Отчеты и анализ
материал

Черных Лариса Дармаевна

Отчеты и анализ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт тьютора

Черных Ларисы Дармаевны

в 5 «а» классе за 4четверть 2022-2023учебныйгод

Обучение учащихся с ОВЗ в 5 «а» классе направлено на личностное развитие, способствующее        овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

        Направления деятельности тьютора:

- организация тьюторского сопровождения учащихся 5 «а» класса;

 организация взаимодействия с родителями учащихся для поддержания

общего, взаимного образовательного процесса;

В связи с этим в планировании работы мною были выделена цель работы: создание оптимальных, психологических комфортных условий для успешного обучения школе.

Для достижения данной цели, на начало учебного года мною были выбраны маршруты:

1. Содействовать проявлению интереса и мотивации к учебной деятельности;

2.Обустраивать предметную среду, благоприятную для проведения занятий;

3. Развитие общей и мелкой моторики;

4.Развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков;

5. Формирование деятельности ребенка;

6. Развитие речи;

7. Формирование представлений об окружающем мире;

8.Формирование представлений о пространстве, времени и количестве;

9. Наблюдать за деятельностью учащихся и обеспечивать поддержку, тем самым прививая навыки самообслуживания;

Список учащихся 5 «а» класса.

На всех детей есть заключение ПМПК, в котором прописано тьюторское сопровождение.

ФИО учащегося

год рождения

Диагноз

Олег

2008

ОВЗ. Вариант 7.2. Выявлены трудности в обучении, обусловленные  особенностями психофизического развития.

Дарья

2010

ОВЗ. РАС. Вариант 8.2. F 083. Выявлены трудности в обучении, обусловленные  особенностями психофизического развития.

Руслан

2008

ОВЗ.Синдром Дауна. Вариант 7.2. Выявлены трудности в обучении, обусловленные  особенностями психофизического развития.

Краткая характеристика обучающихся:

Руслан

По характеру мальчик добрый.  Руслан не ориентирован на познавательную активность,

уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание.  Задания выполняет только под контролем, самостоятельно выполнять не может.Работоспособность низкая, задание не осмысливает, внимание неустойчивое, постоянно отвлекается, нуждается в постоянном контроле.  К концу 4четверти, Руслан пишет буквы и цифры в печатном и прописном шрифте только в прописи, строку видит плохо (имеет очки, которые не любит носить).Вычисления начали делать до 20 на расчетной цифровой линейке. Есть трудности при вычислении: путает плюс и минус. Переговорила с папой, они решают вместе. Мелкая моторика не развита, мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании, хотя очень любит рисовать. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Олег

Мальчик активный, к концу учебного года перестал проявлять агрессию к одноклассникам, перестал грубить и учителям. Также начал активно знакомиться и дружить с мальчиками из старших классов. Ни разу не получил замечаниена линейке по итогам дежурства за 4 четверть.

Устные инструкции учителя не всегда понимает, требуется зрительный показ. Работоспособность низкая, задание не осмысливает, внимание неустойчивое, постоянно отвлекается, нуждается в постоянном контроле, стимуляции, организующей деятельности. Интерес к учебе низкий, на уроках быстро утомляется. Не успевает выполнять весь объем учебных заданий.  К концу 4 четверти, Олегпишет без нажима в прописи элементы букв и прописывает буквы и цифры в прописном шрифте только в прописи, плохо видит строку.Мелкая моторика не развита, мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.Проявляет признаки беспокойства (двигается в классе, барабанит пальцами, теребит и любит теребить уголки тетради и книги, бегает).Иногда не может сидеть спокойно, постоянно ерзает на стуле.

Дарья

У Дарьи в течение четверти небольшая положительная динамика наблюдается- проявляет самостоятельность при выполнении доступных ей занятий; ведет счет до цифры 100. По русскому языку списывает без ошибок, но может перепутать строчки. Не может ответить на заданные вопросы: однородные члены предложения, части речи и т.д. Средний уровень учебной активности. Стремится к получению знаний. Развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сама себя обслуживает.

Часто себя раскачивает на уроке, на перемене любит бегать, разогнавшись. Иногда проявляет агрессивность к одноклассникам: может стукнуть, толкнуть или ударить.

      Реализация поставленных целей и задач осуществлялась с учётом развития детей с ОВЗ.

Программа тьюторского сопровождения разработана мною на 2022-2023 учебный год.

Компенсация особенностей развитияобучающихся достигалась путем организации урочной деятельности по разным уровням сложности, с учётоминтересов, обучающихся 5 «а» класса, в соответствии с их психофизиологическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благоприятного климата в классе.

Мною, при работе с детьми применялись разнообразные методы: 

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;

• Игры, упражнения и тренинги.

Для педагогической диагностики применялись следующие методы:

• наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность)

• изучение продуктов деятельности ребенка

• свободная беседами с тьюторантом

Для реализации программы используются:

- учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);

Для выполнения образовательных задач и достижения поставленной цели были проведены следующие мероприятия:

 -Ежедневное динамическое наблюдение за учащимися с последующим внесением данных в дневник, что позволяет контролировать процесс обучения и воспитания.

-Для формирования представлений о правилах поведения на дороге детьми рисовали на уроке ОСЖ «Красный, желтый, зеленый». Совместно с классным руководителем проведен инструктаж по технике безопасности на каникулах, ППД, ППБ и др.

-Для развития кругозора учащихся и расширения знаний об окружающем мире с учащимися регулярно проводились игры: «Геометрические фигуры», «Фрукты-овощи», «Большой, маленький, одинаковый».

-Развитию коммуникативных навыков и умению поздравлять своих близких и родных способствовал праздник «9 мая», поход в этнографический музей всем классом на целый день.

Все выше названные дети не могут пока быть полностью самостоятельными.

 Свою работу вела в тесном сотрудничестве с классным руководителем, учителями-предметниками, воспитателем, педагогом-психологом и педагогом-логопедом, выполняя рекомендации педагогов используя при этом индивидуальный маршрут.

Также тесно вела сотрудничество с родителями, что позволило выстроить направления для развития и обучения детей, родители приветствуют тьюторское сопровождение ребенка в классе, а выстраивание дружеских взаимоотношений способствуют повышения качества психолого-педагогического сопровождения ребенка.



Предварительный просмотр:

Отчёт тьютора

Черных Ларисы Дармаевны

в 6 «а» классе за 3 четверть

2023-2024 учебный год

Обучение учащихся с ОВЗ в 6 «а» классе направлено на личностное развитие, способствующее        овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

Направления деятельности тьютора:

- организация тьюторского сопровождения учащихся 6 «а» класса;

- организация взаимодействия с родителями учащихся для поддержания

общего, взаимного образовательного процесса;

В связи с этим в планировании работы мною были выделена цель работы: создание оптимальных, психологически комфортных условий для успешного обучения школе.

Для достижения данной цели, на начало учебного года мною были выбраны маршруты:

1. Содействовать проявлению интереса и мотивации к учебной деятельности;

2.Обустраивать предметную среду, благоприятную для проведения занятий;

3. Развитие общей и мелкой моторики;

4.Развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков;

5. Формирование деятельности ребенка;

6. Развитие речи;

7. Формирование представлений об окружающем мире;

8.Формирование представлений о пространстве, времени и количестве;

9. Наблюдать за деятельностью учащихся и обеспечивать поддержку, тем самым прививая навыки самообслуживания;

Список учащихся - тьюторантов 6 «а» класса.

На всех детей есть заключение ПМПК, в котором прописано тьюторское сопровождение.

ФИО учащегося

год рождения

Диагноз

Олег

2008

F70, эпилепсия. Выявлены трудности в обучении, обусловленные  особенностями психофизического развития.

Дарья

2010

ОВЗ. РАС. Выявлены трудности в обучении, обусловленные  особенностями психофизического развития.

Руслан

2008

Синдром Дауна, ЗПР. Выявлены трудности в обучении, обусловленные  особенностями психофизического развития.

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась с учётом развития детей с ОВЗ.

Программа тьюторского сопровождения разработана мною на 2023-2024 учебный год.

Компенсация особенностей развитияобучающихся достигалась путем организации урочной деятельности по разным уровням сложности, с учётоминтересов обучающихся

6 «а» класса, в соответствии с их психофизиологическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благоприятного климата в классе.

Мною, при работе с детьми применялись разнообразные методы:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;

• Игры, упражнения и тренинги.

Для педагогической диагностики применялись следующие методы:

• наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность)

• изучение продуктов деятельности ребенка

• свободная беседами с тьюторантом

Для реализации программы используются:

- учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);

Для выполнения образовательных задач и достижения поставленной цели были проведены следующие мероприятия:

-Ежедневное динамическое наблюдение за учащимися с последующим внесением данных в дневник, что позволяет контролировать процесс обучения и воспитания.

-Для формирования представлений о правилах поведения на дороге детьми рисовали на уроке ОСЖ «Красный, желтый, зеленый». Совместно с классным руководителем проведен инструктаж по технике безопасности на каникулах, ППД, ППБ и др.

-Для развития кругозора учащихся и расширения знаний об окружающем мире с учащимися регулярно проводились игры: «Геометрические фигуры», «Фрукты-овощи», «Большой, маленький, одинаковый».

-Развитию коммуникативных навыков и умению поздравлять своих близких и родных способствовали праздники  «День матери», «Золотая осень», «Новый год». Все трое участвовали в конкурсе рисунков и прикладного искусства «Сагаалган — 2024», где Даша, Руслан и Олег награждены сертификатами участников. Даша заняла 3 место.  

В школьном конкурсе «Две звезды» Даша с мамой заняла 1 место с песней «Самовар», где жюри оценило самобытность, костюм и декорацию при исполнении песни.

Руслан занял призовое место в катании на горных лыжах среди «Самостоятельно катающихся детей».

Все выше названные дети не могут пока быть полностью самостоятельными.

Положительную динамику развития социализации моих тьюторантов можно отметить на уроках труда. В этом году они отдельно занимаются с Екатериной Викторовной, учителем труда, где они учатся элементарным бытовым навыкам самообслуживания.

Свою работу вела в тесном сотрудничестве с классным руководителем, учителями-предметниками, воспитателем, педагогом-психологом и педагогом-логопедом, выполняя рекомендации педагогов используя при этом индивидуальный маршрут.

Также тесно вела сотрудничество с родителями, что позволило выстроить направления для развития и обучения детей, родители приветствуют тьюторское сопровождение ребенка в классе, а выстраивание дружеских взаимоотношений способствуют повышения качества психолого-педагогического сопровождения ребенка.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная /коррекционная/ общеобразовательная

школа-интернат № 2

Анализ  реализации  программы

тьюторского  сопровождения

         за первое полугодие   2023– 2024 учебного года

                                                                             Тьютор: Черных Л.Д.

г. Улан-Удэ

I. Миссия школы на 2023 - 2024 учебный год

Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие учащегося с педагогами и специалистами образовательной организации. Разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающихся в школе и способствует развитию личностных качеств, которые помогут школьникам адаптироваться в обществе, а также приобретению ими определенного навыка поведения, опыта, развитию общения среди сверстников.

Эффективность образовательной программы обеспечивается реализацией цикла тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного маршрута ребенка, применения профессионального тьюторского инструментария. В свою очередь тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения. При условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.

II. Цель и задачи программы тьюторского сопровождения

         Цель тьюторского сопровождения: индивидуальное сопровождение учащегося школы в образовательном процессе и создание условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Создание общего образовательного пространства максимально комфортного для всех учащихся.

Задачи:

1.      Создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.

2.      Социализация - включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3.      Формирование навыков самообслуживания, элементарных трудовых умений, самостоятельности, развитие жизненной компетентности, в том числе социальных навыков.

4.      Формирование знаний, умений и навыков у детей с учетом образовательной программы. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

5.      Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

6.      Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения:

•           формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;

•           оказание родителям эмоциональной поддержки;

•           содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

7.      Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

  1. Содержание работы
  1. Статистическая справка о выполнении учебной программы

Тьюторская работа проводилась в соответствии с рабочей программой тьюторского сопровождения обучающегося. Основной формой организации работы является индивидуальные занятия на уроках с обучающимся 6 класса. Выполнение учебной программы за первое полугодие 2023 – 2024 учебного  года  отраженно в таблице 1.

Таблица 1

Класс

Предметы

Первое полугодие 2023 - 2024 учебного года

по плану

по факту

в.т.ч практ

6 кл.

Русский язык

60

60

60

Математика

60

60

60

Чтение

60

60

60

Природоведение

30

30

20

География

30

30

20

История

30

30

20

История Бурятии

15

15

15

Физкультура

45

45

45

Коррекционно-развивающие занятия

32

32

32

ОСЖ

15

15

15

Труд

90

90

90

ОКГ

30

30

30

всего

497

497

467

3.2. Методы и приемы обучения

Основой для работы с особыми детьми в ГБОУ СКОШИ №2 является использование следующих технологий:

1. Предотвращение наступления утомления у обучающегося. Для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, использование интересного и красочного дидактического материала средств наглядности и др );

2. Игровые ситуации в качестве эффективных приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей;

3. Физкультминутки, разминки, различного вида гимнастики (для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз).

Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие    2023-2024 учебного года методы и приемы  тьюторского сопровождения. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.

Вывод: В пером полугодии 2021 - 2022 учебного года  использование  ТСО  300(100%),количество  занятий  с  использованием  дидактического  материала  -300(100%).

  1. Результаты реализации программы

Результаты реализации программы  тьюторского   сопровождения за второе полугодие 2020-2021 учебного года  представлены в таблице

Таблица 3

Деятельность ребенка

1 полугодие

Маршрутная деятельность

Олег

Руслан

Дарья

Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку

+

+

+

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Берет свой портфель и идет в свой класс

+

+

+

В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место

+

+

+

В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя

+

+

+

После урока меняет учебники и тетради для следующего урока

-

+

+

Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку

+

+

+

После уроков собирает все вещи в портфель

+

+

+

Другое

Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет

-

-

+

Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены

+

+

+

Моет руки перед едой и после туалета (только с помощью учителя)

+

+

+

Находясь в столовой, ест (только с помощью учителя)

+

+

+

Другое

Выполняет инструкции учителя

+

+

+

Может повторять действия за учителем

+

+

+

Смотрит на учителя

+

+

+

Задает вопросы

+

-

+

Отвечает на вопросы

+

+

+

Поднимает руку, когда знает ответ

-

-

-

Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски

+

+

+

Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем

+

+

+

На перемене общается со сверстниками

+

+

+

Другое

Может самостоятельно писать

-

-

+

Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте

-

-

-

Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием

+

+

+

Рисует

-

+

+

Пользуется красками, фломастерами, мелками

+

+

+

Другое

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией

+

+

+

Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты»

+

-

+

Ждет, когда надо ждать всех

+

+

+

Помогает другим, по просьбе

+

-

-

Помогает другим, без просьбы, по ситуации

+

-

-

Поздравляет, выражает радость успеху других

+

+

+

Переживает за других в случае грустной ситуации

+

-

-

Другое

Радуется похвале

+

+

+

Понимает и серьезен, когда его действия критикуют

+

+

-

Стремится исправить свое поведение или оценку

+

+

-

Выражает разную степень интереса к темам и урокам

+

+

+

Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать)

+

+

+

Другое

Вывод : Таким образом, достигнута положительная динамика  в усвоении навыков самообслуживания, коммуникативной деятельности, что свидетельствует о частичном усвоении образовательной программы.

Выводы и перспективы

Проанализировав тьюторскую работу за первое полугодие 2023-2024 учебного года , результатов мониторинга, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены.

Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Перспективы:

-продолжить работу с педагогами и родителями, через разнообразные формы;

- использование новых технологий тьюторской работы.

-продолжить работу по теме самообразования.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2

 

 

 

 Отчёт  тьютора

ГБОУ СКОШИ №2

 5 «а» класс

за 2022-2023 учебный год

Тьютор: Черных Л.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На начало учебного года в 5 «а» классе обучается под тьюторским сопровождением 3 детей.

1.     Руслан

2.     Дарья

3.     Олег

Все учащиеся зачислены в ГБОУ С(К)ОШИ №2.

Я принята на должность тьютора в 5 «а» класс с 7 ноября 2022 г.

В классе обучаются дети 2008-2011 г.р. с различными диагнозами.

 В классе обучается одна девочка с РАС, Даша, которая нуждалась в тьюторском сопровождении (в заключении ПМПК указана необходимость в тьюторе, от  мая 2023 года). Руслан с синдромом Дауна и Олег вариант 7.2.

Дарья.Познавательное развитие не соответствует возрастным требованиям. Не владеет речью. Расстройство аутистического спектра.

Руслан. Познавательное развитие в нижних границах возрастной нормы. Не сформированность речи.

Олег. Познавательное развитие  ниже нормы  возрастных требований. Не владеет речью.

Все дети с ОВЗ мобильны, передвигаются самостоятельно. Руслану и Олегу необходима помощь при одевании и раздевании (верхняя одежда, а также обувь). Даша не может ориентироваться в кабинетах при переодевании на физкультуру и ритмику (забывает, где оставила свои вещи). Всем троим нужно постоянно напоминать, чтобы сходили в туалет.

В планировании работы с классом мною, как тьютором,  была определена цель: создание оптимальных, психологически комфортных условий для успешного обучения и адаптации детей с ОВЗ в классном коллективе и в школе целом.

Для достижения данной цели  мною были поставлены следующие задачи:

1.      Создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.

2.      Социализация - включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3.      Формирование навыков самообслуживания, элементарных трудовых умений, самостоятельности, развитие жизненной компетентности, в том числе социальных навыков.

4.      Формирование знаний, умений и навыков у детей с учетом образовательной программы. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

5.      Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

6.      Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения:

•           формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;

•           оказание родителям эмоциональной поддержки;

•           содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

7.      Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Реализация поставленных цели и задач осуществлялась с учетом особенностей развития обучающихся. Компенсация особенностей развития достигалась путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, развития психических процессов.

Планируемые результаты

·        Обучающиеся с ОВЗ чувствуют себя в школе комфортно

·        Учебный план адаптирован с учетом индивидуальных возможностей детей в условиях реализации ФГОС.

·        Обучение и развитие обеспечивается с помощью специалистов, рекомендованных ПМПК.

·        Наблюдение динамики в деятельности детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

·        Выявление проблем по формированию самостоятельной учебной деятельности  у ребёнка.

·        Анализ методы работы с ребёнком с РАС.

·        Обобщение личного опыта по формированию самостоятельности у ребёнка с РАС.

Организационная деятельность

Учащиеся были задействованы в следующих школьных мероприятиях (указаны мероприятия  начиная с 1 сентября 2022 г.): «Золотая осень», «Открытка «День учителя»», поделки «День матери», Новогодний праздник, Праздник Белого месяца, конкурс  поздравлений ко дню 8 марта и 23 февраля, конкурс поделок ко дню космонавтики, конкурс рисунков, песен и танцев ко Дню победы. По результатам конкурсов у учащихся имеются сертификаты, грамоты, дипломы.

Мною во внеурочное и урочное время при работе с детьми применялись разнообразные методы: 

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;

• Игры, упражнения и тренинги;

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов;

• Релаксационные психогимнастические упражнения.

Для педагогической диагностики применялись следующие методы:

• наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность)

• изучение продуктов деятельности ребенка

• свободная беседами с тьюторантом

Для реализации программы используются:

  • учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);

Информационное обеспечение

Регулярно проводились индивидуальные консультации родителей, которые включали в себя ознакомление с результатами обучения и успеваемости,  объяснение целей и задач обучения.

Диагностико-аналитическая деятельность заключалась в формировании методической базы посредством изучения различных источников информации, сбор данных об индивидуальных особенностях обучающихся, их интересах, сильных и слабых сторонах, психологическом и физическом состоянии, отслеживание динамики в развитии обучающихся с ОВЗ.

В течение учебного года проводилась постоянная диагностика посещаемости и успеваемости учащихся. С учителями проводились консультации по поводу усвоения учебного материала учащимися. С учащимися, имеющие трудности  проводились беседы, выяснение причин и поиск причин их решения, а также беседы с родителями.

В ходе работы возникли следующие трудности:

1.     Наступление весны повлекло за собой обострение психиатрических заболеваний учащихся, ухудшение поведения на уроках и как следствие, снижение успеваемости.

2.     Проявление агрессии у ребенка с РАС.

3.     Снижение мотивации к учебной деятельности

4.     Преобладание игровой деятельности.

 

За текущий 2022-2023 учебный год дети научились:

·         При направляющей помощи тьютора учащиеся научились:

-Убирать со стола учебники, тетради и готовиться к следующему уроку.

·         Руслану и Олегу требуется организационная помощь в подготовке к следующему уроку.

Всем детям требуется помощь в ведении записей в тетради на уроках математические представления, русского языка.

·         Всем детям требуется направляющая помощь тьютора, а также наводящие вопросы при выполнении задания.

·        Всем детям требуется помощь в понимании текста.

Для решения возникших трудностей в следующем учебном году необходимо следующее:

1.     Продолжить работу по оказанию учащимся помощи в освоении образовательной программы.

2.     Продолжить работу по созданию, реализации и контролю индивидуального образовательного маршрута.

3.     Продолжить отслеживать положительную динамику учащихся.

В течение учебного года мною были пройдены следующие курсы повышения квалификации:

1.     «Олигофренопедагогика». Переподготовка. БРИОП

Анализ выполнения требований к содержанию и методам работы и воспитания тьютора с учащимися 5 «а» класса показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Все выше названные дети не могут пока быть полностью самостоятельными.

В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Анализ-отчет педагогов

Анализ-отчет педагогов...

Подготовка, проведение и анализ аттестационного теста по разделам Upper-intermediate. Отчет №1

Итоговая работа по теме "Подготовка к Кембриджским экзаменам  по английскому языку ". Первый Отчет делался по результатам работы, выполненной учителем. Разбор ошибок в отдельных заданиях....

Подготовка, проведение и анализ аттестационного теста по разделам Upper-intermediate.Отчет № 2

Теперь та же самая тестовая работа Кембриджского университета выполняется учениками. Разбор основных ошибок...

Планы, анализ, отчет, программа "Академия правовой грамотности" соцпедагога

Планы работы, анализ и статистический отчет за год, программа правового воспитания  социального педагога...

Отчеты и анализы работы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...