семинар-практикум для педагогов "Создание специальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ в ДОО"
материал
Рассматриваются особые образовательные потребности детей с ОВЗ и необходимые специальные условия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Создание специальных условий воспитания и обучения
для детей с ОВЗ в ДОО»
Здравствуйте, коллеги! В последнее время особое внимание государства и общественности уделено воспитанию и обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В новом «Законе об образовании в РФ» дано понятие «Обучающийся с ОВЗ».
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1. Как и чему учить детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, которую рекомендует ПМПК, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. По рекомендациям ПМПК в образовательных организациях, в которых находятся дети с ОВЗ, создаются специальные условия для получения образования такими детьми.
Какие условия созданы в нашей дошкольной организации мы узнаем, посмотрев фильм. Внимание на экран.
(просмотр фильма).
Наш детский сад посещают дети следующих категорий: дети с ЗПР и дети с ТНР. Предлагаем вам систематизировать полученные знания и попробовать из предложенных характеристик выбрать заданную и определить специальные условия для воспитания и обучения детей данной категории.
(для каждой группы участников дается три характеристики детей разных нозологических групп. Одна группа участников выбирает характеристику детей с ЗПР, другая – детей с ТНР и определяют специальные условия воспитания и обучения таких детей).
Защита своих работ
Да, действительно, под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Вывод: Таким образом, мы хотим еще раз обратить ваше внимание на то, что дети с ОВЗ – это особая категория воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, такие как: замедленный темп деятельности, быстрая истощаемость и недостаточное развитие всех психических процессов, сниженная работоспособность, проблемы с самооценкой и поведением. Именно поэтому им необходимы специальные условия для воспитания и обучения, которые мы совместно стремимся для них создать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Семинар –практикум для педагогов «Создание специальных условий воспитания и обучения для детей с ОВЗ в ДОО»
Предварительный просмотр:
Февраль 2023 года
- Правовая культура и психологический климат работников
№ | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
1.1. | Клуб личностного роста «Растем вместе» | 16.02.2023 | Цицулина О.М. Сугундукова Е.С. |
1.2. | Поздравление работников с Днем защитника отечества | 22.02.2023 | ППО |
- Организационно-педагогическая деятельность
№ | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
Методическая работа | |||
2.1. | Методический совет (предварительная работа к Педагогическому совету) | 10.02.2023 | Члены методического совета |
2.2. | Педагогический совет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации» | 17.02.2023 | Ижбулдина Е.В. Андреева В.П. Иноземцева А.Е. |
2.3. | «Школа молодого педагога» | 10.02.2023 | Актив педагогов-наставников |
2.5. | Открытые НОД по физическому воспитанию | 14.02.2023 | Инструкторы ФК |
2.6. | Консультации: «Как предупредить дисграфию» «Профилактика агрессивности» «Народное искусство в воспитании дошкольников» | 07.02.2023 14.02.2023 21.02.2023 | Дорожинская Н..С. Цицулина О.М. Перевертнева Н.И. |
2.7 | Семинар-практикум «Создание специальных условий воспитания и обучения для детей с ОВЗ в ДОО» | 17.02.2023 | Копысова Н.В. |
Работа с детьми | |||
2.8. | Общесадовый проект по патриотическому воспитанию «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы» «Сила традиций белорусов» | в течение месяца | Ижбулдина Е.В. Ширяева Е.А. Воспитатели групп |
2.9. | Общесадовый проект по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Отряд юного пожарного»: Создание видеоролика: «Фантазеры Вам покажут – Фантазеры Вам расскажут, что с огнем шутить нельзя - ведь пожар всегда беда!» | в течение месяца | Андреева В.П. Апатова Д.Р. Абдуллаева А.А. |
2.10. | Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Что бы Родине служить – надо смелым, сильным быть!» (младшие, средние, старшие, подготовительные группы) | 20.02.2023-22.02.2023 | Галиева Л.И. Кожахметова К.Ж. Дидик В.М. Воспитатели |
2.11. | Выставка рисунков и поделок, посвященная ко дню Защитника Отечества «Наши папы – сильные и смелые солдаты!» | 06.02.2023 | Ахмедова Н.Ф. Сокоренко О.А. Абдуллаева А.А. Апатова Д.Р. Арслангереева М.Д. Акаева З.Б. |
2.12. | Акция «Рисунки – поздравления для дедушек и пап города с днем защитника Отечества» | 21.02.2023 | Воспитатели всех возрастных групп Перевертнева Н.И. Морчукова О.А. |
Сотрудничество с родителями | |||
2.13. | Семейный клуб «Здоровое питание» Семейный клуб «За руку с семьёй» | 27.02.2023 21.02.2023 | Андреева В.П. Апатова Д.Р. Акаева З.Б. Арслангереева М.Д. Абдуллаева А.А. |
2.13. | Консультация «Что такое «Этикет»» | 03.02.2023 | Перевертненва Н.И. |
2.14. | Консультация «Навыки эффективного общения с ребенком». | 06.02.2023 | Сугундукова Е.С. |
2.15. | Консультация «Движение и речь». | 10.02.2023 | Дорожинская Н.С. |
2.16. | Консультация «Зачем ребенку папа?» (для всех возрастных групп) | 13.02.2023 | Цицулина О.М. |
2.17. | «Интеллектуальные игры по дороге в детский сад». | 17.02.2023 | Лихенко Н.С. |
2.18. | Памятка-консультация: «Родителям, имеющим одного ребенка». | 20.02.2023 | Морчукова О.А |
2.19. | Совместные мероприятия, посвященные 23 февраля «Папа - моя гордость» -игровое занятие. | 20.02.2023-22.02.2023 | Галиева Л.И. Кожахметова К.Ж. |
2.20. | Размещение итогов по темам недели за месяц на сайте образовательной организации в разделе «Детский сад – семья, нас объединяют дети» | 29.02.2023 | Воспитатели Специалисты |
Оздоровительная работа | |||
2.21. | Беседы с детьми о личной гигиене, профилактике кишечных заболеваний, профилактике травматизма. | в течение месяца | Пасишничегко М.Р. Воспитатели всех возрастных групп |
2.22. | Профилактика гриппа и ОРВИ: - волшебная приправа(чеснок); - хвойные букеты; - аромамедальоны; - витаминотерапия; - оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода БОС (биологической обратной связи); - пальчиковая гимнастика. | в течение месяца | Пасишничегко М.Р. Андреева В.П. Иноземцева А.Е. Воспитатели всех возрастных групп |
| |||
3.1. | Проверка на предмет устойчивости детской мебели во всех возрастных группах | 13.02.2023 | Вагина К.А. Архипова Т.Е. |
3.2. | Вывоз снега с территории, чистка кровли | в течение месяца | Вагина К.А. |
3.3. | Проверка состояния чердачных и подвальных помещений | 20.02.2023 | Вагина К.А. |
- Контрольная деятельность
№ | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
4.1. | Взаимоконтроль Смотр «Организация центров по художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста» (музыкально-дидактических игры, материалы и оборудование к ним). Предварительная работа: разработка картотеки музыкально-дидактических игр. | 27.02.2023 06.02.2023 | Инициативная группа Ижбулдина Е.В Дидик В.М. |
4.2. | Предупредительный контроль Организация работы с молодыми педагогами, наставничество Ведение документации в группах | Февраль | Воробьева С.В. Андреева В.П. Иноземцева А.Е. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"
План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...
Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, эксплуатации, условиям воспитания и обучения детей в комплексе "школа - детский сад"
данный материал предоставлен для работы зам.директорам по учебной работе...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 03.06. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Учебно-методический комплекс по дисциплине СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ (далее УМКД) является частью профессиональ...
Семинар-практикум «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»
Знакомство педагогов ДОУ с парциальной программой И.А. Лыковой, с методическими пособиями. Рассказать о приумуществах использования программы в своей педагогической практике....
Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»
Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»...