Профилактическая работа в центре образования.
материал
Особенности профилактической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilakticheskaya_rabota_v_tsentre_obrazovaniya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическая работа в центре образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования № 43 имеет свою специфику, одной из которых является большая роль педагогического коллектива не только в обучении, но и в воспитании, так как родители большей частью работают вне пределов микрорайона , возвращаются домой уже поздно и заняты, прежде всего, проблемой зарабатывания денег. Многие современные родители не уделяют достаточного времени общению со своими детьми, не обладают достаточным уровнем психолого-педагогической и правовой культуры. Они не могут оказать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку в результате чего, подростки оказываются одинокими и психологически беспомощными в связи с утратой связи с родителями.
Среди населения велика доля равнодушия, нейтральности и терпимости к происходящим вокруг негативным явлениям, родители очень часто подвержены ошибочной иллюзии, состоящей в уверенности в том, что беда наркомании не может коснуться их ребенка. Это в какой-то степени отражает эффект «привыкания», а в некоторых случаях осознания собственного бессилия в борьбе не просто с наркоманией, а в борьбе за физическое и психическое здоровье конкретного близкого, родственника, друга, знакомого. Социум микрорайона образовательного центра характеризуется тем. что микрорайон удален от центра города.
Среди населения района преобладают семьи с низким уровнем доходов. Невысоким является и образовательный уровень родителей обучающихся (только 23% имеют высшее образование), для них характерено пониженное чувство ответственности
. Довольно проблемным является социальный состав обучающихся и воспитанников:
Детей из многодетных семей 10,8 %
Детей из неполных семей – 17%
Дети, находящиеся под опекой – 1,7%( из них 0,8% сироты)
Детей из семей-мигрантов 2,8 %
Из них беженце и переселенцев – 1,3%
В ОУ обучаются дети из Узбекистана, Азербайджана. Армении, Украины.
Неполные семьи – 88, многодетные семьи -49, опекаемые – 11, малообеспеченные семьи – 64, , неблагополучные семьи, стоящие на учёте КДН и ЗП – 4.
В антиалкогольной работе ОУ принимают участие все члены педагогического коллектива, независимо от предмета, который они ведут,— здесь для каждого есть достаточно обширное поле деятельности. Стремимся к расширению социальных связей — подключаем к этой работе родителей учащихся, сотрудников ОДН, КДН и ЗП, специалистов организаций, проводящих профилактическую работу. Главное – это объединение образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общего результата: профилактика асоциального поведения
Остановить поток негативных явлений среди подростков, считаем возможным через возрождение нравственных идеалов, которые помогают человеку определить свою жизненную позицию, и через широкую пропаганду здорового образа жизни.
Одним из основных направлений деятельности школы является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни.
Цель: поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.
В ОУ накоплен определенный положительный опыт по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально опасных явлений, по формированию ЗОЖ среди учащихся и их родителей.
Администрация школы тесно взаимодействует с различными ведомствами системы профилактики.
Так, например, в начале каждого учебного года планируется совместная с ОДН деятельность по организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
В школе создана система сбора, обработки, хранения информации, в том числе оперативной, по различным категориям учащихся и их семьями, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся и т.д.).
Профилактическая работа начинается с ликвидации факторов риска. В самом начале обучения изучаются семьи школьников, выявляются преобладающие в них взгляды на наркотические вещества и особенности «антинаркотического» поведения и воспитания.
Особое внимание уделяется группе учащихся, имеющих отрицательные отклонения в своём поведении. Такие подростки общаются между собой ежедневно, проводя вместе по 6-8 часов.
Совместно с врачом амбулатории выявляются отклонения в здоровье школьника, в случае необходимости родителям рекомендуется показать ребёнка специалисту, в том числе и детскому психиатру.
В процессе сбора первичной информации мы получаем возможность выявить наиболее нуждающиеся в социальной и психолого-педагогической поддержке категории семей (инвалиды, многодетные, опекаемые, дети группы «риска», подростки, стоящие на ВШУ, внешнем (ОДН, КДН и ЗП), семьи, находящиеся в социально опасном положении и т.п.).
Имеется положительный опыт организации профилактической работы с учащимися. Действует комиссия по профилактике. Представители Учкома учащихся школы приглашаются на заседания, ведут подшефную работу с неуспевающими детьми. Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтерское движение (12 чел - учащиеся 7–11 классов), проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях.
В целях профилактики и пропаганды здорового образа жизни в школе введены программы и планы мероприятий по профилактике асоциального поведения
- «Здоровье»
- «Расти и развиваться»
- План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
- План мероприятий по толерантности и профилактике экстремизма.
- План работы по профилактике правонарушений и работы с детьми из зоны социального риска.
- Проект «Безопасное детство»
Цели:
- привлечение несовершеннолетних, прежде всего категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности,
- профилактика всех видов зависимости и пропаганда ЗОЖ
- сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
- создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
Задачи:
- снижение уровня заболеваемости учащихся;
- соблюдение валеологических требований на занятиях;
- формирование у педагогов, учащихся и родителей здорового образа жизни;
- формирование системы спортивно- оздоровительной работы;
- проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними на правовые темы,
- организация совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся,
- профессиональная ориентация учащихся
Ожидаемые результаты
- Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
- Создание действующей системы работы с социумом микрорайона и города с другими организациями по формированию здорового образа жизни.
- Формирование здорового образа жизни в семье.
- Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях.
- Улучшение организации питания учащихся.
- Повышение уровня материально-технического оснащения школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы
Аннотация Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...
Опыт профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово
В данной статье содержится описание опыта работы ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Врламово м.р. Сызранский Самарской области по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Центр диагностики и консультирования как ресурс успешной профилактический работы с несовершеннолетними: опыт работы.
В статье приведен опыт профилактической работы МБОУ "ЦДК Локус" с несоврешеннолетними и родителями...
Описание туристско-краеведческой работы в СП «Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования пос. Варламово
Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности велики: она позволяет решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосозна...
Аттестационная работа «Модель социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования на примере СОШ №12 Центр образования» г. Серпухова»
В работе размещён теоретический и практический материал по организации и проведению учебного процесса ребёнка-инвалида (ДЦП со спастикой конечностей)...
Сценарий образовательного события Центра патриотического воспитания и профилактической работы ГБОУ «Балтийский берег» Тема: «Доктрина безопасности»
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют прав...
План работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казани
Название проектаПлан работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжс...