Главные вкладки
Зубакин Сергей Андреевич
сайт учителя информатики
Профессия: Учитель информатики
Профессиональные интересы: участие в конкурсах
Увлечения: ремонт аппаратуры, автомобилей и т.д.
Регион: Республика Алтай
Населенный пункт: с. Теньга
Место работы: МБОУ "Теньгинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serga-zoidО себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, фантастика, научно - популярная литература
Мой взгляд на мир
Тезисы представления профессионального опыта
учителя информатики Зубакина С.А.
Организация проектной деятельности по преподаванию нечисловой информации в курсе информатики и ИКТ.
Каждая современная школа стремится построить процесс обучения и воспитания наиболее эффективно, внедряя в свою деятельность различные инновации. Такая работа ведётся и в Теньгинской средне образовательной школе. Как учитель информатики я решил внедрить проектную деятельность в учебном процессе.
Ориентируясь на цели системы образования и учитывая специфику преподаваемых мною предметов «Информатика и информационные технологии», определяю цель:
Подготовить обучающихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.
Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:
· Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки.
· Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
· Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки.
· Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Прогнозируемые результаты.
Ожидаемый (отсроченный) результат при внедрении метода проекта видится следующим:
· это личность, положительно мотивирующая и проживающая ситуации своего учения; вовлеченная в активный, сознательно спланированный ею познавательный процесс;
· это личность, вовлеченная в поисковую и исследовательскую деятельность по добыванию знаний, умеющая работать с информацией, трансформировать её в необходимые знания и применять их,
· это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личность со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.
Проектная деятельность требует огромной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны детей. Детям дается задание, начинается огромный процесс в создании проекта: ставятся цели и задачи, ищется материал, создаются поделки, фотографии и т. д. Результат - защита проектов на уроке или во внеурочное время – конкурс, конференция, выступление на классном часе. Идет совместное обсуждение, выставляются оценки. Данная форма работы развивает огромный интерес к предмету и к творчеству ребенка.
Метод проектов на уроках информатики предполагает наличие самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход предполагается на каждом этапе проекта – начиная от выбора темы до получения результата. При работе над проектом должен быть получен осязаемый результат: конкретное решение проблемы или продукт (рисунок, схема, открытка, пиктограмма, тест, презентация, таблица и т.д.), готовый к применению.
Технология работы по методу проектов — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Заключение
Школа будущего – школа проектов, так как:
· Проект многогранен, эффективен.
· Проект перспективен.
· Проект неисчерпаем.
· Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
· Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
· Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
· Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
· Проект - это форма организации учебного процесса.
· Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности.
· Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
Мои достижения
Участие в научной методической работе.
• Как учитель информатики владею основами теории, педагогики, психологии.
• Тема моего исследования «Организация проектной деятельности по преподаванию нечисловой информации в курсе информатики и ИКТ».
• Участвовал и стал призером в районном конкурсе « Учитель года 2012»
• Применяю в работе современные методы обучения на уроках информатики.
• Принимаю участие в методических и педагогических советах школы, семинарах.
• Даю открытые уроки для учителей Онгудайского района.
• Руководитель методического объединения учителей информатики с 2012 года.
• Помогаю разрабатывать внеклассные мероприятия по биологии, математике, физике. Составляю районные четвертные контрольные работы по информатике и ИКТ.
• В течении 3-х лет обучающиеся 9 и 11 классов выбирают сдачу экзаменов предмет информатика.
• Дважды был членом жюри на конкурсе учитель года.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты