Проблемно-модульный педсовет как одна из форм работы образовательной организации с социальным капиталом
опыты и эксперименты
Социальный капитал - это способность профессионального объединения педагогов (сетевое взаимодействие) для достижения какой-либо цели или решения проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модульный педсовет Социальный капитал | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальный капитал Это способность профессионального объединения педагогов в устойчивые группы (сетевое взаимодействие) для достижения какой-либо цели или решения проблемы. Это объект, влияющий на образовательную успешность школы.
Развитие социального капитала опирается на идею встроенного в структуру методического обеспечения жизнедеятельности школы повышения квалификации.
Формы развития социального капитала Курсовая подготовка (КПК) всего педагогического коллектива на базе школы Корректировка индивидуальной траектории развития каждого педагога Освоение педагогических технологий Использование различных форм педагогических советов
ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО МЕСТУ И РОЛИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Тактический Стратегический В неочередной Стартовый Проблемно-модульный Текущий Итоговый
Проблемно-модульный педагогический совет Т ема: « Формирование положительной мотивации школьников как средство повышения эффективности образовательного процесс в условиях ФГОС» I модуль. Теоретический» (ноябрь) II модуль. Проектировочный» (февраль) III модуль. Практический » (март) IV модуль. Рефлексивный » (апрель)
Единая цель педсоветов Сформировать понимание связи мотивации участников образовательного процесса с качеством образования в условиях модернизации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование положительной мотивации школьников как средство повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС. I модуль. Теоретический » 21.11.2017г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4»
МОДУЛЬ I з адачи : рассмотреть сущность понятий «мотивация, мотив учения, смысл учения, постановка целей, эмоции, интересы»; рассмотреть возможности ИКТ в формировании учебной мотивации; ознакомиться с методическим инструментарием в работе учителя с учебной мотивацией учащихся.
Темы выступлений: «Учебная мотивация как средство повышения качества образования» Воропаева И.П., педагог-организатор; «Связь эмоциональной сферы с мотивацией» Сисюкова А.С., школьный психолог; «ИКТ в формировании учебной мотивации» Махова О.А., учитель информатики; «Методы и приемы формировании учебной мотивации в предметах разной направленности» Лукьянова К.А., Кустякова И.И., Савельева Н.М.,Филиппова С.Н.,Широкая Л.Г., Семенова Ю.В., Голубничая А.М., Кожнина Ю.И., руководители школьных методических объединений.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование положительной мотивации школьников как средство повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС» (проектировочный модуль 2) 06.02.2018г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4»
МОДУЛЬ II задачи : Разработать варианты конструкта урока разной предметной направленности с алгоритмом мотивационного развития; Организовать работу творческих групп по созданию конструктов уроков с алгоритмом мотивационного развития разного типа – урок открытия нового знания и урок усвоения знаний ; Модераторам групп презентовать результаты полученных моделей участникам педагогического совета .
Работа в творческих группах…
Защита конструктов урока
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование положительной мотивации школьников как средство повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС. III модуль. Практический » 22.03.2018г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4»
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
Открытые уроки в соответствии с методической задачей педсовета от 06.02.2018г.
МОДУЛЬ III задачи Проанализировать апробацию конструктов уроков по решению педагогического совета от 06.02.2018г. Рефлексия мастер-классов учителей-предметников. Обобщение приёмов - мотиваторов в предметах гуманитарного цикла.
Темы выступлений: Координация процесса апробации конструктов открытых уроков . Н.М. Урюпина , модератор педсовета, заместитель директора по УВР. Анализ мотивационных ресурсов урока. И.П. Воропаева, к.п.н . Мастер – класс. Ю.В. Семёнова , победитель муниципального этапа «Педагог года-2017», учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, руководитель ШМО. Мастер - класс. А.М. Голубничая , учитель первой категории, учитель физики, руководитель ШМО. Приёмы - мотиваторы в предметах гуманитарного цикла. И.И . Кустякова , победитель ПНПО, член Ассоциации лучших учителей Г.о.Балашиха , учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, руководитель ШМО .
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование положительной мотивации школьников как средство повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС. V I модуль. Рефлексивный » 24.04.2018г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4»
Планируемый результат работы проблемно-модульного педсовета за 2017-2018 учебный год: оформление материалов выступлений и презентаций всех модулей педсовета формирование коллекции конструктов уроков , разработанных учителями школы электронное издание школьного методического журнала
Планируемый результат работы проблемно-модульного педсовета за 2017-2018 учебный год: - оформление материалов выступлений и презентаций всех модулей педсовета - формирование коллекции конструктов уроков, разработанных учителями школы -электронное издание школьного методического журнала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РМО. Доклад "Интегрированный урок как одна из форм нетрадиционного образовательного процесса"
Работа поможет коллегам подробно рассмотреть интегрированный урок как нетрадиционную форму преподавания, имеющую богатый потенциал....
Организация исследовательской деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются врезультате активного участия хотя бы в самоймаленькой исследовательской работеА.Н.Колмогоров...
ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Я работаю учителем татарского языка и литературы в русских группах начальной школы. С...
Из опыта работы. Ученическая исследовательская работа по литературе – одна из форм работы с одаренными детьми.
В статье приводится алгоритм написания исследовательской работы....
Методическая разработка «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как одна из форм открытого образовательного пространства»
В данной методической разработке рассмотрена новая форма общения педагога с родителями на примере социальной сети «Вконтакте», а также мобильных месcенджеров Watsap и Viber. Методическая р...
Формы и методы профилактики правонарушений подростков в образовательной организации используемые социальным педагогом
Социально-педагогическая профилактика противоправного поведения подростков в общеобразовательных организациях — это комплекс воспитательных мер, направленных на ...
Методы и формы работы образовательной организации в рамках сотрудничества с семьей
Федеральным государственным образовательным стандартом определена позиция семьи в образовательном пространстве - позиция активного участника, партнера и предполагается проведение образовательной орган...