Программа развития школы на 2016-2020 уч.год
методическая разработка

Андреев Андрей Леонидович

Цель Программы

Создание условий для обеспечения доступности качественного образования обучающихся и ресоциализации личности в условиях системы исполнения наказаний.

Задачи Программы

  1. Создать систему методического сопровождения деятельности педагогического коллектива.
  2. Обновить современную школьную инфраструктуру
  3. Создать систему поддержки талантливой молодежи в условиях отбывания наказания в уголовно-исправительной системе как условие успешной ресоциализации
  4. Внедрить в практику обучения и воспитания новые образовательные технологии, способствующие ресоциализации личности осужденных
  5. Создать систему взаимодействия школы с администрацией учреждения для обеспечения оптимального воспитательного воздействия на обучающихся осужденных

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы развития рассчитана на срок с 2016 по 2020 гг.

Проектный этап: 2016г.

Анализ ресурсов образовательной организации, выявление ключевых проблем школы.

Подготовительный этап: 2016-2017 уч.год

Создание нормативно-правовой базы школы для создания программы развития, провести диагностику первоначальной сформированности УУД учащихся. Анализ и прогностическое обоснование программы.

Основной этап: 2017-2019гг

Комплекс мероприятий, направленный на достижение цели и задач программы развития

Заключительный этап: 2019-2020гг.

Анализ и обобщение достигнутых результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_shkoly_2016-2020.docx249.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТОТитульный лист подписанный.jpg

на заседании педагогического совета СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1» протокол №1 от 30.08.2016г.


СОГЛАСОВАНО

Начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

________Л.Б.Иваниченко

«___»___________2016г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор  СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»

__________А.Л.Андреев

«1» сентября 2016г.

Программа развития

СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»

на 2016-2020 годы

д.Анохово

2016

  1. Паспорт программы развития

Наименование Программы

Программа развития СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1» на 2016-2020 гг.

Основание для разработки Программы

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы,
  • Концепция ФЦПРО на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №2765-р);
  • совместный приказ Минюста и Минобра РФ №274/1525 от 06.12.16г. «Об утверждении Порядка получения основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы »;
  • «дорожная карта» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности сферы образования.

Государственный (муниципальный) заказчик программы

Программа разработана по заказу Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и Управления ФСИН РФ по Смоленской области.

Руководитель программы, основные разработчики

Руководитель программы: Андреев Андрей Леонидович, директор СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»; учителя школы; администрация ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по Смоленской области.

Разработчики: Андреев А.Л., Андронова Е.А.

Программа подготовлена при консультативной поддержке специалистов  ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».

Цель Программы

Создание условий для обеспечения доступности качественного образования обучающихся и ресоциализации личности в условиях системы исполнения наказаний.

Задачи Программы

  1. Создать систему методического сопровождения деятельности педагогического коллектива.
  2. Обновить современную школьную инфраструктуру
  3. Создать систему поддержки талантливой молодежи в условиях отбывания наказания в уголовно-исправительной системе как условие успешной ресоциализации
  4. Внедрить в практику обучения и воспитания новые образовательные технологии, способствующие ресоциализации личности осужденных
  5. Создать систему взаимодействия школы с администрацией учреждения для обеспечения оптимального воспитательного воздействия на обучающихся осужденных

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы развития рассчитана на срок с 2016 по 2020 гг.

Проектный этап: 2016г.

Анализ ресурсов образовательной организации, выявление ключевых проблем школы.

Подготовительный этап: 2016-2017 уч.год

Создание нормативно-правовой базы школы для создания программы развития, провести диагностику первоначальной сформированности УУД учащихся. Анализ и прогностическое обоснование программы.

Основной этап: 2017-2019гг

Комплекс мероприятий, направленный на достижение цели и задач программы развития

Заключительный этап: 2019-2020гг.

Анализ и обобщение достигнутых результатов.

Партнеры и соисполнители (при наличии)

ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по Смоленской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- действующая методическая служба;

- увеличение процентной доли учителей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию (до 90%);

- открытие класса информатики на 14 рабочих мест;

- рост количества участников конкурсов и олимпиад по общеобразовательным предметам (на 20%).

  1. Информационная справка о школе

Смоленское областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) школа №1» создано  распоряжением Администрации Смоленской области от 05.02.2008 № 155-р/адм «О создании смоленского областного государственного общеобразовательного учреждения «Вечерняя средняя школа при исправительной колонии № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» по согласованию с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области в целях создания необходимых условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» (далее – ФКУ ИК-1), как смоленское областное государственное общеобразовательное учреждение «Вечерняя средняя школа при исправительной колонии № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области».

Распоряжением Администрации Смоленской области от21.12.2011
№ 2275-р/адм смоленское областное государственное общеобразовательное учреждение «Вечерняя средняя школа при исправительной колонии №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» переименовано в смоленское областное государственное казенное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1»

Распоряжением Администрации Смоленской области от 22.12.15 № 2064 p/адм смоленское областное государственное казенное образовательное  учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1» переименовано в смоленское областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная)  школа №1»

Адрес юридический: 215500, Смоленская область ,Сафоновский р-он, д. Анохово, ФКУ-1

Почтовый адрес: 215500, Смоленская область, Сафоновский р-он, д. Анохово, ФКУ-1

Учредитель: Администрация Смоленской областиДепартамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

Учреждение имеет филиал – филиал смоленского областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) школа № 1» при федеральном казенном учреждении «Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области»

Aдрес филиала: ул. Речная, д. 36, дер. Верховье, Смоленский р-н, Смоленская обл., Российская Федерация, 214540

 

Режим работы:

2 смены

График работы:

8.00-12.25

12.45-17.10

Место нахождения ОО:

Адрес юридический: 215520, Смоленская область, Сафоновский р-он, д. Анохово, ФКУ-1

Фактический адрес: 215520, Смоленская область, Сафоновский р-он, д. Анохово, ФКУ-1

Свидетельство о государственной аккредитации №2109 от 28.03.2016г.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности№4420 от 11.03.2016г.

Школа осуществляет обучение по двум уровням образования: основное общее образование и среднее общее образование.

По типу: общеобразовательная организация.

По виду:  сменная школа при ИТУ.

Органы управления: руководителем школы является директор; коллегиальные органы управления – общее собрание трудового коллектива, педагогический совет школы.

Контингент школы: лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии №1 УФСИН РФ по Смоленской области.

Кадровый состав:

На 01 сентября 2016 года в школе работает 11 педагогов: 7 основных работников и 4 внешних совместителя. Все педагоги имеют высшее образование.

Имеют квалификационную категорию 7 человек (64%)

  • высшую квалификационную категорию имеет 1 педагогический работник - совместитель (9%)
  • I квалификационную категорию имеют 6 педагогических работников (55%)
  • Соответствуют занимаемой должности 3 человека (27%)
  • не имеют квалификационную категорию 1 человек (9%).

По стажу работы:

  • Менее 10 лет – 1 человек;
  • 10 – 15 лет -2 человека;
  • 20 и более  –8 человек;

По возрасту:

  • 20 – 25 лет – нет;
  • 25 – 35 лет – 1 человека;
  • 35 – 55 лет – 7 человек;
  • более 55 лет – 3 человека.

Кадровое обеспечение школы (Приложение 1)

График прохождения курсов (Приложение 1)

График прохождения аттестации (Приложение 2)


Характеристика бюджета, материальной базы, оборудования:

обеспечение образовательной деятельности в каждом из мест осуществления образовательной деятельности зданиями, строениями,сооружениями, помещениями и территориями

N п/п

Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения

Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебные, учебно-лабораторные, административные, подсобные, помещения для занятия физической культурой и спортом, для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, иное), территорий с указанием площади (кв. м) <2>

Собственность или оперативное управление, хозяйственное ведение, аренда, субаренда, безвозмездное пользование

Полное наименование собственника (арендодателя, ссудодателя) объекта недвижимого имущества

Документ-основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия)

Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, код ОКАТО, код ОКТМО по месту нахождения объекта недвижимости

Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии (лицензиатом) является образовательная организация)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

215520, Россия, Смоленская область, Сафоновский район, дер. Анохово

Учебные классы – 150 кв.м.

Мед.часть- 45 кв.м

Столовая- 140 кв.м

безвозмездное пользование

Федеральное казенное учреждение

«ИК №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области»                                                                                                                                       

Договор № 123 от 08.09.2014г.

Срок действия – на период деятельности

ссудополучателя

Кадастровый номер 67-67-01/023/2008-441

ОКАТО 66244806015

ОКТМО 66644406

67 – АБ 781062 от 23.10. 2012г.

