Административная работа школы №1
учебно-методический материал

Хвастов Владимир Анатольевич

Перспективнаяп программа развития школы №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_shkoly_no1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова

г. Вязьмы Смоленской области

_____________________________________________________________________

215110, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, д.9. телефон:  (848131) 42175

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 1

г. Вязьмы Смоленской области

протокол №1 от 30.08.2016

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ СОШ № 1

г. Вязьмы Смоленской области

от 01.09.2016 №162/05-02  

ПОЛОЖЕНИЕ

о Программе развития МБОУ СОШ №1 г. Вязьмы Смоленской области

 

Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», положениями Трудового кодекса Российской Федерации и (перечисление иных локальных нормативных актов, регулирующих правоотношения в данной области, а также основную деятельность образовательной организации).

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Программе развития (далее — Положение)  МБОУ СОШ №1 г. Вязьмы Смоленской области  (далее – Учреждение) разработано с учетом приоритетов образовательной политики, закрепленных, в документах федерального уровня:

• Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 7 ч. 3 ст.28). • Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.

• Письма Минобрнауки РФ от 01.04.2013 г. №  ИР – 170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (вместе с «Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; 1.1.2. в документах институционального уровня:

•  Уставе Учреждения;

• локальных нормативных актах.

1.2. Настоящее Положение определяет структуру и содержание Программы развития  Учреждения регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных отношений.

1.3. Под Программой развития Учреждения понимается основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательной организации.  

1.4. Программа развития Учреждения представляет собой по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий или группу подпроектов для достижения стратегической цели, стоящей перед Учреждением за счет средств бюджета, внебюджетных средств, инвестиций, спонсорских средств.

1.5. Программа развития носит среднесрочный характер (продолжительность от 2 до 5 лет) и ее действие рассчитано на 2-5 лет.

1.6. Программа развития разрабатывается и утверждается в Учреждении  в соответствии с настоящим Положением и рекомендациями Учредителя.

1.7. Программа развития является объектом  внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).

1.8. Положение о Программе развития Учреждения принимается педагогическим советом Учреждения, утверждается приказом директора Учреждения в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2–3 ст. 30 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», трудовым законодательством и др.

 1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и  дополнения.

2. Цели, задачи и функции Программы

2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в Учреждении соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг, создание школы как социокультурного и образовательного центра села, обеспечивающего его выпускникам конкурентоспособность в современных условиях жизни и воспитывающегося в них высокое нравственные и гражданско-патриотические качества.

2.2. Для достижения главной цели Программы при ее реализации достигается через решение с основных.

2.3. Основными задачами Программы являются:

• фиксация и включение в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития образовательной организации;

 • выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем, дефицита и недостатков;

  • определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;

 • определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач;

2.4. Основными функциями Программы являются:

•  нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

 • целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательное учреждение;

• процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательного учреждения, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития образовательной организации; • оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.

3. Структура и содержание Программы

 3.1. Структура Программы определяется в Учреждении.

3.2. Структура Программы является постоянной в течение указанного периода.

3.3. Содержание Программы должно  

• отражать современные тенденции развития страны в целом, в образовании, в частности; • иметь инновационный характер;

• учитывать региональную специфику, традиции развития образования;

• быть преемственным предыдущей Программе;

• обеспечивать решение проблемы в ходе мероприятий по разработке Программы;

•отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников образовательных отношений;

 

4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или)

дополнений Программы

4.1. Порядок разработки Программы в Учреждении.

4.1.1. Основанием разработки Программы является решение педагогического совета на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур:

 • представление отчета на заседании  педагогического совета  о результатах реализации Программы за истекший период;

• принятие решения по итогам отчета о достижении целевых показателей Программы и разработки новой Программы развития Учреждения за истекший период.

• закрепление решения приказом по Учреждению «Об итогах реализации Программы развития МБОУ  СОШ №1 г. Вязьмы Смоленской области»;

•в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают участие Совет Учреждения, педагогический совет.

4.2. Порядок утверждения Программы в Учреждении предполагает следующие этапы. 4.2.1. Программа

- принимается педагогическим советом Учреждения;

- принимается Советом Учреждения;

-согласовывается  с Учредителем;

-утверждается  приказом  «Об утверждении Программы развития МБОУ  СОШ №1  г. Вязьмы Смоленской области»

4.3. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу включает следующее.

4.3.1. Основанием для внесения изменений и дополнений может быть:

•результаты мониторинга реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы), оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;

•невыполнение мероприятий Программы;

•издание  стратегических документов на  региональном, муниципальном уровне;

•потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы;

4.3.2. Все изменения и дополнения, вносимые в Программу по итогам должны соответствовать требованиям, предусмотренных настоящим Положением и закреплены приказом по образовательной организации «О внесении изменений и (или) дополнений в Программу развития МБОУ  СОШ №1 г. Вязьмы Смоленской области на период до 5 лет»

4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящего Положения, является собственностью Учреждения.

5. Порядок проведения мониторинга результатов

реализации мероприятий Программы

 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке Учреждением путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1  раз в год. Данная оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.

 5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:

- Общие сведения об Учреждении (паспорт);

 - Социальное окружение, роль Учреждения в социуме;

 - Структура управления Учреждения.

- Нормативно-правовое и документационное обеспечение деятельности Учреждения;

- Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение;

- Характеристика здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) среды в Учреждении;

- Сведения о материально-технической базе образовательной организации ее состоянии.

5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, описывающих реализацию Программы.

5.4. Исполнитель Программы представляет полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Учредителю и Совету Учреждения для принятия управленческих решений.

 

6. Оформление, размещение и хранение Программы

6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью.

6.2. Технические требования к оформлению Программы:

• текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12–14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.  

• титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение). На титульном листе указывается:  

• гриф «СОГЛАСОВАНО», «ПРИНЯТА», «УТВЕРЖДЕНА»;

• название Программы;

• срок реализации Программы.

6.3. Публичность) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте Учреждения в порядке, установленном Положением об официальном сайте  Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновлении информации об образовательной организации

6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной организации и хранится в Учреждении в течение 5 лет.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная работа по биологии 11 класса

Данная разработка тестовых заданий позволяет проверить знания учащихся...

Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.

В тестовой форме  представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...

Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.

В тестовой форме  представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...

Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.

В тестовой форме  представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...

Дорожная карта ГБОУ Школа № 991 г. Москвы по развитию организационно–административного ресурса школы, материально – технической базы, ремонтных работ на 2016 год.

(План)  Дорожная карта ГБОУ Школа № 991 г. Москвы по  развитию  организационно–административного  ресурса  школы, материально – технической базы, ремонтных работ н...

Административные материалы школы №1

План гражданско-патриотического воспитания школы №1...