Роль цифровых инструментов в обучении
статья

Из опыта работы школы во время дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_tsifrovyh_instrumentov_v_obuchenii.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Роль цифровых инструментов в обучении

( из опыта работы в период дистанционного обучения).

   В апреле наша школа, как и все образовательные организации,  начала дистанционное обучение.  Возникшая форс-мажорная ситуация сначала привела к замешательству.  С чего начать? Как провести групповой урок? Как проверять задания? Как вести контроль? Как провести урок по стандартам образования? Какие инструменты при этом использовать? Как уроки разных типов перевести в формат онлайн. Вопросов было много.

Чтобы найти на них ответы, нужно было прежде всего  организовать взаимодействия как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивными источниками информационных ресурсов.  Необходимо чётко договориться, как, когда, каким способом будут высылаться инструкции; когда, куда, в каком виде сдавать работу.

    Выбирая цифровые инструменты, мы ориентировались не только на свои предпочтения, но и на технические возможности  обучающихся, понимая, что они у всех разные.  Поэтому определили несколько самые оптимальных, на наш взгляд, вариантов.

 Первоначально учителя нашей школы общались с учащимися через «Сетевой город», который использовали для получения заданий учениками. Выполненные задания ученики затем присылали в общий чат в том же электронном журнале, или  по электронной почте или в одном из мессенджеров. Это  дало возможность очень быстро взаимодействовать с учеником, учитывать его  особенности, персонализировать задания.  «Сетевой город», а также чаты в мессенджерах использовались и для  общения с родителями учащихся.

 Еще один вариант - оффлайн уроки: создание рабочих программ, каждая тема которых включала  теоретический материал в виде ссылок на общедоступные ресурсы – как видеоуроки, так и тестовые задания, тренажёры, творческие работы и даже страницы электронных учебников.  Ресурсов для осуществления дистанционного обучения в настоящее время достаточно и каждый учитель подбирал для себя определенную платформу, где он работал с классом.  Нашими помощниками стали РЭШ, Инфоурок,  Фоксворд,  Учи.ру.  При такой форме очень важно, чтобы ученик не чувствовал себя потерянным и получал обратную связь. Поэтому  во время оффлайн урока учитель находился на связи, т.е. ему можно было позвонить, написать и получить ответ на вопрос или комментарий домашнего задания.

   И, конечно,  очень важно было организовать проведение  онлайн-уроков. При этом нужно было соблюсти все нормы, предъявляемые к обычному уроку: требования СанПиН, смену видов деятельности и визуальный контроль за деятельностью обучающихся. В результате большая часть коллектива  проводила онлайн уроки с помощью облачной платформы Zoom, так как она оказалась проще и стабильнее других ресурсов.  Эта платформа помогает организовать полноценный урок в дистанционном формате. Она  позволяет вести демонстрацию с  рабочего  стола  компьютера учителя, при этом видеть всех детей класса, получать обратную связь Ученики могли  подключаться и с компьютера, и с телефона. Учитель может включать и выключать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео всех участников. Большим преимуществом здесь является интерактивная доска и чат, особенно   при большом количестве учащихся.  Онлайн-уроки проводились ежедневно по расписанию, опубликованному  на сайте школы, так что и дети, и родители могли  видеть, когда им предстоит общение с педагогом. Проведение онлайн уроков позволило минимизировать домашние задания.  В таком же формате проводились внеурочные занятия, результаты которых ученики выкладывали в чатах, на сайте школы.

Таким образом, все  учащиеся, независимо от  их технических  возможностей, участвовали в дистанционном обучении и чувствовали поддержку своих учителей. Итогом стало успешное окончание 4 четверти и года.

Эту же платформу мы использовали  и для проведения педагогических советов, родительских собраний.

Дистанционно была  организована  и воспитательная работа: участие в различного уровня ( от школьного до федерального) дистанционных конкурсах ,  акциях, челленджах, мероприятия публиковались на школьном сайте, в официальных группах в социальных сетях, чатах. Активность  учащихся говорит о том, что такая работа им нравится. И результатом стала победа в региональном и федеральном этапе всероссийской акции «Победа одна на всех!» в рамках движения « СделаемВместе», три человека получила путевки в «Артек», во всероссийском конкурсе « Большая перемена».

  Безусловно, что  дистант  дает большие возможности для обучения: Это  касается и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, находящимися на домашнем обучении. При использовании дистанционного обучения решается проблема гибкого графика обучения, занятия проходят в любое время, с любой интенсивностью. Начало и темп подачи учебного материала проходят индивидуально. Обучающиеся могут изучать материал в режиме «онлайн». Решается проблема отставания в изучении учебного предмета длительно болеющими детьми. Ну и, вероятно, теперь понятие карантин для класса станет условным.

. Но есть и проблемы:

-цифровое неравенство участников образовательных отношений ( наличие ресурсов и умение  использовать их в образовательных целях)

-мотивация учащихся,  осознание ими ответственности за результат обучения. Эта проблема связана со спецификой самого дистанционного обучения, требующего сформированных навыков самостоятельной работы. У большинства школьников умение учиться самостоятельно отсутствует, и поэтому необходимы новые, творческие подходы к усилению мотивации учащихся

- объективность оценки знаний.

В заключение отметим, что это   интересный опыт, когда мы учились вместе с нашими учениками в освоении дистанционной формы обучения. Мы  обогатили свой методический арсенал новыми приемами, которые  будем использовать  и во время очного обучения и которые позволят в будущем лучше адаптироваться к индивидуальным особенностям учеников, повысят эффективность нашей работы. Конечно, весь этот опыт предстоит осмыслить и систематизировать, но в том, что дистант открыл перед нами новые горизонты, никто уже не сомневается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль 3 Цифровые инструменты

Цифровая лаборатория...

модуль 3 цифровые инструменты

цифровая лаборатория...

методическая разработка "О роли репертуара в процессе обучения игре на музыкальном инструменте"

Методическая разработка "О роли репертуара в процессе обучения игре на музыкальном инструменте" рекомендована преподавателям (по классу специальность) школ искусств или музыкальных школ...

Мастер – класс « Использование цифровых смарт-сервисов как эффективный инструмент для обучения»

Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Особую ...

Цифровые инструменты в работе учителя

В рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы Правительством РФ утвержден проект «Современная цифровая образовательная среда», на...

Роль педагога в образовательном процессе с учетом развития цифровых инструментов

Данная работа была необходима для участия в конкурсе "Учитель года"...

( ФОРСАЙТ - 2020) Применение интерактивных онлайн заданий в обучении английскому. Wordwall — цифровой инструмент для создания увлекательных уроков.

Как показывает практика использование интерактивных  онлайн заданий в процессе обучения способствует активизации речемыслительной деятельности в обучении ангийскому языку, сам...