Неделя математики
занимательные факты по алгебре (8,9 класс) по теме
Проведение урока и внеклассных мероприятий на "Неделе математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki_2010int.pdf | 1.84 МБ |
umnozhenie_mchnmch.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение многочлена на многочлен»
Цели:
1. Закрепить знания и умения по ранее изученным понятиям.
2. Вывести формулу умножения многочлена на многочлен.
План урока:
№ | Этап урока | Содержание | Время (мин) |
1 | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | 1 |
2 | Устная работа | Актуализировать опорные знания | 5 |
3 | Изучение нового материала | Самостоятельный вывод правила умножения многочлена на многочлен | 8 |
4 | Тренировочные упражнения | Формировать умение умножать многочлен на многочлен | 20 |
5 | Самостоятельная работа (с проверкой) | Коррекция ошибок | 7 |
6 | Подведение итогов | Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке | 2 |
7 | Сообщение домашнего задания | Разъяснить содержание домашнего задания | 2 |
Оборудование:
1. На доске на магнитах прикреплены несколько квадратов и прямоугольников. Чертёж с обратной стороны доски.
2. Выполнение заданий с использованием информационных технологий.
Игровая обстановка:
1. Каждый из вас может заработать максимальное количество балов. Ваша задача повысить свой уровень знаний, обеспечив себе первое место.
2. Свои варианты решений фиксируйте в тетради.
3. Весь изученный ранее материал должен создавать теоретическую базу, позволяющую решать поставленную задачу.
4. Должна быть выстроена логическая цепочка рассуждение, то есть чем больше рассуждений и мелких деталей, тем безошибочный полученный результат
Регламент:
Чем меньше времени затрачено на выведение закона, тем выше бал.
Ход урока
I. Проверка знаний.
2. Устная работа.
а) Вынесите за скобки общий множитель:
5x +5y | -12y4-16y |
-6m-9n | 4x3y2-6x2y3 |
15y2-15y | 9p3-8p |
б) Найти площадь и периметр данных фигур. Запишите решение в виде выражения.
Ответы к устной работе:
а)
5 (x+y) | -4y (3y+4) |
-3 (2m+3n) | 2x2y2 (2x-3y) |
15y (y-1) | p (9р2-8) |
б)
S1=а2 | Р1=4·а=4а см |
S2=3·3=9 см2 | Р2=4·3=12 см |
S3=5· 2,3=11,5 см2 | Р3=2(5+2,3)=2·7,3=14,6 см |
S4=а·b см2 | Р4=2(а+b) см |
II. Изучение нового материала.
Учитель закрывает доску. На ней изображён чертёж (цифры прикрепляются позднее).
Учитель: Сегодня мы открываем новую для нас операцию в изучении темы «Многочлен». Это умножение многочлена на многочлен. А поможет нам в этом прямоугольник АВСД, который изображён на доске. Нам надо найти его площадь.
Работа класса на нахождение площади прямоугольника.
Учащиеся рассуждают:
а) (b+a) – длина АВСД
(c+d) – ширина АВСД, значит SАВСД=(b+a)·(c+d)
б) С другой стороны, АВСД разделён на 4 фигуры:
фигура № | длина | ширина | площадь |
1 | b | с | S1= b· с |
2 | a | с | S2= а·с |
3 | d | b | S3=d·b |
4 | a | d | S4=a·d |
в) Тогда SАВСД=S1+S2+S3+S4=bс+ас+ bd+аd
Получили (bс+ас)+ (bd+аd)=с(а+b)+d(b+а)= (b+a)·(c+d)
Получили, что данное равенство верно при любых значениях переменных. Для этого преобразуем правую часть, сгруппируем слагаемые и вынесем за скобки общий множитель:
(bc+ac)+(bd+ad)=с(b+а)+d(b+а
Учитель. Таким образом, мы с вами получили форму умножения многочлена на многочлен:
(b+а)· (c+d)= bс+ас+ bd+аd
Попробуйте теперь сформулировать это правило устно.
(Учащиеся дают свои формулировки правила)
III. Закрепление изученного материала.
№ 725 (у доски с комментариями).
а) (х + m) (y + n) = хy + xn + my + mn
б) (а-b) (x+y)=аx+аy-bx-by
в) (а-x) (b-y)=аb- аy- bx+ хy
г) (х+8) (y-1)= хy-х+8y-8
д) (b-3) (а-2)= аb-2b-3а+6
е) (-а+y) (-1-y)=а+аy-y-y2
Решение № 726 (самостоятельно в тетрадях по вариантам)
1 вариант (1 столбик)
2 вариант (2 столбик)
Решение № 726
а) (х+6) (х+5)=х2+5х+6х=30=х2+11х+30
б) (а-4) (а+1)=а2+а-4а-4=а2-3а-4
в) (2-y)(y-8)=2y-16-y2+8y=-y2+10y-16
г) (а-4) (2а+1)=2а2+а-8а-4=2а2-7а-4
д) (2y-1) (3y+2)=6y2+4y-3y-2=6y2+y-2
е) (5х-3)(4-3х)=20х-15х2-12+9х=-15х2+29х-12
Дополнительно № 729
а) (х2+y2) (х+y2)=х3+х2y2+хy2+y4
б) (m2-n) (m2+2n2)=m4+2m2n2-nm2-2n3
в) (4а2+b2) (3а2-b2)=12а4-4а2b2+3а2b2-b4=12а4-а2b2-b4
г) ( 5х2-4х) (х+1)=5х3+5х2-4х2-4х=5х3+х2-4х
д) (а-2) (4а3-3а2)=4а4-3а3-8а3+6а2=4а4-11а3+6а2
е) (7p2-2p)(8p-5p)=56p3-35p2-16p2+10p=56p3-51p2+10p
IV. Итог урока.
С какой новой операцией мы с вами познакомились?
Что необходимо знать для безошибочного выполнения данной операции?
Объясните геометрический смысл формулы (а+b) (а-b).
Домашнее задание: п. 28; № 727, 730, 733.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики
В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...