План мониторинга здоровья школы
материал
План мониторинга здоровья школы разрабатывается на год. В его реализации участвует весь коллектив школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_zdorovya.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное частное учреждение Образовательный центр «Перспектива» (ОЧУ ОЦ «Перспектива»)
Согласовано: Педсовет ОЧУ ОЦ «Перспектива» Протокол №2 от 24.09.21 г. | Утверждено: директор ОЧУ ОЦ «Перспектива» ___________Яковлева Н.А. Приказ №16/9 от 30.09.21 г. |
План мониторинга здоровья обучающихся
на 2021/22 учебный год
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организационно-управленческая деятельность | ||
Издание приказов по ОУ: • об охране жизни и здоровья обучающихся; • об утверждении положения о Дне здоровья; • о проведении мониторинга здоровья обучающихся; • о проведении для семей консультаций по охране и укреплению здоровья обучающихся; | Сентябрь | Директор ОЦ |
Педагогические советы:
| Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Июнь | Ответственные, назначенные директором ОЦ: замдиректора по УВР, педагог физкультуры (медик по образованию) Филько Е.С., педагог биологии Сипченко А.В., педагог-психолог Турова Г.Н. |
Общешкольные родительские собрания:
Упражнения для профилактики искривления позвоночника.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Техника Лайк. | Сентябрь Ноябрь Январь Апрель | Замдиректора по УВР |
Заключение договора с поликлиникой о проведении лечебно-оздоровительной работы с учащимися | Август | Директор ОЦ |
Здоровьесберегающая среда школы | ||
Выполнение норм СанПиН в процессе организации образовательного процесса | Ежемесячно | Замдиректора по АХЧ |
Мониторинг состояния содержания помещений ОУ, мебели, оборудования | ||
Организация системы доступного, разнообразного и качественного школьного питания детей | В течение учебного года | Зав.столовой |
Организация питьевого режима | ||
Витаминопрофилактика (С-витаминизация третьего блюда с целью повышения иммунитета и профилактики острых заболеваний) | ||
Соблюдение воздушного, светового и теплового режимов в ОЦ | Постоянно | Заместитель директора по АХЧ |
Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в ОЦ | ||
Содержание в исправности кровли, системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации | ||
Содержание в исправности электрохозяйства | Электрик | |
Проверка состояния охраны труда в ОЦ и документации по технике безопасности в учебных кабинетах | Ежемесячно | Специалист по охране труда |
Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в ОЦ | Сентябрь | |
Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и технических средств обучения для кабинетов | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР |
Обеспечение хранения спортивного инвентаря и оборудования | Постоянно | Заместитель директора по АХЧ |
Приобретение необходимого медицинского оборудования | В течение учебного года | |
Приобретение необходимого спортивного оборудования и инвентаря, тренажеров | ||
Обеспечение школьной мебелью в соответствии с ростовыми группами | Август | |
Обеспечение готовности помещений ОЦ, системы отопления для работы в зимний период | Сентябрь | |
Организация ремонта учебных кабинетов | Июнь – август | |
Подготовка актов по приемке ОЦ | Август | |
Обеспечение учебных кабинетов медицинскими аптечками | ||
Проверка гигиенического состояния ОЦ перед началом учебного года и определение готовности ОЦ к приему обучающихся | ||
Приобретение современного мультимедийного оборудования | В течение учебного года | |
Рациональная организация образовательного процесса | ||
Осуществление контроля учебной нагрузки при организации образовательного процесса | Постоянно | Заместитель директора по УВР |
Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к учебным планам, расписаниям первой и второй половины учебного дня, режима дня | ||
Динамическая скрининг-диагностика физического развития, функциональных резервов организма, нейродинамических показателей нервной системы, психического состояния, индивидуальных конституциональных особенностей, адаптивных (резервных) возможностей, образа жизни и среды, в которой происходит учебная и трудовая деятельность участников образовательного процесса. Тесты: • оценка функционального состояния и физической подготовленности (проводят учителя физической культуры); • оценка уровня социально-психологической адаптации к школе (проводят учителя начальных классов; для обучающихся средних и старших классов – педагог-психолог); • отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни (проводят учителя начальных классов; для обучающихся средних и старших классов – педагог-психолог); • оценка уровня тревожности (проводят учителя начальных классов; для обучающихся средних и старших классов – педагог-психолог); • оценка различных видов памяти: механической, смысловой, образной (проводит педагог-психолог) | В течение учебного года | Педагоги физкультуры Учителя начальных классов, педагог-психолог Учителя начальных классов, педагог-психолог Учителя начальных классов, педагог-психолог Педагог-психолог |
Анализ соотношения дозировки письменной домашней работы и письменной классной работы | Раз в четверть | Замдиректора по УВР |
Контроль соблюдения нормативного значения веса учебного комплекта обучающихся 1–4-х классов | Постоянно | Учителя начальных классов |
Контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий использования технических средств обучения и компьютерной техники в образовательном процессе | Зам директора по ИКТ | |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах | Педагоги | |
Осуществление контроля соблюдения режима дня обучающихся | Классные руководители | |
Введение дополнительных каникулярных дней для обучающихся 1-х классов | Февраль | Заместитель директора по УВР |
Учет отсутствующих детей в классе | Ежедневно | Классные руководители |
Лечебно-профилактическая работа | ||
Проведение профилактического осмотра обучающихся на кожные заболевания и педикулез после каникул и по показаниям | По графику ЦО(С)П | Врач Центра Общей (Семейной) Практики села Черемшанка |
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся | По графику ЦО(С)П | |
Проведение обследования на раннее выявление туберкулеза | По графику ЦО(С)П | |
Организация и проведение медицинского осмотра всех обучающихся с целью определения группы здоровья и физкультурной группы | Сентябрь | |
Анализ результатов медицинских осмотров | По окончании осмотра | |
Профилактика травматизма среди обучающихся, учет и анализ всех случаев травм | В течение учебного года | |
Посещение уроков физической культуры и занятий спортивных секций | В течение учебного года | |
Профилактика близорукости (контроль ношения очков, правильное рассаживание обучающихся за ученическими столами, упражнения для глаз) | В течение учебного года | |
Беседы по профилактике заболевания опорно-двигательного аппарата, режиму дня, личной гигиене | ||
Проведение профилактических мероприятий в период сезонных заболеваний ОРЗ, ОРВИ: • мониторинг количества заболевших; • санитарная обработка учреждений; • проведение профилактических бесед с учащимися и родителями | ||
Организация коррекционно-оздоровительной работы: • введение обязательных физкультминуток на уроке, подвижных игр на перемене; • проведение динамических часов в 1-х классах: прогулки на свежем воздухе и т. д. | Заместитель директора по УВР | |
Спортивно-оздоровительная работа | ||
Динамические паузы и физкультминутки на уроках, подвижные школьные перемены | В течение учебного года | Классные руководители |
День здоровья | Сентябрь | Заместитель директора по ВР |
Спортивные мероприятия «Чемпионат весёлого мяча» | Май | Учителя физической культуры |
Туристическо-оздоровительный маршрут «Соколы» | Июль | Яковлев Н.П. |
Беседы о здоровье | В течение года | Классные руководители |
Спортивные секции «Мини-футбол» и «Волейбол» в рамках внеурочной деятельности | В течение года | Лобачёв С.В. |
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса | ||
Разработка: • тестов по оценке уровня гигиенической грамотности и культуры детей; • цикла бесед, классных часов, мероприятий для детей и родителей по вопросам здоровьесбережения | В течение учебного года | Методист |
Создание: • банка методических разработок по вопросам здоровьесбережения и здоровьеформирования; • банка методических разработок по работе с нормативно-правовой базой здоровья; • банка передового опыта образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья обучающихся района, города, регионов; • банка методических материалов по работе с родителями | В течение учебного года | |
Круглые столы для классных руководителей: • "Двигательная активность: дифференциация и индивидуализация разного уровня физического здоровья. Формирование индивидуальных маршрутов двигательной активности"; • "Современные методы профилактики и коррекции патологии опорно-двигательного аппарата у детей" | Ноябрь Февраль | |
Введение здоровьесберегающих курсов, предметов, отдельных модулей в структуру и содержание вариативной части учебных планов | В течение учебного года | Замдиректора по УВР |
Санитарно-просветительская работа | ||
Круглые столы: • "Вредные привычки и их предупреждение" (5–6-е классы) • "Еда, которая тебя убивает" (7–8-е классы); • "Жизнь без вредных привычек" (9–11-е классы) | Ноябрь Декабрь Февраль | Заместитель директора по ВР с привлечением работников ОДН |
Диспуты: • "О пользе и вреде компьютера и мобильных телефонов" (7-11 классы) | Ноябрь | Педагоги информатики |
Лекции для обучающихся: • гигиена умственного труда; • о вреде употребления энергетических напитков; • о принципах рационального, здорового питания; • как сохранить хорошее зрение; • острые кишечные заболевания и их профилактика; • режим дня и его значение; • культура приема пищи | В течение года | Педагоги по окружающему миру и биологии |
Разработка памяток для обучающихся | ||
Оформление стендов по теме «Здоровье» | ||
Тематические классные часы | В течение года | Классные руководители |
Работа с родителями | ||
Родительские лектории:
Упражнения для профилактики искривления позвоночника.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Техника Лайк. | Ноябрь Январь Апрель | Филько Е.С. |
Консультации родителей (законных представителей) по вопросам здоровьесбережения | В течение учебного года | |
Классные родительские собрания | Раз в четверть | Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг здоровья обучающихся
презентация здоровье сбережение...
Мониторинг здоровья обучающихся
презентация здоровье сбережение...
Мониторинг здоровья
Материал представляет собой разработанный инструментарий для осуществления мониторинга здоровья в школе. Работа является одним из разделов мониторинга и оценки качества образования на основе выбр...
Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся.
Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся....
Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся.
Новая концепция отечественного образования и проводимая на её основе модернизация школьного обучения относит охрану здоровья обучающихся к приоритетным задачам школы. В нашей школе, на наш взгляд, со...
Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"
Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....
Мониторинг здоровья учеников начальной школы
Мониторинг здоровья учеников начальной школы...