№ 67.МЮ.68.000.М.000001.02.15 от 10.02.2015г.

№ 0354 от 28.10.2015г.

2.

214540, Россия, Смоленская область, Смоленский район, дер. Верховье, ул. Речная, д. 36

Учебный класс-12,2 кв.м

Мед.часть- 15 кв.м

Столовая- 40 кв.м

безвозмездное пользование

Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области»                                                                                                                                       

Договор № 123 от 08.09.2014г.

Срок действия – на период деятельности

ссудополучателя

Кадастровый номер 67-67-01/023/2008-441

ОКАТО 66244806015

ОКТМО 66644406

67 – АБ 781062 от 23.10. 2012г.

№ 67.МЮ.68.000.М.000001.02.15 от 10.02.2015г.

№ 0354 от 28.10.2015г.

Всего (кв. м):

402,2 кв.м.

X

X

X

X

X

X

X

На основании договора с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области школа при осуществлении своей деятельности пользуется инфраструктурой исправительного учреждения: объектами спорта, актовым залом, столовой и медицинской комнатой.

В связи с режимными требованиями исправительного учреждения обучающиеся не имеют доступа к сети Интернет.

Финансирование осуществляется в соответствии с Бюджетной сметой, утверждаемой Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ежегодно.

С учетом ФГОС школой разработана и осуществляется ООП основного общего образования и среднего общего образования.

Совместно с ФСИН школой разработан план внеурочной деятельности для учеников школы, инновационная воспитательная программа школы, направленные на ресоциализацию обучающихся, подготовку их к жизни в обществе, изменению их нравственных позиций, взглядов, убеждений.

В 2013-2014 гг произведено обновление библиотечного фонда школы учебниками издательств «Дрофа» и «Просвещение» в количестве 1135 шт.

За последние годы становится регулярным участие обучающихся школы в дистанционных олимпиадах по общеобразовательным предметам (химии, информатике, русскому языку, математике). Трое учеников стали призерами таких олимпиад.

Выделяя лучших учеников школы, администрация ходатайствует перед руководством колонии об их поощрении. Для того, чтобы заинтересовать учеников, привитьим желание сначала посещать школу, а потом и успешно в ней учиться, ежегодно проводятся праздники 1 сентября и Последний звонок, в которых выпускникам торжественно вручают грамоты и аттестаты, фотографируют на память, размещая их фотографии на стендах школы. На праздниках присутствуют представители администрацииколонии, педагогический коллектив школы, а также начальники отрядов. Праздники

сопровождаются концертами, организованными силами учеников школы. Участникиконцертов также подлежат поощрению.

Учебный процесс осуществляется в ИК-1УФСИН РФ по Смоленской области, которая являетсяисправительной колонией общего режима для лиц, осужденных к отбыванию наказания в местах лишения свободы во второй и более раз. На общем режиме содержания лимит наполнения составляет - 998 мест. При исправительной колонии функционирует участок колонии-поселения на 35 мест. В исправительной колонии №1 отбывают наказание лица, приговоренные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, а также неосторожных и умышленных преступлений небольшой или средней тяжести: кража, мошенничество, незаконные приобретение, перевозка, изготовление наркотических средств и т.д. В исправительную колонию №1 поступает много осужденных с низким образовательным уровнем. Большинство из них не имеют семьи, постоянного места жительства, страдают различными заболеваниями. Более половины из них не имеют никаких профессиональных и трудовых навыков либо их утратили.  («Источник: http://prisonlife.ru/ © Тюремный портал России»).

Общее количество нуждающихся в обучении в среднем составляет 220 человек ежегодно. Обязательному обучению подлежат лица, не достигшие 30 летнего возраста, не имеющие основного общего образования (91 человек, 41%). Остальные учащиеся принимаются в школу по личному заявлению. Средний возраст учащихся – 29 лет.

  1. Проблемный анализ состояния школы.

Осужденные по отбытии длительных сроков лишения свободы возвращаются в совсем иное, чем до осуждения, общество. Как правило, у них существуют жилищные проблемы, утрачены связи с родственниками, установленные законом гарантии по обеспечению их правового статуса не могут быть осуществлены в сложившихся в России социально-экономических условиях. Существующие меры по бытовому и трудовому устройству таких лиц оказываются недейственными в силу их несостоятельности по причинам растущей безработицы, отсутствия мест в домах престарелых, отсутствия жилья, негативного отношения к таким лицам со стороны общества.

Данные исследований свидетельствуют о том, что треть лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в том числе и в связи с амнистией, в скором времени возвращаются обратно. Не случайно рецидив преступлений чаще имеет место именно в первое после освобождения время.

Негативная сторона специфики работы школы в режимном учреждении заключается в невозможности выполнения домашнего задания (все обучение проводится в школе или библиотеке), ряд обучающихся за нарушение правил внутреннего распорядка изолируются (СУОН, ШИЗО, ПКТ), пропускают занятия и утрачивают к ним интерес, отрывает от учебного процесса и посменная работа в промышленной зоне, работа в столовой, службах быта.

Учениками являются взрослые люди, с определенным жизненным опытом. Это, с одной стороны, позволяет учителю строить обучение с опорой на имеющиеся понятия, знания, но, с другой стороны, заставляет его перестраивать сложившееся отрицательное отношение ученика к обучению, к его интеллектуальным способностям. Негативную роль играет также большой перерыв в образовании. Осужденные имеют превратное представление о нормах поведения, морали, построении отношений в коллективе. Очень низкой является мотивация к учению.

На данный момент к ключевым проблемам школы можно отнести:

- высокую степень внутреннего совместительства учителей, необходимость прохождения курсов повышения квалификации по нескольким предметам;

Количество учителей по штатному расписанию

Постоянные учителя

Совместители

внешние

внутренние

12

6

4

6

- большой процент учителей не стремятся проходить квалификационные испытания на первую и высшую категорию в связи с тем, что низкий уровень общего развития обучающихся, педагогическая запущенность, минимальный уровень знаний по общеобразовательным предметам, отсутствие мотивации к обучению большинства из них ведет к невысоким показателям эффективности работы учителя (квалификационные категории учителей см. в Приложении 2);

- основная масса постоянных педагогических работников школы довольно консервативно относится к новшествам, что дает основание полагать, что их отношение к программе развития школы и ряду мероприятий, предусмотренных ею, будет настороженным, критичным;

- высокий процент учащихся и выпускников школы, не нашедших себя в обществе после освобождения из колонии и вернувшихся в неё снова;

- все более актуальным становится создание методических объединений учителей, работающих в системе образования при исправительных колониях, с целью обобщения педагогического опыта, решения общих задач воспитания и образования;

- особую сложность вызывает нарушение преемственности в «поколениях» учащихся в классах, вызванные неоднородностью контингента, его перемещением в течение срока отбывания наказания в системе ФСИН, колеблющаяся численность учеников в классах на начало и конец учебного года;

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Количество учеников

232

156

224

153

224

157

- в связи со спецификой школы использование информационно-коммуникационных технологий строго ограничено, что затрудняет интеграцию учебного процесса школы в информационную среду;

- проведение лабораторно-практических занятий в школе затруднено (проводится средствами ИКТ) в связи с режимными требованиями учреждения;

- не отрегулировано финансирование обновления материальной базы и обеспечения образовательного процесса наглядными пособиями и мультимедийными средствами обучения в связи с отсутствием нормативно-правовой базы взаимоотношений школы, Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и исправительных колоний УФСИН.

  1. Концепция программы развития

В настоящее время к решению проблемы ресоциализации лиц, освобожденных из исправительных учреждений, необходимо подходить комплексно, придавая особо важное значение оказанию им реальной помощи.

Целью программы развития школы стало создание условий для обеспечения доступности качественного образования обучающихся и ресоциализации личности в условиях системы исполнения наказаний.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  1. Создать систему методического сопровождения деятельности педагогического коллектива.
  2. Обновить современную школьную инфраструктуру.
  3. Создать систему поддержки талантливой молодежи в условиях отбывания наказания в уголовно-исправительной системе как условие успешной ресоциализации.
  4. Внедрить в практику обучения и воспитания новые образовательные технологии, способствующие ресоциализации личности осужденных.
  5. Создать систему взаимодействия школы с администрацией учреждения для обеспечения оптимального воспитательного воздействия на обучающихся осужденных.

Ключевым направлением работы школы станет создание системы исправления и социальной реабилитации осужденных, призванной сменить место, занимаемое ими в социальной структуре. Человек, который обучается в школе, не только приобретает определенный набор знаний и умений. Он анализирует свой жизненный опыт, вырабатывает жизненную позицию, учится адаптации в обществе.

Задачами педагогов является формирование активной жизненной позиции ученика, его ресоциализация, адаптация к жизни на свободе посредством повышения общего уровня культуры, создания положительного микроклимата в классе и школе, формирования и поддержания уважительного отношения между осужденными и администрацией, учителями.

Необходимо создать первичную положительную психологическую установку, рождающую уверенность ученика в своих силах, воспитывающуюстремление контролировать себя, желание стать лучше. Перевод психологической установки в потребности, мотивы, в конечном итоге влияет на освоение федерального государственного образовательного стандарта.

Работа со сложным контингентом в режимном учреждении повышает требованияк личности и методике работы учителя. Она требует максимальной концентрации волевых, эмоциональных и моральных усилий. С целью повышения у осужденных мотивации к обучению, учитель должен вести непрерывный поиск новых форм и методовработы, должен добиваться позитивного восприятия себя учениками.

Интерес к предмету прививаетсячерез образный эмоциональный рассказ, использование на уроках ИКТ, аудио- и видеоматериалов, презентаций, моделей, через вовлечение учеников в проектную и исследовательскую деятельность.

Учитель должен быть лидером, уметь создавать вокруг себя коллектив единомышленников, увлекать их в образовательную деятельность.

Учебно-воспитательный процесс должен осуществляться с применением новых педагогических технологий, в том числе – здоровьесберегающих.

Особое внимание следует уделить согласованности действий школы и исправительного учреждения, их совместной работе по развитию личности обучающихся.

Рассмотренные выше особенности организации образовательного процесса в учреждениях уголовно-исполнительной системы указывают на все возрастающие требования, которые предъявляются к педагогическому коллективу школы, его профессиональной компетентности, на возрастающую роль правового воспитания, воспитания осознанного отказа от совершения преступлений в дальнейшем.

Роль школы в возвращении обществу полноценных граждан из числа бывших осужденных невозможно переоценить.

Система ресоциализации обучающихся СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1» будет построена с учетом следующих содержательных элементов:

  1. Развитие методического потенциала педагогического коллектива школы через совместную работу педагогов в рамках методического объединения учителей СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1», а затем учителей, работающих в школах при исправительных колониях УФСИН РФ по Смоленской области;
  2. Создание воспитательного пространства за счет усиления совместной работы с преподавателями ПУ №76 по трудовому воспитанию и выбору профессии обучающихся; реализации воспитательной программы школы; сохранения и развития традиций школы.
  3. Создание системы мотивации к получению образования у обучающихся за счет обеспечения партнерства со службой социальной защиты учреждения и службой занятости населения в районе и городе Сафоново; помощи в профессиональном развитии обучающихся через организацию профессионального обучения.
  4. Создание системы психологической поддержки обучающихся посредством использования в работе психологических тренингов, тестов; организации взаимодействия со службой психологической поддержки колонии.
  5. Использования технологий здоровьесбережения обучающихся, что будет способствовать восстановлению и развитию физического, психологического, нравственного здоровья учащихся.
  6. Включение в образовательный процесс элементов социального проектирования.


  1. Стратегия и тактика программы развития

- Совершенствование материально-технической базы:

  • заключение договора о сотрудничестве с ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по Смоленской области;
  • выполнение необходимого ремонта помещений и содержание их в чистоте (в пределах норм СанПина);
  • открытие компьютерного класса;
  • приобретение маркерной доски для компьютерного класса;
  • приобретение мультимедийного проектора;
  • приобретение наглядных пособий, дидактических материалов для работы на уроках;
  • своевременное обновление библиотечного фонда школы с учетом перехода на ФГОС и разработки новых рабочих программ по предметам;

 

- Организация сотрудничества с «социальными партнерами» (со службой занятости, ПУ№76 и пр. – что для этого будет сделано)

  • выявить учеников школы, нуждающихся в социальной защите (дети – сироты, дети неполных семей, инвалиды и пр.) и подать их списки службам социальной защиты и учета трудового стажа для назначения им социальных стипендий;
  • организовать связь с работниками службы занятости населения г.Сафоново и района для определения перечня профессий и специальностей, рабочие и специалисты которых необходимы району в настоящее время;
  • ходатайствовать о предоставлении рабочих мест ученикам школы по окончании срока отбытия наказания;
  • на уроках технологии в школе ознакомить обучающихся с имеющимися трудовыми вакансиями района, основами различных видов производства, подготовить их к осознанному выбору профессии или переобучению;
  • совместно с преподавателями ПУ№76 проводить профориентацию учащихся, знакомить их с профессиями, доступными при обучении в ПУ№76.

- Стимулирование профессионального развития и саморазвития педагогов

  • создание методического объединения учителей;
  • своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации;
  • материальное стимулирование учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
  • стимулирование учителей, разрабатывающих авторские методические материалы, необходимые для обеспечения доступности качественного обучения и воспитания учеников школы;
  • снижение внутреннего совместительства учителей школы.

- Совершенствование образовательного процесса.

  • внедрение в практику обучения и воспитания новых педагогических технологий;
  • реализация воспитательной программы школы;
  • использование ИКТ (с учетом специфики образовательного учреждения при колонии общего режима);
  • разработка и реализация рабочих программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования с учетом перехода на ФГОС и сокращения срока обучения на третьей ступени образования с трех лет до двух.

Реализация программы развития рассчитана на срок с 2016 по 2020 гг.

Проектный этап: 2016г.

За этот период планируется:

  1. проанализировать ключевые проблемы школы и установить их причины;
  2. выбрать диагностики социально-психологической адаптации личности, психолого-педагогические диагностики сформированности УУД.

Подготовительный этап: 2016-2017 уч.год

За этот период планируется:

  1. подготовить нормативно-правовую базу школы для создания программы развития;
  2. разработать совместный Договор о взаимном сотрудничестве школы и учреждения при обеспечении получения основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в ИК-1;
  3. провести диагностику первоначальной сформированности УУД учащихся, уровня их социально-психологической адаптации;
  4. провести аналитическое и прогностическое обоснование программы развития школы.

Основной этап:2017-2019гг

За этот период планируется:

  1. совершенствовать методический потенциал школы;
  2. выступить инициаторами создания методических объединений учителей общеобразовательных предметов, преподаваемых в школах при исправительных учреждениях;
  3. улучшить материальную базу школы (приобретать наглядные пособия, производить  ремонт помещений, замену мебели, отремонтировать и ввести в эксплуатацию класс информатики, своевременно обновлять программное обеспечение компьютеров, оснащать школу современными учебниками и учебными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС);
  4. ходатайствовать перед администрацией колонии о поощрении учеников школы, занимающих призовые места на дистанционных олимпиадах по общеобразовательным предметам, принимающих активное участие в воспитательных мероприятиях, проводимых школой;
  5. использовать в практике обучения и воспитания технологии проектной деятельности, игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированные технологии, развитие критического мышления;
  6. совместно с ОВР колонии реализовывать программу воспитательной работы школы;
  7. внедрить систему ресоциализации личности.

Заключительный этап: 2019-2020гг.

За этот период планируется:

  1. провести анализ и обобщение достигнутых результатов при реализации программы развития школы, путей решения выявленных ключевых проблем;
  2. провести анализ и оценку инновационных возможностей коллектива, потенциальных точек роста;
  3. провести диагностику сформированности УУД учащихся, уровня их социально-психологической адаптации по окончанию реализации программы развития школы;
  4. сравнить результаты начальной и итоговой диагностики социальной адаптации учащихся;
  5. анализ сопротивления изменениям со стороны учащихся и педагогического коллектива при реализации программы;
  1. анализ сопротивления внедрению системы ресоциализации по направлениям:
  • развитие педагога
  • создание воспитательного пространства
  • создание системы мотивации
  • психологическая поддержка
  • здоровьесбережение
  1. анализ выполнения примерного плана мероприятий программы развития


Примерный план

мероприятий программы

развития школы

Мероприятие

Этап программы

Ответственные

1

Анализ ключевых проблем школы и установление их причины

Проектный, 2016г.

Зам.директора

2

Выбор диагностики социально-психологической адаптации личности, психолого-педагогические диагностики сформированности УУД

2016г.

Зам.директора,  психолог ИК-1

3

Создание нормативно-правовой базы школы для программы развития

Подготовительный: 2016-2017г.

3.1.

Разработать план внеурочной деятельности школы

2016-2017г.

Зам.директора, начальник воспитательного отдела ИК-1

3.2.

Разработать воспитательную программу школы

2016-2017г.

Андронова Е.А.

3.3.

Разработать положение о методическом объединении учителей

2016-2017г.

Зам.директора

3.4.

Разработать совместный Договор о взаимном сотрудничестве школы и учреждения при обеспечении получения основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в ИК-1

2016-2017г.

Директор школы, начальник ИК-1

4

Диагностика первоначальной сформированности УУД учащихся, уровня их социально-психологической адаптации

2016-2017г.

Зам.директора, классные руководители, психолог

5

Совершенствование методического потенциала школы

Основной: 2017-2019г.

Директор, зам.директора, учителя

5.1.

Создание методического объединения учителей школ приИК УФСИН РФ по Смоленской области

2017-2019г.

Директор, воспитательный отдел ФСИН

5.1.1.

Разработка проекта МО школы

2017г

Зам.директора

5.1.2.

Разработка локальной нормативной базы

2017г.

Директор, зам.директора

5.1.3.

Создание базы опыта лучших педагогов (методическая копилка)

2017-2019г.

Зам.директора

5.2.

Улучшение материальной базы школы

2017-2019г.

Директор

5.2.1.

Приобретение наглядных пособий

2017-2019г.

Учителя-предметники, директор

5.2.2.

Ремонт помещений, замена мебели

2017-2019г.

Администрация ИК-1

5.2.3.

Ремонт и введение в эксплуатацию класса информатики

2017

Директор, Андронов А.В.

5.2.4.

Своевременное обновление программного обеспечения компьютеров

2017-2019г.

Андронов А.В.

5.2.5.

Оснащение школы современными учебниками и учебными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС

2017-2019г.

Департамент Смоленской обл. по образованию, науке и делам молодежи

6

Ходатайство перед администрацией колонии о поощрении учеников школы, занимающих призовые места на дистанционных олимпиадах по общеобразовательным предметам, принимающих активное участие в воспитательных мероприятиях, проводимых школой

2017-2019г

Директор, учителя

7

Внедрение в практику обучения и воспитания технологий проектной деятельности, игровых технологий, проблемного обучения, личностно-ориентированных технологий, развития критического мышления

2017-2019г

Учителя, зам.директора

8

Реализация программы воспитательной работы школы

2016-2020г

Классные руководители, зам. директора, ОВР колонии

9

Реализация системы ресоциализации личности

2017-2019г

Классные руководители, зам. директора, ОВР колонии

10

Анализ и обобщение достигнутых результатов при реализации программы развития школы, путей решения выявленных ключевых проблем

Заключи-тельный:

2019-2020г.

Зам.директора

11

Анализ и оценка инновационных возможностей коллектива, потенциальных точек роста

2019-2020г.

Зам.директора

12

Диагностика сформированности УУД учащихся, уровня их социально-психологической адаптации по окончанию реализации программы развития школы

2020г

Зам.директора, классные руководители, психолог

13

Сравнительная характеристика результатов начальной и итоговой диагностики социальной адаптации учащихся

2020г

Зам.директора, классные руководители, психолог

14

Анализ сопротивления изменениям со стороны учащихся и педагогического коллектива при реализации программы

2020г

Зам.директора

15

Анализ рациональности, системности и целостности запланированных и проведенных мероприятий при реализации программы развития школы

2020г

Зам.директора

16

Переход на новые образовательные  стандарты

2020г

Зам.директора

  1. Контроль за выполнением мероприятий программы развития осуществляется директором; итоги работы по каждому мероприятию освещаются на педагогическом совете школы.
  2. Показатели успешности программы.

В связи с тем, что количество обучающихся в школе не является величиной постоянной (оно меняется в течение учебного года при освобождении осужденных по окончании срока отбытия наказания; при условно-досрочном освобождении; при прибытии этапом осужденных, нуждающихся в обучении в течение учебного года; при переводе их из одного места лишения свободы в другое; при изменении условий содержания осужденных; отправки их на лечение и т.д.) прогнозирование количества обучающихся по приведенным ниже показателям невозможно. Возможно лишь проследить динамику данных показателей на начало или конец учебного года.

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем

среднем общем образовании

40%

32%

42%

35%

45%

38%

50%

40%

Количество обучающихся, решивших сдавать ГВЭ

ЕГЭ

100%

98%

2%

97%

3%

95%

5%

Количество поступивших на обучение в ПОО или продолживших обучение

80%

85%

90%

95%

Количество обучающихся, вернувшихся в школу «с рецидивом»

20%

18%%

18%

10%

Количество обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах

3

5

8

10

Количество педагогов, имеющих первую

высшую категорию

6

1

7

1

8

1

8

1

Количество учащихся, участвующих в проектной деятельности

1

2

5

7

Количество учеников, представленных к УДО при ходатайстве школы

3

5

10

10

Количество учеников, изменивших условия отбывания наказания на колонию поселения при  ходатайстве школы

3

5

5

8

  1. Управление процессом реализации программы:

- отчеты;

- аналитические справки;

- корректировки по этапам реализации программы развития;

- мониторинг выполнения программы по годам;

5.6. Прогноз рисков при реализации программы развития:

- отсутствие договора о взаимном сотрудничестве школы и учреждения при обеспечении получения основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в ИК-1 может привести к сложностям при создании материальной базы школы, обеспеченности учебного процесса;

- снижение финансирования приводит к риску невозможности применения в школе ИКТ;

- инертность педагогических работников школприИК области может привести к невозможности создания областного методического объединения учителей;

- изменение статуса ИК может привести к снижению численности контингента, нуждающегося в обучении, что в свою очередь приведет к сокращению количества учителей, увеличению доли совместительства, снижению качества преподавания и обучения;

- отсутствие социальных партнеров уменьшит количество лиц, нашедших себя после освобождения из ИК в плане трудоустройства и дальнейшего обучения.

  1. проанализировать рациональность, системность и целостность запланированных и проведенных мероприятий при реализации программы развития школы;
  2. осуществить переход на новые образовательные  стандарты.


  1. Система управления в режиме развития

студент.jpg

Жулик.jpg


Приложение 1

Кадровое обеспечение школы

Должность

Количество работников

Уровень квалификации

Требуется

Имеется

Требуется

Имеется

Директор

1

1

соответствие

соответствие

Зам.директора

1

1

соответствие

соответствие

Учитель

12

11

соответствие

соответствие

Должностные обязанности оговариваются при заключении трудового договора с работником.

График прохождения курсов:

№п/п

ФИО

Дата пройденных курсов

Дата следующих курсов

1

Андреев А. Л.

27.06.2014

2017

2

Бевзенко  И. В.

07.11.2014

2017

3

Андронова Е.А.

24.05.2013

2016

4

Андронов А.В.

18.10.2016

2019

5

Бурко С.А.

17.10.2014

2017

6

Зябров П.В.

26.05.2015

2018

7

Осипов Ю.А.

27.06.2014

2017

8

Полещук И.В.

26.05.2015

2018

9

Судаков ю.А.

11.04.2014

2017

10

Крылова И.П.

13.04. 2015

2018

11

Федоров В.В.

23.04.2013

2016

Приложение 2

График прохождения аттестации:

№п/п

ФИО

Дата пройденной аттестации, № приказа

Дата следующей аттестации

Категория

1

Андреев А. Л.

№1131 от 28.12.2011

Декабрь, 2016

Первая

2

Бевзенко  И. В.

№ 61 от 01.02.2012

Февраль, 2017

Первая

3

Андронова Е.А.

№ 551 от 30.05.2014

Май, 2019

Высшая

4

Андронов А.В.

пр№1 от 25.10.2016

Октябрь, 2021

соответствие

5

Бурко С.А.

пр№1 от 25.10.2016

Октябрь, 2021

соответствие

6

Зябров П.В.

№1010 от 01.12.2011

Декабрь, 2016

Первая

7

Осипов Ю.А.

пр№1 от 25.10.2016

Октябрь, 2021

соответствие

8

Полещук И.В.

№1010 от 01.12.2011

Декабрь, 2016

Первая

9

Судаков Ю.А.

№38 от 01.10.2009

Без категории

10

Крылова И.П.

№1010 от 31.10.2013

Октябрь, 2018

Первая

11

Федоров В.В.

Ноябрь, 2013

Ноябрь, 2018

Первая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Развития школы "Школа социального успеха"

В презентации представлены цели, задачи, образовательные проекты, содержание работы по основным направлениям реализации Программы Развития "Школы социального успеха"....

Программа развития школы

Программа развития школы является  основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными  нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений....

Программа развития школы

Программа развития школы...

"РОСТОК" Программа развития школы, презентация

Презентация Программы развития на педсовете....

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг....

Концепция федеральной целевой программы Русский язык на 2016 - 2020 годы.

Концепция федеральной целевой программы Русский язык на 2016 - 2020 годы....

Программа Одаренные дети на 2016-2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  п.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»     Программа СОШ п. Верхнека...