План внутришкольного контроля
материал по теме
Годовой план ВШК реализует следующие задачи:
Задачи:
- реализовать утвержденные образовательные программы и учебные планы;
- создать информационный банк данных о работе педагогов, состояния УВП, уровня воспитанности, развития учащихся;
- соблюдать правила внутреннего распорядка, локальные акты;
- создать благоприятные условия, отвечающие требованиям СанПиН для развития учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Излучинская ОСШ №1
_______________
«____»_______________200___г.
Годовой план внутришкольного контроля на 2009-2010 учебный год
МБОУ Излучинская ОСШ № 1
ВШК осуществляется для оказания методического помощи педагогам с целью совершенствования и развития профессионального
мастерства.
Принципы ВШК:
- стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
- взаимоуважение и взаимообогащение.
Задачи:
- реализовать утвержденные образовательные программы и учебные планы;
- создать информационный банк данных о работе педагогов, состояния УВП, уровня воспитанности, развития учащихся;
- соблюдать правила внутреннего распорядка, локальные акты;
- создать благоприятные условия, отвечающие требованиям СанПиН для развития учебно-воспитательного процесса.
№ п/п | Тема контроля | Цель контроля | Объект контроля | Субъект контроля | Форма контроля | Метод контроля | Сроки контроля | Ответственный |
Комплектование первых, пятых и десятых классов | Составить списки классов | Заявления родителей, учащихся личные дела поступивших в 1-й, 5-й и 10-й классы | Учащиеся 1-х, 5-х и 10-х классов | Предварительный | Изучение и составление списков | август | ||
Реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов учебных занятий, ИГЗ, факультативов, элективных курсов | Соответствие тематического планирования гос. программам | Деятельность педагога по составлению тематического планирования | Учителя | Обзорный | Изучение и сверка планирования с госпрограммами | сентябрь | ||
Персональный контроль деятельности учителя русского языка и литературы Нялиной Е. В. | Проверка профессиональной компетентности учителя | Организация учебно-воспитательного процесса с учетом психолого - валиологических требований | Нялина Е. В. | тематический | Проверка планирования, владения методиками организации и проведения уроков, качества знаний и умений | в течение учебного года | ||
Ведение учителями установленной школьной документации | Проверить реализацию воспитательных задач классного руководителя | Деятельность педагога по воспитанию учащихся | Классные руководители | тематический | Изучение состояние планов, беседа | октябрь | ||
Ведение учителями установленной школьной документации | Выполнение единых требований при заполнении школьной документации | Деятельность педагога по ведению классных, ИГЗ, факультативных журналов | Учителя | Обзорный | Изучение состояния журналов | октябрь | ||
Организация работы кружков и секций | Проверить работу педагогов дополнительного образования | Деятельность педагога по организации деятельности кружка, секции | Педагоги доп. образования | тематический | НБ | октябрь | ||
Педагогическая деятельность молодых специалистов | Проверка уровня владения методиками преподаваемого предмета | Деятельность педагога по составлению учебно-тематического планирования и разработок уроков | Молодые специалисты | тематический | Изучение планирования и разработок уроков | октябрь | ||
Выполнение образовательных программ: проведение контрольных административных работ. Входной результат | Проверить сформированность знаний и умений за курс 2-10 класса | Деятельность педагога по обучению учащихся | 3-11 классы | Входной | Административные контрольные работы по русскому языку и математике | октябрь | ||
Выявление потребностей педагогов в развитии и саморазвитии | Выявить профессиональные запросы учителей и их способности к саморазвитию | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учителя 1-11-х классов | тематический | анкетирование, наблюдение, собеседование | сентябрь- октябрь | ||
Ведение учителями установленной школьной документации | Выполнение единых требований при заполнении школьной документации | Деятельность педагога по ведению журнала ГПД | Воспитатели в ГПД 1- 4-х кл классов, группы предшкольной подготовки | Обзорный | Изучение состояния журналов ГПД | октябрь | ||
Ликвидация пробелов в освоении учебного материала | Работа учителя по ликвидации пробелов в знаниях учащихся после административных контрольных работ | Деятельность педагога по обучению учащихся | 3-11 классы | Предметно-обобщающий | Посещение учебных занятий | октябрь | ||
Организация работы педагогов по созданию комфортных условий для учащихся в 1-х и 5-х классах, группы по подготовке детей к школе | Создание комфортных условий для учащихся 1-х и 5-х классов, группы по подготовке детей к школе | Деятельность педагога по обучению, воспитанию и развитию учащихся | 1-е и 5-е классы, воспитанники группы по подготовке детей к школе | Комплексно-обобщающий контроль | Наблюдение за организацией учебного и воспитательного процесса | сентябрь-ноябрь | ||
Преемственность обучения | Проанализировать как осуществляется преемственность обучения | Деятельность педагога по обучению, воспитанию и развитию учащихся | ДОУ- начальное звено, начальное звено- 5 классы | тематический | Посещение уроков | сентябрь -ноябрь | ||
Состояние преподавания уроков в выпускных классах | Работа учителя по сформированности ЗУН учащихся | Деятельность педагога по обучению учащихся | 9,11 классы | Комплексно-обобщающий контроль | Посещение уроков | ноябрь | ||
Предупреждение неуспеваемости учащихся | Работа учителя по сформированности специальных и общеучебных умений и навыков, учащихся. | Деятельность педагога по обучению и развитию учащихся | 1-4 классы | Комплексно-обобщающий контроль | Посещение уроков математики и русского языка | октябрь-ноябрь | ||
Предупреждение неуспеваемости учащихся | Работа учителя по составление индивидуальных планов обучения детей «группы риска» | Деятельность педагога по обучению и развитию учащихся | 1-4 классы | тематический | Собеседование с учителем, анализ успеваемости | октябрь-ноябрь | ||
Ведение учителями установленной школьной документации | Выполнение единых требований при заполнении школьной документации | Деятельность педагога по обучению и воспитанию учащихся | Кл. рук 2-4 классов | Комплексно-обобщающий контроль | Проверка дневников учащихся | ноябрь-декабрь | ||
Выполнение стандартов образования | Выполнение практической части программы | Деятельность педагога по обучению и развитию учащихся | 1-11 классы | тематический | Проверка журналов, КТП | декабрь | ||
Состояние преподавания уроков природоведения в 1-4 классах. | Работа учителя по повышению мотивации учащихся на уроках природоведения через нестандартные формы работы | Деятельность педагога по обучению и развитию учащихся | 1-4 классы | Комплексно-обобщающий контроль | Посещение уроков природоведения | декабрь | ||
Выполнение планов воспитательной работы | Проанализировать проведение внеклассных мероприятий | Совместная деятельность педагогов и учащихся | Кл. рук | тематический | Посещение и анализ внеклассных и общешкольных мероприятий | ноябрь | ||
Организация учебно - воспитательного процесса в ГПД, в группах предшкольной подготовки | Проверить организацию учебно-воспитательного процесса в ГПД | Деятельность педагога по обучению и воспитанию учащихся |
группы предшкольной подготовки | Комплексно-обобщающий контроль | Наблюдение за организацией учебного и воспитательного процесса в ГПД | ноябрь | ||
Выполнение образовательных программ | Системность опроса на уроках, наполняемость отметок, объективность выставления оценок за 1 триместр, выполнение программ по предметам и выявление причин невыполнения за 1 триместр | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учителя | Обзорный | Изучение состояния классных журналов, НБ | ноябрь-декабрь | ||
Выполнение образовательных стандартов | Выполнение единых орфографических требований при ведении тетрадей | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учителя | Обзорный | Изучение состояния рабочих тетрадей по русскому языку, литературе, математике, ин. языку, физике, химии | ноябрь | ||
Выявление уровня владения учителями теорией и практикой организации личностно-ориентированного обучения | Определить уровень владения педагогами теорией и практикой организации личностно-ориентированного обучения | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учителя, работающие в 5-6 классах | тематический | Посещение учебных занятий, собеседование | ноябрь декабрь | ||
Посещение учебных занятий | Объективность выставления отметок на уроках, предупреждение неуспеваемости учащихся | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учителя 3-11 классов | Предметно-обобщающий | Наблюдение за организацией учебного процесса на уроках | ноябрь декабрь | ||
Выполнение образовательных стандартов | Соблюдение единых требований при ведении контрольных тетрадей, организация работы над ошибками | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учителя | Комплексно-обобщающий контроль | Изучение состояния контрольных тетрадей | декабрь | ||
Состояние преподавания уроков ИЗО, музыки, технологии, трудового обучения в 1-9 классах. | Работа учителя по формированию эстетического восприятия учащихся, развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей. | Деятельность педагога по обучению и воспитанию учащихся | 1-9 классы | Комплексно-обобщающий контроль | Посещение уроков ИЗО, музыки, технологии, трудового обучения | декабрь | ||
Проверка документации у учителей, работающими с детьми, обучающимися на дому | Выполнение единых требований при ведении школьной документации | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учителя | Обзорный | Изучение состояния школьной документации | декабрь | ||
Посещение индивидуальных и групповых занятий, факультативов, элективных курсов | Состояние преподавания | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учителя | Обзорный | Наблюдение за организацией учебного процесса, анализ | январь | ||
Состояние преподавания профильных дисциплин | Состояние преподавания уроков | Деятельность педагога по обучению учащихся | 10а, 11а, б | Предметно-обобщающий | Наблюдение за организацией учебного процесса, анализ | декабрь, январь | ||
Учет посещаемости занятий учащимися | Выявление учащихся склонных, к пропуску занятий | Деятельность педагога по обучению и воспитанию учащихся | 1-11 | тематический | Наблюдение за организацией учебного и воспитательного процесса, изучение документации | декабрь-январь | ||
Педагогическая деятельность молодых специалистов | Проверка владения методиками организации и проведения уроков | Деятельность учителя во время урока | Молодые специалисты | тематический | Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса | январь | ||
Выполнение образовательных программ: проведение контрольных административных работ. Рубежный результат. | Мониторинг качества знаний | Деятельность педагога по обучению учащихся | 10-11 классы | Текущий | Административные контрольные работы по русскому языку и математике | январь | ||
Выполнение образовательных программ | Системность опроса на уроках, наполняемость отметок, объективность выставления оценок за 1 полугодие, выполнение программ по предметам и выявление причин невыполнения за 1 полугодие | Деятельность педагога по обучению учащихся | 10-11 | Обзорный | Изучение состояния классных журналов, НБ | январь | ||
Контроль за работой кружков и секций | Ведение школьной документации по кружковой и секционной работе, эффективность работы кружков и секций | Деятельность педагога по развитию учащихся | 1-11 | Обзорный | Изучение состояния журналов кружковой и секционной работы, НБ | январь | ||
Выполнение методических рекомендаций по организации занятий на основе личностно-ориентированного обучения | Анализ работы педагогов по своевременному выполнению методических рекомендаций | Деятельность педагога по выполнению методических рекомендаций | Учителя, работающие в 5-6 классах | персональный | Посещение учебных занятий, собеседование, анализ | февраль | ||
Выполнение образовательных программ: проведение контрольных административных работ. Рубежный результат. | Проверить сформированность знаний и умений | Деятельность педагога по обучению учащихся | 2-9 классы | Текущий | Административные контрольные работы по русскому языку и математике | февраль | ||
Организация учебно - воспитательного процесса в ГПД | Соблюдение режимных моментов в ГПД | Деятельность педагога по обучения и воспитанию учащихся | 1-4 классы | Обзорный | Наблюдение за организацией учебного и воспитательного процесса в ГПД | февраль | ||
Изучение организации работы с детьми группы риска | Изучение эффективности реальных мер, направленных на профилактику и предупреждение асоциального поведения учащихся | Планы воспитательной работы, деятельность педагогов | Кл.рук 2-11 кл. | Обзорный | наблюдение, беседа | февраль | ||
Предупреждение неуспеваемости учащихся, выполнение стандарта образования | Изучить мониторинг по сформированности общеучебных и специальных умений и навыков учащихся | Деятельность педагога по обучению учащихся | 1-4 классы | Диагностический | собеседование, проверка мониторинга учителей | февраль | ||
Состояние преподавания уроков литературного чтения в 1-4-х классах | Работа учителя по формированию и совершенствованию речевой деятельности учащихся на уроках литературного чтения. | Деятельность педагога по обучению и развитию учащихся | 1-4 классы | Комплексно-обобщающий контроль | Посещение уроков литературного чтения | февраль- март | ||
Посещение уроков трудового обучения, технологии, уроков физической культуры, физики, химии, занятий ЛФК | Соблюдение техники безопасности на уроке и занятиях ЛФК | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учителя | Обзорный | Наблюдение за организацией учебного и воспитательного процесса на уроках | март | ||
Организация взаимодействия службы ПВС, учителей, родителей | Изучить взаимодействие службы ПВС, учителей, родителей | Деятельность педагога по обучению и развитию учащихся | 1-4 классы | Тематический | Собеседование, изучение индивидуальных планов обучения детей «группы риска» | март | ||
Итоговый контроль по делопроизводству | Правильность оформления документации | Трудовые книжки | Аттестованные учителя | Тематический | наблюдение | апрель | ||
Участие классов в общешкольных мероприятиях | Сформированность активной позиции учащихся | Совместная деятельность кл. рук. и учащихся | Кл.рук.1-11 кл | Обзорный | Наблюдение, беседа | март | ||
Организация работы с одаренными детьми | Анализ работы учителей, занимающихся с одаренными и наиболее способными учащимися | Продуктивность работы учителей с одаренными и наиболее способными учащимися | Учителя | Обзорный | Анализ результатов олимпиад, предметных недель, интеллектуальных марафонов | март, апрель | ||
Организация обмена опытом | Проследить результаты взаимопосещения уроков | Деятельность педагога по обмену опытом | Учителя | Обзорный | Наблюдение, анкетирование, анализ | март-апрель | ||
Работа библиотекарей с учащимися | Состояние проведения библиотечных уроков | Деятельность библиотекаря по проведению библиотечных уроков | Библиотекарь | Персональный | Наблюдение за организацией учебного и воспитательного процесса на уроках | март | ||
Подготовка к итоговой аттестации в 9, 11 классах | Мониторинг качества знаний учащихся | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учащиеся 9, 11 классов | Комплексно-обобщающий контроль | Наблюдение за организацией учебного и воспитательного процесса на уроках, административные срезы | март | ||
Работа логопедов с учащимися | Состояние проведения логопедических занятий | Деятельность логопедов по проведению логопедических занятий | Логопеды | Персональный | Наблюдение за организацией учебного и воспитательного процесса на занятиях
| апрель | ||
Смотр кабинетов | Выявить состояние учебных кабинетов | Деятельность педагогов по оформлению кабинетов (ТБ, учебно-материальная база, соблюдение СанПиН) | Учителя, логопеды, инструктор ЛФК | Обзорный | Изучение школьной документации, наблюдение, анализ | апрель | ||
Педагогическая деятельность молодых специалистов | Мониторинг успеваемости и качества знаний | Деятельность педагогов по формированию специальных умений и навыков у учащихся по преподаваемым предметам | Молодые специалисты | Тематический | Административные срезы и анализ качества преподавания | апрель | ||
Преемственность обучения | Готовность к продолжению обучения в школе | Деятельность педагога по обучению и развитию учащихся | ДОУ, 4, 9 классы | Комплексно-обобщающий контроль | Посещение уроков, занятий в ДОУ | апрель, май | ||
Выполнение образовательных программ: проведение контрольных административных работ. Итоговой результат | Проверить сформированность знаний и умений | Деятельность педагога по обучению учащихся | 2-10 классы | Итоговый | Административные контрольные работы по русскому языку и математике | апрель | ||
Выполнение образовательных программ | Системность опроса на уроках, наполняемость отметок, объективность выставления оценок за 3 триместр и 2 полугодие, выполнение программ по предметам и выявление причин неуспевающих за 3 триместр и 2 полугодие | Деятельность педагога по обучению учащихся | Учителя | Обзорный | Изучение состояния классных журналов | май | ||
Диагностика профессиональной деятельности учителей школы | Выявление профессиональных качеств учителей и затруднений в работе | Уровень профессионального мастерства учителя | Учителя 1-11-х классов | тематический | Анкетирование, наблюдение, собеседование | май | ||
Ведение учителями установленной школьной документации | Выполнение единых требований при заполнении школьной документации | Деятельность педагога по ведению журналов индивидуальных и групповых занятий, журналов ГПД, элективных курсов. | Учителя | Обзорный | Изучение состояния школьной документации | май | ||
Ведение учителями установленной школьной документации | Выполнение единых требований при заполнении школьной документации | Деятельность педагогов дополнительного образования по ведению журналов кружковой и секционной работы | Педагоги доп. образования | Обзорный | Изучение состояния школьной документации | май | ||
Работа учителей в классах по подготовке к школе будущих первоклассников | Состояние ведения занятий, анализ посещаемости занятий детьми | Деятельность педагога по обучению | Учителя, работающие в классах по подготовке к школе будущих первоклассников | Персональный | Наблюдение за организацией учебного и воспитательного процесса на занятиях | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-9066-1373530323.jpg)
План внутришкольного контроля
Цель внутришкольного контроля: Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потен...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27378.jpg)
план внутришкольного контроля за воспитательной работой
система внутришкольного контроля из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20901.jpg)
План внутришкольного контроля
Планвнутришкольного контроля организации воспитательной работы в 2011 – 2012 учебном году....
План Внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год
Вашему вниманию представлен план внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год, состоящий из следующих разделов: 5.1 Контроль обеспечения комфортных условий обучения...
В помощь завучу школы: план внутришкольного контроля
Примерный план внутришкольного контроля...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-682081-1444409885.jpg)
План внутришкольного контроля Контроль документов (в режиме постоянного контроля)
Из опыта работы школы...
План внутришкольного контроля (контроль освоения учебных программ, состояния преподавания, ведения документации в 2021-2022 г.)
План внутришкольного контроля(контроль освоения учебных программ, состоянияпреподавания, ведения документации в 2021-2022 г.)...