Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Нурлатская средняя общеобразовательная школа №1
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель Руководитель
протокол №____от руководителя поУВР Нурлатской школы №1
«____» _______2011г. Нурлатской школы № 1 _________________
Руководитель МО _______________ Исхаков Ф.Ф.
__________________ Сафина Х.Г. Приказ № _____ от
Миникаева Г.И. «____» _______2011г. «___» ________2011г.
Составила:
Муртазина Р.Х.
учитель математики,
информатики и В.Т.
высшей кв. категории
2011 –2012учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс: 5А, 5Б
Учитель: Муртазина Р.Х.
Количество часов в году: 210
Часов в неделю: 6
Плановых контрольных работ: 14
Самостоятельных работ: 15
Планирование составлено на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.
Учебник:
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5.
– М.: Мнемозина, 2007.
Дополнительная литература:
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2007.
Электронные учебные пособия:
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,2002
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2007
- Математика. 5-6 классы. Редактор тестов – издательство «Учитель», 2009
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Содержание обучения
- Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
- Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
- Площади и объёмы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
- Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
- Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
- Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
- Повторение. Решение задач.
Учебный план:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Натуральные числа и шкалы | 19 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 31 |
4. | Площади и объёмы | 13 |
5. | Обыкновенные дроби | 27 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 33 |
8. | Инструменты для измерения | 20 |
9. | Повторение | 20 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения не сложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной практики и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Литература:
1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2011.
3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2007.
№ | Название темы | Кол-во часов | Цели урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Используемые ЦОР | Дата проведения | |
По плану | Факт. | |||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (19 часов) | ||||||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел п.1 | 3 | Систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Научить читать, записывать и сравнивать натуральные числа. | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | |||
4-5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2 | 2 | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | ||||
6 | Входной контроль | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2 | 1 | Систематизация навыков измерения и построения отрезков. | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль | |||
8-10 | Плоскость. Прямая. Луч. п.3 | 3 | Дать понятия «плоскость», «прямая», «луч»; научить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их. | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | |||
11-13 | Шкала и координаты. п 4 | 3 | Ознакомить с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатой точки. | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
14-17 | Меньше или больше. п.5 | 4 | Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа, читать и записывать двойные неравенства. | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | |||
18 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
19 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками. | |||||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел(33 часа) | ||||||||
20-24 | Сложение натуральных числе и их свойства п.6 | 5 | Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
25-30 | Вычитание натуральных чисел п.7 | 6 | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | ||||
31 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» | 1 | Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
32 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
33-35 | Числовые и буквенные выражения п.8 | 3 | Дать понятие буквенного выражения; учить записывать числовые и буквенные выражения. | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | |||
36-39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9 | 4 | Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
40-45 | Уравнение. п.10 | 6 | Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
46-51 | Решение задач с уравнением | 6 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | |||||
52 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
§3. Умножение и деление натуральных чисел(31 час) | ||||||||
53-58 | Умножение натуральных чисел и их свойства п.11 | 6 | Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
59-62 | Деление. п.12 | 4 | Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления. | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
63-66 | Деление с остатком п.13 | 4 | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | ||||
67 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
68-73 | Упрощение выражений п14 | 6 | Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях. | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | |||
74-76 | Порядок выполнения действий п15 | 3 | Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжать работу над текстовыми задачами | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | |||
77-78 | Квадрат и куб числа.п16 | 2 | Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами. | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | |||
79-82 | Решение задач | 4 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | ||||
83 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 | Проверить сформированность вычислительных навыков и умения решать задачи способом составления уравнений | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
§4. Площади и объемы (13 часов) | ||||||||
84-86 | Формулы п17 | 3 | Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | |||
87-89 | Площадь. Формула площади прямоугольника п18 | 3 | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | ||||
90-91 | Единицы измерения площадей п19 | 2 | Актуализировать знания учащихся о единицах площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы площади через другие. | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
92-93 | Прямоугольный параллелепипед п20 | 2 | Ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности или объема прямоугольного параллелепипеда | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | |||
94-95 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21 | 2 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||||
96 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | Проверить сформированность умения вычислять площадь и объём. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
§5. Обыкновенные дроби(27 часов) | ||||||||
97-99 | Окружность и круг п22 | 3 | Ознакомить учащихся с окружностью и кругом; учить строить окружность с помощью циркуля. | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | |||
100-104 | Доли. Обыкновенные дроби п23 | 5 | Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для ведения десятичных дробей | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
105-107 | Сравнение дробей п24 | 3 | Учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче. | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | |||
108-111 | Правильные и неправильные дроби п25 | 4 | Ознакомить с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл. | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | |||
112 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
113-116 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26 | 4 | Научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
117-118 | Деление и дроби п27 | 2 | Научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту-как знак деления | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | |||
119-120 | Смешанные числа п28 | 2 | Ознакомить с понятием «смешанного числа»; учить выделять целую часть из неправильной дроби. Формировать навыки выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами. | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | |||
121-122 | Сложение и вычитание смешанных чисел п29 | 2 | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | ||||
123 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Проверить сформированность умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел; решать задачи и уравнения со смешанными числами | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов) | ||||||||
124-126 | Десятичная запись дробных чисел. п30 | 3 | Выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
127-128 | Сравнение десятичных дробей п31 | 2 | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | ||||
129-132 | Сложение и вычитание десятичных дробей п32 | 4 | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | ||||
133-136 | Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33 | 4 | Ознакомить учащихся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел. | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | |||
137 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверить умение учащихся выполнять округление чисел. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (33 часа) | ||||||||
138-141 | Умножение и деление десятичных дробей п 34 | 4 | Выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
142-147 | Деление десятичных дробей на натуральные числа п35 | 6 | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | ||||
148 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | Проверить сформированность умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
149-154 | Умножение десятичных дробей п36 | 6 | Подвести учащихся к пониманию правила умножения, деление десятичных дробей; учить выполнять умножение и деление десятичных дробей. | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | |||
155-163 | Деление на десятичную дробь | 9 | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | ||||
164-168 | Среднее арифметическое | 5 | Дать понятие среднего арифметического; учить находить среднее арифметическое | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | |||
169 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
§8. Инструменты для измерений (20 часов) | ||||||||
170 | Микрокалькулятор | 1 | Сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов; продолжить работу с текстовыми задачами. | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | |||
171-177 | Проценты | 7 | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | ||||
178 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | Проверить сформированность умения решать задачи на проценты. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
179-182 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 4 | Дать понятие угла; учить читать и записывать углы; ознакомить с прямым и развернутым углом. | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | |||
183-186 | Измерение углов. Транспортир. | 4 | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | ||||
187-188 | Круговые диаграммы | 2 | Ознакомить учащихся с диаграммами и их использованием; учить читать и строить круговые диаграммы | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | |||
189 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | 1 | Проверить сформированность умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
190-208 | Повторение | 20 | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать текстовые и комбинированные задачи; развивать математическую речь учащихся. | |||||
209 | Контрольная работа №14 | 1 | Проверить сформированность умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
210 | Анализ контрольной работы | 1 | Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...