Развитие критического мышления на уроках математики
презентация к уроку
Развитие критического мышления на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovet_razvitie_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_matematiki.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД КРИТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы, которые мы будем приводить
КОНСТРУКТИВНУЮ ОСНОВУ «ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» СОСТАВЛЯЕТ БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТРЕХ СТАДИЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала. Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.
В ходе работы в рамках этой модели обучающиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
Функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов Осмысление содержания Рефлексия
Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)
Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса )
Основные методические приемы развития критического мышления 1. Прием « Кластер » 2. Таблица 3. Учебно-мозговой штурм 4. Интеллектуальная разминка 5. Зигзаг, зигзаг -2 6. Прием « Инсерт » 7. Эссе 8. Приём « Корзина идей » 9. Приём « Составление синквейнов » 10. Метод контрольных вопросов 11. Приём « Знаю../Хочу узнать … /Узнал …» 12. Круги по воде 13. Ролевой проект 14. Верные и неверные утверждения 15. Приём « Чтение с остановками » 16. Приём « Взаимоопрос » 17. Приём « Перепутанные логические цепочки » 18. Приём « Перекрёстная дискуссия »
Прием « Кластер »
Инсерт - маркировка текста значками по мере его чтения . « v » - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы
Концептуальная таблица Линия сравнения Прямоугольный треугольник Равнобедренный треугольник Равносторонний треугольник Чертёж Свойства сторон Свойства углов Периметр
Верные и неверные утверждения Утверждение “+” верю, “-” не верю 1. 2. 3.
Приём « Составление синквейнов » Для его написания существуют правила: Название существительное - 1 Описание Прилагательное - 2 Действия Глагол - 3 Чувство Фраза из 4 слов Повторение сути (синоним) 1 слово
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по теме "Развитие критического мышления на уроках математики"
дается краткая характеристика приемов данной технологии, приводятся примеры из опыта работы по применению технологии критическогомышления на уроках математики...
Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности
Данная работа представляет собой описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....
Использование технологии развития критического мышления на уроках математики (Описание опыта работы)
... часто приходится сталкиваться с мнением, что легко работать в таких классах, где каждый ребенок мотивирован на учение и обладает хорошими способностями. А как быть в классах, гд...
Выступление "Реализация элементов развития критического мышления на уроках математики"
Обобщение опыта работы в технологии критического мышления...
Методический семинар по теме «Развитие критического мышления на уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся»
Методический семинар по теме «Развитие критического мышления на уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся»...
Технологии и формы развития критического мышления на уроках математики
Технология развития критического мышления является личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих. В условиях динамично...
Развитие критического мышлени на уроках математики
В выступление раскрыто все то , что касается критического мышления...