Методическая игра для педагогов «Оценка качества образования в общеобразовательной организации»
методическая разработка

Качалова Ольга Владимировна

Методическая игра для педагогов позволяет в необычной форме обобщить знания педагогов об оценке качества образования в общеобразовательной организации.

Игру можно провести на курсах повышения квалификации, методическом объединении педагогов, педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_pedagogov_kachestvo.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая игра для педагогов

«Оценка качества образования в общеобразовательной организации»

Цель: систематизация знаний педагогов по качеству образования.

Ход игры

Уважаемые коллеги, сегодняшнюю игру начинаю словами Юрия Анатольевича Конаржевского «Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет».

Приветствую вас на игре «Оценка качества образования в общеобразовательной организации». Вы обучились на наших курсах, предлагаю систематизировать свои знания.

Предлагаю разделится на 2 команды.

Происходит деление команд по способу «Мозаика». Педагогу выдается часть изображения мозаики. Задача: собрать всю картинку (найти коллег, у которых другие части).

Задание 1.

Продолжите фразу «Качество образования в школе это…» (на выполнение работы отводится 3 мин.)

Задание 2.

Кроссворд «Качество образования». Мы с вами выяснили, что такое качество образования в школе. Предлагаю решить кроссворд по этой теме. Время выполнения – 5 мин.

1.

К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

2.

П

А

Р

А

Г

Р

А

Ф

3.

С

О

Ч

И

Н

Е

Н

И

Е

4.

В

Н

Е

Ш

Н

Я

Я

5.

С

А

М

О

А

Н

А

Л

И

З

6.

М

О

Н

И

Т

О

Р

И

Н

Г

7.

В

Н

У

Т

Р

Е

Н

Н

Я

Я

8.

Ф

Г

О

С

  1. Инструмент, с помощью которого можно выявить недочеты, и при необходимости повысить уровень эффективности и качества учебного процесса.
  2.  Система, которая позволяет собирать, хранить и обрабатывать данные об образовательном учреждении, его сотрудниках и обучающихся.
  3. Оно является допуском выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации.
  4. ВПР – … оценка качества образования.
  5. Самостоятельное выявление педагогами достоинств и недостатков в своей собственной деятельности и определение путей ее возможного улучшения.
  6. Система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательных системах или отдельных их элементах, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей, других сфер.
  7. Оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией.
  8. Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Задание 3.

Вы должны собрать предложение на тему «Качество образования».

Педагоги получают предложение, разрезанное на словосочетания. Время выполнения – 2 минуты.

Предложения:

  • Мониторингом является комплексное аналитическое отслеживание всех процессов, которые определяют количественно-качественные изменения особенностей образовательной деятельности.
  • К внутренней оценке относятся процедуры, организованные и проводимые самой школой, как правило, силами администрации, педагогов, учащихся, а также с привлечением родителей и общественности.

Задание 4.

Вы должны были подготовить вопросы по теме «Внутренняя оценка качества образования в ОУ». Сейчас настало время задать их противоположной команде. Количество вопросов – 3.

Задание 5.

Предлагаю вам ответить на несколько вопросов (педагогам выдается лист с вопросами). Время выполнения 5 минут.

  1. Необходимость регионального уровня мониторинга определяется:
  1. ФЗ-273 закон об образовании РФ
  2. приказом Рособрнадзора
  3. решением Комитетом по образованию региона
  4. решением регионального учебно-методического объединения
  5. желанием педагогического сообщества региона

  1. Освоение основной образовательной программы основного общего образования завершается:
  1. выпускной контрольной работой
  2. государственной (итоговой) аттестацией
  3. экзаменом по выбору

  1. Функциональная грамотность это...
  1. способность определять значимость получаемого знания
  2. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
  3. умение определять функции любой полученной информации
  4. общая эрудиция обучающегося

  1. Основные составляющие контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации (необходимо выбрать 4 ответа)
  1. критерии оценки
  2. инструкции
  3. диагностическая работа
  4. спецификация
  5. сценарий проведения
  6. ключи (правильные ответы)
  7. демонстрационная версия

  1. В каком случае результаты выполнения диагностических работ в региональных оценочных процедурах можно перевести в «отметку» для ученика:
  1. решением методического объединения
  2. школьным локальным актом
  3. на усмотрение учителя
  4. голосованием педагогического коллектива
  1. Критерии оценивания ВПР представлены в:
  1. в описании ВПР
  2. отдельным документом
  3. в инструкции к варианту работы
  4. в демоверсии ВПР

Задание 6.

Формула ПОПС по теме «Внутренняя оценка качества образования в общеобразовательной организации»

 Уважаемые коллеги! Предлагаю вам высказаться по теме используя формулу ПОПС (домашнее задание).

Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые представляют собой расшифровку первых букв данной аббревиатуры и являются необходимыми элементами для построения текста.

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Психологи говорят, что слова благодарности — это «устные поглаживания», которые способны успокоить и согреть своей теплотой. Я благодарю вас, участников игры за сотрудничество! Вы продемонстрировали хорошие знания по оценке качества образования. На этом наша игра заканчивается, спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»

Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения  «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Методическая разработка "Организация мониторинга оценки качества образования"

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.Концепция модерниз...

Информационно-методическое сопровождение оценки качества образования в образовательных организациях Калининского района Санкт-Петербурга

Данная статья посвящена вопросам информационно-методического сопровождения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования.Ключевые слова: система оценки качества образовани...

Методическая разработка «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов»

Методическая разработка  «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов» - это документ, раскрывающий опыт педаг...

Методическая разработка " Организация внутришкольной системы оценки качества образования

Организационная структура оценки  качества образования осуществляется посредством:• системы внутришкольного контроля;• общественной экспертизы качества образования, которая органи...

Модель внутренней системы оценки качества образования обучающихся в общеобразовательной организации

Материал предназначен для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций с целью организации и осуществления эффективного управления по достижению стабильных положительных р...