Консалтинг в образовательной организации
проект
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием. Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации на примере МБОУ СОШ 27 г. Озёрска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsalting_v_oo.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консалтинг в образовательной организации
Работу выполнила Матвеева Елена Витальевна
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
Вид консалтинговой услуги | Цель | Содержание | Ожидаемые результаты |
Педагогический консалтинг | Оказать профессиональную помощь в организации и осуществлении процесса обучения | Сопровождение детей, подростков и взрослых в образовательном процессе и оказание консультационной помощи им и членам их семей в выборе способов удовлетворения образовательных потребностей и разрешении проблем, связанных с учебно-познавательной деятельностью; − научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогического персонала. | Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования |
Социально-педагогический консалтинг | Социализировать и социально адаптировать учащихся, включая работу с трудными детьми, социально-реабилитационные мероприятия с обучаемыми, имеющими ограничения в здоровье, поддержать детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Здесь рассматриваются семейные проблемы, осуществляется консультирование членов семьи по поводу особенностей общения и выстраивания, развития и коррекции отношений, а также по проблемам обучения, воспитания, просвещения и формирования личности в семье. Социально-педагогическая помощь содействует повышению педагогического потенциала семьи, способствует проявлению заботы семьи о детях, гармонизирует влияние на ребенка педагогов, родителей, сверстников. Консультационная деятельность в рамках данного направления имеет следующие задачи: − соединение усилий учителей, родителей, специалистов по охране прав детей, опеке и попечительству; − включение детей и подростков в школьную и общественную жизнь; − повышение адаптивных возможностей ребенка в преодолении проблем, имеющихся в семье. | Четкое программирование основных этапов и способов координированного действия организаторов помощи семье, Данный вид консалтинга отражает необходимые процедуры и совокупность форм целевой деятельности, способствующих профилактике деструктивности и поддержке успешности реализации функционала семьи. |
Психологический консалтинг | Оказать помощь обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса по проблемам личностного развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. | Консультативная работа с родителями предполагает индивидуальное или групповое консультирование родителей по проблемам их детей, среди которых можно выделить: предоставление психологической информации о различных аспектах развития детей; развитие навыков успешного родителя; работа с группой родителей, имеющих схожие проблемы с детьми; индивидуальное консультирование родителя по проблемам ребенка. Работа с педагогами подразумевает индивидуальное или групповое консультирование, целью которого может являться: предоставление необходимой информации по вопросам детской и подростковой психологии; работа с конкретной проблематикой, связанной с поведением одного или нескольких учащихся; обучение, выработка успешной и эффективной стратегии работы с обучаемыми. | Помощь учащимся в профориентации, в адаптации к школьной жизни, помощь родителям в установлении позитивных взаимоотношений с ребёнком. Консультирование педагогов по вопросам профессионального роста, совершенствования и развития профессиональных способностей, организации его труда, сохранение и повышение работоспособности. |
Управленческий консалтинг | Осуществление крупного инновационного проекта, например, в рамках НП «Образование», имеющего разноплановые цели и охватывающего различные аспекты деятельности школы, − разработка концепций и программ развития учебного заведения, а также отдельных сторон или направлений его деятельности, например, воспитательной работы и пр.; − подготовка и проведение лицензирования образовательных программ, аккредитации или аттестации образовательного учреждения; − возникновение кризисных явлений, связанных со снижением спроса на образовательные услуги, недостатком финансирования, изменениями в законодательстве и пр. и требующих быстрого и квалифицированного реагирования | Помощь в совершенствовании организации образовательного процесса учебных заведений в целом и отдельных его составных частей; − правовое и научно-методическое обеспечение международных образовательных проектов с участием образовательных учреждений и органов управления образованием; − разработка и обновление технологий сопровождения профессионального роста научно-педагогических работников и руководителей учебных заведений; осуществление повышения квалификации учителей; − помощь в поиске и рациональном использовании финансовых и информационных ресурсов для осуществления образовательной деятельности. | Создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов; Создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов; Создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий. |
Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации на примере МБОУ СОШ 27 г. Озёрска.
Школа 27 — старейшая школа в городе, в 2018 году отметила свой 70-летний юбилей. В нашей школе сильны традиции развития коммуникативных умений, творческих способностей и социальных навыков каждого ученика. Уже 20 лет мы — базовая школа для проведения ежегодных муниципальных научных чтений им. И.В.Курчатова.
Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОУ СОШ № 27 направлена на оказание помощи учащимся различного возраста и их родителям в выборе образовательных маршрутов и решении проблем, связанных с трудностями обучения.
Основные задачи: сформировать ответственное отношение учащихся к учебному труду; повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
Основные направления деятельности МБОУ СОШ № 27 :
-Предметно –методический сервис;
-Мониторинговый сервис;
-Информационный сервис;
-Экспертный сервис (научно-методический аудит);
-Библиотечно-методический сервис.
Ожидаемые результаты: повышение процента качества успеваемости в ОО, положительные результаты в освоении учащимися дисциплин в долгосрочной перспективе, позитивный настрой на учебный процесс и стимулирование мотивации в образовательной деятельности, создание «Ситуации успеха».
Основные мероприятия:
- ликвидация пропусков по неуважительным причинам;
- составление индивидуальных образовательных маршрутов учителями- предметниками;
- проведение собеседований с родителями на административном уровне, своевременное информирование родителей об успеваемости учащихся классными руководителями и учителями-предметниками;
- привлечение учащихся в школьные кружки, а также в состав школьной РДШ;
- проверка организации работы со слабоуспевающими на уроке. Использование технологий и методов индивидуально-дифференцированного подхода;
- оказание психологической помощи данной
категории учащихся, работа с психологом и классным руководителем;
- работникам библиотеки организовать внеклассные мероприятия, которые смогут привлечь детей к школьному библиотечному фонду а также к использованию интернет- ресурсов;
- мониторинг завучем, классным руководителем и учителями- предметниками предметных результатов учащихся.
Выполнение всех данных мероприятий, а также слаженная работа педагогического коллектива позволит повысить уровень образования в ОО и качество успеваемости в классах, что позволит обучающимся успешно сдать выпускные экзамены и поступить в желаемые СПО и ВУЗы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Проблемы образования детей с ограниченными возможностями сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специа...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Организация инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации
Работа по программе повышения квалификации для руководителей, реализуемой в рамках обучения по Государственной программе "Доступная среда"...
Городской семинар "Организация и функционирование психолого-медико-педагогического консилиумами образовательной организации. Включение детей с ОВЗ в образовательное пространство"
30 сентября 2015 г. на базе МОУ "Изобильненская школа" прошел семинар для руководителей психолого-медико-педагогическими консилиумами и педагогов-психологов образовательных учреждений г. Алушты....
Особенности организации образовательного пространства для детей с ОВЗ в образовательной организации.
В статье рассматриваются как теоритические аспекты проблемы, так и практические аспекты деятельности школы....
УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС
Устав образовательной организации как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской средней общеобразовательной школы му...
Организация инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации.
Организация работы с детьми с ОВЗ. Особенности детей с ЗПР....
«Организация и обеспечение безопасности образовательного процесса в Отделении дополнительного образования детей в образовательной организации»
Описание организации и обеспечения безопасности образовательного процесса в Отделении доплонительного образования детей в образовательной организации.СодержаниеВведение ...