План воспитания МБОУ"Улюкчиканская ООШ" на 2022-2025 учебный год
методическая разработка
Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантными модулями являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Организация предметно-эстетической среды». Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_na_2022-2025_uch.god_-_kopiya.doc | 330.5 КБ |
plan_vneurochnoy_deyatelnosti_22-23.doc | 146 КБ |
prp_kursa_vneur_deyat_razgovory_o_vazhnom_noo_ooo_soo3.pdf | 772.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»
671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюкчикан, ул. Цыденжапова, 16,
тел. 8(30131) 94-141, e-mail: school_ulukchikan@govrb.ru
«Согласовано» Педагогическим Советом Протокол № 3 от «31» августа 2022г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Эрхитуев А.Э. ________ Приказ № 15 от «01» сентября 2022 г |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»
на 2022- 2025 учебный год
у. Улюкчикан
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа» расположена в Баргузинском районе, у.Улюкчикан, ул.Цыденжапова, 16.
Деятельность школы осуществляется в соответствии с Уставом и локальными актами.
Для решения воспитательно- образовательных задач используется 10 учебных кабинетов, мастерская, спортивный зал, библиотека.
Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов. Важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов. В школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора). Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений. Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы:
- Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)
- Гражданско - патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание ,приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)
- Духовно - нравственное (нравственно эстетическое воспитание, семейное
- воспитание),
- Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры
- здоровья, безопасность жизнедеятельности),
- Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного,
- творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному
- выбору профессии),
- Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
Каждое из направлений представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы
На внешкольном уровне:
- Сотрудничество с лестничеством Баргузинкого района - экоуроки согласно календаря экологических дат, классные часы, экскурсии, конкурсы, викторины.
- Совместные мероприятия с буддийской сангхой Баргузинского, Иволгинского района – волонтерство, благотворительность, соревнования, конкурсы.
- Участие в проектах РДШ - Всероссийские, региональные, муниципальные проекты, классные встречи, фестивали, онлайн игры, квизы, конкурсы, олимпиады.
- Участие в мероприятиях и проектах ЮИД - Всероссийские, региональные, муниципальные проекты, конкурсы, олимпиады, онлайн игры и олимпиады по БДД.
- Участие в мероприятиях и проектах ДЮП - Всероссийские, региональные, муниципальные проекты, конкурсы, олимпиады, онлайн игры и олимпиады по ЧС.
На школьном уровне:
- Общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие, театрализованные, музыкальные, литературные, спортивные дела. «Месячник бурятского языка», «Золотая Осень», «Новогодняя сказка», «Сагаалган», «Мама, папа и я – спортивная семья», «День Здоровья».
- Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей. «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем», «Прощание с начальной школой», «Последний звонок», «Выпускной бал»,
- Церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
- Общешкольные советы - выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел.
- Общешкольные ключевые дела - участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- Итоговый анализ ключевых дел - проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- Вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за приглашение и встречу гостей;
- Индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- Наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- При необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными
представителями.
Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.
Направления деятельности классного руководителя.
1. Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.
Формы и виды деятельности:
- наблюдение;
- изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями - предметниками, медицинским работником школы;
- использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.
- проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед
2. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.
Формы и виды деятельности:
- совместное подведение итогов и планирования каждого месяца по разным направлениям деятельности;
- формирование традиций в классном коллективе: «День именинника», ежегодный поход «Есть в осени первоначальной...», концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;
- установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);
- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;
- создание ситуации выбора и успеха
3. Формирование и развитие коллектива класса
Формы и виды деятельности:
- изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;
- проведение цикл внеурочных занятий «Разговоре о важном». Главные направления для обсуждения – патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. Но вопросы могут быть самыми разными: о жизни школы, о событиях, которые происходят в городе, где живут ученики, и о том, что их волнует относительно ситуации в России и мире. На классных часах школьники обсуждают вопросы, связанные с историей и культурой нашей страны, ее ролью в мировых процессах. Также будут рассматриваться традиции и особенности российских регионов. Цели занятия: сформировать у обучающихся целостное представление об исторических событиях, культурных и научных достижениях России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе Родины;
4. Индивидуальная работа с учащимися класса.
Формы и виды деятельности:
- заполнение с учащимися «Портфолио»; работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;
- предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;
- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность
5. Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по
отдельным предметам.
Формы и виды работы:
- контроль за успеваемостью учащихся класса;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми.
6. Работа с учителями, преподающими в классе
Формы и виды работы:
- посещение учебных занятий;
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
- минипедсоветы по проблемам класса;
- индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;
7. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта.
Формы и виды работы:
- вовлечение детей в кружковую работу;
- наделение общественными поручениями в классе, делегирование отдельных поручений;
- ежедневный контроль за посещаемостью занятий и времяпрепровождением во внеурочное и каникулярное время;
- посещение семьи учащегося;
- беседы с родителями.
8. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями.
Формы и виды работы:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;
- помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся;
- привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
1. Интеллектуально-познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
В рамках данного вида деятельности реализуются следующие курсы внеурочной
деятельности:
- Курс «Занимательная грамматика» (1-3, 5-8 классы);
- Курс «Занимательная математика» (1-3, 5-8 классы);
- Кружок «Шахматы» (1-4 классы);
- Кружок «Бурятский фольклор» (5-9 классы)
2. Художественное творчество. Художественное творчество ориентировано на художественно-эстетическое (общекультурно) направление воспитательной работы в школе, предоставляя ребенку широкие возможности для развития творческого потенциала, самореализации и самовыражения, воспитания интереса к познанию истории материальной культуры своего и других народов.
Данное направление включает в себя следующие виды кружковой деятельности:
- Кружок «Бурятский фольклор» (5-9 классы);
3. Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Данное направление включает в себя следующие виды кружковой деятельности:
- Секция «Волейбол» (5-9 классы);
4. Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду. Трудовая деятельность в школе организована в форме:
- Трудового десанта;
- Труда по самообслуживанию;
- Ремонта учебно-наглядного пособия.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока в МБОУ «Улюкчиканская ООШ» предполагает следующие виды и формы деятельности:
- нетрадиционные формы урока;
- современные образовательные технологии на уроках (игровые технологии, технологии
развития критического мышления, дифференцированного обучения, проектные технологии, технологии критериального оценивания и социального проектирования, квест технологии, технологии самоуправления учебными действиями, технологии решения
исследовательских задач ит.д.);
- интеллектуальные, деловые игры, дискуссии;
- проекты, презентации, публичные защиты;
- публичные выступления обучающихся;
- работа с библиотекой;
В реализации этих видов и форм деятельности педагогическим работникам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и
просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают становлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
3.5.Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может
трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Цель: гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
Задачи воспитания:
- содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и
навыков; формирование активной жизненной позиции;
- укрепление школьных традиций.
В школе функционирует детское самоуправление старшеклассников. В нем выстроена структура управления, во главе которой стоит Руководитель, он избирается на общешкольных выборах. В состав ученического самоуправления входят представители 8-9 класса. В органе самоуправления определены Центры: «Информационный центр», Центр «Досуг», «Спортивный». Через орган самоуправления реализуется распространение значимой для детей информации и получения обратной связи от классных коллективов. Члены самоуправления распределяют ответственность между классами за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п. «Информационный центр» - это группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая фото и видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей.
Организация самоуправления на уровне классов осуществляется через деятельность учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей.
На уровне классов: через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (комитет образования, комитет правопорядка, комитет спорта, комитет труда, редколлегия.
На индивидуальном уровне: через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными
растениями.
3.6. Модуль «Профориентация».
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями учащихся._
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
3.7. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
- органы ученического самоуправления (первый уровень развивается в классных коллективах). У каждого члена органов самоуправления есть свои обязанности.
- договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественная клятва при вступлении в объединение (торжественная церемония посвящения в Юнармейцы; инаугурация руководителя самоуправления школы);
- школьное объединение «Юнармия» его работа по военно-патриотическому и спортивному направлению воспитания в школе, совместной организации и проведения мероприятий, акций, проектов, уроков мужества, военно-спортивных праздников, оказания помощи ветеранам, проведения школьных соревнований по многоборью, стрельбе;
- рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности РДШ, Юнармии проводятся старшими школьниками активистами РДШ и юнармейцами в форме игр, квестов, спортивных мероприятий, конкурсов и акций РДШ;
- информация о событиях детских объединений в рубрике школьного сайта о жизни детских объединений, проведения собраний – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел).
3.8. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями детей осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. В МБОУ «Улюкчиканская ООШ» создан и действует Родительский комитет школы и Совет школы, родительский комитет классов. Основной задачей, которых является взаимодействие в решении вопросов воспитания и социализации школьников.
Кроме этого выделены следующие виды и формы деятельности работы с родителями: родительские дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия, проводятся культурно - массовые, спортивные мероприятия, Общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; родительские форумы в Вайбере классов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогов.
На индивидуальном уровне в реализуются следующие виды и формы работы с родителями: работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных дел воспитательной направленности; индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Мероприятия в рамках модуля: 1) Организация и проведение общешкольных родительских собраний. 2) Организация встреч родителей со специалистами, работающими в школе. 3) Организация и проведение классных родительских собраний. 4) Организация родительского собрания, выборы родительского актива. 5) Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе. 6) Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям воспитательной работы. 7) Привлечение родителей к участию в школьных праздниках. 8) Посещение администрации и классных руководителей «проблемных» семей. 9) Родительские лектории, семинары, диспуты. 10)День Семьи 11) Привлечение родителей выпускников к проведению праздника "Последний звонок", выпускных вечеров. 12) Привлечение родителей 1 – 4 классов к участию в празднике "Прощай, начальная школа".
3.9. Модуль «Профилактика»
Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению «Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения. Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения реализуется через следующие направления:
- программа направленная на профилактику потребления несовершеннолетними наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), алкогольной продукции, табакокурения;
- обеспечение психологической безопасности для благополучного и безопасного детства, формирование жизнестойкости несовершеннолетних. Общей причиной подросткового суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций;
- приоритетным направлением деятельности по защите детей от жестокого обращения является первичная профилактика – предупреждение возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, выявление и коррекция проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функций семьей (репродуктивной, педагогической, функции социализации и т.д.);
- классные часы, беседы, диспуты, круглые столы, акции.
- привлечение школьников к проблеме межэтнических отношений, через организацию классных часов, круглых столов, мастер-классов;
- мониторинг ежедневной занятости учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
- заседание Совета профилактики;
- работа специалистов центра воспитательной работы;
- коллективные и индивидуальные профилактические беседы с учащимися школьным инспектором ПДН.
- спортивно-массовые мероприятия, направленные на пропаганду занятий спортом и здорового образа жизни;
- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении; группы риска;
- рейды по неблагополучным семьям;
- индивидуальные беседы с учащимися, родителями; диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- работа по профориентации;
- организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
- оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
- организация внеурочной занятости несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении, группы риска, ВШУ, ПДН ОП, КДН и ЗП;
- вовлечение детей, входящих в группу риска в общешкольные, классные творческие дела
- проведение совместных мероприятии досуга для детей и их родителей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения;
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, принцип развивающего характера осуществляемого анализа, принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников.
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
- Динамика показателей психологического комфорта образовательного процесса (психолого-педагогическая диагностика): общий психологический климат школы, стиль отношений, самочувствие ученика, его социальная защищенность, внутренний комфорт; уровень воспитанности учащихся.
- Мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности, реализация направлений внеурочной деятельности. Изучение запросов родителей (законных представителей) обучающихся при организации внеурочной деятельности.
- Уровень сформированности классного коллектива, уровень развития классного самоуправления.
Основными формами фиксации результатов мониторинга являются: электронный журнал (дневник); классный журнал (дневник); аналитические документы (справки, отчеты и т.д.); листы самооценки; лист достижений, карты оценки проектной работы (находится в портфеле достижений); карта психолого-педагогического наблюдения (индивидуальная или групповая); диагностическая карта результатов психолого-педагогического мониторинга (приложение к аналитической справке администратора, педагога-психолога, протоколу психолого-педагогического консилиума).
2. Воспитательная деятельность педагогов.
Мониторинг позволяет раскрыть показатели упорядоченности жизнедеятельности школы (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям школы); наличие сложившегося единого школьного коллектива (педагогического и ученического), формирование детско-взрослых общностей; интеграцию воспитательных воздействий, концентрацию педагогических усилий, для реализации совместной с детьми деятельности. Критерии качества определяют степень приближенности системы воспитательной работы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, идей и принципов, лежащих в основе воспитательной системы.
