Модель оценки качества работы образовательной организации по социализации личности
статья
Одним из основных показателей качества работы школы является уровень социализации его ученика, уровень самореализации его личности, что определяется не только овладением им общих учебных умений и навыков, но и его участием во внеурочных и внешкольных мероприятиях, в общественно-государственном управлении школой, том числе и в ученическом самоуправлении, – во всём, что представляет взаимодействие образовательной системы школы и конкретной личности ребёнка. В данной статье представлен опыт по созданию модели оценивания качества работы образовательной организации по социализации личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_otsenki_msosh_1.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.Р.Гласко»
Материалы к конкурсу
«Модель оценки качества работы общеобразовательных организаций по социализации личности»
пгт.Могойтуй,2018
Современное общество требует от школы подготовки выпускника, имеющего не только определенный запас знаний, умений и навыков, но готового применить их на практике, способного самостоятельно и ответственно принимать решения. Социализация личности ученика сегодня – одно из приоритетных направлений работы образовательного учреждения. Как правило, в школьном возрасте у ребенка происходит осознание себя как личности в обществе. Одним из основных показателей качества работы школы является уровень социализации его ученика, уровень самореализации его личности, что определяется не только овладением им общих учебных умений и навыков, но и его участием во внеурочных и внешкольных мероприятиях, в общественно-государственном управлении школой, том числе и в ученическом самоуправлении, – во всём, что представляет взаимодействие образовательной системы школы и конкретной личности ребёнка.
Настоящая модель системы оценки качества работы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.Р.Гласко» разработана на основе
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.
- Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» (опубликована для общественного обсуждения).
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N999-р.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
- Устава школы
Цель: построение модели оценки качества работы МАОУ «МСОШ №1 имени В.Р.Гласко» по социализации личности, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на развитие личности, обоснованности управленческих решений по повышению качества образования.
Задачи:
1. Разработать модель оценки качества образовательной деятельности школы на основе мониторинга образовательного процесса как необходимого условия объективной оценки социализации личности.
2. Сформировать систему показателей по социализации личности
3.Установить наличие динамики изменений объектов оценки, позволяющей спрогнозировать дальнейшие пути развития образовательной системы школы.
4. Усовершенствовать структуру управления, обеспечивающего качественные изменения всех сторон жизнедеятельности школы.
5. Развивать новые формы и механизмы оценки контроля качества деятельности образовательного учреждения с привлечением общественности и профессиональных объединений.
Методическое обеспечение процесса социализации школьников рассматривается как совокупность правил, средств, технологий выбор которых позволяет педагогу решать поставленные перед ним задачи.
Программное сопровождение:
- Программа воспитания и социализации учащихся
- ООП НОО, ООО, СОО
- Программа «Одаренные дети»
- Программа «Дорогою здоровья в третье тысячелетие»
- Программа «Школьное самоуправление»
- Программа «Семья»
- Программа «Я -гражданин»
- Программа «Трудный подросток»
Материально-техническое обеспечение успешной социализации личности приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:
- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
- аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.
В соответствии с требованиями ФГОС оборудованы:
- учебные кабинеты (наличие ПК для учителя, проектора, экрана);
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
- необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности помещения;
- помещения (кабинеты, мастерские, залы) для занятий музыкой и изобразительным искусством;
- библиотека, оборудованная читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой;
- актовый зал;
- спортивные залы, стадион, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещения для питания обучающихся (столовая), а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- помещения для медицинского персонала (медицинский кабинет, процедурный кабинет);
- административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены
Кадровое обеспечение
Всего в МАОУ «МСОШ №1 имени В.Р.Гласко» работают 42 педагога, из них 23 классных руководителя, педагог-организатор, старший вожатый, музыкальный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог. Все педагогические работники проходят курсы повышения квалификации по графику 1 раз в три года.
Социальные партнеры
Социальные партнеры | Направления взаимодействия с ними |
ДДЮТ | Дополнительное образование |
ДЮСШ | Дополнительное образование |
ДШИ | Дополнительное образование |
МУК «Межпоселеческий центр досуга» | Совместные мероприятия |
МУК «Межпоселенческая центральная библиотека им.Н.Очирова» | Совместные мероприятия |
Ассоциация кружковцев планетария | Наставники кружка «Юный лектор» |
Совет Отцов | Совместные мероприятия, профилактика правонарушений |
Читинская детская железная дорога | Кружок «Юный железнодорожник» |
ЗАБИЖТ | Курсы довузовской подготовки |
ЗАБГУ | Сопровождение проектных и исследовательских работ |
Управление процессом социализации осуществляется
- административной командой, владеющей программно-целевыми и проектными методами управления образовательным учреждением;
- высококвалифицированными педагогическими работниками, с внутренней потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов;
- организацией образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся. Использованием в организации образовательного процесса современных технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем;
-образовательными программами, позволяющими выполнять государственные образовательные стандарты;
- иерархической системой управления качеством на основе взаимодействия групп, которым делегирована ответственность за качество социализации;
- системой мониторинга процесса социализации.
Внеурочная деятельность
Направление 1. Гражданско-патриотическое
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
Получение знаний о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах Забайкальского края, Агинского округа;
об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
о правах и обязанностях гражданина России;
о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами для школьников;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;
о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края – Забайкальского края;
стремление активно участвовать в делах класса, гимназии, семьи, своего города, малой Родины, своей страны;
любовь к образовательному учреждению, своему городу, области, народу России;
уважение к защитникам Отечества;
умение отвечать за свои поступки;
негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства; формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите; формирование гражданского отношения к Отечеству; воспитание верности духовным традициям России; развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям. | День народного единства; классные часы, посвященные Международному Дню толерантности; месячник правовой культуры «Я – человек, я – гражданин!»; историко-патриотическая молодежная акция «Я – гражданин», посвященная Дню Конституции; конкурс инсценированной военно-патриотической песни; месячник гражданско-патриотического воспитания; уроки мужества; День космонавтики; акция «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда); мероприятия, посвящённые Дню Победы; День музея; День России; интеллектуальные игры; участие в районных, окружных, краевых конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности. |
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
посещение семей, в которых есть ветераны войны;
привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
изучение семейных традиций;
организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
организация совместных экскурсий в музеи;
совместные проекты.
Планируемые результаты:
В школе создана система гражданско-патриотического и правового воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.
В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Направление 2: Духовно-нравственное
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
Получение знаний о базовых национальных российских ценностях;
различия хороших и плохих поступков;
о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережного, гуманного отношение ко всему живому;
правил этики, культуры речи;
стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
формирование духовно-нравственных ориентиров; формирование гражданского отношения к себе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; развитие самосовершенствования личности. | День Знаний; День пожилого человека; День Учителя; День матери; КТД «Новогодний праздник»; мероприятия ко Дню защитника Отечества; праздничные мероприятия, посвященные 8 марта; День общественной аккредитации; совместные мероприятия с районной библиотекой (праздники, творческая деятельность, встречи с писателями); беседы с обучающимися «Правила поведения в общественных местах», «Как не стать жертвой преступления, мошенничества» и т.д.; вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам. |
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
оформление информационных стендов;
тематические общешкольные родительские собрания;
участие родителей в работе управляющего совета школы;
организация субботников по благоустройству территории;
организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:
- семейный праздник – Осенняя ярмарка;
- День Учителя;
- День матери;
- семейный праздник – «Масленица»;
участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе:
- на лучшую новогоднюю игрушку;
- акция милосердия;
индивидуальные консультации (психологическая, педагогическая и медицинская помощь);
изучение мотивов и потребностей родителей.
Планируемые результаты:
знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и гимназии, бережное отношение к ним.
