Общешкольное мероприятие «Мы-вместе! Годовщина вхождения в состав Российской Федерации Крыма и Севастополя»
методическая разработка по истории на тему

 «Мы-вместе!

Годовщина вхождения в состав Российской Федерации Крыма и Севастополя»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Мы-вместе!

Годовщина вхождения в состав Российской Федерации Крыма и Севастополя»

Цель урока: способствовать осознанию учащимися историческую обусловленность  вхождения Крыма в состав России и важности этого события для каждого жителя России.

Задачи урока:

Образовательные:

универсальные: тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя; формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового развивать способности к самоанализу.

специальные: способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи,  обобщать факты, анализировать их.

Развивающие:

расширять культурный кругозор, обращаясь к фактам жизни знаменитых соотечественников,

Воспитательные:

формировать уважительное отношение к героическому прошлому России и гордость за её настоящее.

Тип урока: открытый урок, урок открытия новых знаний.

Оборудование:

мультимедийная установка и проектор для презентации слайдов;

раздаточный материал; карта; рисунки.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

    Актуальность темы. Итоги референдума (март 2014) Образование новых субъектов Федерации. Реакция международного сообщества. Позиция России.

Слайд 1/1. (На фоне карты Крыма учитель говорит об истории проведения референдума).

В ноябре 2013 - феврале 2014 гг. в Украине разворачивается политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России.

На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

А 16 марта 2014 года в Крыму прошёл референдум о статусе Крыма. В нем приняло участие 83 % граждан Крыма. 97 % проголосовало «за воссоединение Крыма с Россией».

Вопрос детям:  Что такое референдум?

- Всенародное голосование по вопросам государственного значения.

Слайд 1/2.  (16 марта 2014 г. в Республике Крым состоялся всенародный референдум. В бюллетень для голосования, составленный на русском, крымско-татарском и украинском языках, были включены два вопроса:

1. Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?

2. Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?

За воссоединение с Россией высказалось более 96%).

17 марта 2014 года издано распоряжение Президента Российской Федерации № 63-рп «О подписании Договора между Российской Федерации и Республикой Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов»: Республика Крым и город федерального значения Севастополь. 

Слайд 1/3.         А 18 марта 2014 года Крым и Севастополь вошли в состав РФ.

Видеоролик 1. (Показываем фрагменты документальных фильмов о проведении референдума и о дне присоединения Крыма к России).

2. Путешествие  в историю Крымского полуострова.

     От киммерийцев до Крымского ханства.  (Трушкова Е.) Презентация-2.

Учитель: (После презентации 1)  ребята мы наглядно с вами увидели, что Крым являлся исторически важной территорией, которую на протяжении практически всей истории человеческих цивилизаций хотели захватить многие государства и племена.

Вопросы и задания для обсуждения

1. Какова роль Крыма в принятии Русью христианства?

2. Охарактеризуйте деятельность древнерусских князей на территории современных Краснодарского края (Тамань) и Республики Крым (Тмутараканское княжество).

3. Где крестился князь Владимир?    

4. В каком году произошло Крещение Руси?

3. Создание Крымского ханства.  (Трушков А.) Презентация- 3.

(Показываем с 1-7 слайды)

4. Присоединение Крыма к России. Русско-турецкие войны.

Деятельность Потемкина и Ушакова в Крыму.

Слайд 4.1.  (Карта Крымского ханства)

 

Презентация 4.2.  (Ивахина Н.)  Слайды 1-6.    

Учитель:  Слайды 7- 11. Мы с вами видим архитектурные сооружения Крыма, построенные в период Российской империи.

Вопросы:

1.В каком году произошло присоединение Крыма (Тавриды) к российской  империи?

2.Какую роль играл Потемкин в истории Крыма?

Рассказ учителя: Ребята, с Крымом тесно связана история нашего прославленного адмирала и флотоводца Ф.Ф. Ушакова.

Слайд 4.3. (Портрет Ушакова)

13 (24) февраля 1745 года - родился Федор Федорович Ушаков. Он стал одним из самых выдающихся русских адмиралов, поскольку участвовал в 43 морских сражениях, не знал поражений и не потерял ни одного своего корабля. Ушаков вошел в историю нашего государства и флота как опытный флотоводец, способный не только сплотить и хорошо подготовить экипажи кораблей, но и вдохновить их на подвиг. В 1783 году Ушакова отправляют  с Балтики в Херсон, где он  был удостоен своего первого ордена св. Владимира 4-й степени, а 1 января 1784 года произведен в капитаны 1 ранга. В апреле 1789 г. Ушакова произвели в контр-адмиралы и назначили начальником севастопольской эскадры. Блестяще выигранные им сражения у Керченского пролива, Тендры и у мыса Калиакрия предопределили исход всей русско-турецкой войны.

5. Крым после революции 1917 года. Крым в годы ВОВ.

   Рассказ учителя (текст 5):

18 октября 1921 образована Крымская Автономная Республика как часть Российской Федерации.

В июне 1945 автономия ликвидирована, образована Крымская область, которая в 1954 передана в состав Украины.

 Во время Великой Отечественной войны Крым был районом ожесточенных сражений.

После распада СССР 12 февраля 1991 образована Автономная Республика (в составе Украины).

Учитель: Ребята, а какие юбилейные даты в истории нашей страны мы  будем отмечать в этом году? (70-летие ВОВ) Правильно ребята, давайте посмотрим видеоролик про Крым в годы ВОВ.

 Видеоролик Крым и ВОВ - 5.

 Презентация 6.   (Елисеева А.)

Слайд 1: 4-11 февраля 1945 года в Ялте прошла встреча лидеров антигитлеровской коалиции Сталина, Рузвельта и Черчилля. 

Слайд 2: На ней, главным образом, обсуждалось послевоенное устройство мира. Стороны договорились созвать учредительную конференцию Организации Объединенных Наций. Определена главная задача ООН – предотвращение новых войн в будущем.

Слайд 3: Принята Декларация об освобожденной Европе, в соответствии с которой СССР, Англия и США при решении международных вопросов обязались согласовывать свои действия. Согласованы условия капитуляции, оккупации и демилитаризации Германии. Кроме того, СССР подтвердил свое обещание вступить в войну против Японии после капитуляции Германии.

Слайд 4: В 1954 году Крым по инициативе руководителя СССР Никиты Сергеевича Хрущева был передан Украине.Было предложено множество причин передачи Крыма советской Украине.Первый из них: Никита Хрущев подарил Украине Крым в приступе щедрости вызванной коньяком. Вторая считается более официальной версией о подарке сделанном Украине в честь 300-летия  Переяславской Рады 1654.

Слайд 5: Еще одной причиной можно считать все, что связанно с Никитой Сергеевичем. Чувство вины: Хрущев участвовал в репрессиях и решил Крымом искупить свои злодеяния. Чувство мести: подготовка развенчания культа личности Сталина.

Слайд 6: В ходе  II Мировой войны, Крым получает удары, от которых уже не может самостоятельно восстановиться. В 1941 году с полуострова выселяются все немцы, но в 1944-м году, после освобождения от захватчиков, по решению Иосиф Виссарионовича с Крыма в Среднюю Азию принудительно выселяют 193 865 крымских татар.

Слайд 7: В послевоенный период Крым становится депрессивным регионом – здесь царят голод и разруха. Как рассказывает зять Хрущёва Алексей Аджубей, узнав о тысячах отчаянных письмах с полуострова, Никита Сергеевич решает тайно посетить полуостров. Он приезжает в Крым поздней осенью 1953 года и сталкивается там с шокирующей действительностью.

Слайд 8: В тот же день Хрущёв отправляется в Киев, собирает в Мариинском дворце руководство УССР и требует помочь Крыму, для чего он инициирует передачу полуострова Украине.  

Слайд 9: Таким образом, истинными причинами, толкнувшими советское руководство передать Крым в состав УССР, правильно будет считать не самодурство или широкие жесты руководителей, а насущную необходимость спасения крымчан от голода, а Крым от полного краха народного хозяйства.

 

 7.  Подведем итог урока.

Обратимся к теме нашего урока «Мы-вместе! Годовщина вхождения в состав Российской Федерации Крыма и Севастополя».

Мы поставили цель узнать об исторических предпосылках этого великого события и о политических причинах, которые привели к необходимости проведения референдума в Крыму.

Обратимся ещё раз к тексту  Обращения нашего Президента  на Красной площади, которое состоялось год назад, после присоединения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.

 Видеоролик - 7.  Путин «После тяжёлого плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань»…

         Конкурс рисунков  детей  «Мы – вместе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политинформация школьникам о вхождении Автономной Республики Крым и Севастополя в состав РФ

Короткая политинформация о Украине, Украинском и Крымском кризисах, о вхождении Крыма в состав Российской Федерации....

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ВХОЖДЕНИЕ В СОСТАВ РОССИИ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ

Материалы по проведению учебного занятия (5-8 классы)............................................ 1Материалы по проведению учебного занятия (9-11 классы)........................................ 10Реко...

Презентация к классному часу " Вхождение Крыма и Севастополя В РФ"

Год назад Крым соединился с Россией.Эти слайды помогут объяснить ,что такое Родина,почему Крым вошёл в состав РФ....

Сценарий мероприятия, посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации «Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)

Данный материал бедет полезен воспитателям школ-интернатов и все, кто занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий...

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса, посвященное Конституции Российской Федерации ( в форме заседания клуба «ЗАКОНное ПРАВО»)

Учащимся  предоставляется  прекрасная возможность расширить свой кругозор, узнать много нового и интересного о том, что обязан знать каждый гражданин великой России. Всё заседание посвящено ...

План мероприятий, приуроченный Году педагога и наставника в Российской Федерации

План мероприятий, приуроченный Году педагога и наставника в Российской Федерации...