определенном порядке: 157; 158; 160; 162; 163; 164; 165; 168; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 185; 190 .

Слайд 7

Пример 2. 30 абитуриентов на четырех вступительных экзаменах набрали в сумме такие количества баллов:20; 19; 12; 13; 16; 17; 15; 14; 16; 20; 15; 19; 20; 20; 15; 13; 19; 14; 18; 17; 12; 14; 12; 17; 18; 17; 20;17; 16; 17. Составьте общий ряд данных, выборку из результатов, стоящих на четных местах и соответствующий ряд данных.

Слайд 8

Решение Варианта 13 14 17 19 20 Всего: 5 вариант Кратность варианты 2 3 6 2 2 15 объем выборки Частота варианты 2 3 6 2 2 Сумма равна 1

Слайд 9

Графическое представление информации Пример 3 . Постройте график распределения и многоугольник частот для следующих результатов письменного экзамена по математике: 6, 7, 7, 8, 9, 2, 10, 6, 5, 6, 7, 3, 7, 9, 9, 2, 3, 2, 6, 6, 6, 7, 8, 8, 2, 6, 7, 9, 7, 5, 9, 8, 2, 6, 6, 3, 7, 7, 6, 6.

Слайд 10

Таблица распределения Варианта 2 3 5 6 7 8 9 10 Кратность варианты 5 3 2 11 9 4 5 1 Частота варианты 0,125 0,075 0,05 0,275 0,225 0,1 0,125 0,025

Слайд 11

Полигон частот

Слайд 12

Гистограммы распределения Покажем более краткий, но менее точный способ обработки информации. Назовем оценки 2, 3, 4 «плохими», оценки 5, 6, 7 «средними», а оценки 8, 9, 10 «хорошими»

Слайд 13

Г истограммы

Слайд 14

Гистограммы

Слайд 15

Числовые характеристики выборки 10 девятиклассников получили за тест по математике баллы: 9,14,12,9,15,12,9,15,12,12 Составить «паспорт» выборки. Упорядочим ряд: 9,9,9,12,12,12,12,14,15,15 1. Размах выборки R - разница между наибольшим и наименьшим значениями случайной величины. R =15-9=6 2. Мода (Мо) – наиболее часто встречающееся значение случайной величины. Мо=12 3. Медиана (Ме) – серединное значение упорядоченного ряда Ме=(12+12) / 2 =12 4. Среднее значение случайной величины - среднее арифметическое всех ее значений. МХ = (9+9+9+12+12+12+12+14+15+15) : 10 =11,9

Слайд 16

Домашнее задание В вашем классе соберите данные о месяцах рождения учеников. А) Каков общий ряд данных? Б) Составьте таблицу распределения из четырех строк: варианты, кратности, частоты, частоты в процентах. В) Постройте многоугольник распределения. Г) Постройте соответствующую гистограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"

Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...

Рабочая программа по алгебре, теории вероятностей и статистике 7 класс

Подробная рабочая программа по алгебре, теории вероятностей и статистике 7 класс....

Разработка методики преподавания элементов теории вероятностей и статистики в 8-х и 9-х классах средней общеобразовательной школы

     В работе рассмотрены особенности преподавания элементов теории вероятности и математической статистики в составе курса математики средней общеобразовательной школы. Кр...

Примерная разработка уроков по статистике и теории вероятностей для 7-го класса

Данная статья содержит разработки уроков по теме описательная статистика для7-го класса...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"...

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"...