Направление 3. Трудовое
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи:
Получение знаний о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
об основных профессиях;
ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу; стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитание сознательного отношения к учебе, труду; развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях; формирование готовности школьников к сознательному выбору профессий | День общественной аккредитации; ярмарка сельскохозяйственной продукции «Дары осени»; субботники по благоустройству территории школы; акция «Мастерская Деда Мороза»; оформление класса к Новому году; экскурсии на предприятия поселка; выставки декоративно-прикладного творчества; конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия; вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам. |
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
участие родителей в ярмарке сельскохозяйственной продукции «Дары осени»;
участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;
организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.
Планируемые результаты:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
знания о различных профессиях;
навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Направление 4. Спортивно-оздоровительное
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Задачи:
Получение знаний о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;
влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;
регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. | День Здоровья; система профилактических мер по ПДД и ОБЖ; профилактическая программа «За здоровый образ жизни», «Профилактика наркомании»; спортивные мероприятия; беседы врача с обучающимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний»; участие в массовых мероприятиях «День защиты детей»; акция «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма; мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом; вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам. |
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;
беседы на тему:
- информационной безопасности и духовного здоровья детей;
- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;
- безопасности детей в лесу, на водоемах и т.д.;
консультации психолога, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся ;
совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».
Планируемые результаты:
В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся ; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Формируемые компетенции:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Направление 5. Экологическое
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задачи модуля:
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным.
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой; воспитание гуманистического отношения к людям; формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей; воспитание экологической грамотности. | тематические классные часы, посвященные проблемам экологии; экологическая акция «Убери свой участок»; организация экскурсий по историческим местам АБО; посещение историко-краеведческого музея; экологические субботники; классные часы «Школа экологической грамотности»; организация и проведение походов выходного дня; участие в экологических конкурсах; дни экологической безопасности; День птиц; участие в конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии; участие в реализации проекта по благоустройству территории; вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам. |
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
тематические классные родительские собрания;
участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.
Планируемые результаты:
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Направление 6. Художественно-эстетическое
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
Получение знаний о душевной и физической красоте человека;
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
раскрытие духовных основ отечественной культуры; воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов; | День знаний; выполнение творческих заданий по разным предметам; посещение учреждений культуры; День общественной аккредитации; День музея; КТД эстетической направленности; Последний звонок; организация экскурсий по достопримечательностям АБО; участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества; совместные мероприятия с районной библиотекой (праздники, творческая деятельность, встречи с писателями); вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам. |
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
участие в коллективно-творческих делах;
совместные проекты;
привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
совместные посещения с родителями театров, музеев;
участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;
участие в художественном оформлении классов к праздникам, мероприятиям.
Планируемые результаты:
умения видеть красоту в окружающем мире;
умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Деятельность детской организации
В школе функционирует детская организация Независимая детская республика «Новая волна». Цель организации: развитие детского самоуправления в классных коллективах, используя методику коллективных творческих дел, создавая необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности.
Структура и содержание работы НДР «Новая волна»
- Главой школьного государства является Президент, который избирается большинством голосов учащихся 2-11 классов — граждан государства тайным голосованием.
- Президентом может быть избран учащийся 8-11 класса.
- Законодательный орган представлен Школьной Думой. Парламентарии — 2 представителя от 10-11 классов и 3 представителя из 5-9 классов. Школьная Дума собирается ежемесячно на заседания, где обсуждают, создают законопроекты (законы, положения), касающиеся жизни школы.
- В состав правительства входит 7 министерств: культуры, образования, здоровья и спорта, печати и информации, безопасности и дисциплины, клуб вожатых «Дар», ЖКХ. Возглавляют министерства министры, учащиеся 7-11 классов.
- Еще одним органом ученического самоуправления является Совет Школы который включает в себя мэров классов 5-11 классов.
- Совет Школы подчиняется непосредственно Президенту. На заседаниях совета происходит обсуждение итогов работы министерств в течение учебной четверти, корректировка планов работы. Совет Школы собирается 1 раз в четверть.
- Судебный орган представлен Судом Чести, в состав которого входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог и учащиеся старших классов.
- Все органы ученического самоуправления принимают участие в общественной жизни школы в соответствии со своими функциями.
Функции участников НДР «Новая волна»
- Президент организует и координирует деятельность всех органов самоуправления.
- Школьная Дума создает основные законопроекты НДР «Новая волна», положения о мероприятиях;
- Правительство обсуждает положения, разработанные Школьной Думой, приводит их в исполнение;
- Совет Школы: анализирует деятельность классов по итогам каждой учебной четверти;
- Мэр класса планирует, анализирует, организует и контролирует деятельность представителей министерств на классном уровне;
- Министры планируют и организуют деятельность представителей министерств на классном и общешкольном уровнях:
а) Министр культуры: принимает участие в организации общешкольных праздников вместе со своим министерством, осуществляет контроль за состоянием классных уголков;
в) Министр здоровья и спорта: участвует в организации спортивных праздников вместе со своим министерством, выпускает спортивную газету по итогам мероприятия;
с) Министр ЖКХ осуществляет контроль за дежурством классов, состоянием классных уголков, качеством генеральных уборок и уборок территории школы вместе со своим министерством;
d) Министр печати и информации: освещает жизнь школы, создает информационное пространство в школе, так и вне ее через печатный орган школы и поселковые СМИ, помогает в художественном оформлении мероприятий вместе со своим министерством;
е) Министр образования освещает итоги успеваемости классов, организует классные часы по заявкам классов, проводит анкетирование с целью изучения проблем в ученической среде и состояния работы органов ученического самоуправления вместе со своим министерством;
f) Клуб вожатых «Дар» организует работу с младшими классами по подготовке и проведению различных мероприятий, помогает младшим школьникам в учебе.
g) Министр безопасности и дисциплины обеспечивает безопасность граждан республики и порядок в школе.
h) Суд Чести защищает честь и достоинство граждан школьной республики и действует строго в соответствии со своим кодексом чести.
В своей деятельности орган ученического самоуправления руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, Уставом НДР «Новая волна», Положением об ученическом самоуправлении.
Инновационная деятельность в процессе социализации осуществляется при реализации проекта «Отцовские инициативы как условие развития ответственного родительства». Новизна состоит в изучении феномена отцовства, выявлении динамики и функций отцовства, разработке концептуальной модели отцовства в современной семье, определении механизма включения и обогащения педагогического потенциала отцов. Практическая направленность разработан и обоснован механизм включения и обогащения педагогического потенциала отцов; пакет педагогических технологий сопровождения отцовства для привлечения и усиления активности отцов в воспитании детей.
Цель: укрепление института семьи и брака, формирование компетенций ответственного родительства.
Задачи:
1.Создать условия для вовлечения отцов в проекты и программы работы с семьями, содействовать восстановлению, развитию и упрочению социальных связей семей, активному включению подростков в эти связи;
2. Укреплять институт наставничества, обеспечивающий воспитание неблагополучных детей, детей из неполных семей;
3.Развивать систему духовно-нравственного просвещения по подготовке к семейной жизни и формированию ответственного отцовства для подростков и молодежи
4.Организовать информационную поддержку отцовских инициатив, направленных на повышение социальной активности мужчин-отцов.
Технология оценки качества социализации личности включает мониторинг образовательных достижений обучающегося на основе применения компетентностно - ориентированных контрольных измерительных материалов. Под образовательными достижениями обучающегося мы понимаем совокупность всех индивидуальных достижений, позволяющих ему успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизни, а именно:
- общеобразовательные достижения;
- ключевые компетенции – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета.
- социально-личностные характеристики.
Мониторинг качества социализации личности
№ | Показатели | Индикаторы | Методы сбора информации | Периодичность сбора информации |
I | Сформированность личностно - смысловой сферы учащихся | Познавательные интересы учащихся | Анкетирование | 1 раз в год |
II | Сформированность ценностных отношений учащихся к окружающей действительности | Отношение учащихся к базовым ценностям | Анкетирование | 1 раз в год |
III | Обученность школьников | 1. Уровни усвоения знаний | Изучение результатов контрольных работ | 3 раза в год |
2. Системность знаний. Действенность знаний | Изучение результатов выполнения учащимися диагностирующих заданий | 2 раза в год | ||
3.Сформированность интеллектуальных умений | Стандартизированные методики | 1 раз в год | ||
4.Сформированность умений самоорганизации | Педагогическое наблюдение, диагностирующие задания | в течение года 1 раз в год | ||
5.Сформированность информационных умений | Педагогическое наблюдение, диагностирующие задания | в течение года 1 раз в год | ||
6.Сформированность коммуникативных умений | Педагогическое наблюдение | в течение учебного года | ||
IV | Обучаемость | 1.Способы восприятия информации | Стандартизированные методики Наблюдение. | 1 раз в год в течение учеб. года |
2.Сформированность внимания | Стандартизированные методики | 1 раз в год | ||
3. Способность к сотрудничеству | Диагностирующие задания | 1 раз в год | ||
V | Профессиональное самоопределение ученика | Предпочитаемый вид деятельности | Стандартизированные методики | 1 раз в год |
VI | Удовлетворенность участников образовательного процесса | Удовлетворенность учителей, учащихся и их родителей содержанием и организацией образовательного процесса | Анкетирование | 1 раз в 3 года |
Оценка образовательных достижений происходит через оценку конкретных показателей. Оценка общеобразовательных достижений:
- показатели обученности по отдельным предметам;
- динамика образовательных достижений;
- сформированность общеучебных умений;
- сформированность коммуникативных умений;
- сформированность познавательных интересов;
- установки и ценностные ориентации;
- профессиональное самоопределение.
Оценка ключевых компетенций
Инструментальные компетенции, которые включают когнитивные способности, способность понимать и использовать идеи и соображения; методологические способности, способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем; технологические умения, умения, связанные с использованием техники, компьютерные навыки и способности информационного управления; лингвистические умения, коммуникативные компетенции:
- способность к анализу и синтезу;
- способность к организации и планированию;
- базовые знания в различных областях;
- тщательная подготовка по основам профессиональных знаний;
- письменная и устная коммуникация на родном языке;
- знание второго языка;
- элементарные навыки работы с компьютером;
- навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников);
- решение проблем;
- принятие решений.
Межличностные компетенции, то есть индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства:
- способность к критике и самокритике;
- способность к работе в команде;
- навыки межличностных отношений;
- способность работать в междисциплинарной команде;
- способность общаться со специалистами из других областей;
- способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия; − способность работать в международной среде;
- приверженность этическим ценностям.
Системные компетенции, то есть сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе, способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы.
- способность применять знания на практике;
- исследовательские навыки;
- способность учиться;
- способность адаптироваться к новым ситуациям;
- креативность;
- лидерство;
- понимание культур и обычаев других стран;
- способность работать самостоятельно;
- разработка и управление проектами;
- инициативность и предпринимательский дух;
- забота о качестве;
- стремление к успеху.
Оценка социально-личностных достижений
- нормативность поведения;
- уровень воспитанности;
- уровень общей образованности;
- состояние здоровья и понимание основ здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование собственной модели оценки качества образования сельского учителя.
Это статья из интернет-конференции "Школа уральской глубинки"...
Формирование модели оценки качества образования в период введения ФГОС второго поколения
Мастер-класс...
Проблема оценки качества информационно-образовательной среды в структуре управления образовательными системами
Достижения в области современных информационных и телекоммуникационных технологиях находят всё большее применение в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в образовании. Внедрение их ...
Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса
в докладе рассмотрены методики оценки качества знаний, а также представлена балльно-рейтинговая система...
Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)
Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)...
Проект. Модели оценки качества знаний учащихся основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. 5-7 класс.
Модели оценки качества знаний учащихся составлены в соответствии с проектом концепции оценки качества основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования к критер...
Качество работы образовательной организации
Качество работы образовательной организации...