Роль цифровых инструментов в обучении
статья
Из опыта работы школы во время дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_tsifrovyh_instrumentov_v_obuchenii.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль цифровых инструментов в обучении
( из опыта работы в период дистанционного обучения).
В апреле наша школа, как и все образовательные организации, начала дистанционное обучение. Возникшая форс-мажорная ситуация сначала привела к замешательству. С чего начать? Как провести групповой урок? Как проверять задания? Как вести контроль? Как провести урок по стандартам образования? Какие инструменты при этом использовать? Как уроки разных типов перевести в формат онлайн. Вопросов было много.
Чтобы найти на них ответы, нужно было прежде всего организовать взаимодействия как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивными источниками информационных ресурсов. Необходимо чётко договориться, как, когда, каким способом будут высылаться инструкции; когда, куда, в каком виде сдавать работу.
Выбирая цифровые инструменты, мы ориентировались не только на свои предпочтения, но и на технические возможности обучающихся, понимая, что они у всех разные. Поэтому определили несколько самые оптимальных, на наш взгляд, вариантов.
Первоначально учителя нашей школы общались с учащимися через «Сетевой город», который использовали для получения заданий учениками. Выполненные задания ученики затем присылали в общий чат в том же электронном журнале, или по электронной почте или в одном из мессенджеров. Это дало возможность очень быстро взаимодействовать с учеником, учитывать его особенности, персонализировать задания. «Сетевой город», а также чаты в мессенджерах использовались и для общения с родителями учащихся.
Еще один вариант - оффлайн уроки: создание рабочих программ, каждая тема которых включала теоретический материал в виде ссылок на общедоступные ресурсы – как видеоуроки, так и тестовые задания, тренажёры, творческие работы и даже страницы электронных учебников. Ресурсов для осуществления дистанционного обучения в настоящее время достаточно и каждый учитель подбирал для себя определенную платформу, где он работал с классом. Нашими помощниками стали РЭШ, Инфоурок, Фоксворд, Учи.ру. При такой форме очень важно, чтобы ученик не чувствовал себя потерянным и получал обратную связь. Поэтому во время оффлайн урока учитель находился на связи, т.е. ему можно было позвонить, написать и получить ответ на вопрос или комментарий домашнего задания.
И, конечно, очень важно было организовать проведение онлайн-уроков. При этом нужно было соблюсти все нормы, предъявляемые к обычному уроку: требования СанПиН, смену видов деятельности и визуальный контроль за деятельностью обучающихся. В результате большая часть коллектива проводила онлайн уроки с помощью облачной платформы Zoom, так как она оказалась проще и стабильнее других ресурсов. Эта платформа помогает организовать полноценный урок в дистанционном формате. Она позволяет вести демонстрацию с рабочего стола компьютера учителя, при этом видеть всех детей класса, получать обратную связь Ученики могли подключаться и с компьютера, и с телефона. Учитель может включать и выключать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео всех участников. Большим преимуществом здесь является интерактивная доска и чат, особенно при большом количестве учащихся. Онлайн-уроки проводились ежедневно по расписанию, опубликованному на сайте школы, так что и дети, и родители могли видеть, когда им предстоит общение с педагогом. Проведение онлайн уроков позволило минимизировать домашние задания. В таком же формате проводились внеурочные занятия, результаты которых ученики выкладывали в чатах, на сайте школы.
Таким образом, все учащиеся, независимо от их технических возможностей, участвовали в дистанционном обучении и чувствовали поддержку своих учителей. Итогом стало успешное окончание 4 четверти и года.
Эту же платформу мы использовали и для проведения педагогических советов, родительских собраний.
Дистанционно была организована и воспитательная работа: участие в различного уровня ( от школьного до федерального) дистанционных конкурсах , акциях, челленджах, мероприятия публиковались на школьном сайте, в официальных группах в социальных сетях, чатах. Активность учащихся говорит о том, что такая работа им нравится. И результатом стала победа в региональном и федеральном этапе всероссийской акции «Победа одна на всех!» в рамках движения « СделаемВместе», три человека получила путевки в «Артек», во всероссийском конкурсе « Большая перемена».
Безусловно, что дистант дает большие возможности для обучения: Это касается и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, находящимися на домашнем обучении. При использовании дистанционного обучения решается проблема гибкого графика обучения, занятия проходят в любое время, с любой интенсивностью. Начало и темп подачи учебного материала проходят индивидуально. Обучающиеся могут изучать материал в режиме «онлайн». Решается проблема отставания в изучении учебного предмета длительно болеющими детьми. Ну и, вероятно, теперь понятие карантин для класса станет условным.
. Но есть и проблемы:
-цифровое неравенство участников образовательных отношений ( наличие ресурсов и умение использовать их в образовательных целях)
-мотивация учащихся, осознание ими ответственности за результат обучения. Эта проблема связана со спецификой самого дистанционного обучения, требующего сформированных навыков самостоятельной работы. У большинства школьников умение учиться самостоятельно отсутствует, и поэтому необходимы новые, творческие подходы к усилению мотивации учащихся
- объективность оценки знаний.
В заключение отметим, что это интересный опыт, когда мы учились вместе с нашими учениками в освоении дистанционной формы обучения. Мы обогатили свой методический арсенал новыми приемами, которые будем использовать и во время очного обучения и которые позволят в будущем лучше адаптироваться к индивидуальным особенностям учеников, повысят эффективность нашей работы. Конечно, весь этот опыт предстоит осмыслить и систематизировать, но в том, что дистант открыл перед нами новые горизонты, никто уже не сомневается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль 3 Цифровые инструменты
Цифровая лаборатория...
модуль 3 цифровые инструменты
цифровая лаборатория...
методическая разработка "О роли репертуара в процессе обучения игре на музыкальном инструменте"
Методическая разработка "О роли репертуара в процессе обучения игре на музыкальном инструменте" рекомендована преподавателям (по классу специальность) школ искусств или музыкальных школ...
Мастер – класс « Использование цифровых смарт-сервисов как эффективный инструмент для обучения»
Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Особую ...
Цифровые инструменты в работе учителя
В рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы Правительством РФ утвержден проект «Современная цифровая образовательная среда», на...
Роль педагога в образовательном процессе с учетом развития цифровых инструментов
Данная работа была необходима для участия в конкурсе "Учитель года"...
( ФОРСАЙТ - 2020) Применение интерактивных онлайн заданий в обучении английскому. Wordwall — цифровой инструмент для создания увлекательных уроков.
Как показывает практика использование интерактивных онлайн заданий в процессе обучения способствует активизации речемыслительной деятельности в обучении ангийскому языку, сам...