Методический совет
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?
« Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания ». К.Д.Ушинский.
Программа воспитания Закон РФ «Об образовании», предъявляет повышенные требования к выпускникам школы. Статья 14 Закона «Об образовании» говорит, что «содержание образования… должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации», «должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества».
Понятие «инновация» Инновация рассматривается как результат творческого процесса. Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.
Основные функции инновационной деятельности учителя: прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов, изменение в целях (например, новой целью является развитие индивидуальности школьника), изменение в содержании образования новые средства обучения (компьютерное обучение), новые идеи воспитания (Ю.П.Азаров, Д.Байярд, Б.Спок), новые способы и приемы обучения (В.Ф.Шаталов), развития (В.В.Давыдов, Л.В.Занков), воспитания младших школьников (Ш.А.Амонашвили) и т.д.
Выдержки из программы воспитания и социализации обучающихся Инновации в воспитании должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. При использовании инновационных технологий, создаются комфортные условия обучения и воспитания, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации.
Главной инновацией во все времена будет обучение и воспитание ребенка в человека - Человека с большой буквы.
Инновационный потенциал школы Создание в рамках школы единого воспитательного и образовательного пространства, в которой каждый субъект реализует принцип трех «П»: понимание, принятие, поддержка; Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести ученика к самосовершенствованию; Создание условий для выявления и развития творческого потенциала, включению в процесс самоуправления в школе; Совершенствование диагностики, методов коррекции
Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы: создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; различные варианты школы полного дня; создание службы медиации внутри школы; создание детско-родительских объединений внутри школы; телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты);
коллективное творческое дело (КТД); информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека); нестандартные технологии (импровизация); социальное проектирование; организационно-деятельностные игры (ОДИ); технология исследовательской деятельности;
Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики: повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности; повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий
Модель выпускника МКОУ «Ганновская СШ» Наша школа ориентируется на формирование «нравственно закаленного» человека, человека-гражданина, интегрированного в современное общество, толерантного, стремящегося к самообразованию и самосовершенствованию, конкурентоспособного; инициативного и общественно активного, способного творчески реализовать себя в различных сферах современного общества, обогатить процесс реформирования нашего общества, увеличить интеллектуальный потенциал страны, сохраняющего свой личный и социальный статус в обществе.
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым и инновационные технологии помогают нам в этом.
Классный руководитель - это Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый, терпеливый, благожелательный. Классный руководитель - это Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый, терпеливый, благожелательный. Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый, терпеливый, благожелательный. Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый, терпеливый, благожелательный.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если не можешь быть капитаном. Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, Только найди свое дело. Если ты не сможешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)
Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающем...
Мастер - класс. Заседание Методического совета «Деятельность методической службы образовательного учреждения по развитию творческого потенциала педагогов»
Актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства педагога, его творческих способностей, позволяющих осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях. ...
Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы
Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...
Методический совет. Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании"
Методический совет Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании".23.12.13 на базе нашей школы проводился методический совет, некоторым...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации...
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета
Удостоверение члена Методического совета...