Педагогический совет
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИТЧА Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков . Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь .
Коллеги, задумывались ли вы о причинах неуспеваемости школьников в нашей школе? О мерах по предупреждению этой неуспеваемости и способах решения этой проблемы? Каковы вообще признаки неуспешного ученика? Перед вами характерные признаки неуспевающего ученика. Назовите антитезы критериев неуспеваемости (например: успешный – неуспешный, умный – глупый). Ленивый трудолюбивый Рассеянный собранный Безответственный ответственный
В нашей школе существует проблема работы с неуспевающими и слабомотивированными обучающимися. Если судить по кадровому составу, можно сказать, что все наши педагоги являются высококвалифицированными специалистами, имеющими значительный педагогический стаж. Тем не менее, существует проблема “неуспеваемости” и слабой мотивации обучающихся. Поэтому сегодня мы поговорим с вами о причинах неуспеваемости и поищем способы ее преодоления, а также что нужно сделать чтобы ленивый стал трудолюбивым, а рассеянный – собранным.
Работа в группах «Диагностика» «Профилактика» «Терапия» «Оптимисты»
Группа «Диагностика» 1. Дайте определение диагнозу «неуспеваемость». 2. Назовите основные причины неуспеваемости и слабой мотивации обучающихся, заполнив данную вам таблицу. Причины неуспеваемости: Внутренние по отношению к обучающемуся Внешние по отношению к обучающемуся Недостатки биологического развития: Недостатки психического развития личности: Недостатки воспитанности личности: Недостатки образования личности: Недостатки опыта влияний школы: Недостатки влияния внешкольной среды:
Группа «терапия» 1. Какие виды помощи в обучении на разных этапах урока можно предложить неуспевающему и слабомотивированному обучающемуся? Заполните таблицу, используя собственный опыт работы. Профилактика неуспеваемости: 2. Приведите примеры из личного опыта работы, какие методы являлись эффективным средством преодоления неуспеваемости обучающихся? Этапы урока Акценты в обучении 1. В процессе контроля за подготовленностью обучающихся 2. При изложении нового материала 3. В ходе самостоятельной работы обучающихся на уроке 4. При организации самостоятельной работы вне класса
Группа «Профилактика» 1 . Каким образом можно избежать неуспеваемости обучающихся? 2. Какие меры можно предпринять учителю для предупреждения неуспеваемости обучающегося и по формированию положительного отношения к учению? Предложите конкретные способы решения данной проблемы, используя собственный опыт работы.
Группа «оптимисты» 1. Какие методы стимулирования обучающихся с целью предупреждения отставания и неуспеваемости являются достаточными для решения данной проблемы? Продолжите заполнение таблицы, используя собственный опыт работы. 2. Предложите приемы работы с родителями неуспевающих учеников.
Методы стимулирования обучающихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости 1-я группа Посредством содержания (содержательные) 2-я группа Посредством организации деятельности (организационные) 3-я группа Посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания (социально-психологический 1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: а) эмоционально-образный (эмоциональный, наглядно-образный, увлеченный); б) аналитический (разъяснительный, критический, логический, проблемный); в) деловой; г) необычный 2. 3 . 1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач 2. 3. 1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям обучающихся 2. 3.
притча Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. – Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий. – Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание? – Верно! – удивился человек. – Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым. – Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек. – Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо. Прошли годы. Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель. Они опустились перед стариком и поклонились ему. – Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника. Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: – Меня больше радуют твои перышки...
Решение заседания педагогического совета 1. Учителям-предметникам соблюдать следующие меры для предупреждения неуспеваемости. а. Создавать на каждом уроке ситуацию успеха для всех обучающихся, особенно для слабомотивированных и неуспевающих. б. Повышать эффективность каждого урока. в. Формировать познавательный интерес к учению и положительных мотивов. г. Осуществлять индивидуальный подход к обучающемуся на уроке. 2. На заседаниях ШМО рассмотреть вопрос о применении новых педагогических технологий обучения с целью профилактики неуспеваемости и разработать систему индивидуальных домашних заданий. 3. Разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих и слабомотивировнанных обучающихся. 5. Поставить на контроль администрации неуспевающих и слабомотивированных обучающихся.
Телеграмма-отзыв
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...
Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...
Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...