Создание необходимых условий для выявление талантливых детей
учебно-методический материал на тему

Тюрина Ольга Александровна

Участие в предметной олимпиаде -это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на  уроках, но и во внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание необходимых условий для     

 выявление талантливых детей

                                                                                                   октябрь 2016

     Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.

     Основными целями и задачами олимпиады являются: создание необходимых условий для выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; активизация работы факультативов, элективных курсов и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися; оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

     С целью поиска, поддержки, развития творческого потенциала одарённых детей в школе в октябре 2016 года было организовано проведение школьного этапа олимпиад по18 предметам. Олимпиада проводилась по общеобразовательным предметам в установленные сроки.   Имеющаяся в школе нормативно-правовая база достаточна для организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Своевременно разработанные  районными методическими объединениями  олимпиадные задания по всем предметам и ключи к ним создали условия для быстрой и качественной проверки работ и подведения итогов. Олимпиады проводились в школе и в филиалах. Жюри проверяли все работы в  школе. Отчеты, заявки  олимпиады  школьного уровня были отправлены в отдел образования.

Олимпиадные задания включали тесты, ответы на теоретические вопросы, требующие краткого ответа с обоснованием, задачи базового и повышенного уровня, направленные на проверку усвоения теоретического материала и навыков решения задач.

Все задания можно разделить на типы:

  • повышающие степень информированности по предмету (энциклопедичность),
  • направленные на определение степени владения учащимися основными мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, систематизация);
  • задания, связанные с применением новых знаний, способов деятельности на основе творческого поиска.    

На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями школьного этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.                                                             В школьном туре   участвовали 959 человек 5-11 классов (некоторые дети участвовали в 2-5 олимпиадах). Победителями и призерами стали 420 человек(победители-141, призеры-279) , что составляет 43,7% от общего количества участников олимпиады. Заявки на 216 человек, для участия в муниципальном этапе отправлены в отдел образования.

    Анализируя результаты, следует сделать вывод:

1. Практически по всем предметам учащиеся показали невысокий уровень выполнения заданий. По химии учащиеся показали низкий уровень знаний-нет  победителей,  призеров. Что указывает на недостаточную работу педагогов-предметников по выявлению талантливых детей на уровне школы.

2. Необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в течение всего года.

К основным проблемам, выявленным при подготовке школьников к олимпиадам в этом учебном году, можно отнести следующие:

-сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний;

- учет возрастных и психологических особенностей учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам);

- скорость мыслительных процессов у детей не одинакова (одни могут сконцентрироваться и быстро соображать в экстремальных условиях лимита времени, другие ориентированы на процесс длительного обдумывания и стрессовая ситуация, вызванная ограничением времени может ввести их в ступор);

Предложения:

  1. Обратить внимание учителей-предметников на слабые результаты школьных олимпиад .
  2. Руководителям всех школьных МО проанализировать результаты олимпиад, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми. Руководителю школьного МО  вместе с учителем   химии  на МО выработать рекомендации по повышению качества данной работы и разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к   школьной предметной олимпиаде по химии.
  3. Учителям-предметникам:
  1. 3.1. Особо уделить внимание победителям школьных олимпиад - повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.
  2. 3.2. Организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;
  3. 3.3. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...

выступление "Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации детей с ОВЗ (НОДА) на занятиях вышивкой."

  Социокультурная реабилитация заключается в том, чтобы выявить  виды деятельности интересные для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и организовать их максимально в...

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...

Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности

Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении. Михаил Евграфович  Салтыков-Щедрин...

семинар-практикум для педагогов "Создание специальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ в ДОО"

Рассматриваются особые образовательные потребности детей с ОВЗ и необходимые специальные условия"...