Профильное обучение в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»
опыты и эксперименты на тему
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода путём создания модели учебного плана, который должен реализовать следующие цели:
- обеспечить углубленное использование отдельных предметов программы полного общего образования.
- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников
- способствовать установлению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Профильное обучение в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»
В 2016-2017 учебном году в школе продолжилась работа по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода путём создания модели учебного плана, который должен реализовать следующие цели:
- обеспечить углубленное использование отдельных предметов программы полного общего образования.
- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников
- способствовать установлению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Профильное обучение в школе было организовано в 9-11-х классах.
класс | профиль | профильные предметы | кол-воуч-сяна начало года | движение уч-сяза год | кол-воуч-ся на конец года | |
выбыл | прибыл | |||||
9 «г» | Инженерно-технологический | Физика Химия Черчение | 21 | 2 | - | 19 |
10 «а» | Физико-математический | Физика Математика Информатика | 16 | 1 | - | 15 |
11 «в» | Естественно-научный | Математика Биология Химия | 17 | 1 | - | 16 |
Итого: | 54 | 4 | - | 50 |
Педагоги, преподающие профильные предметы, имеют необходимое образование и высокий квалификационный уровень.
предмет | педагог | образование | стаж работы | категория |
Физика | Монгуш Лиана Март-ооловна | высшее | 25 | высшая |
Математика | Козловская Татьяна Васильевна | высшее | 39 | высшая |
Биология | Очур-оол Саяна Сергеевна | высшее | 26 | высшая |
Химия | Уважа Жанна Борисовна | высшее | 18 | высшая |
Информатика | Хактыг-оол Роланда Михайловна | высшее | 15 | первая |
Черчение | Хомушку Ариадна Байыр-ооловна | высшее | 20 | первая |
В данных классах преподают 24 учителей предметников. Из них:
- учителей высшей категории- 14 чел. (58%);
- учителей первой категории- 9 чел. (38%)
- СЗД- 1 чел. (4%)
Уровень обученности учащихся по профильным предметам за 2016-2017 учебный год
«Инженерно-технологический» 9 «г» класс
№ | Предмет | Учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | УО % | КЗ% |
1 | Физика | Монгуш Л.М. | 2 | 15 | 2 | 0 | 100 | 89 |
2 | Химия | Уважа Ж.Б. | 3 | 9 | 7 | 0 | 100 | 63 |
3 | Черчение | Хомушку А.Б. | 10 | 6 | 3 | 0 | 100 | 84 |
«Физико-математический» 10 «а» класс
№ | Предмет | Учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | УО % | КЗ% |
1 | Математика | Козловская Т.В. | 2 | 8 | 4 | 0 | 100 | 67 |
2 | Физика | Монгуш Л.М. | 2 | 10 | 3 | 0 | 100 | 80 |
3 | Информатика | Хактыг-оол Р.М. | 4 | 8 | 3 | 0 | 100 | 80 |
«Естественно-технологический» 11 «в» класс
№ | Предмет | Учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | УО % | КЗ% |
1 | Биология | Очур-оол С.С. | 1 | 10 | 5 | 0 | 100 | 69 |
2 | Химия | Уважа Ж.Б. | 1 | 10 | 5 | 0 | 100 | 69 |
3 | Математика | Козловская Т.В. | 2 | 6 | 8 | 0 | 100 | 50 |
Вывод: показатели обученности учащихся профильных классов по профильным предметам на много выше средних показателей по школе.
Профильный «инженерно-технологический» 9г класс
С целью исполнения перечня Поручений Главы-Председателя Правительства Республики Тыва по итогам заседания Экономического совета при Правительстве РТ «Инновационный климат и инновационная политика Республики Тыва на 2015 год» от 28 ноября 2014 года №87, на основании приказаМОиН РТ от 17 декабря 2014 года №1435-д «Об открытии профильных «шахтерских» классов в общеобразовательных организациях республики в 2015-2016 учебном году», приказа Управления образования Чеди-Хольского кожууна от 29 апреля 2015 года №160/1 «Об открытии профильного «шахтёрского» класса в МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» в 2015-2016 учебном году», плана мероприятий школы, направленных на открытие «шахтёрского» класса (приказ школы от 15.01.2015г. №2/в), приказа школы от 26 августа 2015 года №45/в «Об открытии профильного «шахтёрского» класса» и Порядка отбора в профильный «шахтерский» класс, утвержденный приказом директора от 17.06.2015г №39/1 с 1 сентября 2015-2016 учебного года сформирован профильный «шахтерский» 8 «г» класс. Классным руководителем назначена Оюн Зоя Даржааевна, учитель родного языка и литературы. На основании приказа МОиНРеспублики Тыва от 11 сентября 2015 года №964-д «О внесении изменений» профильный «шахтерский» класс переименован в «инженерно-технологический». В классе обучаются всего 19 учащихся, из них мальчиков-8, девочек-11.
В данном классе преподают 17 учителей предметников. Из них:
- учителей высшей категории- 10 чел. (59%);
- учителей первой категории- 6 чел. (35%)
- СЗД- 1 чел. (6%)
На основании учебного плана, утвержденного приказом директора школы от 31 августа 2016 года № в профильном «инженерно-технологическом» 9 «г» классе увеличено число часов на предметы физика, химия, черчение. Профильными предметами являются физика, химия, черчение.Учителя профильных предметов на своих занятиях решают с учениками нестандартные задачи, стимулируя развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка путем развития исследовательских способностей, умений трансформировать результаты исследований в конкретные проекты, востребованные в реальной жизни. Кроме того по плану мероприятий предусмотрено взаимодействие «инженерно-технологического» класса с Тувинским Государственным Университетом и производственными объединениями Чеди-Хольского кожууна и республики.
Кроме урочной деятельности не меньшее значение для подготовки технических специалистов имеет внеурочная деятельность учащихся (всего 10 часов в неделю). В нашем образовательном учреждении эта работа представлена по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное-1ч.(«Здоровый образ жизни» Оюн З.Д.-1ч.), общеинтеллектуальное- 5ч («Мир грамматики английского языка»-1ч.Ооржак Ч.К.; «Основные вопросы информатики»-1ч.Хактыг-оол Р.М.; «Общие закономерности»-1ч.Дирчин С.А.; «Удивительный мир задач по химии»-1ч.Уважа Ж.Б.; «Избранные вопросы математики»-1ч. Кенден О.В.);общекультурное- 4ч. («Занимательный русский язык»- 1ч. Енушкевич О.А.; «Учим русский язык»- 1ч. Седиваа А.С.; «Административная карта и экономика России»-1ч. Дюлюш Л.М.; «Школа лидера»-1ч Монгуш В.В.
Также проводится кружковая работа по предмету физика-1 час (Монгуш Л.М.).
Уровень обученности учащихся
№ | 2016-2017 уч.год | Всего учащихся | из них мальчиков | отличники | ударники | неуспевающие | УО % | КЗ% |
1. | 1 четверть | 21 | 9 | 0 | 8 | 0 | 100 | 38 |
2. | 2 четверть | 19 | 9 | 0 | 9 | 1 (Сереп Экер по русскому языку) | 95 | 47 |
3. | 3 четверть | 19 | 9 | 0 | 9 | 0 | 100 | 47 |
4. | 4 четверть | 19 | 9 | 0 | 10 | 0 | 100 | 52,6 |
За год | 19 | 9 | 0 | 11 | 0 | 100 | 58 |
Пропускающих без уважительной причины в классе нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка. Вся информация по «инженерно-технологическому» классу доводится до сведения родителей.
Уровень обученности учащихся по профильным предметам за 2016-2017 учебный год
№ | Предмет | Учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | УО % | КЗ% |
1 | Физика | Монгуш Л.М. | 2 | 15 | 2 | 0 | 100 | 89 |
2 | Химия | Уважа Ж.Б. | 3 | 9 | 7 | 0 | 100 | 63 |
3 | Черчение | Хомушку А.Б. | 10 | 6 | 3 | 0 | 100 | 84 |
План учебной и воспитательной работы в 2016-2017 учебном году.
№ | Мероприятия | Ответственные | Срок |
1. | Разработка учебного плана с пояснительной запиской. | заместитель директора по УВР | Сентябрь, 2016 |
2. | Предварительный выбор предметов для сдачи ОГЭ в 2017 году. | Координатор, классный руководитель | Сентябрь-октябрь, 2016г. |
3. | Диагностические работы «Я сдам ОГЭ». | Администрация школы, учителя-предметники и классный руководитель | Согласно приказа МОН РТ в течение учебного года |
4. | Проведение собраний для учащихся и родителей профильного «инженерно-технологического» класса по подготовке к сдаче ОГЭ в 2017 году | Координатор, классный руководитель | В течение учебного года |
5. | Организация экскурсии в ООО «Межегей уголь». | Администрация школы | Декабрь, 2016г. |
6. | Организация экскурсии в ТПЭК | Координатор, классный руководитель | Февраль, 2017г. |
7. | Организация экскурсии в инженерно-технологический музей ТувГУ | Координатор, классный руководитель | Февраль, 2017г. |
8. | Организация мероприятий по робототехнике совместно с Центром довузовской подготовки ТывГУ. | Администрация школы и классный руководитель | Февраль, 2017г |
9. | Продолжение работы по проекту «Возможности возрождения комбината «Тувакобальт» учащимися профильного «инженерно-технологического» 9г класса. | Научные руководители | В течение учебного года |
10. | Продолжение совместной работы с сотрудниками ТИКОПР СО РАН по проекту «Возможности возрождения комбината «Тувакобальт». | Администрация школы и классный руководитель | В течение учебного года |
11. | Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях | Классный руководитель | В течение учебного года |
12. | Встреча с учащимися инженерно-технологического класса МБОУ СОШ с.Бай-Хаак Тандинского района на базе нашей школы. | Классный руководитель | Март-апрель 2017г |
13. | Проведение родительских собраний. | Администрация школы и классный руководитель | В течение учебного года |
14. | Профориентационная работа | Координатор, классный руководитель | В течение учебного года |
Согласно плану мероприятий с 1 сентября 2016 года в профильном «инженерно-технологическом» 9 «г» классе проведена следующая работа:
- Составлен план мероприятий на 2016-2017 учебный год;
- График консультаций по ГИА-9;
- Выбор предметов ОГЭ-2017г;
- Диагностические работы по проекту «Я сдам ОГЭ;
- Родительские собрания по подготовке и изменениям ГИА-9 в 2017 году.
Учащиеся профильного класса принимают участие в работе научно-практической конференции, Всероссийской предметной олимпиаде школьников и различных конкурсах и занимают призовые места:
№ | Мероприятие | ФИ учащегося | класс | Профильный предмет | место | ФИО учителя |
1 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Хуурак Аганак | 9г | физика | призер | Кенден О.В. |
2 | Машпалдыр Альберт | 9г | химия | призер | Уважа Ж.Б. | |
3 | III научно-практическая конференция «Бичелдеевские чтения» | Иргит Меннеш, Маады Манган | 9г | физика, химия | 1 | Оюн З.Д., Уважа Ж.Б., Монгуш Л.М. |
Продолжена работа с Центром довузовской подготовки ТувГУ по робототехнике, с Лабораторией ТИКОПР СО РАН г.Кызыла по проекту «Возможности возрождения комбината «Тувакобальт».
Также учащиеся тесно общаются с профильным «инженерно-технологическим» классом МБОУ СОШ с.Бай-Хаак Тандинского кожууна.
Кроме урочной деятельности не меньшее значение для подготовки технических специалистов имеет внеурочная деятельность учащихся (всего 10 часов в неделю). В нашем образовательном учреждении эта работа представлена по следующим направлениям:
№ | класс | Направление | Название | Учитель | Кол-во часов |
9г | спортивно-оздоровительное | «Здоровый образ жизни» | Оюн З.Д. | 1 | |
9г | общеинтеллектуальное- | «Мир грамматики английского языка»- | Ооржак Ч.К. | 1 | |
9г | «Основные вопросы информатики»- | Хактыг-оол Р.М. | 1 | ||
9г | «Общие закономерности»- | Дирчин С.А. | 1 | ||
9г | «Удивительный мир задач по химии»- | Уважа Ж.Б. | 1 | ||
9г | «Избранные вопросы математики»- | Кенден О.В. | 1 | ||
9г | общекультурное | «Занимательный русский язык»- | Енушкевич О.А. | 1 | |
9г | «Учим русский язык»- | Седиваа А.С. | 1 | ||
9г | «Административная карта и экономика России»- | Дюлюш Л.М. | 1 | ||
9г | «Школа лидера»- | Монгуш В.В. | 1 |
Также в 9г классе проводится кружковая работа по предмету физика-1 час (Монгуш Л.М.).
При введении профильного обучения в старшей школе ученику (семье) предлагается совершить выбор двух уровней: сначала ученик выберет профиль, а вместе с ним и набор предметов, уровень их изучения, а затем – набор элективных курсов, предложенных школой.
В течение года учащиеся профильных 10 «а» и 11 «в» классов изучали следующие элективные курсы по выбору:
класс | элективные курсы по выбору | ФИО учителя |
10 а | «Курс написания сочинений» | Монгуш Е.М. |
11в | «Ловушки ЕГЭ» | Монгуш Е.М |
11в | «Математика абитуриенту» | Козловская Т.В. |
11в | «Подготовка к ЕГЭ по информатике» | Хактыг-оол Р.М. |
11в | «Общие признаки живого» | Очур-оол С.С. |
11в | «Подготовка к ЕГЭ» | Ооржак Р.В. |
11в | «Занимательная органика» | Уважа Ж.Б. |
11в | «Политическая карта» «Вокруг света» | Дюлюш Л.М. |
11в | «Методы решения физических задач» | Седип Э.Э. |
С целью отслеживания результатов профильного обучения посещены уроки по профильным предметам, элективные курсы.
Посещение уроков показало, что учителя используют разнообразные формы и методы ведения уроков, учебные занятия, проблемное обучение, тестирование, частично-поисковый метод.
Выбор предметов ОГЭ-2017
Всего участников | в форме ОГЭ | в форме ОГЭ с ОВЗ | в форме ГВЭ | Всего человеко-экзаменов | Количество участников, зарегистрированных на экзамен по предметам | |||||||||||||||||
1 – Русский язык | 2 – Математика | 3 – Физика | 4 – Химия | 5 – Информатика и ИКТ | 6 – Биология | 7 – История | 8 – География | 9 – Английский язык | 10 – Немецкий язык | 11 – Французcкий язык | 12 – Обществознание | 13 – Испанский язык | 18 – Литература | 29 – Английский язык (устный) | 30 – Немецкий язык (устный) | 31 – Французcкий язык (устный) | 33 – Испанский язык (устный) | |||||
19 | 19 | 0 | 0 | 77 | 19 | 19 | 9 | 9 | 1 | 8 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результаты ОГЭ инженерно-технологического класса
№ | Предмет | всего | не допущен к ГИА | сдавали ГВЭ | оставлен на осень | сдавали ОГЭ | "2" | "3" | "4" | "5" | КЗ | Усп | Ср.б |
2 | математика | 19 | 0 | 0 | 1 (Сереп Экер) | 19 | 1 | 5 | 12 | 1 | 68,4 | 94,7 | 3,7 |
3 | русский язык | 19 | 0 | 0 | 1 (Сереп Экер) | 19 | 1 | 7 | 3 | 8 | 57,9 | 94,7 | 3,9 |
4 | обществознание | 7 | 0 | 0 | 2 (Сереп Экер, Тюлюш Кан-Маадыр) | 7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 14 | 71 | 2,9 |
5 | химия | 9 | 0 | 0 | 0 | 9 | 0 | 2 | 5 | 2 | 77,8 | 100 | 4 |
7 | информатика | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 100 | 100 | 4 |
8 | география | 4 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 2 | 1 | 1 | 50 | 100 | 3,7 |
10 | биология | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 7 | 1 | 0 | 12,5 | 100 | 3,1 |
11 | физика | 9 | 0 | 0 | 0 | 9 | 0 | 4 | 4 | 1 | 55,6 | 100 | 3,7 |
| ИТОГО: | 76 | 0 | 0 | 2 | 76 | 4 | 31 | 28 | 13 | 53,9 | 94,7 | 3,7 |
Результаты ОГЭ «инженерно-технологического» 9 «г» класса по профильным предметам
№ | Предмет | Учитель | Всего сдавали | Всего процент от общего числа | "2" | "3" | "4" | "5" | КЗ | Усп | Ср.б |
1 | химия | Уважа Ж.Б. | 9 | 47 % | 0 | 2 | 5 | 2 | 77,8 | 100 | 4 |
2 | физика | Монгуш Л.М. | 9 | 47 % | 0 | 4 | 4 | 1 | 55,6 | 100 | 3,7 |
Выпускники профильного 9 «г» класса успешно сдали экзамены по профильным предметам в форме ОГЭ.
