Зубакин Сергей Андреевич

сайт учителя информатики

Профессия: Учитель информатики

Профессиональные интересы: участие в конкурсах

Увлечения: ремонт аппаратуры, автомобилей и т.д.

Регион: Республика Алтай

Населенный пункт: с. Теньга

Место работы: МБОУ "Теньгинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serga-zoid

О себе

Я, Зубакин Сергей Андреевич учитель информатики МБОУ "Тенигинская СОШ" с 2005г. Имею 2 образования - среднее специальное и высшее. По итогам аттестации 2012 года имею I квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, фантастика, научно - популярная литература

Мой взгляд на мир

Тезисы представления профессионального опыта

 учителя информатики Зубакина С.А.

 

 

 

Организация проектной деятельности по преподаванию нечисловой информации в курсе информатики и ИКТ.

 

Каждая современная школа стремится построить процесс обучения и воспитания наиболее эффективно, внедряя в свою деятельность различные инновации. Такая работа ведётся и в Теньгинской средне образовательной школе.  Как учитель информатики  я решил  внедрить проектную деятельность в учебном процессе.

            Ориентируясь на цели системы образования и учитывая специфику преподаваемых мною предметов «Информатика и информационные технологии», определяю цель:

Подготовить обучающихся  к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.

Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:

·         Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки.

·         Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

·         Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки.

·         Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

 

 

Прогнозируемые результаты.

Ожидаемый (отсроченный) результат при внедрении метода проекта видится следующим:

·         это личность, положительно мотивирующая и проживающая ситуации своего учения; вовлеченная в активный, сознательно спланированный ею познавательный процесс;

·         это личность, вовлеченная в поисковую и исследовательскую деятельность по добыванию знаний, умеющая работать с информацией, трансформировать её в необходимые знания и применять их,

·         это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личность со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.

 

Проектная деятельность требует огромной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны детей. Детям дается задание, начинается огромный процесс в создании проекта: ставятся цели и задачи, ищется материал, создаются поделки, фотографии и т. д. Результат - защита проектов на уроке или во внеурочное время – конкурс, конференция, выступление на классном часе. Идет совместное обсуждение, выставляются оценки. Данная форма работы развивает огромный интерес к предмету и к творчеству ребенка.

Метод проектов на уроках информатики предполагает наличие самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход предполагается на каждом этапе проекта – начиная от выбора темы до получения результата. При работе над проектом должен быть получен осязаемый результат: конкретное решение проблемы или продукт (рисунок, схема, открытка, пиктограмма, тест, презентация, таблица и т.д.), готовый к применению.

Технология работы по методу проектов — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

 

 

Заключение

Школа будущего – школа проектов, так как:

·         Проект многогранен, эффективен.

·         Проект перспективен.

·         Проект неисчерпаем.

·         Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.

·         Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.

·         Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.

·         Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

·         Проект - это форма организации учебного процесса.

·         Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности.

·         Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Мои достижения

Участие в  научной методической работе.

•      Как учитель информатики владею основами теории, педагогики, психологии.

•      Тема моего исследования «Организация проектной деятельности по преподаванию нечисловой информации в курсе информатики и ИКТ».

•      Участвовал и стал призером в районном конкурсе   « Учитель года 2012»

•      Применяю в работе современные методы обучения на уроках информатики.

•      Принимаю участие в методических и педагогических советах школы, семинарах.

•      Даю открытые уроки для учителей Онгудайского района.

•      Руководитель  методического объединения учителей информатики с 2012 года.

•      Помогаю  разрабатывать  внеклассные  мероприятия по биологии, математике, физике. Составляю районные четвертные контрольные работы по информатике и ИКТ.

•      В течении 3-х лет обучающиеся 9 и 11 классов выбирают сдачу экзаменов предмет информатика.

•      Дважды был членом жюри на конкурсе учитель года.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы