Положение о ВШК
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №1 с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское от _____________ № _______ | УТВЕРЖДАЮ директор МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское
__________ /Закомлистов В.Л./ (подпись) (Ф.И.О) __________________ (дата) |
УТВЕРЖДЕНО приказом по МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское от _____________ № _______ |
Положение о внутришкольном контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутришкольном контроле регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее — ВШК) в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении лицей №1 с. Большеустьикинское (далее — лицей).
1.2. Внутришкольный контроль — независимая от внешнего влияния деятельность школы по проверке и оценке своей работы, проводимая ею с целью принятия или коррекции управленческих решений.
1.3. Положение принимается в установленном Уставом лицея №1 порядке и утверждается приказом директора лицея.
2. Задачи ВШК
Задачами внутришкольного контроля являются:
2.1. осуществление контроля исполнения действующего законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан в сфере образования и локальных нормативных актов лицея;
2.2. анализ причин, лежащих в основе нарушений законодательства в сфере образования, выявленных в лицее, принятие мер по их предупреждению;
2.3. анализ и экспертная оценка результативности и эффективности деятельности лицея;
2.4. объединение всей совокупности финансово-хозяйственной жизни лицея в единую систему и обеспечение бесперебойного функционирования образовательной организации;
2.5. изучение процесса и результатов деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы школы, разработка на этой основе предложений по улучшению деятельности образовательной организации или устранению негативных тенденций в ее развитии и функционировании;
2.6. анализ результатов реализации приказов и распоряжений по лицею;
2.8. оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе и по итогам ВШК.
3. Содержание ВШК
1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан в сфере образования, включая выполнение СанПиН, требований к охране труда и здоровья работников и учащихся.
2. Соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов лицея.
3. Уровень знаний, умений и навыков учащихся, их компетенции (в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ОО, ФГОС СО), качества знаний. Оценка качества образовательного процесса и его результатов на всех уровнях общего образования предполагает:
- оценку личностных образовательных результатов:
— уровень социализированности, воспитанности;
—уровень учебно-познавательной мотивации каждого ученика по отношению к каждому учебному предмету;
— уровень сформированности у учащихся ценностей семьи, ведения здорового образа жизни, навыков организации досуга; - оценку метапредметных образовательных результатов:
— уровень реализации регулятивных УУД;
— уровень реализации познавательных УУД;
— уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе, монологическая речь);
—уровень владения ИКТ (преобразование информации, владение компьютером, навыки грамотного использования интернета); - оценку предметных образовательных результатов:
—качество и динамика обученности;
— уровень обучаемости;
— участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах.
4. Соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
5. Реализация воспитательных программ и их результативность.
6. Реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков.
7. Ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.).
8. Работа методических объединений, библиотеки, медиатеки.
9. Организация питания и медицинского обслуживания учащихся.
10. Обеспечение сохранности имущества лицея.
11. Внутренний финансовый контроль:
- соответствие деятельности школы учредительным документам;
- исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- использование средств регионального бюджета, полученных в виде субвенций;
- поступление и расходование средств от иной приносящей доход деятельности;
- осуществление финансово-хозяйственной жизни учреждения наиболее эффективным путем;
- формирование своевременной и надежной финансовой и управленческой информации, иные вопросы в рамках компетенции администрации лицея.
4. Методы контроля
Для проведения ВШК используются следующие методы:
- анкетирование;
- наблюдение;
- анализ;
- хронометраж;
- тестирование;
- социологический опрос;
- мониторинг;
- письменная и устная проверка знаний;
- изучение документации;
- беседа;
- изучение документов;
- инвентаризация;
- посещение уроков и других мероприятий.
5. Виды ВШК
5.1. По степени охвата контрольными процедурами выделяются тематический и комплексный (фронтальный) ВШК:
5.1.1. тематический ВШК предполагает глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности лицея, ее подразделения, предметной кафедры, методического объединения (творческой группы и пр.), параллели классов, класса, педагога;
5.1.2. комплексный (фронтальный) ВШК предусматривает всестороннее изучение деятельности лицея, ее подразделения, предметной кафедры, методического объединения (творческой группы и пр.), параллели классов, класса, педагога.
5.2. По содержанию деятельности выделяются следующие виды ВШК:
5.2.1. организационный контроль, включающий в себя контроль осуществления организационной деятельности по любому направлению деятельности лицея, ее подразделения, предметной кафедры, методического объединения (творческой группы и пр.), параллели классов, класса, педагога;
5.2.2. финансовый контроль — контроль соблюдения финансовой дисциплины в лицее, ее обеспечения научно обоснованными и подтвержденными практикой расчетами и нормами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
5.2.3. технический контроль — контроль за применяемой в лицее техникой и оборудованием, эффективностью их использования;
5.2.4. юридический контроль — контроль разработки и исполнения устава и иных локальных нормативных актов лицея, исполнения федеральных и региональных законодательных актов и положений;
5.2.5. контроль безопасности — обеспечение организационного, технологического и технического функционирования лицея, выявление и своевременное предотвращение негативных вторжений из внешней и внутренней среды, способных оказать влияние на различные направления деятельности, сохранность лицея как имущественного комплекса.
5.3. Для осуществления контроля образовательного процесса выделяются следующие виды ВШК:
5.3.1. персональный контроль, предполагающий изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагогического работника, целью которого является изучение соответствия уровня компетентности работника требованиям, предъявляемым к его квалификации, профессионализму и продуктивности;
5.3.2. классно-обобщающий контроль, направленный на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе;
5.3.3. предметно-обобщающий контроль, который направлен на получение информации о состоянии преподавания данного предмета в том или ином классе;
5.3.4. тематически-обобщающий контроль, осуществляемый в рамках одной темы и направленный на получение информации о работе учителя на каждом этапе обучения;
5.3.5. предварительный контроль, предназначенный для выявления уровня знаний, умений и навыков учащихся по отдельным предметам учебного плана на начало учебного года. Он также направлен на получение предварительной информации о состоянии деятельности лицея с целью контроля уставных целей, прогнозов, предупреждения нецелевого или нерационального использования средств;
5.3.6. промежуточный контроль, который осуществляется в процессе выполнения образовательной деятельности и обеспечивающей ее деятельности, что позволяет отслеживать и регулировать эти виды деятельности, предупреждая наступление различных негативных последствий;
5.3.7. итоговый контроль, который осуществляется с целью итоговой аттестации обучающихся, проверки результативности образовательного процесса и обеспечивающей его деятельности;
5.3.8. комплексный контроль, проводимый с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса и обеспечивающей его деятельности в целом или по конкретной проблеме.
6. Формы контроля
В процессе ВШК используются следующие формы контроля:
- административный контроль;
- коллективный контроль, осуществляемый представителями коллектива лицея;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль;
- общественный контроль (контроль изучения общественного мнения о лицее, в частности оценки лицея родителями и общественностью);
- ученический контроль (изучение мнения учащихся и выпускников, выявление их уровня удовлетворенности получаемым или полученным образованием).
7. Организация ВШК
7.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:
- определение цели проверки;
- выбор объектов проверки;
- составление плана проверки;
- инструктаж участников ВШК;
- выбор форм и методов контроля;
- констатация фактического состояния дел;
- объективная оценка этого состояния;
- выводы, вытекающие из оценки;
- рекомендации или предложения по совершенствованию деятельности или устранению недостатков;
- определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
7.2. ВШК организует директор лицея и (или) его заместители. Для осуществления ВШК создается комиссия. В качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.
7.3. Директор лицея издает приказ о целях и сроках предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет проверяемые вопросы и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.
7.4. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.
7.5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
7.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительного информирования работника лицея, если в месячном плане указаны сроки контроля.
7.7. Основаниями для проведения контроля могут быть:
- заявление педагогического работника об аттестации на присвоение квалификационной категории;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в сфере образования, финансово-хозяйственной деятельности, допущенных образовательной организацией и (или) тем или иным ее должностным лицом.
7.8. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указываются:
- цель контроля;
- сроки проведения контрольных процедур;
- состав комиссии;
- состав работ, проведенных в процессе проверки;
- констатация фактов и их анализ;
- выводы;
- рекомендации или предложения;
- информация о мероприятии, на котором заслушивался доклад об итогах проверки;
- дата и подпись ответственного исполнителя.
7.9. Проверяемый работник (структурное подразделение и пр.) лицея имеет право:
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- обратиться в конфликтную комиссию лицея или вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля.
7.10. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом, семинары, индивидуальные беседы.
7.11. Результаты ВШК учитываются при проведении аттестации педагогических работников.
7.12. Директор лицея по результатам контроля принимает решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля;
- о проведении повторного контроля;
- о привлечении работников к дисциплинарной ответственности;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс
Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"
Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...
Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...