Профильный «физико-математический» 10а класс
С целью исполнения распоряжения Правительства РФ № 722-р от 30.04.2014г. «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», постановления Правительства РТ № 109-р от 02.04.2013г. «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки РТ на период с 2013 по 2018 годы», приказа МОН РТ № 908-д от 09.08.2016г. «Об утверждении регионального проекта «Эффективная школа-успешный ученик» и приказа МОН РТ № 105-д от 08.09.2016г. «Об утверждении списка муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы профильного обучения на 2016-2017 учебный год», приказа УО Чеди-Хольского района № 253/1 от 08.09.2016г. «О мерах, способствующих реализации программ профильного обучения на 2016-2017 учебный год», плана мероприятий профильного «физико-математического» класса (приказ школы от 01.09.2016г.) № 51/е, приказа школы «Об утверждении списка обучающихся профильного «физико-математического класса» от 01.09.2016г №51/г с 1 сентября 2016 года сформирован профильный «физико-математический» 10 «а» класс. Классным руководителем назначена учитель математики Козловская Татьяна Васильевна. В классе обучаются всего 15 учащихся, из них мальчиков-7, девочек-8.
В данном классе преподают 11 учителей предметников. Из них:
- учителей высшей категории- 9 чел. (82%);
- учителей первой категории- 2 чел. (18%)
На основании учебного плана, утвержденного приказом директора школы от 01 сентября 2016 года № 51/в в профильном «физико-математическом» 10 «а» классе увеличено число часов на предметы математика-6 часов (+2 ч), информатика-2 часа, физика -5 часов. Профильными предметами являются математика, физика, информатика. По всем предметам профильного уровня составлены рабочие программы на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Рабочие программы учителей согласованы с руководителем ШМО, заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ, утверждены директором школы.
Учителя знают учебный материал, используют различные методы и приемы, ориентированные на развитие у обучающихся умения систематизировать и обобщать изучаемый материал. Для реализации целей и задач урока применяет различные методические приемы: широко использует тестовые технологии, учитывая возрастные особенности учащихся, виды работ с взаимопроверкой. Уже начиная с 10 класса, ведется планомерная подготовка к ЕГЭ. В течение года осуществляется повторение вопросов, включенных в ЕГЭ. После каждого блока повторения проводится контроль знаний с использованием КИМов. Проводится работа над ошибками, сложные темы прорабатываются коллективно и индивидуально.
В целях оценки учебной деятельности обучающихся, для оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, в рамках реализации проекта по Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию: «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов», по проекту «Внутришкольная система оценки качества» утверждено «Положение многобалльной системы в профильном «физико-математическом» классе» (приказ школы от 01.09.2016г. № 51/д).
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Письмом Федерального агентства по образованию от 29 июля 2009 г. N 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных», Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 года №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».
В рамках реализации проекта по Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию: «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов», по проекту «Внутришкольная система оценки качества» утверждено «Положение о ведении электронного журнала в профильном «физико-математическом» 10А классе», также «Порядок работы с электронным журналом в профильном «физико-математическом» классе в 2016-2017 учебном году (приказ школы от 01.09.2016г. № 51/ж, приказ школы от 01.09.2016г. № 51/з).
Уровень обученности учащихся
№ | 2016-2017 уч.год | Всего учащихся | из них мальчиков | отличники | ударники | неуспевающие | УО % | КЗ% |
1. | 1-ое полугодие | 15 | 7 | 2 | 3 | 0 | 100 | 33 |
2. | 2-ое полугодие | 15 | 7 | 0 | 5 | 0 | 100 | 33 |
3. | За год | 15 | 7 | 2 | 6 | 0 | 100 | 53 |
Пропускающих без уважительной причины в классе нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка. Вся информация по «физико-математическому» классу доводится до сведения родителей.
Уровень обученности учащихся по профильным предметам за 2016-2017 учебный год
№ | Предмет | Учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | УО % | КЗ% |
1 | Математика | Козловская Т.В. | 2 | 8 | 4 | 0 | 100 | 67 |
2 | Физика | Монгуш Л.М. | 2 | 10 | 3 | 0 | 100 | 80 |
3 | Информатика | Хактыг-оол Р.М. | 4 | 8 | 3 | 0 | 100 | 80 |
Согласно плану мероприятий с 1 сентября 2016 года в профильном «физико-математическом» 10 «а» классе проведена следующая работа:
- Составлен план мероприятий на 2016-2017 учебный год;
- Родительские собрания по внедрению многобалльной системы (2 собрания: с администарцией школы и классным руководителем);
- Беседы по внедрению многобалльной системы;
- Участие в обучающих семинарах.
С целью информирования педколлектива об организации профильного обучения проводились совещания при директоре, заседания предметных МО.
С целью информирования учащихся и родителей о состоянии введения
профильного обучения в школе есть сменный стенд « Профильное обучение
В профильном «физико-математическом» 10 «а» классе ведется электронный журнал. Согласно положению многобалльной системы в профильном «физико-математическом» классе» баллы выставляются в электронный журнал. В 2016-2017 учебном году заполнили электронный журнал за 1-ое полугодие, во 2-м полугодии произошли технические проблемы, поэтому баллы выставлены только в классный журнал.
В начале учебного года представители «Государственного лицея Республики Тыва» провели обучающий семинар для администрации школы и учителей-предметников на базе нашей школы.
Классный руководитель, учитель математики Козловская Т.В. (3 раза) и Монгуш Л.М. (1 раз) обучались на семинарах по многобалльной системе оценивания на базе ГЛРТ.
В течение года учащиеся 10 «а» класса изучали элективный курс по русскому языку, учитель Монгуш Е.М.
Учащиеся 10 «а» класса принимали участие в различных конкурсах, олимпиадах и занимали призовые места:
№ | Мероприятие | ФИ учащегося | класс | Профильный предмет | место | ФИО учителя |
1 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Сундуй Седен-Сюрюн | 10а | физика | призер | Монгуш Л.М. |
2 | Оюн Олзей | 10а | физика | призер | Монгуш Л.М. | |
3 | Молодёжный физический чемпионат | Эртине Екатерина | 10а | физика | Лучший результат в районе и приглашение в межрегиональный профильный лагерь школьников | Монгуш Л.М. |
Промежуточная аттестация профильного обучения проводится в виде зимней и летней сессий. Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов по выборным предметам и в форме ЕГЭ по обязательным предметам – русский язык и математика.
Зимняя сессия проводилась в форме экзамена по математике и русскому языку.
Летняя сессия проводилась в форме зачета по информатике и в форме экзамена по русскому языку, математике и физике.
№ | Предмет | Учитель | Дата проведения | Всего уч-ся | Сдали | «5» | «4» | «3» | «2» | УО % | КЗ % |
1 | Русский язык | Монгуш Е.М. | 16.05.17 | 15 | 15 | 2 | 3 | 9 | 0 | 100 | 33 |
2 | Математика | Козловская Т.В. | 27.05.17 | 15 | 15 | 3 | 8 | 4 | 0 | 100 | 73 |
3 | Физика | Монгуш Л.М. | 26.05.17 | 15 | 15 | 3 | 7 | 5 | 0 | 100 | 67 |
Результаты летней сессии:
Как видно из вышеприведённой таблицы, качественная успеваемость обучающихся физико-математического профиля имеет хорошие показатели по предметам математика и физика.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в основном учащиеся профильного класса и их родители правильно оценили свои возможности при выборе профиля обучения и профессионального пути.
Профильный естественно-научный 11вкласс
Итоговая аттестация профильного обучения включает единую аттестацию в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), и индивидуальную аттестацию в форме индивидуального портфолио, включающего различные достижения учащегося в ходе обучения.
Результаты ЕГЭ «естественно-научного» 11 «в» класса
№ | Предмет | всего | сдавали ЕГЭ | "2" | "3" | "4" | "5" | КЗ % | Усп % | Ср.б |
Математика (базовая) | 16 | 16 | 0 | 3 | 8 | 5 | 81 | 100 | 4 |
Ф.И.О. учителя | предмет | сдавали ЕГЭ | всего % от общего числа | не прошли порог | средний балл |
Монгуш Е.М. | Русский язык | 16 | 100 | 0 | 68 |
Хактыг-оол Р.М. | Информатика | 4 | 25 | 1 | 34 |
Ооржак Р.В. | Обществознание | 3 | 19 | 1 | 40 |
Монгуш Л.М. | Физика | 13 | 81 | 0 | 41 |
Сарыглар Р.Ч. | История | 1 | 6 | 0 | 35 |
Уважа Ж.Б. | Химия | 7 | 44 | 1 | 47 |
Очур-оол С.С. | Биология | 9 | 50 | 3 | 40 |
Козловская Т.В. | Математика (профильная) | 16 | 100 | 6 | 31,6 |
Результаты ЕГЭ «естественно-научного» 11 «в» класса по профильным предметам
Ф.И.О. учителя | предмет | всего сдавали | всего % от общего числа | не прошли порог | средний балл |
Уважа Ж.Б. | Химия | 7 | 44 | 1 | 47 |
Очур-оол С.С. | Биология | 9 | 50 | 3 | 40 |
Козловская Т.В. | Математика (профильная) | 16 | 100 | 6 | 31,625 |
Математика (базовая) | 16 | 100 | 0 | 4 |
Учащиеся 11 «в» класса все успешно сдавали экзамены и получили аттестаты.
Как видно из вышеприведённой таблицы, качественная успеваемость обучающихся физико-математического профиля имеет хорошие показатели по предметам математика и физика.
В школе осуществляется изучение готовности учащихся к профильному обучению. Постоянно проводится диагностика интересов и склонностей учащихся, которая активизирует потребность учащихся на познание себя, своих возможностей, способностей, интересов, активизирует стремление работать над собой, заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием и, в конечном итоге, помогает девятикласснику в жизненном, социальном и профессиональном самоопределении, личностном развитии.
Это позволяет по окончании тестирования и по мере необходимости провести консультации учащихся. Результаты по классам анализируются и даются рекомендации по комплектованию профильных 10-х классов, а также по использованию индивидуальных технологий обучения и организации образовательного процесса.
В 2017 – 2018 учебном году в школе будет продолжено профильное обучение в «физико-математическом» 11 «а» классе. Будут созданы 10-е профильные классы по разным направлениям. Предстоит ещё многое сделать: привести в порядок нормативную базу по профильному обучению и предпрофильной подготовке, работать над повышением качества обучения предметам, укреплять материально-техническую базу и методическое обеспечение по предметам профильного характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-476611-1543760147.jpg)
Рабочая учебная программа по физической культуре для «пилотных» 5а,5б класса МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» на 2012-2013 учебный год
Физическая культура Программа по физической культуре предназначена для 5–6 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-476611-1543760147.jpg)
Анализ комплексной оценки состояния здоровья учащихся МБОУ "Хову-Аксынская СОШ"2013-2014 учебный год
Представленная методика осуществления комплексного педагогического мониторинга в условиях тревожной статистики здоровья населения, демографического спада и реализации приоритетных национальных проекто...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484639-1411308154.jpg)
Описание инновационного педагогического опыта учителя биологии МБОУ "Хову-Аксынская СОШ" Очур-оол С.С.
Обобщение и систематизация педагогического опыта. Материал по технологии проектного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/07/picture-65429.jpg)
Инновационная деятельность МБОУ "Хову-Аксынская СОШ" по ФГОС ООО.
МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» является базовой школой Чеди-Хольского района, победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/07/picture-65429.jpg)
Работа с одаренными детьми в МБОУ "Хову-Аксынская СОШ"
Одним из направлений работы школы является работа с одаренными детьми. С целью развития интереса учащихся к научной, творческой деятельности и выявления и поддержки одаренных детей проводятся различны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/07/picture-65429.jpg)
Подготовка кандидатов, поступающих в Кызылское президентское кадетское училище с 2014 по 2016 гг, в МБОУ "Хову-Аксынская СОШ
По итогам республиканского рейтингования по поступлению в КПКУ МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» заняла 2 место в 2016 году....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482297-1410922211.png)
Индивидуальный план развития учителя русского языка и литературы на 2017-2020 годы МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Чеди-Хольского района Шырып Татьяны Байрооловны
Цель индивидуального плана развития1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохран...