Профилактическая работа в центре образования.
материал

Кузовлева Татьяна Юрьевна

Особенности профилактической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilakticheskaya_rabota_v_tsentre_obrazovaniya.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическая работа в центре образования.

     Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  центр образования № 43  имеет свою специфику, одной из которых является большая роль педагогического коллектива не только в обучении, но и в воспитании, так как родители большей частью работают вне пределов микрорайона , возвращаются домой уже поздно и заняты, прежде всего, проблемой зарабатывания денег. Многие современные родители не уделяют достаточного времени общению со своими детьми, не обладают достаточным уровнем психолого-педагогической и правовой культуры. Они не могут оказать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку в результате чего, подростки оказываются одинокими и психологически беспомощными в связи с утратой связи с родителями.

Среди населения велика доля равнодушия, нейтральности и терпимости к происходящим вокруг негативным явлениям, родители очень часто подвержены ошибочной иллюзии, состоящей в уверенности в том, что беда наркомании не может коснуться их ребенка. Это в какой-то степени отражает эффект «привыкания», а в некоторых случаях осознания собственного бессилия в борьбе не просто с наркоманией, а в борьбе за физическое и психическое здоровье конкретного близкого, родственника, друга, знакомого. Социум микрорайона образовательного центра характеризуется тем. что  микрорайон удален от центра города.

Среди населения района  преобладают семьи с низким уровнем  доходов. Невысоким является и образовательный уровень родителей обучающихся (только 23% имеют высшее образование), для них характерено  пониженное чувство ответственности

. Довольно проблемным является  социальный состав обучающихся и воспитанников:

Детей из многодетных семей 10,8 %

Детей из неполных семей – 17%

Дети, находящиеся под опекой – 1,7%( из них 0,8% сироты)

Детей из семей-мигрантов  2,8 %

Из них беженце и переселенцев – 1,3%

В ОУ обучаются дети из Узбекистана, Азербайджана. Армении, Украины.

Неполные семьи – 88, многодетные семьи -49, опекаемые – 11, малообеспеченные семьи – 64, , неблагополучные семьи, стоящие на учёте КДН и ЗП – 4.

В антиалкогольной работе ОУ принимают участие все члены педагогического коллектива, независимо от предмета, который они ведут,— здесь для каждого есть достаточно обширное поле деятельности. Стремимся к расширению социальных связей — подключаем к этой работе родителей учащихся, сотрудников ОДН, КДН и ЗП, специалистов организаций, проводящих профилактическую работу. Главное – это объединение образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общего результата: профилактика асоциального поведения

Остановить поток негативных явлений среди подростков, считаем возможным через возрождение нравственных идеалов, которые помогают человеку определить свою жизненную позицию, и через широкую пропаганду здорового образа жизни.

Одним из основных направлений деятельности школы является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни.

Цель: поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.

В ОУ  накоплен определенный положительный опыт по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально опасных явлений, по формированию ЗОЖ среди учащихся и их родителей.

Администрация школы тесно взаимодействует с различными ведомствами системы профилактики.

Так, например, в начале каждого учебного года планируется совместная с ОДН деятельность по организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

В школе создана система сбора, обработки, хранения информации, в том числе оперативной, по различным категориям учащихся и их семьями, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся и т.д.).

Профилактическая работа начинается с ликвидации факторов риска. В самом начале обучения изучаются семьи школьников, выявляются преобладающие в них взгляды на наркотические вещества и особенности «антинаркотического» поведения и воспитания.

Особое внимание уделяется группе учащихся, имеющих отрицательные отклонения в своём поведении. Такие подростки общаются между собой ежедневно, проводя вместе по 6-8 часов.

Совместно с врачом амбулатории выявляются отклонения в здоровье школьника, в случае необходимости родителям рекомендуется показать ребёнка специалисту, в том числе и детскому психиатру.

В процессе сбора первичной информации мы получаем возможность выявить наиболее нуждающиеся в социальной и психолого-педагогической поддержке категории семей (инвалиды, многодетные, опекаемые, дети группы «риска», подростки, стоящие на ВШУ, внешнем (ОДН, КДН и ЗП), семьи, находящиеся в социально опасном положении и т.п.).

Имеется положительный опыт организации профилактической работы с учащимися. Действует комиссия по  профилактике. Представители Учкома  учащихся школы приглашаются на заседания, ведут подшефную работу с неуспевающими детьми. Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтерское движение (12 чел - учащиеся 7–11 классов), проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях.

В целях профилактики и пропаганды здорового образа жизни в школе введены программы и планы мероприятий по профилактике  асоциального  поведения

  • «Здоровье»
  • «Расти и развиваться»
  • План  мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
  • План мероприятий по толерантности и профилактике экстремизма.
  •  План работы по профилактике правонарушений и работы с детьми из  зоны социального риска.
  • Проект «Безопасное детство»

Цели:

  • привлечение несовершеннолетних, прежде всего категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности,
  • профилактика всех видов зависимости и пропаганда ЗОЖ
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  • привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  • создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

Задачи:

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • соблюдение валеологических требований на занятиях;
  • формирование у педагогов, учащихся и родителей здорового образа жизни;
  • формирование системы спортивно- оздоровительной работы;
  • проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними на правовые темы,
  • организация совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся,
  • профессиональная ориентация учащихся

Ожидаемые результаты

  1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
  2. Создание действующей системы работы с социумом микрорайона и города с другими организациями по формированию здорового образа жизни.
  3. Формирование здорового образа жизни в семье.
  4. Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях.
  5. Улучшение организации питания учащихся.
  6. Повышение уровня материально-технического оснащения школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...

Опыт профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово

В данной статье содержится описание опыта работы ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Врламово м.р. Сызранский Самарской области по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....

Центр диагностики и консультирования как ресурс успешной профилактический работы с несовершеннолетними: опыт работы.

В статье приведен опыт  профилактической работы МБОУ "ЦДК Локус" с несоврешеннолетними и родителями...

Описание туристско-краеведческой работы в СП «Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования пос. Варламово

 Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности велики: она позволяет решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосозна...

Аттестационная работа «Модель социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования на примере СОШ №12 Центр образования» г. Серпухова»

В работе размещён теоретический и практический материал по организации и проведению учебного процесса ребёнка-инвалида (ДЦП со спастикой конечностей)...

Сценарий образовательного события Центра патриотического воспитания и профилактической работы ГБОУ «Балтийский берег» Тема: «Доктрина безопасности»

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют прав...

План работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казани

Название проектаПлан работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжс...