Здоровье и здоровьесберегающие технологии в учебной, коррекционной и воспитательной работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку

Андреева Татьяна Александровна

Здоровьесберегающий педагогический процесс при ДЦП – это специально организованное, развивающееся взаимодействие детей с ДЦП, педагогов и родителей, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber.tehnologii.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье и здоровьесберегающие технологии в учебной, коррекционной и воспитательной работе с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Восточная мудрость: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»

Слайд 3

По данным НИИ педиатрии: 50% 14% 35% имеют функциональные отклонения практически здоровы страдают хроническими заболеваниями

Слайд 4

В чём причины? Перегрузки в процессе обучения. Нехватка двигательной активности. Несоответствие материально-технической базы школы санитарно-гигиеническим требованиям. Питание школьников. Медицинское обслуживание.

Слайд 6

Всемирной организации здравоохранения: Российская педагогическая энциклопедия «Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия» Здоровье - состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений .

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образователь -ной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 11

Критерии здоровьесбережения на уроке Обстановка и гигиенические условия в классе Число видов учебной деятельности и их чередование Место и длительность применения ТСО Количество видов преподавания и их чередование Наличие, место физкультминутки, динамической паузы Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Психологический климат на уроке Эмоциональная разрядка на уроке

Слайд 12

Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока Рациональный Нерациональный Число видов учеб . деят-ти 4 – 7 1 – 2 Средняя продолжительность различных видов учебной деят - ти Не более 10 минут Более 15 минут Частота чередования различных видов уч . деят-ти Смена не позже чем через 7-10 мин . Смена через 15-20 мин. Количество видов препода- вания чередуются Не менее 3-х 1 Чередование видов преподаванияне Не позже чем через 10-15 минутНе Не чередуются Наличие эмоциональных разрядок 2 – 3 нет Место и длительность применени я ТСО Гигиенические требования В произвольной форме Физкуль т минутки 2 разминки за урок , состоящ и е из трех легких упр - ний по 3-5 повторений Отсутствует Психологический климат Преобладают положительные эмоции Преобладают отриц - ные эмоции Гигиенические критерии рациональной организации урока

Слайд 13

Ситуация успеха: положительный эмоциональный на­строй на работу; проблемные творческие задания; стимулирование учеников к самостоя­тельному использованию разных способов вы­полнения заданий; применение заданий, позволяющих ученику са­мому выбирать тип, вид и форму материала; рефлексия.

Слайд 15

Современные здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья - Повышение двигательной активности детей - Витаминизация и аромотерапия - Организация работы в режиме смены рабочей позы Коррекционные технологии - Комфортное начало и окончание урока - Цветотерапия - Музтерапия - Организация саморефлексии - Новые формы организации урока - Здоровье самого учителя

Слайд 16

ПЕДСОВЕТ

Слайд 18

Здоровьесберегающая программа «Психомоторное раскрепощение младших школьников по технологии Базарного В.Ф. с опорой на принципы и методы лечебной педагогики»

Слайд 23

Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто Сократ

Слайд 24

« Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов». К.Д.Ушинский

Слайд 25

ЗДОРОВАЙТЕСЬ! УЛЫБАЙТЕСЬ! ХОРОШИЕ МЫСЛИ! ЗАКАЛЯЙТЕСЬ! ПРАВИЛЬНО ПИТАЙТЕСЬ! ДВИГАЙТЕСЬ! ДОБРЫЕ ДЕЛА! секреты здоровья « ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

Игровые технологии и их использование в воспитательной работе с детьми в условиях учреждений образования

Все мы,  когда то были детьми. И самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Золотое время детских игр кратко и его надо ценить.Игра — непринужденная деятельность в воображае...

"Применение здоровьесберегащих технологий в воспитательной работе с детьми с ОВЗ"

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои сил...

«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ»

Принцип здоровье сберегающих технологий заключается в исправлении недостатков психофизического развития детей в процессе обучения путём использования специальных методических приемов. В результате чег...

Практические приемы здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ( из опыта работы учителя)

В статье представлены некоторие приемы здоровьесберегающих технологий, применяемых на уроках в средней и старшей школе....

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры, при работе с детьми с ОВЗ»

Состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства....