Из опыта работы с родителями
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данная статья пригодится для составления плана работы с общешкольным родительским комитетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad1_avtosohranennyy.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Счастлив тот, кто счастлив дома», эти слова принадлежат Льву Николаевичу Толстому. Смысл данного высказывания очень широк, великий писатель имел в виду ту атмосферу, которую создают взрослые и при которой дети становятся увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Влияние на развитие ребенка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на «нет» любые педагогические воздействия школы. Только оптимальное сочетание «семья-школа» дают ребенку необходимый социальный опыт, что и требует ФГОС.
Поэтому перед педагогическим коллективом нашей школы, как и любой другой, стоит цель изменить общение с родителями, сделав их партнерами в процессе образования и воспитания детей, повысить степень вовлеченности родителей в образовательный процесс, использовав их воспитательный потенциал и найти новые формы сотрудничества.
И для этого в школе проводится работа по следующим направлениям.
- Информационно - аналитическое, с которого начинается учебный год. Классными руководителями проводится анкетирование. Вопросы анкеты разные по темам, отвечая на вопросы, родители пишут о методах воспитания в семье, о стиле общения в семье, о том, как проводят досуг и т.д. Анализируя ответы, классные руководители делают выводы о взглядах родителей на воспитание детей, над чем работать в течении года, опыт каких семей может пригодиться. Следующая форма работы в этом направлении – это составление социального паспорта семьи, для изучения семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни, для раннего выявления семей «группы риска».
Кроме этого, ежегодно мы проводим опрос родителей об удовлетворенности образовательного и воспитательного процесса в школе. Замечания и мнения родителей, высказанные при опросе, учитываются при планировании работы.
Итоги опроса родителей в 2017 г.
Сводная таблица результатов анкетирования родителей
Опрошено: апрель (2017 Г.) – 395 чел. (49%)
Утверждение | НЕТ | НЕ ЗНАЮ | НЕ СОВСЕМ | ДА |
1. Удовлетворены ли вы организацией школьного быта? | ||||
Санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений? | 1% | 5% | 8% | 88% |
Материально-техническим оснащением? | 1% | 7% | 9% | 85% |
Обеспечением безопасности нахождения вашего ребенка в школе? | 2% | 3% | 8% | 87% |
Организацией горячего питания? | 5% | 6% | 20% | 65% |
2. Удовлетворены ли вы организацией образовательной деятельности? | ||||
Уровнем преподавания: педагоги дают Вашему ребенку глубокие прочные знания? | 2% | 5% | 7% | 90% |
Организацией индивидуального подхода: педагоги учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка? | 3% | 4% | 11% | 73% |
Балансом учебных нагрузок: Ваш ребенок не перегружен учебой и домашними заданиями? | 15% | 2% | 15% | 60% |
Администрацией создаются условия для проявления развития способностей обучающихся? | 2% | 3% | 8% | 85% |
З. Удовлетворены ли вы организацией воспитательного процесса? | ||||
Проводимыми внеурочными мероприятиями, которые интересны и полезны ребенку? | 1% | 3% | 9% | 81% |
Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения Вашего ребенка? | 2% | 6% | 8% | 82% |
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка? | 2% | 4% | 8% | 88% |
4. Удовлетворены ли вы психологическим климатом? | ||||
Степенью комфорта пребывания Вашего ребенка в образовательном учреждении? | 2% | 5% | 8% | 89% |
Отношением педагогов к Вашему ребенку? | 3% | 5% | 8% | 88% |
Вашими отношениями с педагогами и администрацией? | 2% | 4% | 5% | 78% |
Классным руководством? | 1% | 5% | 7% | 87% |
5.Удовлетворены ли вы возможностью получения информации | ||||
| 5% | 8% | 9% | 75% |
| 3% | 4% | 8% | 82% |
| 4% | 5% | 5% | 88% |
| 2% | 4% | 6% | 76% |
| 8% | 15% | 9% | 71% |
Средняя оценка степени удовлетворенности родителей - 81% |
Следующее направление, не менее важное – это просветительское и консультативное. Здесь на первом месте стоит проведение родительских собраний. Систематически в классах проводятся тематические классные родительские собрания, в зависимости от возраста и специфики различных классов. Родительские собрания проводятся в разнообразных формах, с приглашением учителей-предметников. Кроме этого, традиционно, весной проводятся родительские лектории по запросам родителей, где выносятся на обсуждение и рассмотрение различные проблемы.
Классными руководителями ведется консультативная работа. Проводится она через родительский уголок, где помещаются рекомендации для родителей, кроме этого, родителям раздаются брошюры, где собраны рекомендации по различным темам.
Ну и последнее направление, наверное, наиболее важное – это коммуникативное направление. Система работы с родителями построена по вертикальной системе. Родители каждого класса из своего выбирают классный родительский комитет, который возглавляет председатель родительского комитета, и он же представляет интересы класса, детей, родителей на заседаниях общешкольного родительского комитета. Основной целью ОРК является укрепление связей между школой и родителями, защита их законных прав и интересов детей, контроль за соблюдением учащимися Устава школы, привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, помощь в организации образовательного процесса в школе и в проведении общественных мероприятий. ОРК работает по руководством заместителя директора по воспитательной работе. Функции и содержание его деятельности представлены в «Положении о родительском комитете» и Плане работы на учебный год.
Свою деятельность члены Комитета осуществляют на безвозмездной основе.
ОРК осуществляет деятельность по разработанному и принятому им и согласованному с руководством школы регламенту работы и плану.
Заседания родительского комитета проводятся не реже одного раза в четверть, по каждому заседанию ОРК пишется протокол, где прописаны решения ОРК.
Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.
Информационная деятельность ОРК организована на официальном сайте школы: здесь размещен список членов Родительского комитета и имеется план работы на учебный год, а также информация о результатах работы и проведенных общешкольных мероприятиях.
Так что с полной уверенностью можно сказать, общешкольный родительский комитет объединил самых активных, заинтересованных в успешной работе школы родителей.
Традиционно, как и в других школах, у нас проводится общешкольное родительское собрание. Но проводим его в нетрадиционной форме. Это собрание приурочено ко дню создания школы, ко дню рождения Анны Георгиевны Котельниковой, чье имя носит наша школа и ко Дню матери и проводится это собрание в последнюю пятницу ноября. В какой форме проводить данное мероприятие, решает общешкольный родительский комитет.
2013-2015 года – Фестиваль творческих семей, где семьи показывали себя в разнообразных жанрах, представляли презентации о своих семьях, блюда приготовленные ими.
2016 г. – Фестиваль песни, посвященный году Российского кино
2017 г. – Фестиваль «Танцуют все»
2018 г. – Минута славы
На этих фестивалях участвуют коллективы учителей, детей, родителей. Кроме этого, к этим мероприятиям, готовятся выставки декоративно-прикладного искусства, выставка семейных стенгазет, и подводим итоги акции, которую объявляем за две недели до фестиваля «Подари пятерку МАМЕ», награждаем мам детей, набравших в классе наибольшее количество пятерок. Та энергетика, та атмосфера, которая царит в зале, заряжает позитивом, добром.
Такие открытые внеклассные мероприятия, проводимые в школе позволяют родителям открыть неизвестные стороны интересов, увлечений, талантов своих детей, педагогов.
Работа родительского комитета по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и участие в управлении учебно-воспитательным процессом. Представителями общешкольного родительского комитета организуется дежурство во время проведения школьных мероприятий. Родителями организуется проверка внешнего вида обучающихся, производится контроль питания в школьной столовой.
В начале учебного года мы объявляем конкурс на самый лучший, самый активный родительский комитет класса. С родителями согласовано Положение, и итоги подводятся на итоговом общешколном празднике «Триумф».
Школа сегодня как никогда нуждается в добрых помощниках и союзниках – активных родителях. Педагогическому коллективу удалось объединить вокруг себя инициативных, увлеченных родителей и создать родительский комитет, в который входят самые активные родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы с родителями
родительское собрание...
Презентация опыта работы с родителями по развитию речи детей раннего возраста.
Материал выступления на КМО для воспитателей групп раннего возраста+презентация...
Описание опыта работы с родителями в учреждении дополнительного образования детей
Работа с родителями: из опыта работы / Составитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Гузь Яна Вадимовна. – Златоуст, 2012. Рецензент: заместитель ...
Из опыта работы с родителями
Статья...
Из опыта работы с родителями
Главной целью «Центра образования» является социальная реабилитация обучающиеся, чтобы каждый ученик получил основное образование и в будущем и успешно завершил свое обучение получив аттестат и за общ...
Круглый стол по обмену опытом работы с родителями
Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями...
Круглый стол по обмену опытом работы с родителями
Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями...