Анализ результатов мониторингового исследования
учебно-методический материал (5 класс)

Аюшеева Дарима Раднаевна

Анализ результатов мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся 5-х классов в МАОУ СОШ №19

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_monitoringa_v_5-h_klassah.docx52.35 КБ

Предварительный просмотр:

2019-2020 уч. год

Анализ результатов мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся 5-х классов в МАОУ СОШ №19

  1. Общий анализ по ОО выполнения задания Части 1 (задания 1-7) базового уровня сложности.

С заданиями Части 1 справились 44 % учащихся

Проверяемые требования (умения)

Номер задания

Учебный предмет

Процент выполнения задания

Часть 1

1

Умение анализировать текст задания и (или) устанавливать связь между текстовым и модельным описанием

1

Математика

49%

2

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию, делать выводы, рассуждать

2

Окружающий мир

52%

3

Умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове  

3

Русский язык

21%

4

Ключевые умения (обнаружить изученные орфограммы и применять нужный способ  проверки), как необходимое условие для дальнейшего обучения правописанию

4

Русский язык

61%

5

Умение относиться к разным точкам зрения, представленным в тексте. Выдвижение и обоснование собственной точки зрения

5

Русский язык

27%

6

Умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций

6

Окружающий мир

31%

7

Умение работать с диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

7

математика

65%

Среднее

44%

  1. Из анализа видно, что учащиеся 5-х классов ЛУЧШЕ всего справились с заданиями
    - На умение работать с диаграммами, анализировать и интерпретировать данные – 65%  (70%)
    - На ключевые умения (обнаружить изученные орфограммы и применить нужный способ проверки)–
    61 % (63%)
    ХУЖЕ справились с заданиями:
    - На умение  высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове  -  21 % (36%)
    - На умение относиться к разным точкам зрения, представленным в тексте. Выдвижение и обоснование собственной точки зрения –  27% (33%)
  2. Общий анализ по ОО выполнения задания Части 2 (задания8 -13) повышенного уровня сложности. С заданиями Части 2 справились 32% учащихся.

Проверяемые требования (умения)

Номер задания

Учебный предмет

Процент выполнения задания

Часть 2

8

Графическое моделирование в нестандартной ситуации

8

математика

15%

9

Умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающийся должен не только понять его содержание, но и провести сравнение двух описанных объектов

9

Окружающий мир

44%

10

Умение анализировать данные таблицы, сопоставлять данные таблицы с текстом

10

Окружающий мир

36%

11

Умение анализировать текст

11

математика

43%

12

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

12

математика

36%

13

Умение последовательно выполнять действия, логически мыслить

13

математика

20%

Среднее

32%

Из анализа видно, что учащиеся 5-х классов ЛУЧШЕ всего справились с заданиями:

  • На умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающийся должен не только понять его содержание, но и провести сравнение двух описанных объектов – 44%  (63 %)
  • На умение анализировать текст 43% (42%)

      ХУЖЕ справились с заданиями:

  • На графическое моделирование в нестандартной ситуации – 15%  (19%)
  • На умение последовательно выполнять действия, логически мыслить – 18% (32%)

  1. Анализ по видам грамотности

УЧЕБНАЯ ГРАМОТНОСТЬ формирует следующие УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; определение основной и второстепенной информации и т.д.

класс

Процент выполнения

1

47%

2

42%

3

34%

4

43%

5

38%

6

35%

Среднее

40%

 

40% учащихся справились с заданиями блока Учебная грамотность

ЛУЧШЕ всего справились с заданиями

На ключевые умения, как необходимое условие для дальнейшего обучения правописанию – 61%

ХУЖЕ справились с заданиями на умения выдвигать собственную точку зрения, логически мыслить – 27%

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ включает совокупность знаний, умений , навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить , оценивать и использовать информацию в образовательных целях.

класс

Процент выполнения

1

49%

2

45%

3

42%

4

44%

5

39%

6

38%

Среднее

43%

43% учащихся справились с заданиями блока Информационная грамотность

ЛУЧШЕ всего справились с заданиями на умение работать с диаграммами, анализировать данные – 65%

ХУЖЕ справились с заданиями на графическое моделирование в нестандартной ситуации – 13%


КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ формирует следующие УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

класс

Процент выполнения

1

27%

2

8%

3

20%

4

25%

5

22%

6

18%

Среднее

20%


ЛУЧШЕ всего справились с заданием на умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове – 21%

ХУЖЕ справились с заданиями на умение последовательно выполнять действия, логически мыслить – 20%

Анализ уровня выполнения работ по классам и общий по ОО

По всем классам

Количество

Кол. в %

Количество писавших:

149

высокий

0

0,00%

выше среднего

44

29,53%

средний

80

53,69%

низкий

19

12,75%

  1. Работу выполняли 149 учащихся 5-х классов.

Технические возможности школы позволили провести печать КИМ, схем и таблиц на высоком уровне.

  1. Характеристика работы экспертов по 3 предметам

Бланк фиксации экспертами типичных ошибок, выявленных в процессе проверки ответов учащихся и рекомендации педагогам

Математика

У учащихся заложены начальные вычислительные навыки, умение работать с диаграммами, анализировать данные, анализировать текст, устанавливать связь между текстовым и модельным описанием.

Задания на логику и мышление не отработанны. Низкий показатель умения последовательно выполнять действия, логически мыслить, умение графического моделирования в нестандартной ситуации.

Русский язык

У учащихся заложены навыки обнаружения изученной орфограммы, применения нужного способа проверки. Задания на выдвижение и обоснование собственной точки зрения отработанны недостаточно. Многие учащиеся не распознают глухой и звонкий согласный звук в слове.

Окружающий мир

Учащиеся справились с заданиями, где надо было показать информационную грамотность. У учащихся заложены навыки умения проводить классификацию объектов по заданному основанию, делать выводы, умеют работать с естественнонаучным текстом, где учащиеся проводят сравнение двух описанных объектов.

С заданием на умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций у учащихся не отработанны. Низкий уровень показали при решении заданий, где надо было сделать выводы и обобщить. Умение анализировать и сопоставлять данные таблицы, так же показали не многие учащиеся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов исследований особенностей игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Игра занимает важное место в жизни ребёнка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в мире игры, она их мир и бытие…Часто произнося эти фразы, задаются вопросом: «А ...

Деятельность учителя математики на основе результатов мониторинговых исследований

laquo;Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способнымразвиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт.  Необходимость введения нового ФГОС ООО вытекает из ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)

ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО...

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ШКОЛЬНОМ УРОВНЕ

В статье рассматривается анализ результатов мониторинговых исследований разных уровней с выявлением проблемных зон и разработкой направлений работы административной команды школы по преодолению выявле...

«Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей литературы)» (удостоверение).

laquo;Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей литературы)» (удостоверение)....