План внутришкольного контроля
статья на тему
Предварительный просмотр:
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель: Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи: 1. Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования
2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников
3. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных
тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по
распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций
4. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля
Основные функции внутришкольного контроля:
- Диагностическая – оценка степени усвоения учебных программ, уровня обученности школьников, уровня профессиональной компетентности педагогов
- Обучающая – повышение мотивации и индивидуализации темпов обучения
- Организующая – совершенствование организации образовательного процесса за счёт подбора оптимальных форм, методов и средств обучения
- Воспитывающая – выработка структуры ценностных ориентаций
Основные объекты ВШК
1.Выполнение всеобуча
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на сохранение здоровья учащихся как приоритетного направления государственной политики в соответствии с Законом РФ «Об Образовании»
2. Качество ведения школьной документации
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации
3. Работа с кадрами
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на оказание помощи в организации и осуществлении деятельности сотрудников, обеспечение обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества.
4. Учебно-материальная база школы.
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдение закона об охране труда
5. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы направив её на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса
7. Контроль за работой педагогического коллектива в рамках реализации областных и районных проектов
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив успешную реализацию областных и районных проектов
Руководство и педагогический контроль за учебно-воспитательным процессом.
№ | Содержание и объекты контроля | Классы | Цель контроля | Вид, формы, методы контроля | Ответственные | Способы подведения итогов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
АВГУСТ | ||||||||
1 | «Комплексная модернизация системы образования Володарской школы, достижения, перспективы, проблемы, приоритеты» | Проблемно-ориентированный анализ итогов 2013 – 2014 учебного года. | Анализ | Директор | Педсовет | |||
2 | Обеспечение учащихся учебниками | 1-11 | Работа школьной библиотеки | Тематический | Библиотекарь | Совещ. при директоре, отчет в РОО | ||
3 | Оформление личных дел
| 1-11 | Выявить соответствие оформления личных дел единому орфографическому режиму | Тематический | Директор | Аналитическая справка | ||
4 | Оформление алфавитной книги учащихся | 1-9 | Правильность оформления алфавитной книги учащихся | Тематический | Директор | Аналитическая справка | ||
5 | Состояние учебных кабинетов | 1-11 | Оформление. Выполнение санитарных норм и правил ТБ | Проверка | Директор | Справка | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
1 | Комплектование 1и 10 классов | 1,10 | Соблюдение требований к оформле-нию и ведению личных дел учащихся | проверка | Директор | приказ | ||
2 | Проверка рабочих программ и календарно-тематического планирования | 1-11 | Соответствие составления КТП требованиям, учебным программам, учебному плану. | Проверка, собеседование | Завуч | Аналитическая справка | ||
3 | Адаптация учащихся 1,5 -х классов | 1, 5 | Предупреждение дезадаптации учащихся | Собеседование, наблюдения | Директор, завуч, классные руководители, педагог-психолог | Справка о посещенных уроках | ||
4 | Журналы 1-11-х классов | 1-11 | Соблюдение единых требований к оформлению журналов | собеседование | Завуч | Справка о проверке журналов | ||
5 | Посещаемость учебных занятий | 1-11 | Выявление не обучающихся, систематически пропускающих занятия | Мониторинг | Завуч по ВР | Отчет в РОО | ||
6 | Организация питания | 1-11 | Проверка организации горячего питания | Проверка | Директор | Отчет в РОО | ||
7 | Сбор информации о трудоустройстве выпускников | 9,11 | Пополнение базы данных для проведения школьного мониторинга | Тематический, собеседования | Директор, кл. рук-ли | Списки | ||
8 | Сбор информации о различных социальных категориях учащихся и их семей | 1– 11 | Пополнение базы данных для проведения школьного мониторинга и составления социального паспорта школы | Тематический, собеседования | Соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители | Списки | ||
9 | Сбор информации о занятости учащихся в кружках | 1– 11 | Составление базы данных для проведения школьного мониторинга и проверка организации занятости | Тематический, собеседования | Завуч по ВР, кл. руководители | Списки | ||
10 | Уровень знания учащихся программного материала | 5,10 | Определение качества знаний и уровня успеваемости учащихся по предметам (стартовый контроль) | Контрольные работы | Завуч по ВР | Совещ. при директоре, справка | ||
11 | Использование здоровьесберегающих технологий на уроках | 1-11 | Изучение состояния организации здоровьесберегающих технологий на уроках | Тематический, собеседования | Завуч по УВР | Аналитическая справка | ||
12 | Работа с детьми, находящимися на индивидуальном обучении | 10,5 | Изучение состояния организации обучения на дому. | Тематический | Соц. педагог, педагог-психолог. | Аналитическая справка | ||
13 | Обеспечение учащихся учебниками | 1-11 | Работа школьной библиотеки | Тематический | Библиотекарь | Совещ. при дирек-торе, отчет в РОО | ||
14 | Оформление личных дел
| 1-11 | Выявить соответствие оформления личных дел единому орфографическому режиму | Тематический | Директор | Аналитическая справка | ||
15 | Оформление алфавитной книги учащихся | 1-9 | Правильность оформления алфавитной книги учащихся | Тематический | Директор | Аналитическая справка | ||
16 | Состояние учебных кабинетов | 1-11 | Оформление. Выполнение санитарных норм и правил ТБ | Проверка | Директор | Справка | ||
|
ОКТЯБРЬ |
1 | Преемственность в учебно-воспитательном процессе уч-ся 5-го классов. Методика преподавания в 5-ом классе по ФГОС. | 5 | Изучение деятельности классного руководителя, педагогов предметников. Оказание при необходимости методической помощи. | Тематический
| Завучи | Справка о посещенных уроках, классных часах | |||||
2 | Работа с уч-ся «группы риска» | 1-11 | Предупреждение неуспеваемости уч-ся 1-й четверти | Наблюдение, беседа | Соц. педагог, педагог-психолог | Совещ. при директоре | |||||
3 | Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся | 1-11 | Результаты деятельности творческой группы педагогов по изучению инновационных методик в работе с одарёнными учащимися | обобщающий | Директор, завуч по УВР ,учителя | Педсовет | |||||
4 | Проведение родительских собраний в 1-11 классах | 1-11 | Качество проведения род. собраний, уровень взаимосвязи кл. рук-ля и род. коллектива. Удовлетворенность родителей организацией уч - воспит. процесса в классе и школе | Индивидуальный, посещение род. собраний. собеседования, анкетирование | Завуч по ВР, педагог-психолог | Совещ. при директоре | |||||
5 | Работа классных руководителей с детьми из неблагополучных семей и их родителями | 1 - 11 | Проверка системности и эффективности индивидуальной работы кл.руководителей с учащимися, состоящими на учете в школе, детьми из неблагополучных семей и их родителями | Индивидуальный, собеседования с кл. руководителями, учащимися и их родителями | Завуч по ВР | Совещ. при директоре | |||||
6 | Посещаемость учебных занятий в 1-4 классах | 1-3 | Работа учителей по ФГОС | Мониторинг | Директор, завуч по УВР НШ | Совещание при директоре | |||||
7 | Организация питания | 1-11 | Проверка организации горячего питания | Проверка | Директор, кл. рук-ли | Отчет в РОО | |||||
8 | Журналы 1-11-х классов | 1-11 | Дозировка домашнего задания. | Тематический, собеседование | Завуч | Справка о проверке журналов | |||||
9 | Анализ предварительных итогов успеваемости за первую четверть | 4-11 | Цель: дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Работа с одаренными детьми | Тематический.
| Директор | Справка | |||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||
1 | Изучение уровня преподавания ОБЖ и физкультуры | 1-11 | Изучение форм и методов работы, результативность обучения. Работа с учащимися на уроке. | Посещение уроков. | Директор завуч | Совещ. при директоре | |||||||
2 | Учебно-воспитательный процесс в 6-7 классах | 6-7 | Классно-обобщающий контроль в 6-7 классах Выявление уровня сформирован-ности ЗУН по русскому яз, математике | Тематический
| Директор, Учителя, завуч по УВР | Справка | |||||||
3 | Объём классных и домашних заданий | 1-4 | Соблюдение норм единого орфографи-ческого режима. Каллиграфия уч-ся начальных классов | Тематический
| Директор, завуч по УВР | Справка | |||||||
4 | Подготовка школьных олимпиад | 5-11 | Выявление интересов и склонностей учащихся к углубленному изучению учебных предметов. | Целевой | Руководители ШМО | Олимпиады | |||||||
5 | Санитарно-гигиенический режим. Соблюдение техники безопасности. Антитеррор | 1-11 | Своевременное проведение учебных занятий, инструктажей. | Тематический | Руководитель ОБЖ | Совещание при директоре | |||||||
6 | Внеурочная деятельность по ФГОС | 1-5 | Изучение и методическая помощь в проведении внеурочных занятий | Изучение | Завучи по УВР | Справка | |||||||
7 | Посещаемость учебных занятий | 1-11 | Выявление не обучающихся, систематически пропускающих занятия | Мониторинг | Директор | Отчет в РОО | |||||||
8 | Организация питания | 1-9 | Проверка организации горячего питания | Проверка | Директор, кл. рук., ответствен-ный за питание | Отчет в РОО | |||||||
9 | Состояние работы школьной библиотеки | __ | Проверка выполнения плана работы библиотеки, состояния и эффективности библиотечной работы и ее роли в учебно-воспитательном процессе | Индивидуальный, собеседование, изучение документации | Директор, завуч по УВР | Справка | |||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||
1 | Учебно - воспитательный процесс в 1-4-х, 5 «а» классах | 1-4 | Выявление уровня сформированности общеучебных умений и навыков По русскому языку, математике, чтению. Соответствие методики преподавания по ФГОС. | Тематический собеседование | Директор, завуч по УВР | Совещ. при директоре | |||||||
2 | Учебно - воспитательный процесс в 9-11м классах (уровень знаний) | 9-11 | Проверка уровня знаний, подготовка к итоговой аттестации. | Контрольно-диагностические работы | Директор, завуч по УВР | Анализ | |||||||
3 | Проверка техники чтения в 2-5 классах | 1-5 | Выявление пробелов и способы их ликвидации | Контрольно-диагностический | Директор Завуч по УВР | ШМО учителей начальных классов | |||||||
5 | Посещаемость учебных занятий | 1-11 | Выявление не обучающихся, пропускающих занятия | Мониторинг | Директор | Отчет в РОО | |||||||
6 | Организация питания | 1-11 | Проверка организации горячего питания | Проверка | Директор, кл. рук-ли, ответственный за питание | Отчет в РОО | |||||||
7 | Контрольные срезы, тестовые работы по русскому языку, химии, математике, истории. | 6-8 | Проверка уровня знаний учащихся за первое полугодие | Контрольные работы | Завуч по УВР | Справка | |||||||
8 | Журналы 1 – 11 класс | 1-11 | Своевременное выставление итогов контрольных, лабораторных, практических работ. | Тематический, собеседование. | Завуч по УВР | Совещание при директоре | |||||||
9 | «Социальное проектирование как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся». | . | Представление реализуемых социальных проектов. | Подведение промежуточных результатов | Директор, Завучи | Педсовет | |||||||
ЯНВАРЬ
| |||||||||||||
1 | Анализ состояния предметов в 5-11 классах | 5-11 | Способы, приёмы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения | Посещение уроков, анкетирование, контроль за состоянием дневников, тетрадей | Директор, завуч по УВР | Справка | |||||||
2 | Посещаемость занятий | 1-11 | своевременный учёт присутствия учащихся на занятиях | Наблюдение | Директор, завуч по УВР | Сводная ведомость. | |||||||
3 | Классные журналы 1-11-х классов | 1-11 | Соблюдение единых требований к ведению журналов. Объективность выставления оценок во 1-11 -х классах за 1 полугодие | Персональный | Директор, завуч по УВР | Справка, совещание при директоре | |||||||
4 | Ведение учебной документации: рабочие тетради 5-9 кл. | 5-9 | Контроль единых требований по ведению рабочих тетрадей | Тематический | Завуч по УВР | Справка | |||||||
5 | Работа со слабо- успевающими детьми | 1-11 | Совершенствование работы со слабоуспевающими детьми | Тематический | Завуч по УВР | Справка | |||||||
6 | Физкультурно- оздоровительная работа | 1-11 | Проведение Спартакиады | Целевой | Завуч по ВР | МО классных руководителей | |||||||
МАЙ | |||||||||
1 | Обученность уч-ся по литературе | 5-8 | Контроль уровня обученности уч-ся за год | КДР | Директор, завуч по УВР | Анализ работ | |||
2 | Классные журналы 1-11кл. | 1-11 | Выполнение программного материала. | персональный | Директор, завуч по УВР | Совещ. при директоре справка | |||
3 | Учебно –воспитательный процесс ( освоение программ) в 1 -9-х классах | 1-8,10 | Анализ выполнения и уровень освоения учебных программ за год | персональный | Директор, завуч по УВР | Совещ. при директоре, справка | |||
4 | Административные контрольные работы за учебный год | 1-8,10 | Изучение результативности обучения, динамика роста качества обучения | Контрольные работы | Директор, завуч по УВР | Анализ работ
| |||
5 | Организация летнего отдыха учащихся
| Разработка и утверждение планов на летние каникулы. Банк занятости детей | Классные руководители | Совещ. при директоре | |||||
ИЮНЬ | |||||||||
1 | Уровень знаний уч-ся 9,11 классов | 9,11 | Итоговая аттестация | ГИА,ЕГЭ | Директор, завуч по УВР | Анализ работ | |||
2 | Выполнение программза 2014-2015 учебный год | 1-9 | Анализ выполнения и уровень освоения учебных программ за 2014-2015 учебный год | Отчёт о работе | Завуч по УВР | Аналитическая справка | |||
- Педсоветы.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | «Комплексная модернизация системы образования школы, достижения, перспективы, проблемы, приоритеты»; 1. О выборах председателя и секретаря педагогического совета на 2014-2015 уч. год. 2. Анализ работы за 2013-2014 учебный год и задачи школьной системы образования в 2014-2015 учебном году. 3. Годовой календарный учебный график работы школы на 2014–2015 учебный год. Режим работы. 4. Учебный план школы на 2014-2015 учебный год 5. Утверждение перечня учебников и программ на 2014/2015 учебный год 6. Анализ результатов выпускных экзаменов, ЕГЭ и ГИА. Планирование подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ и ГИА. 7.Трудоустройство выпускников 9-х, 11-х классов. 8. Комплектование 1,5, 10 классов. 9. Об утверждении учебной нагрузки на 2014- 2015 учебный год. 10.Утверждение состава методического совета. Назначение руководителей ШМО. 11. Утверждение состава Совета профилактики правонарушений. 12. Утверждение воспитательных программ дополнительного образования. 13.Аттестация педагогических работников в 2014–2015 учебном году. 14. Принятие локальных актов. | август | Директор школы, заместитель директора |
2 | 1.Проблемы адаптации обучающихся 1, 5-х, 10-х классов к условиям обучения в основной школе. 2.Итоги успеваемости и движение учащихся за первую четверть | ноябрь | Заместители директора, классные руководители, педагог-психолог |
3 | 1.Итоги успеваемости и движение обучающихся за вторую четверть , I полугодие учебного года 2.Духовно-нравственное развитие личности | февраль | Зам. директора по УВР |
4 | 1. Итоги успеваемости и движение учащихся по итогам третьей четверти. 2.Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагогов - важнейшее условие повышения качества образования. 3. Мониторинговые обследования психолога в 3,6 классах | Март | Зам. директора по УВР |
5 | 1.Формы и сроки проведения промежуточной переводной аттестации учащихся 3–8, 10 классов | апрель | Директор школы, зам. директора по УВР |
6 | 1.О переводе обучающихся 2 -8, и 10 классов. | май | Директор школы, зам. директора по УВР, библиотекарь |
7 | 1.Об окончании и результативности освоения учащимися 11 классов образовательных программ среднего (полного) общего образования. 2. Об окончании и результативности освоения учащимися 9 классов образовательных программ основного общего образования. 3. О награждении учащихся 9-х, 11классов похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». | май | Администрация |
8 | 1. О выдвижение претендентов на награждение золотой медалью в 2014-2015 учебном году. 2. О выдвижение претендентов на награждение серебряной медалью в 2014-201 5учебном году. | май | Администрация |
9 | 1.Об окончании 9 класса обучающимися и получении ими документа государственного образца об основном (общем) образовании (завуч). 2.Об утверждении кандидатур на получение аттестата об основном (общем) образовании с отличием. 3.Об окончании 9 класса обучающимися по программе 8 вида и получении ими свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса 8 вида. | май | Директор завуч |
10. | 1.О выпуске обучающихся 11 класса и получении ими среднего (полного) общего образования (завуч). 2.Рассмотрение публичного доклада директора школы за 2013-2014 учебный год. | май | Директор завуч |
- Совещания при директоре.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Август | |||
1 | 1.Педагогические приоритеты в области образования на предстоящий учебный год. 2.Распределение функциональных обязанностей между администрацией. | Директор | |
Сентябрь | |||
2 | 1.Обеспеченность учебниками. 2.План работы на 1 четверть 3.Об аттестации педагогов. 4.О режиме работы школы. График дежурства классов, администрации. 5.Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников. 6.Степень готовности, наличия учебных программ, планов, журналов 7.Тарификация. 8.Соблюдение санитарно-гигиенического режима в учебных кабинетах и мастерских, ПБ, антитеррор 9.Контроль состояния ТБ в школе. 10.Итоги проверки классных журналов 11.Об организации школьного питания. 12. Подвоз учащихся. 13.Особенности сдачи ЕГЭ в 2014 – 2015 учебном году. | В начале месяца Вторая неделя месяца | Директор, заместитель директора, классные руководители, , заведующий хозяйством |
Октябрь | |||
3 | 1. Об адаптации 1 класса. 2. Итоги персонального контроля в 1-х классах. 3.Итоги проверки классных журналов, журналов по внеурочной деятельности, ГПД 4.Работа с обучающимися, стоящими на ВШК 5. Итоги проверки дневников обучающихся 2-10 классов. | В течение месяца | Директор, заместитель директора |
Ноябрь | |||
4 | 1.О проведении школьных предметных олимпиад. 2. Итоги проверки классных журналов на объективность выставления оценок 3.Итоги проверки тетрадей в начальных классах 4.Итоги 1 четверти. 5. Итоги проверки дневников в 5-х классах 6.Итоги классно-обобщающего контроля в 5-х классах. 7.Тепловой режим в школе 8.План работы на 2 четверть 9.Составление графика отпусков | В течение месяца | Заместитель директора, заведующий хозяйством |
Декабрь | |||
5 | 1.Анализ контрольных работ за 1 полугодие, проверки тетрадей по контрольным работам 2.Анализ посещаемости учащихся. 3.О дежурстве по школе. 4.Итоги контроля успеваемости в 10 классе. 5.Итоги проверки журналов. 6. Итоги контроля выполнения требований ТБ 8. Итоги районных предметных олимпиад 9.Итоги контроля посещаемости уроков 10.Реализация учебных программ 11. Подготовка к Новогодним праздникам | В течение месяца | Заместитель директора, , кл. руководитель 10класса, |
Январь | |||
6 |
1.Итоги проверки дневников за 1 полугодие. 2.Состояние успеваемости 9-го класса 3.Итоги проверки различных журналов, планов по ВР кл. руководителей. 4. Анализ санитарно-гигиенического режима 5.О прохождении программ за 1 полугодие 6. О подготовке к месячнику военно-спортивной работы. 7. Состояние внеурочной деятельности в начальной школе | В течение месяца | Заместитель директора, |
Февраль | |||
7 | 1. Итоги контроля успеваемости в 8 классе. 2.О подготовке к ГИА, ЕГЭ. 3. Итоги проверки тетрадей по русскому языку в 6-10 классов. 5. Подготовка к празднованию 8 марта | В течение месяца | Директор школы, заместитель директора, |
Март | |||
8 | 1. Анализ военно-спортивной работы в школе. 2. Итоги 3четверти. 3. Об учебном плане и предварительной нагрузке на новый учебный год. 4. О графике отпусков. 5. Итоги проверки журналов. 6. Итоги контроля за соблюдением ТБ на уроках | В течение месяца | Заместитель директора, |
Апрель | |||
9 | 1. О подготовке к летнему ремонту. 2. Утверждение графика годовых контрольных работ, расписания экзаменов, переводных экзаменов 3. Об итоговой аттестации обучающихся. 4. О проведении последнего звонка. 5. Итоги проверки журналов. 6. Итоги проверки санитарного состояния кабинетов, пришкольной территории | В течение месяца | Директор школы, заместитель директора, |
Май | |||
10 | 1. Итоги контроля выполнения программ за год. 2. Итоги работы классных руководителей с личными делами учащихся, анализ работы за год 3. Состояние классных журналов 1-10 классов. 4. Итоги успеваемости учащихся за год. 6. Анализ работы школы. 7. Разработка плана работы школы на 2015/2016 учебный год | В течение месяца | Директор школы, заместитель директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внутришкольного контроля
Цель внутришкольного контроля: Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потен...
план внутришкольного контроля за воспитательной работой
система внутришкольного контроля из опыта работы...
План внутришкольного контроля
Планвнутришкольного контроля организации воспитательной работы в 2011 – 2012 учебном году....
План внутришкольного контроля
Годовой план ВШК реализует следующие задачи: Задачи: - реализовать утвержденные образовательные программы и учебные планы; - создать информационный банк данных о работе педагогов, состояния УВП...
План Внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год
Вашему вниманию представлен план внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год, состоящий из следующих разделов: 5.1 Контроль обеспечения комфортных условий обучения...
В помощь завучу школы: план внутришкольного контроля
Примерный план внутришкольного контроля...
План внутришкольного контроля Контроль документов (в режиме постоянного контроля)
Из опыта работы школы...