Краеведение. Проектная деятельность
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 – 9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными и литературными особенностями.
Программа внеурочной деятельности «Краеведение. Проектная деятельность» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).
В разделе «Внеурочная проектная деятельность» примерных программ основного общего образования уточняется, что под «проектом» понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 490 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Челябинска»
Телефон: (351)237-08-62, факс: (351) 237-08-62, эл. почта: school15chel@mail.ru
Рассмотрено на заседании кафедры русского языка и литературы | Принято на научно-методическом совете МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска» | Утверждаю ________________/ Н.А. Чемоданова/ |
Протокол № 1 от 31 августа 2013г. | Протокол № 1 от 31 августа 2013г. | Директор МАОУ «СОШ № 15 .Челябинска». |
Приказ № 33 от 1 сентября 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КРАЕВЕДЕНИЕ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Направление внеурочной деятельности Общекультурное
Уровень образования Основное общее образование
Возраст обучающихся 12-14 лет
Срок реализации программы 5 лет
Разработчик программы Меркулова Галина Петровна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
г. Челябинск
2013 г.
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 – 9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными и литературными особенностями.
Программа внеурочной деятельности «Краеведение. Проектная деятельность» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).
В разделе «Внеурочная проектная деятельность» примерных программ основного общего образования уточняется, что под «проектом» понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история Южного Урала, Челябинской области. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.
Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.
Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.
Основные направления внеурочной деятельности - изучение истории родного края.
Цели программы:
• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
• воспитывать патриотизм.
Образовательные задачи:
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
• овладение начальными навыками исследовательской работы;
• овладение навыками работы на ПК.
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
Развивающие задачи:
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).
2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на три года обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего: 35 часов. В течение каждого года учащимся предложены направления:
5 класс «Основы проектирования»
6 класс «Моя родословная»
7 класс «Улица, на которой я живу»
8 класс «Любимый город»
9 класс «Любимый город. Любимая страна»
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музее, библиотеках, проектная деятельность включает проведение экскурсий, заседаний, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Форма и режим занятий:
- групповая работа;
- экскурсии;
- беседы, викторины;
- коллективные творческие дела;
- смотры-конкурсы, выставки;
- экскурсии, поездки, походы;
- трудовые дела.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем.
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками литературы: изучение жизненного и творческого пути писателей родного края;
- с уроками истории: изучение событий, происходящих на нашей уральской земле;
- с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ;
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
У школьников будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные
Школьник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Школьник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
Школьник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
Предметные результаты
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- правила классификации и сравнения,
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)
- правила сохранения информации, приемы запоминания.
Учащиеся должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
- работать в группе;
- работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
- пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс «Основы проектирования»
№ раздела | Тематика занятий | Количество часов |
Раздел 1. | Планирование | 2 |
Раздел 2. | Готовность к исследовательской и проектной деятельности | 2 |
Раздел 3. | Выбор темы исследования | 3 |
Раздел 4. | Работа с литературой по теме исследования | 8 |
Раздел 5. | Проведение исследования | 4 |
Раздел 6. | Создание текста | 8 |
Раздел 7. | Представление работы | 6 |
Раздел 8. | Оценивание работы | 2 |
ИТОГО | 35 |
6 класс «Моя родословная»
№ раздела | Тематика занятий | Количество часов |
Раздел 1. | Наука о родстве | 6 |
Раздел 2. | Что в имени тебе моем… | 7 |
Раздел 3. | Наши фамилии | 12 |
Раздел 4. | Семейные обязанности и традиции | 9 |
ИТОГО | 35 |
7 класс «Улица, на которой я живу»
№ раздела | Тематика занятий | Количество часов |
Раздел 1. | Улицы города Челябинска | 4 |
Раздел 2. | Моя родная улица | 4 |
Раздел 3. | История страны в названиях улиц родного города | 9 |
Раздел 4. | Культура и наука в названиях улиц родного города | 4 |
Раздел 5. | Имена поэтов и писателей в названиях улиц г Челябинска | 7 |
Раздел 6. | Практическая часть | 8 |
ИТОГО | 35 |
8 класс «Любимый город»
№ раздела | Тематика занятий | Количество часов |
Раздел 1. | Архитектурные достопримечательности родного города | 7 |
Раздел 2. | Культура и искусство | 7 |
Раздел 3. | Челябинск литературный | 10 |
Раздел 4. | Челябинск и челябинцы в годы войны | 6 |
Раздел 5. | Экологический и спортивный Челябинск | 5 |
ИТОГО | 35 |
9 класс «Любимый город. Любимая страна»
№ раздела | Тематика занятий | Количество часов |
Раздел 1. | Архитектурные достопримечательности родного города и родной страны | 7 |
Раздел 2. | Культура и искусство | 7 |
Раздел 3. | Челябинск литературный | 10 |
Раздел 4. | Челябинск и челябинцы в годы войны | 6 |
Раздел 5. | Экологический и спортивный Челябинск | 5 |
ИТОГО | 35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ
«Основы проектной деятельности»
№ п.п. | Тематика занятий | Дата проведения | Количество часов | Примечания |
Раздел 1. Планирование | 2 | |||
1. | Планирование исследовательской и проектной работы. Цели и задачи исследовательской и проектной работы | 1 | ||
2. | Формы организации исследовательской и проектной работы. Принципы отбора содержания исследовательских и проектных работ | 1 | ||
Раздел 2. Готовность к исследовательской и проектной деятельности | 2 | |||
3. | Вовлечение учеников к проектной и исследовательской деятельности. | 1 | ||
4. | Развитие речевой и языковой рефлексии. Ведение исследовательского дневника | 1 | ||
Раздел 3. Выбор темы исследования | 3 | |||
5. | Интересы исследователя. «Встреча» с темой | 1 | ||
6. | Формулировка темы, постановка целей и задач работы | 2 | ||
Раздел 4. Работа с литературой по теме исследования | 8 | |||
7 | Поиск и отбор научной литературы по теме исследования. | 2 | ||
8 | Обучение чтению научной литературы | 2 | ||
9 | Различные виды конспектирования и обзор научной литературы | 2 | ||
10 | Оформление ссылок и списка литературы | 2 | ||
Раздел 5. Проведение исследования | 4 | |||
11 | Выбор методов исследования
| 2 | ||
12 | Метод сбора и анализа материала по исследованию | 2 | ||
Раздел 6. Создание текста | 8 | |||
13 | Оформление и содержание исследовательской и проектной работы | 3 | ||
14 | Аннотация к исследовательской работе | 2 | ||
15 | Тезисы выступления | 2 | ||
16 | Стиль исследовательских работ | 1 | ||
Раздел 7. Представление работы | 6 | |||
17 | Многообразие представления работы | 2 | ||
18 | Устный доклад | 2 | ||
19 | Компьютерная презентация | 2 | ||
Раздел 8. Оценивание работы | 2 | |||
20 | Критерии и процедура оценки | 2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ
«Моя родословная»
№ п.п. | Тематика занятий | Дата проведения | Количество часов | Примечания |
Раздел 1. Наука о родстве | 6 | |||
1. | Вводное занятие. Понятие о генеалогии и ее законах. | 1 | ||
2. | Моя семья. | 1 | ||
3. | Поколение, потомки, предки. | 1 | ||
4. | Родословное древо. | 1 | ||
5 | Практическое значение родословных в прошлом. | 1 | ||
6 | Составление родословного древа семьи. | 1 | ||
Раздел 2. Что в имени тебе моем… | 7 | |||
7 | «Кто я?» «Где живу?» | 1 | ||
8 | Что в имени тебе моем? | 1 | ||
9 | Зовут зовуткою…О выборе имени. | 1 | ||
10 | Древнерусские имена и прозвища. | 1 | ||
11 | Откуда к нам пришли наши имена. | 1 | ||
12 | Тайны наших имён. | 1 | ||
13 | Имена и небесные покровители. | 1 | ||
Раздел 3. Наши фамилии | 12 | |||
14 | История происхождения фамилий. | 1 | ||
15 | Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. | 1 | ||
16 | Моя фамилия. Моё отчество. | 1 | ||
17 | «Говорящие» фамилии. | 1 | ||
18 | Как стало на Руси фамилиям быть. | 1 | ||
19 | Происхождение известных русских фамилии. | 1 | ||
20 | Уральские фамилии. | 1 | ||
21 | Мои братья и сёстры. | 1 | ||
22 | Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники. | 1 | ||
23 | Кто, кому и кем доводится. | 1 | ||
24 | Мои прабабушка и прадедушка. | 1 | ||
25 | Профессии моих предков. | 1 | ||
Раздел 4. Семейные обязанности и традиции | 9 | |||
27 | Что мы знаем о традициях. | 1 | ||
28 | Мир семейных увлечений. | 1 | ||
29 | Семейные обязанности. | 1 | ||
30 | Семейные традиции. | 1 | ||
31 | Фамильный герб и фамильный девиз. | 1 | ||
32 | Составляем герб семьи (рода). Оформляем домашний музей. | 1 | ||
33-35 | Участвуем в конференциях, выставках, смотрах, встречах … | 3 | ||
35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ
«Улица, на которой я живу»
№ п.п. | Тематика занятий | Дата проведения | Количество часов | Примечания |
Раздел 1. Улицы города Челябинска | 4 | |||
1. | Вводное занятие. История происхождения улиц. | 1 | ||
2. | Исчезнувшие улицы нашего города | 1 | ||
3. | Уличные рекорды (первая, самая длинная, короткая… | 1 | ||
4. | Маршрут экскурсии по родной улице | 1 | ||
Раздел 2. Моя родная улица | 4 | |||
5-6 | Происхождение названия улицы, на которой я живу | 2 | ||
7-8 | Культурные и исторические объекты, расположенные на моей улице | 2 | ||
Раздел 3. История страны в названиях улиц родного города | 9 | |||
8-9 | Улицы, названные в честь событий Отечественной войны 1812 года | 2 | ||
10-11 | Улицы, названные в честь событий Гражданской войны | 2 | ||
12-13 | Улицы, названные в честь героев – участников Великой Отечественной войны 1941-45 годов | 2 | ||
14 | Улицы, названные в память подвигов пионеров- героев | 1 | ||
15-16 | Организация фотовыставки «Челябинск- город исторический» | 2 | ||
Раздел 4. Культура и наука в названиях улиц родного города | 4 | |||
17-18 | Улицы, названные в честь художников | 2 | ||
19-20 | Улицы, названные в честь ученых | 2 | ||
Раздел 5. Имена поэтов и писателей в названиях улиц г Челябинска | 7 | |||
21-22 | Русские классики: поэты, писатели, драматурги | 2 | ||
23-24 | Зарубежные классики | 2 | ||
25-26 | Уральские авторы | 2 | ||
27 | Образ города Челябинска в художественных произведениях | 1 | ||
Раздел 5. Практическая часть | 8 | |||
28 | Игра-путешествие (виртуальное) "Где эта улица, где этот дом?" | 1 | ||
29 | Создание буклета, презентации «Мои любимые уголки города» | 1 | ||
30-31 | Создание экскурсионного сборника по городу Челябинску | 1 | ||
32 | Вечер для родителей «Мы челябинцы» | 1 | ||
33-35 | Участвуем в конференциях, выставках, смотрах, встречах, конкурсах… | 3 | ||
35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ
«Любимый город»
№ п.п. | Тематика занятий | Дата проведения | Количество часов | Примечания |
Раздел 1. Архитектурные достопримечательности родного города | 7 | |||
1. | Архитектурное наследие Марии Петровны Мочаловой | 1 | ||
2. | Архитектурное наследие Евгения Викторовича Александрова | 1 | ||
3. | Архитектурное наследие скульптора Льва Головницкого | 1 | ||
4. | Архитектурное наследие Эрнста Неизвестного | 1 | ||
5 | Архитектурное наследие Вардекса Авакяна | 1 | ||
6-7 | Участвуем в конференциях, выставках, смотрах, встречах, конкурсах, кинолекториях | 2 | ||
Раздел 2. Культура и искусство | 7 | |||
8 | Театры нашего города | 1 | ||
9 | Музеи города Челябинска | 1 | ||
10 | Памятные места города и области, связанные с именами актеров: Георгий Жженов | 1 | ||
11 | Памятные места города и области, связанные с именами актеров: Сергей Герасимов | 1 | ||
12 | Улицы города Челябинска, названные именами актеров и кино | 1 | ||
13-14 | Участвуем в конференциях, выставках, смотрах, встречах, конкурсах, кинолекториях | 2 | ||
Раздел 3. Челябинск литературный | 10 | |||
15 | Ася Борисовна Горская: поэт, учитель, краевед. (к 80-летию автора) | 1 | ||
16 | Юнна Петровна Мориц. 2 июня 2017 80 лет со дня рождения русской поэтессы | 1 | ||
17-18 | Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк. 6 ноября 2017 165-летие со дня рождения | 2 | ||
19-20 | Крупина Наталья Валерьевна 15 февраля 2017 года – 60- летие поэтессы | 2 | ||
21-22 | 80-летие сказки-шутки "Базар" Кузнецова Василия Николаевича, -вышедшей в свет в 1937 году | 2 | ||
23-24 | Участвуем в конференциях, выставках, смотрах, встречах, конкурсах, кинолекториях | 2 | ||
Раздел 4. Челябинск и челябинцы в годы войны | 6 | |||
25 | Челябинск и челябинцы в годы революции | 1 | ||
26 | Челябинск и челябинцы в годы Первой мировой войны | 1 | ||
27 | Челябинск и челябинцы в годы Великой Отечественной войны | 1 | ||
28 | Челябинск и челябинцы в годы локальных войн | 1 | ||
29-30 | Участвуем в конференциях, выставках, смотрах, встречах, конкурсах, кинолекториях | 2 | ||
Раздел 5. Экологический, географический и спортивный Челябинск | 5 | |||
31 | Сады и парки родного города | 1 | ||
32 | Спортивные стадионы, дворцы, клубы, секции: прошлое и настоящее Спортивные увлечения мои и моей семьи | 1 | ||
33 | 21 мая – 80-летие Дня полярника. Прославленные полярники: руководитель станции Иван Дмитриевич Папанин, метеоролог и геофизик Евгений Константинович Фёдоров, радист Эрнст Теодорович Кренкель, гидробиолог и океанограф Петр Петрович Ширшов.… | 1 | ||
34-35 | http://юный-краевед.рф/конкурсы В течение года участвуем в конкурсе – референдуме «1155 ЛЕТ РОССИИ» | 2 | ||
35 |
Учебно-методическое обеспечение
Список литературы
Для учителя
- Абрамова С.В., Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
- Горбич О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе: Лекции 5-8.- М.: Педагогический университет. «Первое сентября», 2009.-80 с.
- Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся. [Электронный ресурс] - http://for-teacher.ru/technique/187-metod-proektov-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya.html
- Калистратова Э.А. Изучаем историю своего рода./ Учебно-справочное пособие.- Екатеринбург: Форум-книга. 2007
- Карнович Е.П. Родовые прозвания и титулы России, Бимпа, 1991.
- Никонов В. В. География фамилий. Наука, 1988.
- Евтушенко Ю.Н. Организация краеведческой работы в городе Челябинске (формирование креативности у школьников).Челябинск. - СТЮур.- 2007
Для учеников
- Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся. [Электронный ресурс] - http://for-teacher.ru/technique/187-metod-proektov-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya.html
- Калистратова Э.А. Изучаем историю своего рода./ Учебно-справочное пособие.- Екатеринбург: Форум-книга. 2007
- Никонов В. В. География фамилий. Наука, 1988.
- Рубцова З.В. Географические, личные и другие имена в российских сёлах. Энциклопедические описание сельских поселений России (методические рекомендации). - М.,1990.
- Прохоров А.М. Города России. Энциклопедия – «Большая Российская энциклопедия», 1998.
- Родословная А.С. Пушкина http://images.yandex.ru/yandsearch?text http://www.softsalad.ru/info/review/obzor-programmy-drevo-zhizni_523.html
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения учебного кабинета | Кабинет 6 Меркулова Г.П. |
АРМ учителя | + |
Телевизор | + |
Видеомагнитофон | + |
DWD | + |
Магнитофон | + |
Принтер | + |
Ксерокс | + |
Мультимедийный комплект | + (экран, проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников средствами проектной деятельности на уроках литературы и краеведения
Из опыта работы...
Организация проектной деятельности в области краеведенья во внеурочное время и на уроках русского языка и литературы.
Говоря о новых педагогических технологиях, надо всегда иметь в виду, что истинные инновации в области педагогики – чрезвычайно редкое явление. Как правило, это – рассмотрение на новом витке педагогиче...
проектная деятельность как форма краеведения
Как подготовить проект. Как его оформить и как его защитить на конференции научно- практической...
"Краеведение - основа гражданско-патриотического воспитания в школе. Организация проектной деятельности учащихся"
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Сегодня существует множество технологий, которые можно использовать в урочной и...
Проектная деятельность по географии, краеведению
В статье описаны методы проектной деятельности на этапе проблематизации....
Публикация в журнале "Сибирский учитель" Внеклассная проектная деятельность по литературному краеведению"
Опыт проведения внеклассной работы посредством проектной деятельности по литературному краеведению....