Разработка урока математики
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_urok.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме: "Решение показательных уравнений".

11-й класс

Цели:

  • Образовательные:
  • актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;
  • обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы;
  • поверка усвоения темы на обязательном уровне;
  • продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
  • Развивающие:
  • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
  • развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
  • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
  • развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и применение современных технологий.
  • Воспитательные:
  • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
  • воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания для решения сложных задач; провести контроль знаний в форме теста.

II. Устная работа

Определение показательного уравнения.
Способы решения показательных уравнений.

Определить вид показательного уравнения и указать способ его решения.

 

III. Самостоятельная работа с ограничением времени.

IV. Работа в парах с последующим разбором решения задачи у доски.

Решить уравнение: .

V. Пауза “И в шутку и всерьез” 

  1. Самая нелюбимая оценка ученика?
  2. Утверждение, принимаемое без доказательств.
  3. Проверка учеников на выживание?
  4. Независимая переменная в функции.
  5. “Вымирающая” разновидность учеников?

VI. Работа с тестами

Вариант I

Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

А1. ()1,25х-2 = 6

А1. ()1,25х-2 = 6

1) ;
2)
;
3)

4) .

А2. 3х+2 – 3х  = 216

1)
2)

3)

4)

А3. 5 – 4 . 5х –5 = 0

1) ;
2)
;
3)
;
4)
.

Б1. Решите уравнение:

С1. Найдите сумму корней уравнения: .

Вариант II

А1. ( )0,5х+1 = 8

1) ;
2)
;
3)
;

4) .

А2. 5х+2 + 11 . 5х = 180

1) ;
2)
;
3)
;
4)
.

А3. 4х – 2х+1 = 48

1) ;
2)
;
3)
;
4)
.

Б1. Решите уравнение:

С1. Найдите сумму корней уравнения: .

Вариант I

 

А1

А2

А3

Б1

С1

1.

 

 

+

 

 0; 2

 

Ответ: 0,25

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

+

+

Вариант II

 

А1

А2

А3

Б1

С1

1.

+

 

 

0; 3

Ответ: 0,5

2.

 

 

 

3.

 

+

+

4.

 

 

 

VII. Итоги работы с тестами и графиками самоанализа деятельности на уроке.

VIII. Домашнее задание

  • “3” –  карточки с заданиями (21 вариант);
  • “4–5” – Решить уравнение:
  • .

IX. Итоги урока, выставление оценок

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...

Метод.разработка урока математики "Математика в отделочных строительных работах"

Материал методической разработки  сформирован так, что обучение учащихся, актуализация школьных знаний проходит по индуктивному методу «от простого к сложному». Преподаватель выстраивает свою раб...

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...