О центре содействия семейного воспитания
статья по теме

Кужугет Вадим Владимирович

О центре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_tsentre.docx547.71 КБ

Предварительный просмотр:

Центр содействия семейному воспитанию и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» с 01 сентября 2016 г. проживание детей организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах. В воспитательных группах проживают родные братья и сестры (полнородные и не полнородные братья и сестры) члены одной семьи, а также дети, находящиеся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Численность детей в воспитательских группах составляет от 8 до 10 чел. За каждой группой закреплены воспитатели, где они выполняют функции родителей.

Комнаты имеют зоны отдыха, игр и занятий,  оборудованы санузлом.

В январе 2017 года в Тувинском кадетском корпусе создано структурное подразделение - Центр содействия семейному воспитанию и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Центре работают 32 воспитателя, старший воспитатель.  

по возрастному составу :

20-25 лет

26-30 лет

31-35 лет

36 до 40лет

41 до 45 лет

46 до 50 лет

51 до 55 лет

55 и выше

2 (6%)

8 (24%)

4 (12%)

4 (12%)

7 (20%)

5 (14%)

3 (9%)

1 (3%)

В % соотношении преобладают  в основном молодые  воспитатели от 26-30 лет (24%),   а также воспитатели от 41  до 45 лет (20%)

По образованию:

Высшее педагогическое

среднее-специальное

25 (74%)

9 (26%)

по  педагогическому стажу:

0 лет

1 до 5 лет

6 до 10 лет

11 до 15 лет

16 до 20 лет

21  до 25 лет

26 -30 лет

30 и более

2 (6%)

11 (33%)

2 (6%)

6 (17%)

6 (17%)

4 (12%)

1 (3%)

2 (6%)

по квалификационной категории:

Высшая

I

сзд

Без категории

Молодой специалист

1 (3%)

9 (26%)

3 (9 %)

13 (38%)

8  (24%)

На 1 сентября 2017 года в ЦССВ проживают 135 воспитанников, из них детей-сирот 20, детей, оставшихся без попечения 109 чел., находящихся в трудной жизненной ситуации 6 чел. C:\Users\Владелец\Desktop\фото\фото центра\DSC01672.JPG

В целях социализации и адаптации воспитанников к самостоятельной жизни разработана и реализуется воспитательная программа «Мой дом».

Воспитательная программа «Мой дом» обеспечивает всестороннее развитие и воспитание детей, подготовку их к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках интернатных учреждений, с учетом их индивидуальных особенностей. C:\Users\Владелец\Desktop\фото центра\DSC01673.JPG

Воспитателями серьёзное внимание уделяется организации самообслуживания: учат детей ухаживать за личными вещами, правильно их ремонтировать и хранить, то есть всему тому, чему в семье учат родители своих детей.

C:\Users\Владелец\Desktop\фото центра\DSC01677.JPG

Стараются приобщать детей к трудовым навыкам, которые им так необходимы в жизни: аккуратно стелить постель, производить влажную уборку помещений, выполнять любую работу по благоустройству в быту и на территории.

E:\3 группа\IMG_20170520_154519.jpg

             

Организация питания детей осуществляется в столовой на 320 посадочных мест в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.

За каждой группой закреплены определенные столы, а за воспитанниками - индивидуальные места за столами. Воспитатели следят за порядком в зале во время приема пищи. (Фото)

Сохранение состояния здоровья детей обеспечивается врачами ГБУЗ «Республиканской детской больницы»: врач-педиатр Дамчат-оол М.К., врач-стоматолог Савындай О.О. и медицинскими сестрами школьного, дошкольного отделения Торуш Л.Б., Кузьмина Т.В., Суманчик Л.Ш.  

Медицинские работники систематизируют информацию о состоянии, отслеживают изменения в состоянии здоровья детей, имеющих хронические заболевания. Важным разделом медицинской работы является организация санитарно-просветительной работы. С детьми проводятся беседы на темы: «Как правильно чистить зубы», «О гигиене девочек и мальчиков», «Руки мой перед едой!» и многие другие. Проводятся лекции и беседы с сотрудниками по соблюдению санитарно-эпидемического режима при различных заболеваниях; о профилактике травматизма.

Для обеспечения досуга воспитанников и предпрофильной подготовки выпускников для поступления в профессиональные организации среднего профессионального образования и высшего образования организовано дополнительное образование в виде кружков и секций:

- вольная борьба

- бокс

- футбол

- баскетбол

- волейбол

- у-шу

- самбо

- шахматы

- тренажерный        зал

- хореография

- фотостудия «Взгляд»

- студия гостевого этикета и культуры «Уютная гостиная»

- художественная студия «Вдохновение»

- детский хор

- кадетский хор

-  кружок «Веселый карандаш»

- кружок «Зеленая планета»

E:\Фото кружков\IMG_20171003_192751.jpg

                                                 

  -  кружок «Веселый карандаш»

E:\05 октября2017\DSC_9854.JPG

                                    - детский хор

E:\05 октября2017\DSC_9846.JPG

- кружок хореография

                                                             

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования эстафет при обучении плаванию в бассейне СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 11"

      Игровой метод и, в том числе, эстафеты, широко используется в процессе обучения детей плаванию. Этот метод создает на уроках веселую атмосферу и стимулирует творчество дете...

«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...

ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЮ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ».

Одной из форм подготовки воспитанников к взаимодействию с внешней средой окружения является их вооружение основами правовых  знаний. Прежде всего, это формирование осознанного отношения к реальны...

Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

              Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...

Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...