О центре содействия семейного воспитания
статья по теме
Предварительный просмотр:
Центр содействия семейному воспитанию и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» с 01 сентября 2016 г. проживание детей организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах. В воспитательных группах проживают родные братья и сестры (полнородные и не полнородные братья и сестры) члены одной семьи, а также дети, находящиеся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Численность детей в воспитательских группах составляет от 8 до 10 чел. За каждой группой закреплены воспитатели, где они выполняют функции родителей.
Комнаты имеют зоны отдыха, игр и занятий, оборудованы санузлом.
В январе 2017 года в Тувинском кадетском корпусе создано структурное подразделение - Центр содействия семейному воспитанию и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Центре работают 32 воспитателя, старший воспитатель.
по возрастному составу :
20-25 лет | 26-30 лет | 31-35 лет | 36 до 40лет | 41 до 45 лет | 46 до 50 лет | 51 до 55 лет | 55 и выше |
2 (6%) | 8 (24%) | 4 (12%) | 4 (12%) | 7 (20%) | 5 (14%) | 3 (9%) | 1 (3%) |
В % соотношении преобладают в основном молодые воспитатели от 26-30 лет (24%), а также воспитатели от 41 до 45 лет (20%)
По образованию:
Высшее педагогическое | среднее-специальное |
25 (74%) | 9 (26%) |
по педагогическому стажу:
0 лет | 1 до 5 лет | 6 до 10 лет | 11 до 15 лет | 16 до 20 лет | 21 до 25 лет | 26 -30 лет | 30 и более |
2 (6%) | 11 (33%) | 2 (6%) | 6 (17%) | 6 (17%) | 4 (12%) | 1 (3%) | 2 (6%) |
по квалификационной категории:
Высшая | I | сзд | Без категории | Молодой специалист |
1 (3%) | 9 (26%) | 3 (9 %) | 13 (38%) | 8 (24%) |
На 1 сентября 2017 года в ЦССВ проживают 135 воспитанников, из них детей-сирот 20, детей, оставшихся без попечения 109 чел., находящихся в трудной жизненной ситуации 6 чел.
В целях социализации и адаптации воспитанников к самостоятельной жизни разработана и реализуется воспитательная программа «Мой дом».
Воспитательная программа «Мой дом» обеспечивает всестороннее развитие и воспитание детей, подготовку их к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках интернатных учреждений, с учетом их индивидуальных особенностей.
Воспитателями серьёзное внимание уделяется организации самообслуживания: учат детей ухаживать за личными вещами, правильно их ремонтировать и хранить, то есть всему тому, чему в семье учат родители своих детей.
Стараются приобщать детей к трудовым навыкам, которые им так необходимы в жизни: аккуратно стелить постель, производить влажную уборку помещений, выполнять любую работу по благоустройству в быту и на территории.
Организация питания детей осуществляется в столовой на 320 посадочных мест в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.
За каждой группой закреплены определенные столы, а за воспитанниками - индивидуальные места за столами. Воспитатели следят за порядком в зале во время приема пищи. (Фото)
Сохранение состояния здоровья детей обеспечивается врачами ГБУЗ «Республиканской детской больницы»: врач-педиатр Дамчат-оол М.К., врач-стоматолог Савындай О.О. и медицинскими сестрами школьного, дошкольного отделения Торуш Л.Б., Кузьмина Т.В., Суманчик Л.Ш.
Медицинские работники систематизируют информацию о состоянии, отслеживают изменения в состоянии здоровья детей, имеющих хронические заболевания. Важным разделом медицинской работы является организация санитарно-просветительной работы. С детьми проводятся беседы на темы: «Как правильно чистить зубы», «О гигиене девочек и мальчиков», «Руки мой перед едой!» и многие другие. Проводятся лекции и беседы с сотрудниками по соблюдению санитарно-эпидемического режима при различных заболеваниях; о профилактике травматизма.
Для обеспечения досуга воспитанников и предпрофильной подготовки выпускников для поступления в профессиональные организации среднего профессионального образования и высшего образования организовано дополнительное образование в виде кружков и секций:
- вольная борьба
- бокс
- футбол
- баскетбол
- волейбол
- у-шу
- самбо
- шахматы
- тренажерный зал
- хореография
- фотостудия «Взгляд»
- студия гостевого этикета и культуры «Уютная гостиная»
- художественная студия «Вдохновение»
- детский хор
- кадетский хор
- кружок «Веселый карандаш»
- кружок «Зеленая планета»
- кружок «Веселый карандаш»
- детский хор
- кружок хореография
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования эстафет при обучении плаванию в бассейне СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 11"
Игровой метод и, в том числе, эстафеты, широко используется в процессе обучения детей плаванию. Этот метод создает на уроках веселую атмосферу и стимулирует творчество дете...
«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...
ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЮ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ».
Одной из форм подготовки воспитанников к взаимодействию с внешней средой окружения является их вооружение основами правовых знаний. Прежде всего, это формирование осознанного отношения к реальны...
Воспитательная система педагогов Центра содействия семейного воспитания
достижения педагогического состава...
Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...
Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...