Эссе. «Как обеспечить вхождении Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования? Действия директора школы»
статья
Рабата была представлена на региональный конкурс "Резерв управленческих кадров" .
Все перемены, которые происходят в настоящее время в образовании направлены на то, чтобы вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Эта цель поставлена Президентом России в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Этой цели служат 10 задач, которые легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование».Какие шаги необходимо сделать директору, чтобы реализовать поставленную цель в конкретной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Как обеспечить вхождении Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования? Действия директора школы»
Учитель математики
МАОУ СОШ № 11 г. Калининграда
Стрельцова Елена Олеговна
Все перемены, которые происходят в настоящее время в образовании направлены на то, чтобы вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Эта цель поставлена Президентом России в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Этой цели служат 10 задач, которые легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование».
Какие шаги необходимо сделать директору, чтобы реализовать поставленную цель в конкретной школе.
Для решения задачи «Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» можно предложить следующие действия:
- Изучить результаты международных исследований и внедрить в школу систему оценки качества на основе этих исследований;
- Укреплять рабочий микроклимат в коллективе школы: помощь в решении проблем вместо наказания за низкие результаты;
- Заключить договор с детским технопарком «Кванториумом» для проведения в них уроков «Технологии»;
- Оснастить учебные кабинеты, отвечающим современным требованиям, обеспечение техническими средствами, улучшение оснащенности информационно-справочного центра;
- Содействовать в повышении квалификации и профессионализма педагогов, привлекать молодых специалистов.
Решение задачи по «формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся» можно начать с внедрения
- сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся школы, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися,
- ранней профилизация (6 класс) с использованием цикла открытых уроков «Проектория»,
- в учебный план школы уроков «Введение в профессиональную деятельность»,
Необходимо обучить школьников построению учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (проект «Билет в Будущее»).
Для обеспечения высокого качества и доступности образования необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды». Если скоростной интернет есть практически в любой школе Калининградской области, а электронный журнал и дневник внедрен в 100% школ области, то вот обеспечение прохода и питания детей по карточкам есть далеко не везде. Это есть задача директора школы на ближайшее время, это позволит обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших школьников.
Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник. Для внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) директору школы совместно с командой необходимо разработать:
- Индивидуальный образовательный маршрута педагога, который служит одной из технологии профессионального развития;
- Разработать школьную модель учительского роста;
- Стимулировать и формировать систему наставничества в школе.
Разработанный национальный проект играет системообразующую роль, и школа должна будет привести в соответствие с ним свою программу развития.
Без нового подхода к качеству образования поставленную задачу реализовать будет невозможно. Конкурентоспособность образования определяется в первую очередь не местом, которое страна занимает в рейтинге международных сравнительных исследований, подобных исследованиям PISA, TIMSS или PIRLS. Она определяется качеством и доступностью образования. Конкурентоспособность страны – это способность выдержать конкуренцию в овладении новыми технологиями, способность граждан адаптироваться к изменяющимся условиям обучения, труда и жизни.
Предварительный просмотр:
«Россия войдет в десятку лучших стран по качеству образования: ответственность руководителя за достижение приоритетной цели национального проекта «Образование»»
«Над школой, как над колыбелью духа народного,
необходимо бодрствовать с почтенным вниманием,
и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи»
М. Меньшиков,
русский мыслитель-патриот,
один из идеологов русского национального движения.
Что мы подразумеваем, когда говорим "качество"? Согласно определению толкового словаря Д.Н. Ушакова, «качество - то, что делает предмет таким, каков, какой он есть; одна из основных логических категорий, являющаяся определением предмета по характеризующим его, внутренне присущим ему признакам. Нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество.
А что приходит на ум, когда мы слышим «качество образования»?
Педагог скорее ответит, что качество образования — это совокупность многих слагаемых, таких как качественная подготовка к уроку, использование инновационных технологий, контроль за качеством знаний учащихся, разработка новых форм и методов работы с учащимися…
Для других участников образовательного процесса – учащихся, родителей, организаций, сотрудничающих со школой, качество образования – это скорее степень удовлетворенности своих ожиданий, достижение успеха в поставленных задачах.
Но чтобы ответил руководитель образовательной организации – директор школы? Довольно интересный вопрос, ведь ответ уж точно не может быть таким однозначным, как в примерах, приведённых выше.
Почему? Ответ очевиден.
Качество образования, выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы. Качество образования — важнейший показатель успеха школы. И насколько высоко будет это качество во многом зависит именно от знаний и квалификации руководителя, его стиля руководства и сложившаяся практика управления, умение директора школы создавать и поддерживать положительный рабочий климат, поддержать командный дух, мотивировать всех участников образовательного процесса и т.д.
Одним из главных умений руководителя, я считаю, – это умение подстраиваться под быстро меняющиеся обстоятельства, и грамотно в этом направлять всех участников образовательного процесса своей школы, ведь только так возможно привести свою школу к успеху. Почему это главное и необходимое для успеха школы? В последнее время мы наблюдаем как стремительно развивается мир вокруг нас, прогресс не стоит на месте, улучшается и система образования как нашего государства, так и других. И перемены эти, как показывает практика, всегда ведут к чему-то новому, лучшему, усовершенствованному.
И в связи с этим, основной задачей руководителя образовательной организации становится грамотно сорганизовать учебный процесс, при котором качество образования его школы будет стремительно расти.
Все перемены, которые происходят в настоящее время в образовании направлены на то, чтобы вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Эта цель поставлена Президентом России в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Этой цели служат 10 задач, которые легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование».
Так как же директору школу грамотно сорганизовать учебный процесс, при котором качество образования будет расти? Какие шаги необходимо сделать директору, чтобы реализовать приоритетную цель Нацпроекта в конкретной школе?
Для решения данной задачи можно предложить следующие действия:
- Изучить результаты международных исследований и внедрить в школу систему оценки качества на основе этих исследований;
- Укреплять рабочий микроклимат в коллективе школы: помощь в решении проблем вместо наказания за низкие результаты;
- Заключить договор с социальными партнерами (например, с детским технопарком «Кванториумом» для проведения в них уроков «Технологии»)
- Оснастить учебные кабинеты, отвечающим современным требованиям, обеспечение техническими средствами, улучшение оснащенности информационно-справочного центра;
- Содействовать в повышении квалификации и профессионализма педагогов, привлекать молодых специалистов.
Задача директора школы также сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Решить эту задачу можно с помощью внедрения:
- сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся школы, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися,
- ранней профилизации (6 класс) с использованием цикла открытых уроков «Проектория»,
- в учебный план школы уроков «Введение в профессиональную деятельность»,
Необходимо обучить школьников построению учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (проект «Билет в Будущее»).
Для обеспечения высокого качества и доступности образования необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды. Если скоростной интернет есть практически в любой школе Калининградской области, а электронный журнал и дневник внедрен в 100% школ области, то вот обеспечение прохода и питания детей по карточкам есть далеко не везде. Это есть задача директора школы на ближайшее время, это позволит обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших школьников.
Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник. Для внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников и создания условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства), директору школы совместно с командой необходимо разработать:
- Индивидуальный образовательный маршрута педагога, который служит одной из технологий профессионального развития;
- Разработать школьную модель учительского роста;
- Стимулировать и формировать систему наставничества в школе.
Разработанный национальный проект играет системообразующую роль, и школа должна будет привести в соответствие с ним свою программу развития.
Без нового подхода к качеству образования поставленную задачу реализовать будет невозможно. Конкурентоспособность образования определяется в первую очередь не местом, которое страна занимает в рейтинге международных сравнительных исследований, подобных исследованиям PISA, TIMSS или PIRLS. Она определяется качеством и доступностью образования. Конкурентоспособность страны – это способность выдержать конкуренцию в овладении новыми технологиями, способность граждан адаптироваться к изменяющимся условиям обучения, труда и жизни.
Учитель математики
МАОУ СОШ № 11 г. Калининграда
Стрельцова Елена Олеговна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конституция Российской Федерации - основной закон страны.
материал можно использовать как классный час или в работе с документами.Цели:Сформировать представление о Конституции.Познакомить со структурой документа.Объяснить общеизвестные и новые понятия:Обшеиз...
Классный час 20-летие принятия Конституции Российской Федерации, Основного Закона страны.
20-летие принятия Конституции Российской Федерации, Основного Закона страны....
Контрольная работа по теме: "Ведущие страны мира в середине 19- начале 20 вв"
Контрольная работа в форме теста...
Урок обобщения знаний по праву. Конституция Российской Федерации – основной закон страны. 11 класс
Конституция РФ...
Общешкольное мероприятие «Мы-вместе! Годовщина вхождения в состав Российской Федерации Крыма и Севастополя»
«Мы-вместе! Годовщина вхождения в состав Российской Федерации Крыма и Севастополя»...
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г «Качество знаний учащихся – залог успеха школы. Применение элементов инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся»
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г по теме:«Качество знаний учащихся – залог успеха ш...
Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва, прохождения военным маршем и шествия Бессмертного полка школы №
Уважаемые коллеги, Вашему Вниманию предлагается уникальный сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государств...