Диструктивное поведение
презентация к уроку
Выступление на педагогическом совете по теме Диструктивное поведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distruktiv.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деструктивное поведение — форма активности личности, связанная с разрушением субъектом структур, как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество). В зависимости от определенных ситуационных, социокультурных и индивидуально- психологических факторов деструкция может быть направлена человеком на самого себя или вовне, выступать в виде импульсивного, неосознанного, рефлекторного или сознательного, расчетливого поступка.
ТИПЫ ДЕСТРУКТИВНОЙ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии проявление навязчивых движений неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками стремление показать свое «бесстрашие» окружающим стремление быть в центре внимания любой ценой нелюдимость, отчужденность в школьной среде, отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРИЗНАКОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ привлечь к работе с несовершеннолетним педагога- психолога для проведения диагностических и, при необходимости, коррекционных мероприятий проинформировать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и определить единую воспитательную стратегию проинформировать классного руководителя сообщить о признаках противоправных деяний несовершеннолетнего администрации образовательной организации для принятия решения об информировании сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО выстроить конструктивное взаимодействие с ребенком и его родителями (законными представителями), иными значимыми для ребенка лицами, мнение которых для него важно выявить проблемы, особенности развития и потенциала несовершеннолетнего обеспечить постоянную поддержку ребенку в направлении позитивных изменений организовать специализированную комплексную помощь в процессе индивидуального сопровождения оказать индивидуальную помощь в развитии социальной компетентности через вовлечение подростка в различные мероприятия (учебные, воспитательные, трудовые, общественно-полезные, спортивные и др.) обеспечить поддержку подростка социальной группой несовершеннолетних (одноклассников), имеющей позитивные социальные цели (применяется только при исключении возможности вовлечения других детей в деструктивную деятельность) организовать взаимодействие специалистов с семьей несовершеннолетнего по его сопровождению; а также при необходимости работу по коррекции детско-родительских отношений
Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать его на социально-позитивное и законопослушное поведение. Важной составляющей воспитательной деятельности педагога является мотивирование обучающихся к участию в детских и молодежных объединениях (например, в Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»). Важно, чтобы воспитательная работа педагога с несовершеннолетними обучающимися была направлена не только на устранение последствий деструктивных действий, но и на предотвращение возникновения деструктивного поведения несовершеннолетних - формирования благоприятного психологического климата в школьном коллективе: безопасности, взаимопомощи, принятия иной точки зрения и т.д.
В ХОДЕ БЕСЕДЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПЕДАГОГУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ основной упор сделать на установление психологического контакта проявить полное знание обсуждаемой темы, терпение, настойчивость, доброжелательность, иначе можно спровоцировать у подростков эмоциональный дискомфорт, недоверие и агрессию поддерживать позитивные суждения, вселять веру в свои силы, в возможность благоприятных жизненных перспектив помнить, что запретительные меры малоэффективны (введение запрета заставит подростка замкнуться в себе, стать более скрытным, охраняющим групповые «ценности», что еще больше сплотит группу несовершеннолетних с девиантным поведением)
В ХОДЕ БЕСЕДЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПЕДАГОГУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ раскрыть пагубность и бесперспективность противоправного поведения, подкрепляя хорошо известными несовершеннолетним фактами (можно предложить ребенку встать на место жертвы преступления и с этой точки зрения оценить справедливость и логичность криминальной субкультуры) обеспечить осознание обучающимися степени риска противоправного поведения и суровости ответственности за совершенное преступление (привести примеры деструктивного манипулирования, спровоцировавшие психологический срыв у ребенка, повлекшие причинение вреда здоровью себе и/или окружающим, совершение преступления) провести совместный с детьми критический анализ негативного контента, «друзей и товарищей», идеализирующих криминальный образ жизни После проведения беседы важно обязательно фиксировать реакцию обучающихся, наблюдать за изменением в их поведении.
ЛУЧШАЯ ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ — ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОДРОСТКОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ по формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся 1 - 11 классов)
Данное методическое пособие предполагает использование различных подходов при работе с подростками:1. Информационный подход, который фокусируется на повышении уровн...
Педагогический совет Тема: Суицидальное поведение, как особый вид отклоняющегося поведения подростка.
Педагогический совет Тема: Суицидальное поведение, как особый вид отклоняющегося поведения подростка.Суицидальное поведение– это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, выска...
Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».
Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Роль социального интеллекта в нарушении поведения умственно отсталых подростков с девиантным поведением
Данная статья принадлежит педагогу психологу Егоровой О.Н. и является ее индивидуальной собственностью....
Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.
В статье рассмотрены вопросы раннего выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного поведения. Подробно рассмотрены факторы, ...
Комплекс психодиагностик направленных на выявление подростков склонных к девиантным формам поведения (рисковое поведение, склонность к зависимому поведению)
Перечень методик направленных на исследование авитальной активности несовершеннолетних, склонности к зависимым формам поведения...