Индивидуальная программа развития
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ СОШ №8
Краморова Н.А.
_____________________
Индивидуальная программа адаптации
и развития молодого специалиста
(учителя истории и обществознания)
наставником Кель А.С.
с 08.10.2018 до 10.06.2019 года
2018
Цель обучения: повышение профессионального мастерства молодого специалиста, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, формирование профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике.
Задачи:
- определить содержание обучения молодого специалиста;
- дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;
- повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности;
- создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающего педагога.
План обучения
Тема | Содержание обучения | Методы обучения | Ожидаемые результаты | Сроки |
Планирование и организация работы по предмету. | 1.Знакомство с учебным планом, программами. 2. Практикум по разработке рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС 3.Составление тематического планирования. 4. Работа с документами строгой отчетности. 5. Ведение школьной документации. | Консультация, знакомство с инструкциями, совместная разработка программно- методических продуктов с наставником | Знать методические требования по составлению рабочих программ с учетом требований ФГОС; составлению тематического планирования; отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять классные журналы. . | Октябрь- ноябрь |
Организация и планирование урока. | 1.Освоение методики планирования урока. 2.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи | Консультация, посещение и анализ уроков у учителя наставника; практикум. | При разработке урока уметь ставить цели, задачи, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | В течение периода наставничества |
Организация и планирование урока. | Посещение молодым специалистом уроков у других преподавателей | Анализ увиденного урока молодым специалистом | Умение вычленять методы и приемы из работы учителей других предметов для применения их в своей практике | В течение периода наставничества |
Оценивание учащихся на уроке. | -Изучение памяток "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля " -Контроль оценки знаний учащихся. -Практикум "Организация дифференцированного подхода к учащимся" | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | В течение периода наставничества |
Методы и формы работы учащихся на уроке. | Формы организации деятельности учащихся на уроке. | Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение. | Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации | Ноябрь-декабрь |
Победы и затруднения в работе. | Неделя молодого специалиста: открытые уроки; самопрезентация. | Анкетирование, беседа. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | октябрь |
Подведение итогов | Методическая выставка достижений молодого специалиста. Отчет учителя за год. | Консультация | Умение анализировать свою педагогическую деятельность, определять достижения и ошибки, план дальнейшей работы. | Май -июнь |
Повышение профессионального мастерства | 1. Проведение открытых уроков на уровне школы. 2. Выступление на ГорМО учителей истории и обществознания. | Консультация. | Разработка методических материалов на конкурс, Разработка технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС | По итогам года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.
В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-644144-1434639715.jpg)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085750-1543056020.jpg)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185988-1573303898.jpg)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144931-1558337093.jpg)
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144931-1558337093.jpg)
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185988-1573303898.jpg)
Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса
Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...