Семинар "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке".
презентация к уроку
Семинар определяет роль учителя в работе на уроке и обозначает наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_rod_uchitelya_v_organizatsii_uroka.ppt | 677.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива
Задачи На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.
Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (Лизинский В. М.)
Результатами работы любого учителя являются: • Знания, умения и навыки; Воспитанность; Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
Условно все критерии можно разделить на три группы: педагогические; психологические; личностные.
Педагогические критерии уровень обученности наших учеников; уровень сформированности общеучебных умений и навыков; состояние исследовательской работы и работы по самообразованию; образование педагогов и повышение квалификации; способность к самоанализу, рефлексии; инновационная деятельность.
« Настоящее образование , – писал в свое время Добролюбов, – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему». Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность ».
Психологические критерии успешности учителя сознательное обучение; взаимоотношения в системе «учитель – ученик»; учет индивидуальных особенностей ученика; интерес, мотивация.
Учитель не должен спрашивать учеников – поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать: • как на уроке создана установка быть внимательным; • как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.); • как организована смена видов деятельности на уроке: • как учитываются возрастные особенности внимания школьников; • как организована активность учащихся на уроке; • как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания.
Личностные критерии успешности учителя 1. Эмоциональность. 2. Выразительность речи. 3. Творческое начало личности. 4. Чувство юмора. 5. Настойчивость, дисциплинированность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке"
Педагогический совет по теме " Роль учителя в создании оптимальной организации учебного ространства на уроке". Цель: определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для ...
Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках математики"
Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...
Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках биологии"
Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...
Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики
Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики...
ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ»
Проект «Создание и организация развивающего пространства в сельской школе»...
Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка
Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения. Важнейшее - организация учебного пространства....
Рекомендации по организации учебного пространства
Информация об организации учебного пространства во время дистанционного обучения...