Памятка для учителя по работе на уроке с учащимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей.
консультация

Щербинова Наталья Николаевна

Краткие методические рекомендации по работе  на уроке с учениками, которые имеют низкий уровень учебных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_uchitelya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, имеющими низкий уровень учебных возможностей, НА УРОКЕ

  1. При опросе учащихся:
  • больше времени давать для подготовки, предлагать краткий план ответа, разрешать иметь свой план ответа
  • выдать схемы, плакаты, помогающие систематизировать ответ
  • чаще задавать вопросы при фронтальных беседах
  • опрос полезно сочетать с самостоятельной работой остальных учащихся, чтобы можно было провести индивидуальную работу, помочь наводящими вопросами показать свои знания, предупредить новое отставание.
  1. Объяснение нового материала:
  • применять специальные приемы для поддержания внимания
  • четко формулировать цели и задачи предстоящих занятий, добиваться понимания материала каждым слабоуспевающим
  • выделять объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание учащихся, устранять все посторонние раздражители
  • разнообразить методы обучения и виды учебной деятельности, создавать проблемные ситуации
  • повышать интерес учащихся к теме
  • предупреждать утомление учащихся.
  1. Организация самостоятельной работы:
  • задания разбивать на этапы, дозы с применением конкретных инструкций
  • поощрять первые самостоятельные шаги, чтоб ученик почувствовал радость учения, удовольствие, а не трудность и огорчение.
  1. При сообщении домашнего задания:
  • найти конкретный параграф учебника
  • ознакомиться с текстом задачи, с описанием опыта, с заданием к упражнению…
  • предложить задать вопросы
  • дать карточки консультативного характера с планом выполнения работы, с указанием, где прочитать в учебнике разъяснения при затруднении
  • учитывать дозировку домашнего задания /уровень репродуктивный/.
  1. Применение разноуровневых контрольных работ.
  2. Отражение работы в поурочных планах.
  3. Наличие тематического учета знаний. Выявление причин неуспеваемости.
  4. Ведение тетрадей систематического учета знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации индивидуальной работы учащихся с разными учебными возможностями»

Развитие художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства....

Подготовка к ГИА учащихся с низкими учебными возможностями.

В этой работе делюсь опытом работы по подготовке к ГИА учащихся с низкими учебными возможностями....

Памятка для учителя по работе со слабоуспевающими учащимися на уроке.

Памятка для учителя со слабоуспевающими учащимися....

Виды универсальных учебных действий. Разработка памятки для учителей, начинающих работать по новым стандартам.

Виды универсальных учебных действий. Разработка памятки для учителей, начинающих работать по новым стандартам....

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями...

Памятка для учителя по работе на уроке с учащимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей.

Краткие методические рекомендации по работе  на уроке с учениками, которые имеют низкий уровень учебных возможностей....

Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся с разными учебными возможностями.

Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся с разными учебными возможностями...