Методическая разработка "Лаборатория идей "Кто, если не Я!"
методическая разработка
Методическая разработка «Лаборатория идей «Кто, если не я!» разработана в рамках реализации комплекса мероприятий институциональной Стратегии развития кадрового потенциала и направлена на решение задач по развитию командного духа, формировнаию корпоративной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Методическая разработка
«Лаборатория идей «Кто, если не я!»
(в рамках реализации комплекса мероприятий
институциональной Стратегии развития кадрового потенциала)
Разработчики и модератор: Скоренко Р.А. методист
Васик Л.А., педагог-психолог
Участники: сотрудники ОО
Оборудование, материалы: 7 столов, стулья (35-40 шт.), 7 листов формата А-3, 7 маркеров, магниты, 2 флип-чата, доска магнитно-маркерная, таблички на столы, цветные жетоны для формирования команд, ноутбук, телевизор на стойке, липкие стикеры, ручки, телефоны, интернет сервис Word's Cloud («Облако слов»)
Участники встречи при входе получают цветные жетоны и рассаживаются за столы, на которых размещены цветные подставки. Таким образом формируется 7 команд.
Ход мероприятия
1. Создание позитивного настроя на работу. Упражнение «Комплимент».
2. Основная часть.
2.1. Введение в тему встречи. Понятие корпоративной культуры, ее компоненты. Как корпоративная культура влияет на достижение общих целей образовательной организации.
В последние время большую актуальность приобретает понятие «корпоративной культуры», которое вышло за границы бизнеса и стало использоваться во всех сферах нашей жизни, в том числе и в образовании. Все чаще мы слышим выражения «корпоративная культура гимназии, детского сада, школы, колледжа».
Корпоративная культура включает в себя ценности, традиции и стандарты поведения сотрудников в компании.
Корпоративная культура - это комплекс убеждений, общих смыслов, которые принимаются всеми членами коллектива. Эти убеждения формируют конкретные нормы, стандарты, которые в значительной степени определяют поведение всех членов организации.
Компоненты корпоративной культуры:
- психологический климат (общий настрой, атмосфера в коллективе)
- организационные ценности: единые правила, нормы поведения, этика общения в коллективе, понимание субординации, требования к внешнему виду, режим работы
- мировоззрение (корпоративное сознание): отношение к работе, единое понимание общих целей и задач организации, профессиональные ценности
- Традиции, ритуалы, символика, атрибуты
У каждой организации есть своя миссия (предназначение). Ради чего она существует...Ради чего работает каждый член коллектива.... И если в организации сформирована корпоративная культура, то это позволит успешно решать единые цели и задачи любой организации. Так как каждый сотрудник понимает и принимает правила жизни своей организации и чувствует личную ответственность за выполнение этих целей и задач.
Миссия (предназначение) Центра детского творчества - создание таких условий, такого пространства возможностей, которое позволит каждому ребенку быть успешным, позволит ему состояться в жизни личностно и профессионально...
Сегодня мы предлагаем Вам принять активное участие в формировании нашей корпоративной культуры.
2.2. Работа в командах «Генерируем идеи». Каждая команда в течение 5 минут обсуждает один вопрос (вопрос находится в цветном конверте). Результат работы в группе команда фиксирует на листе. После обсуждения в группах 1-2 представителя от команды презентуют свои идеи. Другие команды, не участвовавшие в обсуждении данного вопроса, могут предложить свои идеи и дополнить их список (они дописываются на лист).
Вопросы для обсуждения:
1. Что вас мотивирует или будет мотивировать к активной профессиональной деятельности?
2. Что необходимо для профессионального развития сотрудников Центра?
3. Как сделать КАЖДОГО сотрудника вовлеченным в достижение общих целей Центра детского творчества?
4. Предложите мероприятия, которые сплотили бы наш коллектив и стали хорошей традицией?
5. Какие формы признания со стороны коллег и администрации Центра для вас были бы значимы?
6. Что необходимо сделать, чтобы психологический климат в нашей организации был комфортным?
7. Какими профессиональными качествами должен обладать сотрудник Центра детского творчества?
2.3. Задание «ТОП-5».
В течение 1 минуты каждому участнику предлагается подумать над вопросом «Для чего я хожу на работу» и записать на стикерах до 5 главных мотиваторов.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Все идеи, наработки, которые сегодня были представлены, помогут нам выработать единые подходы и определить конкретные шаги (мероприятия) для формирования корпоративной культуры Центра. В этом примут участие самые активные (кто заявился на прошлой встрече). Предлагаем влиться в этот творческий коллектив и другим нашим коллегам.
В завершение участникам встречи предлагается выразить одним словом или словосочетанием свое отношение к сегодняшнему мероприятию. Для этого используется технология «Облако слов» (интернет сервис Word's Cloud). Чем чаще встречается одно и то же слово, тем размер шрифта больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке "Каждый павший - живой, если в сердце живет "
Презентация, посвященная памяти беловчан, погибших в Афганской и Чеченских войнах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее».
Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы. Данное мероприятие проводится в урочное время н...

Методическая разработка мероприятия для начальных классов по противопожарной безопасности на тему: "О если бы лес умел говорить..!"
Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление о роли леса в природе и жизни людей, и показать масштабность губительного воздействия лесных пожаров на лесное сообщество....

Методическая разработка урока: «Если хочешь быть здоров!»
урок нравственности. 20 минут работы в класс и 20 минут подвижных народных игр...

Методическая разработка Microsoft Excel (выпадающие списки, функция "ЕСЛИ")
Методическая разработка Microsoft Excel (выпадающие списки, функция "ЕСЛИ")...

Методическая разработка. Памятка для обучающегося «Если я пропустил урок физики.»
Для болеющих обучающихся или по другой причине пропустивших урок, возникает вопрос о том как наверстать неизученный материал.Поэтому возникла идея создания памятки (путеводителя) в помощь таким ученик...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее».
Методическая разработкавнеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее»....