3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации.
Анализ позволяет усилить контроль над состоянием методической работы; контроль над повышением квалификации учителей. По результатам мониторинга строится работа творческих групп, методических объединений. Выстраиваются направления повышения квалификации педагогов школы.
4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации оценивается наличием материально-технических условий, кадровым обеспечением образовательной деятельности, сравнительным анализом количества информационно-технических ресурсов, ресурсов библиотечно-информационной системы, внедрением ИКТ в управление образовательным учреждением.
Проведенный анализ позволил определить перечень актуальных для педагогического коллектива проблем:
- поиск результативных форм отслеживания индивидуальных достижений и индивидуального прогресса обучающихся с разными образовательными потребностями и учебными возможностями, в том числе детей с ОВЗ;
- обеспечение преемственности результатов воспитательного процесса (в части формирования и оценивания) на уровнях НОО, ООО, СОО.
С целью освоения эффективных технологий воспитания, создания комфортного для обучающихся и педагогов общего уклада жизни образовательного учреждения, повышения организационного и образовательного потенциала и улучшения его использования принято решение оптимизировать организационную структуру рабочей программы воспитания, используя модульный подход.
Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ «УЛЮКЧИКАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
на 2022-2023 учебный год
Цель воспитательной работы школы на 2022/2023 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
∙ совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
∙ формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
∙ формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в
здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
∙ формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
∙ формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки
окружающим, ответственности за общее дело и работу в коллективе;
∙ координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;
∙ продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной
адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
∙ повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для
сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
∙ развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного
образования;
∙ развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик -
родитель».
Календарный план воспитательной работы
на 2022/2023 учебный год
Содержание | Ответственные | Сроки |
СЕНТЯБРЬ | ||
Общеинтеллектуальное | ||
Участие в конкурсах различного уровня. | Зам. директора по ВР, классные руководители | в течение месяца |
Гражданско-патриотическое | ||
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний; День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом; Наша страна – Россия; 210 лет со дня Бородинского сражения; 165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского(1857-1935) | Зам. директора по ВР, классные руководители | 01.09.22г. 03.09.22г. 07.09.22г. 12.09.22г. 17.09.22г. |
Духовно-нравственное | ||
Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о школьной форме. Беседы, игры. День урожая; День музыки. | Зам. директора по ВР, классные руководители | в течение месяца 30.09.22г. |
Здоровьесберегающее | ||
Уроки здоровья и день здоровья Легкоатлетический пробег Беседы в классах по ПДД Месячник «Безопасная дорога домой» | Зам.директора по ВР, учителя физической культуры преподаватель ОБЖ | третья неделя 01.09 - 10.09.22г. |
Социальное | ||
Родительские собрания. Планирование работы органов школьного самоуправления. | Зам. директора по ВР, классные руководители, преподаватель ОБЖ | в течение месяца |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально- опасных явлений | ||
Составление социального паспорта класса, школы. Корректировка списков детей «группы риска» | Зам. директора по ВР, классные руководители | в течение месяца |
Контроль за воспитательным процессом | ||
Утверждение планов воспитательной работы классов. Составление расписания занятий по внеурочной деятельности. | Заместитель директора по ВР | 2 неделя |
Смотр классных уголков Организация дежурства по школе | Заместитель директора по ВР | 25.09.22г. |
ОКТЯБРЬ | ||
Общеинтеллектуальное | ||
Всероссийская олимпиада школьников. Участие в конкурсах различного уровня. Разноцветная неделя в начальных классах. | Зам. директора по ВР, классные руководители; учителя предметники | в течение месяца 10.10.- 18.10.22г. |
