Проектная и научно – исследовательская деятельность в школе
статья
В практике работы нашей школы проектная деятельность реализуется через урок, внеурочную деятельность, исследовательскую деятельность учащихся. За последнее время учителями использована методика создания учебных проектов различного характера: творческих, информационных, исследовательских
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_27_marta_2019_proektnaya_i_nauchno_-_issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 53.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кочуновская основная общеобразовательная школа
Педсовет
27.03.2019
Тема «Проектная и научно – исследовательская деятельность в школе»
Подготовила: Жбанова Е.В.
с. Кочуново, 2019
В практике работы нашей школы проектная деятельность реализуется через урок, внеурочную деятельность, исследовательскую деятельность учащихся. За последнее время учителями использована методика создания учебных проектов различного характера: творческих, информационных, исследовательских. В данном обобщении опыта хотелось бы больше уделить внимание именно урочному проекту, хотя без поиска информации вне урока или дополнительной нагрузки на учителя, который должен предоставить определённые сведения ученикам для доказательства или опровержения той или иной выдвинутой гипотезы просто не обойтись.
Как должно быть!
Основным документом, определяющим отбор содержания проектной деятельности, является ФГОС ООО, в котором в качестве направлений проектов указаны исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое и творческое (пункт 18.2.1, подпункт 4).
Нами разработана программы ООП ООО, ООП НОО.
Выдержки из программы ООП ООО:
- Основы учебно– исследовательской и проектной деятельности
Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы…
2.1.Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися…
Из учебного плана:
Распределение обязательной части учебного плана соответствует требованиям образовательных программ по предметам, реализуемым в 5- 9 классах: 1) 70% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной форме. 2)Не менее 30% учебного материала в каждом предмете - учебные занятия в иных формах учебной деятельности: учебное (предметное) исследование и учебные (предметные) проекты, предполагающие авторское действие с учебным материалом, освоение иных видов деятельности (проба, поиск, тренировка, экспериментирование, включенное наблюдение, исследование через действие);
Как у нас в школе организовано!
- Научно-исследовательская деятельность в нашей школе осуществляется через научное общество учащихся.
№ | ФИ участника | Класс | Теманаучно-исследовательской работы | ФИО руководителя | Предмет | Результат ШНПК | Результат РНПК |
15-16 учебный год | |||||||
1. | Рожкова Лиана | 2 | Детская косметика-красота или вред | Смирнова В.Н. | Окружающий мир | ||
2 | Сорочкина Екатерина | 2 | Ну что, похрустим? – о вреде чипсов | Смирнова В.Н. | Окружающий мир | 1 место | |
3 | Тучина Юлия | 3 | Влияние газированного напитка на живой организм | Савватеева И.А. | Окружающий мир | 3 место | 1 место |
4 | Фролов Николай | 4 | Берегите зрение | Щелыканцева Е.В. | Окружающий мир | 2 место | |
5 | Репин Денис | 4 | Удивительные свойства воды | Щелыканцева Е.В. | Окружающий мир | 1 место | |
6 | Жбанов Максим | 8 | Интернет-зависимость | Паньшина Г.А. | Информатика | 1 место | 1 место |
7 | Кузнецов Александр, Шахавнина Любовь | 5 | Животные-барометры природы | Кузнецова Е.Б. | Биология | ||
8 | Барахов Максим | 7 | В.И.Даль – гений русской словесности | Никишина Е.П. | Литература | ||
9 | Афиногенова Анна, Пендрякова Кристина | 7 | Туристический портрет страны изучаемого языка | Давыдова А.М. | Английский язык | 2 место | 1 место |
10 | Жбанов Максим | 8 | Физические явления в произведениях художественной литературы | Сорочкина Ю.А. | Физика | 3 место | |
16-17 учебный год | |||||||
1 | Барахов Максим, Исоян Тигран | 8 | Тема животного мира в русской литературе ХХ века | Никишина Е.П. | Литература | ||
2 | Денисов Александр | 7 | История колхоза | Смирнова В.Н. | История | Лауреат Бутурлинских чтений | |
3 | Репин Денис | 5 | Вред и польза сотовых телефонов | Смирнова В.Н. | 2 место | 1 место | |
4 | Сорочкина Екатерина | 3 | Как рождаются снежинки | Дыдыкина О.М. | Окружающий мир | ||
5 | Долгорукова Дарья | 5 | История возникновения обыкновенных дробей | Сорочкина Ю.А. | Математика | ||
6 | Шахавнина Любовь | 6 | Проценты в нашей жизни | Паньшина Г.А. | Математика | 3 место | 2 место |
7. | Сорочкин Роман | 5 | Природные красители как экологически чистый материал | Кузнецова Е.Б. | Биология | 1 место | 1 место |
8 | Пендрякова Кристина | 8 | Изучение проблемы загрязнения села бытовым мусором и его влияние на окружающую природу и жизнь человека | Жбанова Е.В. | География | 1 место | |
9 | Дыдыкина Надежда | 4 | Зачем в хлебе дырки | Савватеева И.А. | Окружающий мир | 2 место | |
10 | Афиногенова Анна | 8 | «Роль экологических организаций России и страны изучаемого языка в борьбе с загрязнением окружающей среды» | Давыдова А.М | Английский язык | ||
18-19 учебный год | |||||||
1. | Ручкин Иван | 4 | Мой любимый фрукт- яблоко | Дыдыкина О.М. | Окружающий мир | Сертификат | |
2 | Яровов Никита | 5 | Учимся ли мы добру у Горького? | Никишина Е.П. | Литература | 3 место | |
Осокин Андрей | 6 | Лимерик как жанр английской поэзии | Давыдова А.М | Английский язык | 3 место | ||
Денисов Александр | 9 | История развития волонтерского движения в России | Смирнова В.Н. | История | 2 место | ||
Шахавнина Любовь | 8 | Чай - волшебный напиток | Кузнецова Е.Б. | Биология | 1 место |
Предметные области, которые чаще всего выбираются обучающимися
Ежегодно обучающиеся готовят научно -исследовательские работы по литературе, английскому языку, биологии, истории, окружающему миру. Реже: по математике, физике, географии, информатике. Совсем не представлены работы по ОБЖ, технологии, музыке, ИЗО, физической культуре.
Количество призовых мест по предметным областям
(мониторинг за три года)
2. Также педагоги школы привлекают обучающихся к участию в конференциях , викторинах, конкурсах не только школьного, но и районного, зонального, областного,международного уровней.
Конкурсы, викторины,олимпиады, интернет проекты
(мониторинг за 2 года)
№ п/п | Мероприятие | Руководитель | Результат |
1 | Проект "Озеленение детской площадки» | Денисова И.М. | |
2 | Акция «Покормите птиц зимой» | Денисова И.М. | |
3 | Акция «Открытка ветерану», | Денисова И.М. | |
4 | Акция«Георгиевская ленточка», | Стрекалова И.С. | |
5 | Акция«Зеленая Россия!» | Жбанова Е.В. | Диплом, благодарность |
6 | «Чистый берег» «Чистая улица – чистая планета!» | Денисова И.М. | |
7 | «Мы выбираем жизнь» | Стрекалова И.С. | |
8 | Интернет проект «Вода как зеркало реки..», | Кузнецова Е.Б. Жбанова Е.В. | призер |
9 | Интернет проект « Я помню, я горжусь!» | Стрекалова И.С. Никишина Е.П. Смирнова В.Н. | призер |
10 | Бутурлинские чтения «Золотые крылья России» | Смирнова В.Н. Никишина Е.П. | призер |
11 | «Экологическая мозаика» | Жбанова Е.В. | призер |
12 | МалоВАттов | Жбанова Е.В. | призер |
13 | Мой край родной. Люди.События.Факты. | Смирнова В.Н. Жбанова Е.В. | призер |
14 | Зарница | Другов Гордеев С.Н. Денисова И.М. |
3.Проектная деятельность реализуется через урок.
Чаще всего проекты выполняются в рамках одного или нескольких уроков, либо являются частью урока.
Физика
Начиная изучение физики в 7 классе, самое важное, вызвать интерес учащихся к данному предмету. Ничто так не вызывает интерес у детей как связь изучаемого предмета или темы с повседневной жизнью.
Изучая главу 1 «Введение» ребята выполняли проект « Физические приборы вокруг нас». Итогом работы стал вывод о том, что все приборы, которые нас окружают, непосредственно связаны с открытием какого-то явления или физического закона.
Глава 2 «Первоначальные сведения о строении вещества». В этой главе рассматривается молекулярное строение веществ. Для демонстрации явления диффузии выполняли домашний эксперимент: « Налейте в один стакан холодной воды, а в другой- теплой. Опустите в каждый из них несколько кристалликов марганцовки. Объясните наблюдаемое явление». Выполнив данный эксперимент, дети пришли к выводу о том, что при повышении температуры диффузия протекает быстрее.
При изучении явления смачивания, выполняли домашний эксперимент: « Смочите два листочка бумаги: один- водой, другой – растительным маслом. Слипнутся ли они при соприкосновении?»Этот эксперимент получился не у всех правильно. Большинство увидели, что листочки не слипнутся. Этот эксперимент нужно дополнить. Сначала смочить два листочка водой и проверить слипнуться или нет, а затем водой и маслом.
Глава 3 « Взаимодействие тел». « Плотность веществ на Земле».
Задание практического содержания: « Возьмите бутылку из-под растительного масла. Рассмотрите внимательно этикетку. Найдите на ней массу масла и объем бутылки. Затем рассчитайте его плотность». Возникла проблема перевода внесистемных единиц в систему СИ.
Глава 4 « Давление твердых тел, жидкостей и газов». Для лучшего усвоения формулы давления твердого тела выполняли эксперимент: « Дома дети зарисовали отпечаток своей ноги на клетчатой бумаге, посчитали количество полных клеток и половинок, входящих в след. Затем на уроке мы рассчитали площадь одной стопы, умножили на два и получили площадь соприкасающейся поверхности. Зная свою массу, дети рассчитали силу тяжести. Затем, подставив в формулу вычислили свое давление на пол.» . Сравнивая полученные результаты, дети получили важный вывод : « Изменяя массу и площадь можно изменять давление твердого тела»
Подводя итог, можно сказать, что экспериментальные задания помогают повысить интерес к предметуфизика и облегчают его усвоение.
Экономика
На уроках экономике чаще всего использую такие виды проектов, как информационные, игровые, исследовательские, творческие.Учащиеся, начиная учиться, имеют очень небольшой опыт. Они открыты для новой информации и меняют убеждения в соответствии с новой полученной информацией.
В процессе обучения при использования метода проектов следует обращать внимание на возраст учащихся. Дети среднего школьного возраста (5 - 7 класс) начинают осмысливать окружающее, основываясь на приобретенном опыте. Они мыслят конкретными категориями и воспринимают информацию через практику, например, трогая что-то руками или пробуя в действии.Поэтому в этих классах я использую игровой подход к изучению темы, разбивая класс на группы. Так в 5 классе, изучая тему «Разделение труда и специализация» для лучшего усвоения этих понятий ребята попадают на необитаемый остров и становятся Робинзонами. В процессе добывания пищи, они приходят к выводу : почему и зачем появились разделение труда и специализация. Игра проводится в несколько этапов.Тот же принцип используется в изучении темы «Производительность труда» в 7 классе. Только здесь создаются издательские фирмы, а дети становятся писателями, редакторами и издателями книг. Ученики через приобретенный опыт сами делают выводы и приходят к изучаемым понятиям, формулируя их определение.И в том и в другом случае присутствует дух соперничества между группами. Учащиеся сами комментируют и оценивают совершаемые действия, а обучение носит творческий характер.Учащиеся 6 классов в теме «Процесс производства» после моего объяснения также группами описывают этапы производства какого-то товара. Обычно это тесно переплетается с уроками технологии, т.к. они как раз в это время изучают изготовление рюкзака ,диванных подушек. Полный проект производства вместе с расчетом стоимости товара мы делаем на примере производства оладий. Далее, рассчитав собственную стоимость, они могут ее сравнить с ценой оладий в ближайшем кафе или столовой. Эта связь с жизнью очень поднимает их заинтересованность в обучении и получении новых знаний.Самой интересной темой для шестиклассников является тема «Деньги». Здесь много возможностей для творческих заданий. Одним из них является задание «Пословицы и поговорки и деньгах, золоте, богатстве». Но надо не просто выписать эти пословицы, а оформить их, отразить какие функции выполняют деньги в том или ином высказывании (мера стоимости, средство распределения, накопления богатства и т.д.). Это задание дети также выполняют с удовольствием.В 8-9 классах метод проектов используется мной чаще всего как один из этапов урока или как творческое домашнее задание. Например, в теме «Инфляция» на основе полученных ранее знаний (в том числе и по обществознанию) учащиеся в группах отвечают на вопрос «Что является причинами возникновения инфляции?» и разрабатывают какие шаги для государства необходимо применить в качестве антиинфляционных мер. Тот же принцип использую в теме «Безработица и её виды» при разработке проекта по сокращению безработицы в стране, если её уровень превышает допустимый.В старших классах уже можно выполнять среднесрочные проекты, когда учащимся дается задание, и они выполняют его поэтапно в течение нескольких уроков. Например, такие задания как разработка рекламы на определенную тему. Используя технологию проектной деятельности, важно помнить, что суть данной технологии, это не игра с детьми, а чёткая установка на повышение уровня сформированности ключевых компетентностей, в том числе и познавательной активности учащихся. 15 % учебного времени отводится на среднесрочные проекты, 15% учебного времени отводится на мини – проекты, которые занимают часть от урока, целый урок.
Русский язык и литература
По русскому языку и литературе более всего учащимся удаются краткосрочные проекты Также среднесрочные проекты по литературе. Выполняют их в виде презентации PowerPoint (индивидуально, если это домашнее задание, и коллективно, если делаем в классе). Учащиеся знают требования к дизайну и содержанию слайдов и стараются их придерживаться. Следовательно, выполнение задания требовало от учащихся не только знания содержания произведения, творческого подхода к работе, но и организаторских, коммуникативных умений.
Подобные задания вызывают большой интерес у обучающихся, оживляют учебный процесс, как правило, ученики хорошо справляются с этим заданием. А учитель, во-первых, получает дополнительную возможность углубить знания учащихся по теме, т.к. во время презентации своих работ ученики аргументируют выбор тех или иных сюжетов произведений, дают обобщенную характеристику главным героям. Во-вторых, учитель изучает индивидуальные способности учащихся, наблюдает за их коллективной деятельностью, выявляя интеллектуальных лидеров и обучающихся, нуждающихся в поддержке учителя.Например: презентация по рассказуА. П. Чехова «Хирургия», презентация по сказуП.П.Бажов «Медной горы хозяйка», презентация на тему«Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе».Проекты, выполненные «от руки»:
- Кроссворды по русскомуязыку, литературе.
- Сочинение - рассуждение с иллюстрациями.
- Задания для одноклассников по теме «Имясуществительное», по разделу «Лексика».
История
Весь материал по истории разделен на главы. После каждой главы предложены темы, по которым дети могут готовить краткосрочные и среднесрочные проекты. Тему ребенок выбирает сам. Защита таких проектов происходит на уроках обобщения и повторения. Итогом, в зависимости от темы , длительности проекта может быть : плакат, рисунок, презентация, доклад, исследовательская работа. Много возможностей проектной деятельности на уроках обществознания. Такие темы как «Реклама», «Предпринимательство», «Моя Родина – Россия» - всегда вызывают желание у ребят к созданию проектов как краткосрочных, так и мини-проектов и долгосрочных. Много возможностей к исследовательской деятельности на занятиях внеурочной деятельности и кружках. Так как кружок «Истоки» туристско – краеведческого направления, то проекты чаще всего по истории нашего края, района, сёл.Например: «История колхоза», «Разведчик из с. Инкино», «Летчик Валерий Чкалов», «Маршал артиллерии В.И.Казаков» и другие. После каждой темы
Математика
В 6 классе по каждой теме есть цикл исследовательских задач по работе с моделями, а также задачи в рубрике «Анализируем и рассуждаем». На уроках учащиеся выполняют кратковременные проекты на основе геометрического материала. Например, варианты касания двух и нескольких окружностей», «Построение треугольников по заданным элементам». В 8 классе исследовательские задачи решают редко, в основном, с Шахавниной Л. и Кузнецовым А.. В учебнике задачи имеются по каждой теме под рубрикой «Исследуем». В основном, это задачи практического содержания или задачи на доказательства.
Информатика
Ребята 5-7 классов выполняют небольшие проекты на практических работах по созданию моделей, презентаций. В конце учебного года ученики выполняют итоговые проекты. Ученики 8-9 классов выполняют проекты по программированию. Каждая программа для ученика является небольшим проектом. Кружок по внеурочной деятельности «Творческие задания в среде программирования Скретч» . На кружке дети выполняют проекты за несколько занятий.
Биология
На уроках биологии дети выполняют мини – проекты, которые являются частью урока или выполняют целый урок.
Мини-проекты на уроках биологии:
- «Великие естествоиспытатели», «Динозавры» (5 кл);
- «10 удивительных хищных растений», «Цветочные часы» (6 кл.);
- «Водоросли» (7 кл.);
- «Чарльз Дарвин» (9 кл.).
Исследовательские работы на уроках биологии:
- 5 кл. «Устройство ручной лупы, светового микроскопа», «Строение клеток кожицы чешуи лука», «Определение состава семян пшеницы» и др.;
- 6кл. «Строение животной клетки», «Ткани живых организмов», «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» и др.;
- 7 кл. «Изучение внешнего строения папоротника», «Распознавание наиболее распространенных растений родного края, определение их систематического положения», «Внешнее строение моллюсков» и др.;
- 8 кл. «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга», «Изучение изменения размера зрачка», «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мыщц» и др.;
- 9 кл. «Изучение изменчивости», «Построение вариационной кривой» и др.
4. Мини-проекты на уроках химии:
- «Керамика», «Производство стекла», «Производство зеркал» (9кл.).
5. Творческие проекты на уроках технологии:
- «Салфетка» (5кл.);
- «Диванная подушка» (6 кл);
- «Аксессуар для летнего отдыха» (7кл.).
Технология , ОБЖ
Преподавание предмета «Технология» в 5 - 8 классов ведется согласно программы «Технология» (автор Н. В. Синица, П.С. Самородский) и рабочей программы разработанной учителями (С.Б. Другов, Е.Б. Кузнецова). Где предусмотрен раздел «Технология творческой и опытнической деятельности» (проектная деятельность): 5 – 6 класс 16 часов, 7 класс 5 часов, 8 класс 8 часов. В результате чего после каждого раздела учащиеся предоставляют мини – проект в виде портфолио или электронной презентации.
Преподавание предмета «Технология» в 9 классе ведется по программе начального и основного общего образования «Технология» (автор М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) и рабочей программы разработанной учителями (С.Б. Другов, Е.Б. Кузнецова). Где предусмотрен раздел «Проектирование и изготовление изделий» (проектная деятельность) в объеме 7 часов. При изучении этого раздела учащиеся выполняют проект в виде портфолио или электронной презентации.
Изучение курса основ безопасности жизнедеятельности в 5 – 8 классе ведется в соответствии программы основы безопасности жизнедеятельности (автор А.Т. Смирнов) и рабочей программы разработанной учителем. В 9 классе ведется в соответствии программы общеобразовательных учреждений основы безопасности жизнедеятельности (автор А.Т. Смирнов) и рабочей программы разработанной учителем. Разделов и часов на проектную деятельность не выделено.
Проектная и исследовательская деятельность на уроках английского языка.
Я широко применяю этот метод в своей работе. Применяются следующие типы проектов:
Исследовательские. Подобные проекты были выполнены с учениками 5-9 классов, на кружке «Исследователи». Сданными проектами ребята выступают на научно-практической конференции на протяжение трёх лет. Первый был посвящён исследованию туристического портрета Великобритании, вторая работа посвящена роли экологических организаций в России и стране изучаемого языка, третья работа посвящена английской поэзии «Лимерик». На данный момент ребята трудятся над исследованием современных английских песен с литературным переводом на родной язык. Учащимися было изучено, найдено, переведено на английский язык очень большой объём материала по данным темам. Не обошлись и без интернет-ресурсов. С данными проектами ребята выступают на районном уровне.
Творческие. Данные проекты используются как на уроке, так и на кружке для начальной школы «Весёлый английский». Это различного вида сочинения, стенгазеты, рисунки и т.д. Подобные проекты были выполнены моими учениками на темы: «Мульт герои Диснея», «Школа моей мечты», «Фастфуд» и многие другие. Все работы ребят хранятся в их языковом портфолио.
Ролево-игровые. В таких проектах участвуют в основном ребята старших классов. Каждый участник выбирает для себя определенную роль, обусловленную характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи, герои, имитирующие социальные и деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты подобных проектов можно видеть на уроках английского языка, при изучение любого раздела в УМК «Спотлайт». Ребята сами сочиняют диалоги и играют роли исходя из темы раздела.
Монопроекты. Данные проекты входят в состав УМК «Спотлайт». Такие проекты лучше проводить по наиболее сложным темам, связанным со страноведческой, социальной тематикой. Они требуют четкой структуризации, лучше с поурочным планированием, с четким обозначением конечных целей и задач, а также знаний, умений, приобретаемых учениками в ходе разработки проекта. Заранее обозначается и форма. Такого рода проекты выполняют ученики 5 класса по теме «Праздники Великобритании» на завершающем этапе изучения данной темы урока. 7 класс по теме «Экологические проблемы» ит. д. В заключении хочу сказать что метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и помогает в развитии всех четырёх видах иноязычной речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.
В качестве заключения заметим, что невозможно заставить человека творить. Как писал фантаст А.Азимов в своем замечательном рассказе "Профессия", человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество, задача же учителей - мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может, (кто знает?) и большие открытия.
Решения педагогического совета:
1. Отметить положительный опыт учителей по применению метода проектов и способов развития научно – исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в учебном процессе и рекомендовать к использованию в педагогическом коллективе.
2. Заместителю директора продолжить формирование активной позиции педагогов и обучающихся по применению проектно-исследовательской деятельности в ОУ.
3. Рекомендовать всем учителям-предметникам использовать методы проектной и исследовательской технологий в целях повышения качества знаний обучающихся.
4. Организовать на школьном сайте методическую копилку для педагогов с целью обмена передовым педагогическим опытом по реализации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика
Работа над проектами помогает развить у учащихся коммуникативную компетенцию и составляющую ее социальную компетенцию. Научно-исследовательская деятельность учащихся позволяет реализовать дифференциро...
Обобщение педагогического опыта учителя физики Хандожко Галины Валентиновны по теме: «Организация проектной и научно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время»
Обобщение педагогического опыта учителя физики Хандожко Галины Валентиновны по теме:«Организация проектной и научно-исследовательской деятельности на уроках физики...
Проектная и научно-исследовательская деятельность как одна из форм всестороннего развития личности ребенка.
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставя...
Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся по иностранному языку
Цель данной работы: доказать эффуктивность проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.
Современная педагогическая технология - метод проекта на уроке. Условиями для проектной деятельности являются: выработка концепции, определен...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.
Современная педагогическая технология - метод проекта на уроке. Условиями для проектной деятельности являются: выработка концепции, определен...
Программа объединения "Проектная и научно-исследовательская деятельность"
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы ...
- Мне нравится (1)