Программа "Адаптация и развитие молодого (начинающего) учителя (педагога)"
методическая разработка на тему
На сегодняшний день вопрос о привлечении в школу молодых специалистов стоит особенно остро, и затрагивается на различных уровнях. Несмотря на то, что эта тема поднимается чиновниками и директорами школ, методистами образовательных учреждений, по-прежнему существует проблема не только привлечения в школу грамотных молодых специалистов, но, что самое важное, создания условий для длительного педагогической деятельности в образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 806 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы ______________Т.Г. Суворова
«_______» _________________ 2015г.
Программа
«Адаптация и развитие
молодого (начинающего)
учителя (педагога)»
Пояснительная записка
Современная школа, согласно концепции модернизации российского образования, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только передавать знания учащимся, но и содействовать развитию и саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности.
На сегодняшний день вопрос о привлечении в школу молодых специалистов стоит особенно остро, и затрагивается на различных уровнях. Несмотря на то, что эта тема поднимается чиновниками и директорами школ, методистами образовательных учреждений, по-прежнему существует проблема не только привлечения в школу грамотных молодых специалистов, но, что самое важное, создания условий для длительного педагогической деятельности в образовательной организации.
Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идет работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще печальней тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования по прошествии небольшого времени. Актуальна проблема не только для типовой школы, но и для лицеев, гимназий, колледжей, где ситуация, казалось бы, должна выглядеть иначе.
Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно (чаще теоретические знания преобладают над практическими), но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта. Анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя (педагога) может протекать длительно и сложно. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, отсутствием возможностей организации своей педагогической деятельности, недостаточным владением приемами и методами обучения. Готовясь к уроку, молодой педагог не может выделить приоритетные цели и задачи, что приводит к низкой эффективности обучения.
Следующая проблема, с которой сталкивается большая часть молодых педагогов, - адаптационно-коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду - педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых порах зависят не только общий успех работы учителя, но и уровни самооценки и притязаний.
Возникают и определенные проблемы во взаимоотношениях с учениками. Особое место занимает проблема взаимоотношений со "сложными", так называемыми проблемными учениками. Для работы с ними у молодого педагога не хватает педагогического опыта.
Профессиональная некомпетентность молодых учителей связана и с тем, что они плохо контролируют и порой неверно строят свою речь. Неумение разъяснить учебный материал молодой учитель воспринимает как собственную профессиональную непригодность и зачастую делает неверный вывод о правильности выбора своей профессии.
Общим для всех начинающих учителей является то, что они хорошо представляют цели, задачи школы и свое социальное назначение в ней, имеют достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки. Однако специфические особенности учительского труда и профессиональные возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят к разнообразным трудностям в период адаптации.
Как следствие происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной сфере деятельности.
Особое значение для профессионального становления учителя имеет снижение риска профессиональной дезадаптации в первые годы работы в образовательной организации, формирование положительной мотивации к профессиональной деятельности, рост удовлетворенности начинающего педагога содержанием своей работы, что в конечном итоге, приводит к тому, что молодой специалист остаётся в образовательной организации. Предлагаемая программа «Адаптация и развитие молодого (начинающего) учителя (педагога)» (далее Программа) ориентирована на решение вышеперечисленных проблем.
Цель Программы: создание условий для формирования личности профессионально – адаптированного и компетентного учителя – практика.
Задачи Программы:
- облегчить процесс адаптации молодого (начинающего) учителя (педагога) в коллективе, создав благоприятный психоэмоциональный фон;
- использовать эффективные формы для повышения уровня профессиональной компетентности и мастерства молодого (начинающего) учителя (педагога), обеспечивая информационное пространство для самостоятельного овладения умениями;
- дифференцированно и целенаправленно спланировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей и дефицитов молодого (начинающего) учителя (педагога);
- фиксировать динамику профессионального развития молодого (начинающего) учителя (педагога), и на основе этих данных производить коррекцию дальнейшей работы;
- определить приоритетные цели и задачи обучения, воспитания и развития для продуктивной организации дальнейшей деятельности молодого (начинающего) учителя (педагога), которые найдут свое отражение в индивидуальной траектории профессионального развития.
Этапы реализации Программы:
Продолжительность | Содержание практической деятельности | Планируемые результаты практической деятельности |
Констатирующий (диагностический) этап (январь 2015 - август 2015) | первичная диагностика уровня сформированности профессиональных компетенций через анкетирование и собеседование, посещение уроков и занятий внеурочной деятельности, психологическое и методическое сопровождение молодого (начинающего) учителя (педагога), разработка плана работы с молодым (начинающим) учителем (педагогом) на формирующем этапе | пакет контекстных данных, на основе которых в дальнейшем будет спроектирована индивидуальная траектория профессионального развития молодого специалиста; составлен перспективный план работы на формирующем этапе, определены планируемые результаты реализации этапа |
Формирующий этап (творческий поиск) (сентябрь 2015 – сентябрь 2017) | реализация плана работы с молодым учителем (педагогом), внесение коррективов и поправок. Начальный этап проектирования индивидуальной траектории профессионального развития молодого специалиста (определение целей, задач, ресурсов, этапов реализации траектории, критериев оценки результатов профессиональной педагогической деятельности). | реализован план мероприятий с молодым учителем (педагогом); на начальном этапе определены цели, задачи, ресурсы, этапы реализации индивидуальной траектории развития учителя (педагога), определены критерии оценки результатов дальнейшей профессиональной педагогической деятельности. |
Контрольный (оценочно – рефлексивный) этап (октябрь 2017 – декабрь 2017) | рефлексивная диагностика результатов на основе сбора контекстных данных, анализа проделанной работы, оценки и отзывов о работе молодого учителя (педагога) администрации и педагогов образовательной организации. | оценка уровня успешности реализации Программы на основе определенных критериев, разработана перспективная индивидуальная траектория профессионального развития молодого (начинающего) учителя (педагога) на ближайшие три года, скорректированная с учетом полученных результатов реализации Программы |
Принципы организации условий реализации Программы:
а) непрерывности – взаимосвязи организованных образовательных мероприятий и самообразования молодого (начинающего) учителя (педагога);
б) опережающего характера содержания образования - ориентация не только на актуальные, но и на прогнозируемые проблемы сферы образования;
в) стимулирования субъектности - формирования способности молодого (начинающего) учителя (педагога) к саморазвитию и самоорганизации;
г) вариативности - гибкости и разнообразия содержания, методов и форм работы с молодым (начинающим) учителем (педагогом);
д) дифференциации и индивидуализации обучения - учета реального уровня профессионально - педагогической подготовки и личностного развития молодого (начинающего) учителя (педагога);
е) связи содержания и методики обучения с практической деятельностью молодого (начинающего) учителя (педагога).
Индикаторы успешной реализации Программы:
по окончании реализации Программы молодой (начинающий) учитель (педагог) владеет в необходимом для успешной организации образовательного процесса объеме следующими умениями:
1) планировать процесс обучения, воспитания и развития обучающихся на основе требований ФГОС, и других нормативно - правовых актов в сфере образования;
2) проектировать и реализовывать современные типы уроков и нетрадиционные формы организации образовательного процесса;
3) организовать работу в классе с учетом психолого-педагогической характеристики как класса в целом, так и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
5) проектировать, вносить коррективы и выстраивать процесс реализации индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) обучающихся;
6) использовать и разрабатывать системы критериального оценивания;
7) стремиться к повышению методической, интеллектуальной, правовой культуры.
Ожидаемые результаты для участников процесса адаптации и развития:
для молодого (начинающего) учителя (педагога):
- позитивное психоэмоциональное состояние, комфортные условия трудовой деятельности;
- повышение профессиональной компетентности молодого (начинающего) учителя (педагога) в вопросах организации образовательного процесса;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности и возможность представить их профессиональному сообществу (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- повышение профессионального уровня через представление опыта на различных уровнях и участие в профессиональных конкурсах, фестивалях и т.д.;
- успешное прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию на основе результативной деятельности;
- возможность в дальнейшем самостоятельно определять цели своей деятельности, отражать их в своей индивидуальной траектории профессионального развития.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение уровня своей квалификации и профессиональной компетентности.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодого (начинающего) учителя (педагога);
- увеличение процента молодых специалистов, остающихся работать в образовательной организации.
Направления работы с молодым (начинающим) учителем (педагогом):
- проектирование и ведение рабочей документации и отчетности;
- психологическое сопровождение профессиональной деятельности молодого (начинающим) учителя (педагога) (при необходимости - взаимодействие с психологической службой образовательной организации);
- методическое сопровождение профессиональной деятельности молодого (начинающего) учителя (педагога);
- развитие ИКТ - компетентности молодого (начинающего) учителя (педагога);
- самоанализ профессиональной деятельности молодого (начинающего) учителя (педагога).
Утверждаю:
Директор школы ______________Т.Г. Суворова
«_______» _________________ 2015г.
План работы педагога – наставника
с молодым (начинающим) учителем (педагогом)
на констатирующем (диагностическом) этапе
(январь 2015 - август 2015)
Сведения о педагоге – наставнике:
ФИО педагога - наставника | Малышкин Евгений Валерьевич |
Образование | высшее |
Учебное учреждение | Томский государственный педагогический институт |
Год окончания | 1994 |
Специальность по диплому | физическая культура |
Квалификация по диплому | учитель физической культуры |
Педагогический стаж | 21 |
Место работы | МАОУ "Моряковская СОШ" Томского района |
Должность | учитель физической культуры |
Учебная нагрузка | 32 часа |
Классы | 1-11 |
Квалификационная категория | высшая |
Сведения о молодом (начинающем) учителе (педагоге):
ФИО молодого учителя (педагога) | Степаненко Владимир Владимирович |
Образование | высшее |
Учебное учреждение | Томский государственный педагогический университет |
Год окончания | 2012 |
Специальность по диплому | биология |
Квалификация по диплому | учитель биологии |
Педагогический стаж | - |
Место работы | МАОУ "Моряковская СОШ" Томского района |
Должность | преподаватель - организатор ОБЖ совмещение на постоянной основе - учитель физической культуры |
Учебная нагрузка | 20 часов |
Классы | 1-11 |
Квалификационная категория | - |
Цель работы: выявление возможностей и затруднений в профессиональной деятельности молодого (начинающего) учителя (педагога) для проектирования плана работы на формирующем этапе.
Задачи: 1. на основе первичных диагностических данных определить молодому (начинающему) учителю (педагогу) педагога – наставника;
2. выявить потенциальные возможности и дефициты в профессиональной деятельности молодого (начинающего) учителя (педагога);
3. составить план работы на формирующем этапе с учетом выявленных возможностей и дефицитов.
Направление работы | Цель работы | Тематика мероприятий | Формы работы | Сроки | Планируемые результаты |
1. Диагностика уровня сформированности профессиональных компетенций и профессиональных притязаний | выявить потенциальные возможности и затруднения в профессиональной деятельности молодого учителя на начальном этапе, психоэмоциональное состояние, уровень тревожности, выбор педагога - наставника на основе собранных данных | "Я -учитель" "Ведение в профессию" "Нормативно - правовая база в области образования" "Мои должностные обязанности" | анкетирование, индивидуальные беседы с психологом, индивидуальные беседы с педагогом - наставником и заместителем директора по УВР индивидуальные консультации педагога - наставника | январь 2015 - февраль 2015 | на основе проведенного анкетирования и аналитической работы, а так же на основе рекомендаций психолога определен педагог - наставник молодого учителя. Проведены тематические беседы и консультации педагогом - наставником, заместителем директора по УВР по первичному ознакомлению с нормативно - правовыми актами в сфере образования, определен круг обязанностей и отчетности на основе анализа должностной инструкции. |
2. Взаимное посещение уроков педагога - наставника молодым учителем (педагогом), посещение уроков учителей различных предметных направлений | выявить методические и практические затруднения в организации молодым учителем урочной, внеурочной, внеклассной деятельности для дальнейшего проектирования плана работы на формирующем этапе | "Мой УМК" "Специфические особенности преподавания предметов ОБЖ и Физическая культура" "Моя документация" | практические занятия взаимопосещение и посещение уроков и внеклассных мероприятий индивидуальные консультации | январь 2015 - май 2015 | совместно с педагогом - наставником и заместителем директора по НМР проанализирован состав различных УМК, входящих в федеральный перечень, выбран оптимальный из них с перспективой дальнейшего применения, посещено не менее 15 уроков, занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий как молодым учителем, так и педагогом - наставником, проанализированы уроки молодого учителя с целью выявления дефицитов в методике преподавания, воспитания и организации деятельности, определены специфические для молодого учителя особенности преподавания предметов и организации деятельности обучающихся. |
3. Проектирование плана работы формирующего этапа | определение целей и задач деятельности на формирующем этапе, проектирование плана работы с учетом собранных и проанализированных контекстных данных, определение планируемых результатов работы, критериев оценки работы, коррекция плана с учетом пожеланий молодого учителя (педагога) | "Первые шаги в профессию" | консультационные занятия заседание методического совета (утверждение плана работы на формирующем этапе) | июнь 2015 - август 2015 | на основе анализа проделанной работы спроектирован план работы педагога - наставника с молодым учителем на формирующем этапе, определены цели, задачи, планируемые результаты работы, критерии оценки результативности работы, проведено совместное обсуждение плана с молодым учителем, план скорректирован с учетом пожеланий молодого учителя (педагога). План утвержден на методическом, педагогическом советах, директором образовательной организации. |
Утверждаю:
Директор школы ______________Т.Г. Суворова
«_______» _________________ 2015г.
План работы педагога – наставника
с молодым (начинающим) учителем (педагогом)
на формирующем этапе
(сентябрь 2015 - сентябрь 2017)
Сведения о педагоге – наставнике:
ФИО педагога - наставника | Малышкин Евгений Валерьевич |
Образование | высшее |
Учебное учреждение | Томский государственный педагогический институт |
Год окончания | 1994 |
Специальность по диплому | физическая культура |
Квалификация по диплому | учитель физической культуры |
Педагогический стаж | 21 |
Место работы | МАОУ "Моряковская СОШ" Томского района |
Должность | учитель физической культуры |
Учебная нагрузка | 34 часа |
Классы | 1-11 |
Квалификационная категория | высшая |
Сведения о молодом (начинающем) учителе (педагоге):
ФИО молодого учителя (педагога) | Степаненко Владимир Владимирович |
Образование | высшее |
Учебное учреждение | Томский государственный педагогический университет |
Год окончания | 2012 |
Специальность по диплому | биология |
Квалификация по диплому | учитель биологии |
Педагогический стаж | - |
Место работы | МАОУ "Моряковская СОШ" Томского района |
Должность | преподаватель - организатор ОБЖ совмещение на постоянной основе - учитель физической культуры |
Учебная нагрузка | 20 часов |
Классы | 1-11 |
Квалификационная категория | - |
Цель работы: создание условий для овладения молодым (начинающим) учителем (педагогом) навыками самоанализа профессиональной деятельности.
Задачи: организовать работу по овладению молодым (начинающим) учителем (педагогом) навыками проектирования 1. рабочей документации;
2. образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и индивидуальных особенностей обучающихся;
3. индивидуальной траектории профессионального развития на основе самоанализа своей деятельности.
Направление работы | Цель работы | Тематика мероприятий | Формы работы | Сроки | Планируемые результаты | |
| оказать помощь в овладении молодым педагогом навыками проектирования и ведения рабочей документации, а так же принципами организации и оформления отчетной документации | Программа "Электронный журнал" Основы проектирования рабочей программы педагога "Нормативно - правовая база в области образования" "Система внутришкольных требований и принципы организации работы в образовательном учреждении " "Портфолио педагога как инструмент повышения качества образования" "Моя методическая копилка" | практические занятие мастер - классы в рамках заседания МО индивидуальные консультации педагога - наставника семинары, КПК | не менее 4 занятий по каждой тематике в течение данного периода | на конец периода работы на данном этапе молодой учитель (педагог) в совершенстве владеет инструментарием программы "Электронный журнал"; основами проектирования рабочих программ по предмету, внеурочной деятельности, внеклассной работы; действует в рамках действующего законодательства в области образования, учитывает изменения и дополнения в этой области; имеет постоянно пополняемое портфолио, имеет методические материалы, представленные на разных уровнях | |
(при необходимости - взаимодействие с психологической службой образовательной организации) | оказать всестороннюю помощь в психологической адаптации молодого учителя (педагога) в коллективе в части межличностных отношений, отношений "ученик-учитель", "учитель - родитель" | "Я - учитель" Общественные и внутриколлективные мероприятия | беседа с педагогом - наставником; психологический тренинг; беседа с зам. директора по УВР; совместная деятельность в рамках МО; тренинги и мероприятия с участием педагогов ОО; семинары, КПК | по мере необходимости в течение данного периода (не менее двух раз в месяц) | на конец периода работы на данном этапе молодой учитель (педагог) является активным членом педагогического коллектива, пользуется заслуженным уважением у коллег, учеников, родителей, эмоционально устойчив, положительно настроен на успех в своей профессиональной деятельности и дальнейшее развитие | |
Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодого учителя (педагога) |
обучающихся | на основе нормативной базы, регламентирующей организацию и проведение урока, а так же на основе психолого - педагогической литературы выделить основные принципы организации урочной деятельности, рассмотреть основные типы уроков и принципы проектирования технологической карты урока с учетом принципов организации урочной деятельности | "Нормативно - правовая база в области образования" "Психология и педагогика. Принципы эффективного обучения" "Современные типы уроков по ФГОС. Технологическая карта урока" "Анализ и самоанализ урока" "Формирование УУД на предмете" | практические занятие мастер - классы в рамках заседания МО индивидуальные консультации педагога - наставника семинары, КПК | не менее 4 занятий по каждой тематике в течение данного периода | на конец периода работы на данном этапе молодой учитель (педагог) в полной мере владеет основами проектирования современного урока в соответствии с требованиями ФГОС, а так же других нормативных документов, регламентирующих работу в сфере образования, знаком с современной типологией уроков, активными методами и приемами обучения, направленными на усвоение обучающимися предметного материала, а так же на формирование УУД, активно применяет их в своей профессиональной деятельности |
| на основе нормативной базы, регламентирующей организацию внеурочной и внеклассной деятельности, а так же на основе психолого - педагогической литературы выделить основные принципы организации различных ее видов (интеллектуальной, художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, военно - патриотической, социальной, профориентационной и т.д. | "Нормативно - правовая база в области образования" "Психология и педагогика. Принципы эффективного обучения" "Внеурочная и внеклассная деятельность. Принципы организации" "Профориентация. Принципы организации во внеклассной и внеурочной работе" | практические занятие мастер - классы в рамках заседания МО индивидуальные консультации педагога - наставника семинары, КПК | не менее 4 занятий по каждой тематике в течение данного периода | на конец периода работы на данном этапе молодой учитель (педагог) в полной мере владеет основами проектирования внеклассной и внеурочной деятельности с обучающимися с учетом психологических особенностей, может грамотно простроить занятие с учетом требований ФГОС и индивидуальных особенностей обучающихся | |
| на основе нормативной базы, регламентирующей организацию различных видов деятельности в образовательной организации, а так же на основе психолого - педагогической литературы выделить основные принципы организации разноуровнего обучения, обучения детей с разными возможностями (детей с ОВЗ, одаренных детей) | "Нормативно - правовая база в области образования" "Психология и педагогика. Принципы эффективного обучения" "Принципы организации разноуровнего обучения, обучения детей с ОВЗ, детей - инвалидов, одаренных детей и т.д." "Индивидуализация процесса обучения, воспитания и развития. Индивидуальный образовательный маршрут" | практические занятие мастер - классы в рамках заседания МО индивидуальные консультации педагога - наставника семинары, КПК | не менее 4 занятий по каждой тематике в течение данного периода | на конец периода работы на данном этапе молодой учитель (педагог) в полной мере владеет основами проектирования урочной, внеурочной, внеклассной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, а так же основами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) обучающихся, обучающиеся имеют достижения на различных уровнях | |
| развитие умения использовать современные информационные технологии и технические средства в организации своей профессиональной деятельности, а так же в деятельности обучающихся | "Современные информационные технологии в работе педагога" "Развитие ИКТ - компетентности обучающихся в организации различных видов деятельности" | практические занятие мастер - классы в рамках заседания МО индивидуальные консультации педагога - наставника семинары, КПК | не менее 4 занятий по каждой тематике в течение данного периода | на конец периода работы на данном этапе молодой учитель (педагог) в полной мере использует современные информационные технологии и технические средства в организации своей профессиональной деятельности, а так же в деятельности обучающихся | |
| создать условия для непрерывного повышения квалификации молодого учителя (педагога) через участие в различных образовательных и обучающих мероприятиях (семинарах, форумах, переподготовки по необходимости, КПК, и т.д.), а так же представление опыта и ориентации на дальнейшее перспективное развитие | Мероприятия, направленные на повышение уровня квалификации и профессионализма молодого учителя (педагога) | семинары, КПК переподготовка (при необходимости) | по мере необходимости и возможности в течение данного и периода | систематически проходит КПК в соответствии с требованиями ФГОС, переподготовка (при необходимости), перспектива аттестации на первую квалификационную категорию, представляет опыт на различных уровнях в различных формах | |
| оказать помощь в овладении молодым педагогом навыками самоанализа профессиональной деятельности на основе критериальных требований, предъявляемых к должности «учитель» единым квалификационным справочником должностей и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере образования | "Принципы самоанализа профессиональной деятельности молодого учителя (педагога)" "Критерии оценки профессиональной деятельности молодого учителя (педагога)" | практические занятие мастер - классы в рамках заседания МО индивидуальные консультации педагога - наставника семинары, КПК | не менее 4 занятий по каждой тематике в течение данного периода | владеет навыками анализа своей профессиональной деятельности, может обосновать и раскрыть эффективность выбора приемов и методов обучения, воспитания и развития, самостоятельно ставит цели дальнейшего профессионально развития, владеет основа проектирования и коррекции индивидуальной траектории профессионального роста и развития |
Утверждаю:
Директор школы ______________Т.Г. Суворова
«_______» _________________ 2017г.
План работы педагога – наставника
с молодым (начинающим) учителем (педагогом)
на контрольном (оценочно – рефлексивном) этапе
(октябрь 2017 - декабрь 2017)
Сведения о педагоге – наставнике:
ФИО педагога - наставника | Малышкин Евгений Валерьевич |
Образование | высшее |
Учебное учреждение | Томский государственный педагогический институт |
Год окончания | 1994 |
Специальность по диплому | физическая культура |
Квалификация по диплому | учитель физической культуры |
Педагогический стаж | 23 |
Место работы | МАОУ "Моряковская СОШ" Томского района |
Должность | учитель физической культуры |
Учебная нагрузка | 34 часа |
Классы | 1-11 |
Квалификационная категория | высшая |
Сведения о молодом (начинающем) учителе (педагоге):
ФИО молодого учителя (педагога) | Степаненко Владимир Владимирович |
Образование | высшее |
Учебное учреждение | Томский государственный педагогический университет |
Год окончания | 2012 |
Специальность по диплому | биология |
Квалификация по диплому | учитель биологии |
Педагогический стаж | 3 |
Место работы | МАОУ "Моряковская СОШ" Томского района |
Должность | преподаватель - организатор ОБЖ совмещение на постоянной основе - учитель физической культуры |
Учебная нагрузка | 20 часов |
Классы | 1-11 |
Квалификационная категория | - |
Цель работы: формирование умения определять приоритетные цели и задачи обучения, воспитания и развития обучающихся для успешной организации дальнейшей педагогической деятельности.
Задачи: 1. скорректировать индивидуальную траекторию профессионального развития на основе рефлексивного анализа деятельности молодого (начинающего) учителя (педагога);
2. провести критериальное оценивание результатов реализации Программы.
Направление работы | Цель работы | Тематика мероприятий | Формы работы | Сроки | Планируемые результаты |
1. Посещение уроков, внеурочных и внеклассных занятий педагогом - наставником, администрацией образовательной организации, педагогами методического объединения | на основе анализа организации молодым (начинающим) учителем (педагогом) образовательного процесса определить степень готовности молодого (начинающего) учителя (педагога) к выполнению своих функциональных обязанностей | "Мой УМК" "Специфические особенности преподавания предметов ОБЖ и Физическая культура" "Моя документация" | посещение уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий консультационные занятия | октябрь 2017 - ноябрь 2017 | ожидаемые результаты соответствуют индикаторам успешности реализации Программы |
2. Коррекция индивидуальной траектории профессионального роста и развития молодого (начинающего) учителя (педагога) | учитывая рекомендаций администрации образовательной организации и методического совета, а так же пожеланий молодого учителя произвести коррекцию индивидуальной траектории профессионального роста и развития молодого (начинающего) учителя (педагога) | "Индивидуальная траектория профессионального роста и развития молодого учителя (педагога): путь к профессиональному успеху " | консультационные занятия заседание методического объединения | октябрь 2017 - декабрь 2017 | разработана, скорректирована и рассмотрена на методическом объединении индивидуальная траектория профессионально развития молодого (начинающего) учителя (педагога) на ближайшие три года |
3. Рефлексивная диагностика результатов реализации Программы на основе сбора контекстных данных | оценить уровень успешности и эффективности реализации Программы | Отчет "Итоги реализации программы "Адаптация и развитие молодого учителя (педагога)" | заседание методического объединения заседание методического совета | декабрь 2017 | Программа показала свою эффективность, успешно реализована на базе образовательной организации и рекомендована к дальнейшему применению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Траектории развития молодого педагога
Доклад на по теме "Траектории развития молого педагога"...
Траектории развития молодого педагога (презентация)
Презентация для доклада "Траектории развития молодого педагога"...
Траектория развития молодого педагога
Пути развития молодого педагога в образовательном учреждении...
Профессиональное развитие молодых педагогов
Создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. ...
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО для молодых специалистов и начинающих учителей.
Уважаемый читатель!Эта статья ориентирована на молодых специалистов, учителей, только начинающих применять новые педагогические технологии. Эти технологии недавно вошли в образование. И чтобы умело им...