Гражданско-патриотическое | ||
Мероприятия по правовому воспитанию школьников. Утверждение плана работы детского патриотического движения «Юнармия». День отца Символы Россия | Зам. директора по ВР, классные руководители, преподаватель ОБЖ. | последняя неделя 14.10.22г. 30.10.22г. |
Духовно-нравственное | ||
День Учителя. Концерт, выпуск стенгазет, уроки самоуправления. Международный день пожилых людей; Международный день музыки; День отца в России. | Зам. директора по ВР, классные руководители | 05.10.22г. 01.10.22г. 16.10.22г. |
Здоровьесберегающее | ||
Общешкольные спортивные соревнования | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры | В течение месяца |
Социальное | ||
Акция «Чистый класс», озеленение, уголки, стенды. Классные часы по правилам проведения во время каникул | Зам. директора по ВР, классные руководители | Третья неделя |
Совет профилактики. Посещение семей на дому с целью ознакомления с условиями жизни | классные руководители | В течение месяца |
Международный день школьных библиотек | Зам. директора по ВР, библиотекарь, классные руководители | 25.10.22г. |
Контроль за воспитательным процессом | ||
Итоги проверки планов воспитательной работы | Зам. директора по ВР | Последняя неделя |
НОЯБРЬ | ||
Общеинтеллектуальное | ||
Участие в конкурсах различного уровня. Конкурс ЮИД «Безопасное колесо» | Зам. директора по ВР, классные руководители, преподаватель ОБЖ. | В течение месяца в течение месяца |
Гражданско-патриотическое | ||
Проведение мероприятий ко Дню народного единства; Мы разные, мы вместе; День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | Зам. директора по ВР, классные руководители, | 07.11.22г. 14.11.22г. 09.11.22г. |
Духовно-нравственное | ||
Праздничное мероприятие ко Дню матери, выставка детских рисунков, сочинений. | Зам. директора по ВР, классные руководители | 27.11.22г. |
Здоровьесберегающее | ||
Классные часы об этикете, здоровом образе жизни, внешнем виде; Участие во всероссийской экологической акции «Покормите птиц» | Зам. директора по ВР, классные руководители | В течение месяца |
Социальное | ||
Родительское собрание | Классные руководители | Вторая неделя |
Контроль за воспитательным процессом | ||
Контроль за проведением мероприятий | Зам. директора по ВР | Последняя неделя |
ДЕКАБРЬ | ||
Общеинтеллектуальное | ||
Участие в конкурсах различного уровня. | Зам. директора по ВР, классные руководители | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | ||
День неизвестного солдата Международный день инвалидов Международный день добровольцев; День снятия блокады Ленинграда; День Героев Отечества; День прав человека; Мероприятия, приуроченные ко Дню Конституции России. Тематические уроки «Герои Отечества»; День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации. | Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель по истории. | 03.12.22г. 05.12.22г. 06.12.22г. 09.12.22г. 10.12.22г. Вторая неделя 25.12.22г. |
Духовно-нравственное | ||
Рождество; Новогодний Бал - Маскарад . Семейные праздники и мечты | Зам. директора по ВР, классные руководители | Последняя неделя |
Здоровьесберегающее | ||
Классные часы по пропаганде ЗОЖ | Классные руководители | Первая неделя |
Социальное | ||
Всемирный день борьбы со СПИДом | Классные руководители | Первая неделя |
Контроль за воспитательным процессом | ||
Контроль за выполнением воспитательного плана классов | Зам. директора по ВР | Последняя неделя |
ЯНВАРЬ | ||
Общеинтеллектуальное | ||
Участие в конкурсах различного уровня. | Зам. директора по ВР, классные руководители | В течение месяца |
Духовно-нравственное | ||
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского Классные часы, беседы День Российской науки | Зам.директора по ВР, классные руководители | Четвертая неделя |
Здоровьесберегающее | ||
Соревнование по баскетболу, по волейболу, по лыжным гонкам и по легкой атлетике. | Учителя физической культуры, классные руководители | В течение месяца |
Социальное | ||
Акция «Внимание - дети! Классные часы, беседы | Классные руководители | В течение месяца |
Контроль за воспитательным процессом | ||
Анализ работы за первое полугодие. | Зам. директора по ВР | Последняя неделя |
ФЕВРАЛЬ | ||
Общеинтеллектуальное | ||
Участие в конкурсах различного уровня. | Зам. директора по ВР , классные руководители | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | ||
День воинской славы России; Россия и мир; День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; День защитников Отечества. | Зам. директора по ВР, классные руководители, руководитель Юнармии | 02.02.23г. 02.02.23г. 15.02.23г. 23.02.23г. |
Духовно-нравственное | ||
Организация и проведения Дня Святого Валентина; Проведение праздника «Сагаалган» ; Международный день родного языка. | Зам. директора по ВР, классные руководители | 14.02.23г. Вторая неделя 21.02.23г. |
Здоровьесберегающее | ||
Спортивная игра «Мама, папа и я спортивная игра» | классные руководители | Первая неделя |
Социальное | ||
Мероприятия по ПДД | классные руководители | Вторая неделя |
Контроль за воспитательным процессом | ||
Текущий контроль проведения занятий ДО и внеурочной деятельности | Зам. директора по ВР | Последняя неделя |
МАРТ | ||
Общеинтеллектуальное | ||
Участие в конкурсах различного уровня. | Зам. директора по ВР, классные руководители | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | ||
День воссоединения Крыма с Россией Всемирный день театра | Зам. директора по ВР, классные руководители | 18.03.23г. 27.03.23г. |
Духовно-нравственное | ||
Праздничный концерт «Для милых мам» Международный женский день | Зам. директора по ВР, классные руководители | 08.03.23г |
Здоровьесберегающее | ||
Первенство школы по различным видам спорта | учителя физической культуры, классные рук | В течение месяца |
Социальное | ||
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Акция «Чистый класс». Классные часы по правилам поведения во время каникул | Зам. директора по ВР, классные руководители | 03.03.23г. Четвертая неделя |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально- опасных явлений | ||
Совет профилактики | Зам. директора по ВР, классные руководители | В течение месяца |
Контроль за воспитательным процессом | ||
Проверка журналов внеурочной деятельности, анализ внеурочной деятельности. | Зам. директора по ВР | В течение месяца |
АПРЕЛЬ | ||
Общеинтеллектуальное | ||
Участие в конкурсах различного уровня. | Зам.директора по ВР., классные руководители | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | ||
День космонавтики - 12 апреля | Классные руководители | 12.04.23г. |
Духовно-нравственное | ||
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками Весенняя неделя добра. Викторины, конкурсы. | Зам. директора по ВР., классные руководители | Четвертая неделя |
Здоровьесберегающее | ||
Месячник «За здоровый образ жизни» | Зам. директора по ВР., классные руководители | В течение месяца |
Социальное | ||
День Земли Акция «Зеленая весна». Озеленение школы, кабинетов | Зам. директора по ВР., классные руководители | В течение месяца |
Контроль за воспитательным процессом | ||
Изучение уровня удовлетворенности внеурочной работой образовательного учреждения. Анкетирование, опрос | Зам. директора по ВР., классные руководители | |
МАЙ | ||
Общеинтеллектуальное | ||
Участие в конкурсах различного уровня. | Зам. директора по ВР., классные руководители | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | ||
Участие во всероссийской акции «Бессмертный полк», «Георгиевская лента»; День детских общественных организаций; Урок «Россия страна - возможностей». | Зам. директора по ВР., классные руководители, руководитель Юнармии | 09.05.23г 15.05.23г |
Духовно-нравственное | ||
Праздник Весны и Труда Праздничный концерт 9 мая День Победы. Праздник Последнего звонка | Зам. директора по ВР., классные руководители | 01.09.23г. 09.05.23г 25.05.23г |
Здоровьесберегающее | ||
День Здоровья | Зам. директора по ВР., учителя физической культуры | 31.05.23г. |
Социальное | ||
Класс доброты «Герои нашего времени» Итоговое родительское собрание | Администрация школы | Четвертая неделя |
Контроль за воспитательным процессом | ||
Анализ работы классных руководителей за учебный год. Анализ результативности участия в конкурсах различного уровня Анализ результативности воспитательной работы за 2022-2023 учебный год | классные руководители Зам. директора по ВР | Четвертая неделя |
Корректировка плана воспитательной работы возможна с учетом текущих приказов, постановлений, писем, распоряжений Министерства образования РБ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»
671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюкчикан, ул. Цыденжапова, 16,
тел. 8(30131) 94-141, e-mail: ulukschool@mail.ru.
«Согласовано» Педагогическим Советом Протокол № 4 от «31» августа 2022г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Эрхитуев А.Э. ________ Приказ № 16 от «01» сентября 2022 г |
План внеурочной деятельности
МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»
на 2022 - 2023 учебный год
с.Улюкчикан
2022г.
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (втом числе в сетевой форме).
