Рекомендации руководителю «Использование 3-х фраз для конструктивного диалога с родителями»
консультация

Смирнова Татьяна Александровна

Рекомендации для руководителя образовательных организаций. Благодаря использованию всего трех фраз, можно постороить диалог с агрессивными родителями конструктивно и продуктивно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации руководителю «Использование 3-х фраз для конструктивного диалога с родителями»

   Выслушивать претензию, критику  в свой адрес не всегда приятно. А мы просто обязаны «усмирить» свои эмоции. Тем самым признаем право собеседника на личное мнение. В психологии есть метод «счет до 10». Это несомненно срабатывает. И гнев  постепенно «усыпляется». Есть еще одно реально действующее упражнение: поднять ладонь на уровень груди собеседника и как бы отгородиться от такого натиска. И вы в этом выигрываете уже пару секунд, чтобы «перевести дух».

Есть еще 3 волшебных слова, которые быстро нейтрализуют любую критику и поставят в тупик вашего собеседника.

Такая история недавно произошла со мной, когда в кабинет «ворвалась» женщина, с негативным  настроем, с угрожающими словами.

Я сижу... Слушаю...

Из своего опыта  знаю, что решиться высказать претензию не так-то просто. Если другой собрался с духом и сказал нам о том, что ему не нравится, значит, он настроен на диалог и всерьез относится и лично к нам и к перспективам нашего сотрудничества.  Я всегда призывают людей к диалогу.

В таком поведении гораздо больше откровенности и заинтересованности, чем в молчании и похвале. Надо «бояться» тех, кто молчит.  Может и не «бояться», но ждать подлости.

       Вывод 1: к  вам  пришли разобраться в ситуации. И это классно!

Я произнесла первое волшебное слово этой прекрасной женщине: ДА! Это очень важный вопрос!

Когда человек высказывает претензию, он ожидает получить отпор — защиту!  Но когда вместо напряженного сопротивления он слышит «спасибо», то оказывается в состоянии «позитивной растерянности». Уходят тревога и напряжение, которые были у него в момент предъявления претензии, и появляется возможность вести спокойный, обстоятельный диалог — по существу.

     Второе волшебное слово: НО!

В этот момент  важно высказать свою позицию, привести доводы и контраргументы. Но это должна быть объективная информация, а не попытка себя оправдать. Я объяснила женщине: почему это так происходит, но не на минуту не сняла с себя груз ответственности.

     Вывод 2:  люди готовы принять многие «накладки» и «не стыковки», если им уважительно объяснить причины произошедшего и вынести на обсуждение важные факты. Это позволит другому по-новому взглянуть на ситуацию и учесть наше мнение.

       Третье волшебное слово: ДАВАЙТЕ!

Давайте вместе подумаем и примем правильное для нас решение! Корректность, уважение, понимание приведут к конструктивному диалогу, и соответственно, к решению.

      Вывод: каждый может стать на место другого, понять почему он поступает так, а не иначе!

 «Да — но — давайте…» это формула к успешному конструктивному диалогу, которая не только убережет вас от ошибок в вашей работе, но и наладит хорошие отношения с другим человеком.

Используйте данную формулу и вы сбережете множество нервных клеток себе и «той женщины".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как вести конструктивный диалог с англоговорящими собеседниками"

При общении россиян с англоговорящими собеседниками возникают определенные трудности.  Важно понять, что  отличия их речевого поведения связаны с расхождениями в трактовке вежливости, а вежл...

Общественный совет как форма конструктивного диалога

Статья содержит представление практического опыта деятельности Общественного совета по развитию Муниципальной системы образования города Ярославля. Государственное общественное управление школой, закр...

Рекомендации по проведению обследования восприятия фраз учащимися с нарушениями слуха на начало обучения в школе

Рекомендации, список фраз, картинки для проведения обследования восприятия фраз учащимися с нарушениями слуха на начало обучения в школе....

Родителям. Рекомендации по использованию мобильных телефонов

Современная жизнь без мобильного телефона практически невозможна. Человек привык постоянно быть на связи.Первый мобильный телефон ребенку обычно покупают, когда он идет в первый класс. Но насколько те...

Вопросы формирования конструктивных межличностных взаимоотношений родителей и детей

В разделе рассмотрена одна из ключевых проблем семейного воспитания -несоответствие завышенных притязаний родителей к реальным возможностям ребенка. Представлены  методы социально-педагогической ...

Правила конструктивного диалога учителя со сложными детьми.

Правила диалога со "сложными" детьми в зависимости от типа проблемы и возрастных особенностей....