ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ И ШКОЛА: СОПЕРНИКИ, ОППОНЕНТЫ ИЛИ СОЮЗНИКИ»
методическая разработка на тему

Самойлова Ирина Сергеевна

Все меняется в жизни семьи, когда ребенок идет в школу! Или не все? Об этом мне хотелось бы поговорить сегодня на нашем педсовете. Тема звучит так: «Семья и школа: соперники, оппоненты или союзники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_samoylova_i.s.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №35 города Орла

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ И ШКОЛА: СОПЕРНИКИ, ОППОНЕНТЫ ИЛИ СОЮЗНИКИ».

                             Подготовила:

                                  Учитель ОРКСЭ

                                                  Самойлова Ирина Сергеевна

                                                          2018

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жури, гости!

Волнуются мама, и папа, и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно все готово - и форма и бант
И чудо- цветы украшают сервант.

А мама растеряна: " Все ли в порядке?"
И снова на форме разгладила складки.
А папа забылся совсем от волненья -
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь , и даже дрожу.
За мамой и папой весь вечер хожу:
"Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять".

Мне мама сказала:" Наивной не будь-
Я думаю как бы сегодня заснуть!"
Ведь ты завтра в школу пойдешь в первый раз.
Все завтра меняется в жизни у нас!

   Все меняется в жизни семьи, когда ребенок идет в школу! Или не все? Об этом мне хотелось бы поговорить сегодня на нашем педсовете. Тема звучит так: «Семья и школа: соперники, оппоненты или союзники».

   Тема семьи и школы, с одной стороны, вечная и всегда актуальна, но с другой, в настоящее время существуют аспекты, благодаря которым ее важно обсуждать именно здесь и сейчас, в данный момент.

    Работая в образовательном учреждении  уже не первый год, я вижу, как меняется отношение родителей к школе. Родители не стремятся приходить в школу по разным причинам, а предпочитают современные формы общения.

   Электронный дневник… В нем можно найти многое: выставляются оценки  и родителю уже не надо приходить в школу, классный руководитель может написать письмо по интернету. Общение родителей и школы стало максимально быстрым.   Теперь они могут совершенно с друг другом и не встречаться очно.

     Может это и здорово, что  родителей  в школе мы  не увидим, может это и отлично,  если семья и школа будут такими оперативными в плане виртуального общения, но, всё-таки, друг другу мы нужны  и в нынешних условиях.   Об этом и хотелось бы поговорить.   Как нам работать с тем, что не все родители могут пользоваться электронным дневником? Как  сочетать   живые и дистанционные формы общения?

    И школа, и семья объединены общей целью: обучить и воспитать детей. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

    Я прошу всех участников нашего педсовета поставить перед собой вопрос:  Семья и школа: соперники, оппоненты или союзники? Кто они?

При соперничестве больше всех страдает третья сторона, потому что соперники слишком увлечены друг другом. Следовательно, в нашей ситуации страдает ребенок. По моему мнению, семья и школа могут быть соперниками только за любовь к ребенку. Не каждый родитель хочет получать смски о результатах образовательного процесса. В воспитательном процессе живое слово учителя ничем не заменить.

     Или все-таки мы оппоненты?  И этого слова не надо бояться. У оппонентов разные взгляды на одно какое-то явление, оппоненты находятся в диалоге. А вот кто сегодня первым вступит в диалог - учитель (школа) или родитель- зависит только от нас. Онлайн общение помогает нам раскрыть только формальную сторону взаимодействия с семьей. В школу родители уже не идут, чтобы узнать оценки - все есть в электронном дневнике. И мы со своей стороны должны мотивировать их на живое общение, на самообразование и самосовершенствование.

      В спорах оппонентов «Кто прав, а кто виноват?» в корне неправильно ставится вопрос. Попытки переложить ответственность друг на друга не помогут решить проблему.

    Онлайн-общение высвобождает время для живого общения. Но его нет. Предметная деятельность происходит без участия родителей, значит учитель должен вести просветительскую деятельность. Требования ФГОС многим родителям непонятны. Раньше мы просто учили стихотворение , теперь дети должны уметь его анализировать. И задача учителя познакомить со всеми изменениями и требованиями, которые предъявляются к ученикам в настоящее время. Я веду курс ОРКСЭ. Этот предмет многим родителям непонятен, вызывает множество вопросов. И для того, чтобы избежать этого непонимания, я приглашаю их на свои уроки.  Двери открыты для всех родителей, но приходят не все (обычно человек 10). Они становятся полноценными участниками диалога  на уроке. В результате – материал урока переносится сначала на внутрисемейную дискуссию, а потом становится темой  общения  группы родителей, выносится на родительские собрания и диспуты. И учитель уже здесь выступает в качестве модератора.

     В ходе размышления, я пришла к выводу, что   школа и семья должны быть союзниками, взаимодействовать и дополнять друг друга. Семья – ключевое звено в формировании личности ребенка, а школа для нее -стратегически важный партнер. Только такие взаимоотношения могут привести к успеху. Как сделать родителей союзниками? Как сделать, чтобы родителям было интересно в школе? Здесь нам на помощь приходят современные методы (лектории, деловые игры, квесты и т.д.) Ведь родители, как первоклассники они открыты для общения, любопытны. Это не значит, что мы должны впустить родителей в школу бродить по этажам, а предложить такие формы взаимодействия, чтобы дать возможность проявить себя.  Родитель–специалист может помочь учителю  в своей отрасли знаний. Например, кто-то может помочь в организации экскурсии или спортивного мероприятия,  выхода на природу или проведении классного часа. Родителей можно привлечь к изготовлению  «Классного вестника», «Путеводителя по школе» (история школы). И  такое  взаимодействие с родителями необходимо поддерживать на  протяжении всех лет обучения, а не только в начальной школе.

  Все должны четко и ясно понимать, что школа – для детей и ради детей. А кто больше всех должен быть заинтересован в создании максимально благоприятных условий для них? Конечно же, Родители!

  Я предложила свой взгляд на данную тему. Мне хотелось бы услышать от Вас Ваше мнение - Семья и школа: соперники, оппоненты или союзники? Выберите одно обозначение. (выслушать мнения участников)

   И, завершая свое выступление, я попрошу вас показать мне свою ладошку. А теперь попробуйте сделать ею хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо неудобно, и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Мы предлагаем родителям альянс и готовы предоставить им «вторую ладошку». Одна ладонь – семья, другая – школа. Хлопок – это результат действия двух ладоней, а значит, каким бы профессионалом ни был учитель, без помощи родителей ему никогда не справиться.

     Школа + семья = успешная социализация личности. Отношения между родителями и школой во все времена были непростыми. Но мы должны понимать, что родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

     У образовательной организации и семьи одна общая задача – научить и воспитать человека. Учителя и родители – не соперники, не оппоненты, а союзники.

    Сегодня мы встречаемся не в рамках обычного школьного педсовета,  а на городском  конкурсе Учитель года. И мы  говорим  о модельных ситуациях, решениях, которые могут использовать наши коллеги в своих школах.  И сегодня мы  должны постараться предложить эффективные  пути решения вопросов, поднятых участниками конкурса на данном педсовете.

  И в завершении (я хочу внести предложение) нам необходимо подвести итог нашего педсовета, вынести и принять решение:

          Решение педсовета:

  1. Создание  творческой группы педагогов для  разработки программы по взаимодействию семьи и школы с использованием  инновационных  форм  работы с родителями (совместные проекты, деловые игры, встречи, мероприятия и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание педагогического совета по теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовки к внедрению новых стандартов в основной школе»

Заседание педагогического советапо теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовкик внедрению новых стандартов в основной школе»...

Выступление на педагогическом совете на тему "Методика работы социального педагога с различными категориями семей"

Выступление на педагогическом совете на тему "Методика работы социального педагога с различными категориями семей"Презентация, доклад...

Педагогический совет по теме: «Освоение логики ФГОС второго поколения педагогическим сообществом как ресурс развития образовательного пространства школы»

Каковы ключевые особенности ФГОС?Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.Человек XXI векаОриентированность на знания и использование...

Разработка педагогического совета по теме "Взаимодействие семьи и школы в воспитании личности"

Данная разработка поможет администрации школы подготовить и разаработать педагогический совет по вопросам взаимодействия семьи и школы в воспитании личности ребёнка....

Выступление на педагогическом совете по теме "Российская электронная школа - её преимущества"

laquo;Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможно...

Выступление на педагогическом совете с темой "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности школьников в современном обществе"

laquo;Формы работы школы по социальной адаптации и успешности школьников в современном обществе»....

Выступление на педагогическом совете с темой "Влияние семьи и школы на социализацию индивида в современном обществе"

Доклад на педагогическиский совет «Влияние семьи и школы на социализацию индивида в современном обществе»...