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МБОУ «Улюкчиканская оош».
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся, часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии.
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МБОУ «Улюкчиканская оош» являются:
- создание условий для достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу;
- ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
При этом решаются следующие основные педагогические задачи:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
Ожидаемые результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности, как правило, не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем, ведущим курс.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам, встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры,
- реализация проектов,
- кружки,
- походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет для 1 класса 40 минут, для 2-4 классов 45 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
План внеурочной деятельности для 1- 4 классов
в МБОУ «Улюкчиканская оош» на 2022 - 2023 учебный год
1-4 классы
Направление внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС НОО) | Классы | Название кружка (объединения, факультатива и др.) | Ф.И.О педагога | Кол. часов | ||
1кл | 2кл | 3кл | ||||
Регулярные занятие | ||||||
Информационно-просветительские | 1 | 1 | 1 | Разговоры о важном | Бадмаева И.Д. Зандраева Д.Б. Степанова Н.Б. | 1 1 1 |
Формирование функциональной грамотности | 1 | 1 | 1 | Финансовая грамотность | Бадмаева И.Д. Зандраева Д.Б. Степанова Н.Б. | 1 1 1 |
Развитие социальной активности | 2 | 2 | 2 | Орлята России | Бадмаева И.Д. Зандраева Д.Б. Степанова Н.Б. | 2 2 2 |
Общеинтеллектуальное | 2 | 2 | 2 | «Занимательная грамматика» | Бадмаева И.Д. Зандраева Д.Б. Степанова Н.Б. | 2 2 2 |
2 | 2 | 2 | «Занимательная математика» | Бадмаева И.Д. Зандраева Д.Б. Степанова Н.Б. | 2 2 2 | |
1 | 1 | 1 | Шахматы | Романова И.Б. | 3 | |
Спортивно-оздоровительное | 1 | 1 | 1 | Экскурсии | Бадмаева И.Д. Зандраева Д.Б. Степанова Н.Б. | 1 1 1 |
итого | 10 | 10 | 10 | 30ч |
План внеурочной деятельности для 5- 9 классов
в МБОУ «Улюкчиканская оош» на 2022 - 2023 учебный год
5-9 классы
Направление внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС НОО) | Классы | Название кружка (объединения, факультатива и др.) | Ф.И.О педагога | кол.час | ||||
5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | ||||
Регулярные занятие | ||||||||
Информационно-просветительские | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Разговоры о важном | Ринчинова М.М. Бадмаев А.Б. Линхоева Л.Б. Ухинова Л.Д. Балданова Ж.Ж. | 1 1 1 1 1 |
Формирование функциональной грамотности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Финансовая грамотность | Ринчинова М.М. Бадмаев А.Б. Линхоева Л.Б. Ухинова Л.Д. Балданова Ж.Ж. | 1 1 1 1 1 |
Развитие социальной активности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Российское движение школьников | Ринчинова М.М. Бадмаев А.Б. Линхоева Л.Б. Ухинова Л.Д. Балданова Ж.Ж. | 2 2 2 2 2 |
Общеинтеллектуальное | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | «Занимательная грамматика» | Очирова Е.Д. | 10 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | «Занимательная математика» | Линхоева Л.Д. | 10 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Бурятский фольклор | Ринчинова М.М. | 5 | |
Спортивно-оздоровительное | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Волейбол | Балданов Ж.Б. | 5 |
итого | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50ч |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-2013 учебном году
План работы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-2013 учебном году...
Учебный план основного общего образования на 2015-2016 учебный год.
Учебный план и пояснительная записка к учебному плану....
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
Рабочая программа по профориентации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 7-9 классов на 2022-2025 уч.г.
Актуальность курса обусловлена рядом факторов:Психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;Отсутствием ясной жизненной перспективыНеадекватн...
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2022-2025 г.
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2022-2025 г....
Рабочая программа учебного курса Физика 7-9 классы (на основе ФГОС ООО) Срок реализации 2022-2025 годы
Учебный план для школы отводит 242 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и ...
Повышение квалификации за 2022-2025 г.г.
Повышение квалификации за 2022-2025 г.г.•1. Удостоверение ПК 00658225 Регистрационный номер 653633, "Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС", 108 часов, 21 фе...