Проект профстандарта педагога
презентация к уроку

Чечётина Нина Петровна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет Профессиональный стандарта педагога

Слайд 2

Цель : Изучение«Профессионального Стандарта педагога».

Слайд 3

Задачи: -Изучить положения Стандарта педагога; -Проанализировать отдельные пункты Стандарта, выявить положительные и отрицательные стороны; -Использовать коммуникативные формы деятельности для повышения ИКТ –компетентности.

Слайд 4

«…необходимо обеспечить полную открытость при его обсуждении» «Я глубоко убежден, что до сих пор у нас реальной реформы образования не было. У нас была реформа экономики образования» «…во всех странах, где проходили этот путь (в Германии, Сингапуре) было показано, что повышение зарплаты не ведет к повышению качества работы» «…много вещей, которые превратили школу в то место, где дети мешают учителям и администрации работать с документами» «…основная задача стандартов - вернуться к профессиональным компетенциям учителя, освободить его от всего того, что мешает работать» « Контингент детей будет все проблемнее» Евгений Ямбург о Стандарте:

Слайд 5

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. объективный измеритель квалификации педагога. средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Стандарт это -

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

Слайд 7

Концепция Стандарта Главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам – умение учиться

Слайд 8

Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

Слайд 9

Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Слайд 10

Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ , в котором определяются основные требования к его квалификации . Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями , учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории .

Слайд 11

Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.). Профессиональный стандарт педагога является уровневым , учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе. Характеристика стандарта

Слайд 12

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя , неотделимым от его профессиональных компетенций , таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Характеристика стандарта

Слайд 13

Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

Слайд 14

Область применения. Сфера дошкольного начального общего среднего образования Профессиональный стандарт педагога может применяться: при приеме на работу в общеобразова-тельное учрежде-ние на должность «педагог» самими образова-тельными орга-низациями , в случае предостав-ления им соот-ветствующих пол-номочий региональными органами испол-нительной власти, осуществляющи-ми управление в сфере образова-ния при проведении аттестации педагогов

Слайд 15

Цель применения Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Слайд 16

Содержание профессионального стандарта педагога Обучение Воспитательная работа Развитие педагога (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы начальной школе Профессиональные требования к учителям – предметникам (Приложение 3: математика и информатика, русский язык) Методы оценки выполнения требований Профессионального стандарта Учителя Приложение 1. ИКТ - компетентность Приложение 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя

Слайд 17

Определить Что из перечисленного Вы делали раньше, что разработчики добавили нового ( выделить универсальные обязанности и специфические); Что, на Ваш взгляд, необходимо обязательно, а без каких положений можно обойтись; С чем из перечисленного Вы согласны, какие спорные моменты Вам встретились, с чем не согласны.

Слайд 18

На данный момент, учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ разработаны проекты профессиональных стандартов учителя математики и информатики, учителя русского языка. Профессиональные требования к учителям- предметникам Общие положения (задачи, образовательный результат, роль учителя и др.) Требования к учителю (Учитель должен) Профессиональные компетенции повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую (лингвистическую) культуру Структура

Слайд 19

Икт-компетентности Приложение 1 к Проекту. Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: Общепользовательская ИКТ-компетентность. Общепедагогическая ИКТ-компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Слайд 20

Приложение 2 к Проекту. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, определяющих результаты образовательного процесса, степень развития метапредметных компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития

Слайд 21

Приложение 2 к Проекту. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя Гражданская и социальная идентичность. Уважение прав и свобод личности. Система ценностей личности. Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде. Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий. Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности. Формирование детско-взрослых сообществ. Становление картины мира.

Слайд 22

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.)

Слайд 23

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности . В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.

Слайд 24

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита , включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных. Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории

Слайд 25

Аудит - систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит - аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. Внешний аудит - аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

Слайд 26

Решение педсовета 1. Включить в тематику методических объединений изучение подходов к профессиональным компетенциям учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов. Срок: в течение 2018 года. Отв. руководители МО 2. Планировать направление профессионального развития с учетом анализа профессиональных компетенций в условиях введения профстандарта (повышение квалификации и переподготовка). Отв. Чечётина Н.П.. 3. Рекомендовать темы самообразования педагогов, направленные на изучение и применение активных форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий, соответствующих профессиональной, психолого-педагогической компетентности педагога. Отв. Чечётина Н.П., руководители МО 4. Учителям-предметникам совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями. Отв. Максименко Т.Е., руководители МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профстандарт педагога - достоинства и недостатки

Профстандарт педагога принят. Каковы плюсы и минусы?...

Стратегия менеджмента ОУ в условиях внедрения Профстандарта педагога

Данная программа представляет собой стратегию действий администрации ОУ по грамотному внедрению Профстандарта педагога в деятельность школы: внутрикорпоративное обучение, психолого-педагогическое сопр...

должностная инструкция "УЧИТЕЛЬ" согласно Профстандарта педагога

разработанная должностная инструкция позволяет анализировать т ребования, предъявляемые к учителю, согласно профессионального стандарта...

допсоглашение к трудовому договору согласно Профстандарта педагога

форма трудового допсоглашения составлена с учетом нормативно-правовой базы профессионального стандарта педагога...

Брошура "Профстандарты педагога"

подготовленна для РМО...

Задания. Профстандарт педагога

Задания к тесту  профстандарт педагога...

Самооценка профкомпетенций по профстандарту ПЕДАГОГ (шаблон)

Шаблон для самооценки профессиональных компетенций по профстандарту "Педагог". Сводная таблица с автоматической обработкой на Excel....