План мероприятий по профилактике и предотвращению буллинга
материал

Ковалёва Екатерина Владимировна

Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГАННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 646869, Омская область, Одесский район,                                        Тел./факс:8(38159)31335

с. Ганновка, ул. Школьная, 10.                                                        E-mail: gannovka@mail.ru

   «Утверждаю»

Директор МКОУ «Ганновская СШ»

____________________ А.Г. Азаров

Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья.

Задачи:

  • оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания;
  • предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
  • развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;
  • обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.

Мероприятие

Цель

Ответственный

Участники

Январь

Урок толерантности
«Все вместе»

Дать понять, что о травле
нельзя стесняться
сообщать, с ней нужно
бороться. Рассказать
о признаках травли

Классные
руководители, педагог-
психолог

Ученики 7–8-х
классов

Экспресс-экспертиза
готовности работников
школы противостоять
буллингу

Определить, достаточно ли
в школе
квалифицированных кадров,
которые могут решить
проблему травли

Директор

Директор

Наблюдение
за статусом в классе
учеников, которые
только поступили
в школу

Выявить признаки буллинга
и организовать работу с ним

Педагог-психолог

Ученики

Февраль

Разработка, обсуждение
и принятие правил
против травли

Принять Правила против травли, чтобы закрепить
недопустимость буллинга
в школе

Заместитель директора
по ВР

Ученики, учителя,
родители, педагог-
психолог

Беседа с учениками
«Ты свидетель или
жертва травли. Как
поступить»

Обсудить общешкольные
правила против травли,
научить отличать травлю
от других видов конфликтов,
как вести себя в случае
травли

Заместитель директора
по ВР, классные
руководители

Ученики 5–9-х
классов

Подготовка
и размещение
объявлений для
школьников и родителей
на сайте и стендах
школы

Сообщить о работниках,
к которым нужно
обращаться в случае травли

Социальный педагог

Ученики, родители

Мониторинг
межличностных
отношений в классах

Выявить ранние признаки
буллинга

Педагог-психолог

Ученики

Март

Педагогический совет
«Выявление,
профилактика
и преодоление
буллинга»

Познакомить коллектив
с факторами, признаками
и мерами профилактики
и преодоления буллинга

Директор, заместитель
директора по ВР,
социальный педагог,
педагог-психолог

Педагогический
коллектив

Подготовка списка
педагогических
приемов, которые
провоцируют буллинг,
и конструктивных
альтернатив им

Познакомить учителей
с педагогическими
приемами, которые
не провоцируют травлю

Педагог-психолог

Педагогический
коллектив

Общешкольное
родительское собрание
«Травле – нет»

Познакомить родителей
с факторами, признаками
и мерами профилактики
и преодоления буллинга

Директор, заместитель
директора по ВР,
социальный педагог,
педагог-психолог

Родители учеников
1–9-х классов

Разработка
и публикация памяток
о том, как действовать
в случае травли, для
учеников, родителей,
учителей

Показать порядок действий,
если ученик, учитель или
родитель столкнулись
с травлей

Заместитель директора
по УВР, педагог-
психолог

Родители, ученики,
учителя

Апрель

Совместный просмотр
и обсуждение фильмов

Помочь детям
самостоятельно сделать
вывод о том, что травля
недопустима, на примере
персонажей фильмов.
Например, «Чучело»,
режиссер Ролан Быков,
«Повелитель мух»,
режиссер Питер Брук,
«Общество мертвых
поэтов», режиссер Питер
Уир

Заместитель директора
по ВР, классные
руководители

Ученики

Анонимное
анкетирование учеников

Определить, насколько
распространены насилие
и травля в школе, выявить
их формы

Педагог-психолог,
социальный педагог

Ученики 1–9-х
классов

Анонимное
анкетирование
родителей

Выяснить, сообщали ли
ученики родителям
о случаях травли в школе

Педагог-психолог

Родители

Май

Посещение уроков

Проанализировать
отношения в классах,
ученики в которых
в анонимном анкетировании
сообщили о случаях травли

Заместитель директора
по ВР, педагог-
психолог, социальный
педагог

Ученики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика суицидов. Предотвращение самоубийства у подростков.

Это тренинговое занятие по психологии, где подросткам даются знания о суициде и способах его предотвращения....

Профилактика суицидов. Предотвращение самоубийств среди подростков.

Рекомендую всем классным руководителям провести урок, направленный на предодвращение самоубийств среди подростков  П...

Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»

30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...

Методическая разработка. Профилактика моббинга и буллинга в детских общеобразовательных учреждениях.

Методическая разработка посвящена различным вариантам жестокого обращения в детской молодежной среде. При этом акцент сделан на одной из злободневных проблем - буллинг и моббинг в детских социальных и...

Методическая разработка «Профилактика моббинга и буллинга в социальных и общеобразовательных учреждениях»

Методическая разработка посвящена различным вариантам жестокого обращения в детской молодежной среде. При этом акцент сделан на одной из злободневных проблем - буллинг и моббинг в социальных и об...

Сценарий проведения круглого стола «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика»

Сценарий проведения круглого стола «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних:  выявление, предотвращение, профилактика»...