Административная справка для аттестации учителя на 1 квалификационную категорию
статья на тему

Комарова Елена Игоревна

данный материал содержит образец административной справки для аттестации учителя начальных классов на первую квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_dlya_attestatsii_uchitelya.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка-представление на учителя начальных классов

МБОУ СОШ ........

за межаттестационный период с 2013ипо 2018гг.

Ф.И.О учителя  ........

дата окончания образования, специальность:  

Общий трудовой стаж    . Педагогический стаж   

Место работы    МБОУ СОШ N

Категория.  первая   Дата последней аттестации   2013

______  работает в МБОУ СОШ №   учителем начальных классов  с _____г.

( ФИО учителя ) владеет содержанием предметов и методикой преподавания в начальной школе, современными образовательными технологиями. Применяет в своей работе системно – деятельностный подход, который способствует формированию личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий школьников, на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает преемственность.

Критерий I. «Учебные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ООП НОО»

Обучение ведется по государственной программе, учебно-методические комплект представляет  собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебной программы.

На протяжении каждого учебного года проводился внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса в начальной школесрезы знаний, контрольные и проверочные работы (внутренний и внешний мониторинг ), тестирование и проверка техники чтения;

посещение, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;проверка и анализ документации школьников и учителя учебной литературы.

По итогам проверки составлены отчеты и справки, результаты доведены до педагогического коллектива на совещаниях методического объединения учителей начальной школы, совещаниях, педагогических совета

 Немаловажным в учебно-воспитательном процессе является состояние кабинета. Классный кабинет отремонтирован, оборудован новой учебной мебелью и содержится в порядке. В учебном процессе учитель  использует такие технические средства обучения, как компьютеры, проекторы мультимедиа,, необходимое учебно-методическое оборудование, телевизоры ,видеомагнитофоны. В ее кабинете  накоплен  иллюстративный, дидактический материал, в учебном кабинете предусмотрены места для игры и отдыха учащихся.

   Оборудование,полученное в рамках  ФГОС НОО, успешно используется педагогом школы.

В качестве основного показателя уровня знаний и умений используется традиционная пятибалльная система. Чтобы полученные знания и умения достигли уровня сформированной компетенции, необходимо принимать во внимание и дополнительные формы работы учащихся, их назначение, качество выполнения.

Активность учащихся при осуществлении учебной деятельности позволяет учителю оценивать, контролировать и корректировать уровень личной значимости и потенциала школьников в  предметной сфере.

Указанные выше факты говорят о росте мотивации к изучению учебных предметов. Достижения в учебной части доказывают эффективность проводимых учителем уроков, целенаправленной систематической работы по повышению качества обучения и всестороннего развития  каждого ребенка.

Так,итоговая успеваемость учащихся по окончании 4 класса составляет 100%, качество знаний -80% (К.1 П.1.1.) Результаты учащихся по итогам внутреннего и внешнего мониторинга в межаттестационный период показывают рост и стабильность показателей обучения по основным предметам (К.1.П.1.2.,П.1.1.3)

Указанные выше факты говорят о росте мотивации к изучению учебных предметов. Достижения в учебной части доказывают эффективность проводимых учителем уроков, целенаправленной систематической работы п повышению качества обучения и всестороннего развития каждого ребенка.

Показатель обученности, качества знаний в 5 классе остаются стабильно высокими (К.1. п.1.1.)

Вывод:  в работе  учителя наблюдается  следующая динамика учебных достижений обучающихся: при оптимальной  успеваемости качество обучения по предметам составляет  80 % , результаты анализа  показывают, что все учащиеся имеют достаточный   уровень знаний, умений, навыков для продолжения обучения.

  На основании информационно-аналитических справок по итогам проведения регионального мониторигового исследования в 2014 – 2017 гг можно сделать вывод о том, что результаты учащихся данного класса превышают среднеобластной уровень.

1.2. Показатель «Формирование универсальных учебных действий»

1.2.1. Система работы по формированию УУД

Создание условий  для формирования универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы - Назарова Ольга Геннадиевна считает своей  основной задачей.  Поэтому  все уроки строит в соответствии с  принципами формирования УУД.  Система работы учителя по формированию УУД представлена в портфолио.

 1.2.2. Система мониторинга сформированности УУД 

 Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий и коррекции дальнейшей деятельности у обучающихся 1 ступени образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

1.Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.

2.Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД: системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

3.Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД

4.Анализ сформированности УУД обучающихся.

5.Корректировка педагогической деятельности по формированию УУД.

       Для реализации поставленных целей и задач были разработаны технологические карты мониторинга сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся начальных классов. В картах отражены виды и основные характеристики групп УУД.   Для каждого УУД были отобраны методики, соответствующие возрастным психологическим особенностям младших школьников, а также методы и диагностики, апробированные  ранее в рамках формирования и мониторинга ОУУН.

(Система мониторинга сформированности УУД, результативность  прилагается)

 

1.3. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»

Сравнительная характеристика показывает, что повысился % учащихся с высоким уровнем мотивации (на 13%). Снизилось на 5%  количество детей с низкой мотивацией. У 29% учащихся уровень учебной мотивации повысился,  у 71% учащихся – остался на том же уровне. Это говорит о положительной динамике.

Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»

2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

2.1.1. Система работы по применению проектных технологий

Проблему формирования современной личности учитель стремится  решить, в частности, через организацию проектной   деятельности.

В течение последних трёх лет ( ФИО учителя ) широко применяет  метод проектных задач в своей работе

Она изучила теоретические материалы, внедряет  в практику проектную технологию в рамках  Образовательной системы «Школа России»  По   образовательной системе «Школа России»  ( ФИО учителя ) обучает  детей 8 лет.  Проанализировав разные учебники, входящие в Федеральный комплект, она пришла к выводу, что именно этот комплект позволяет реализовывать поставленные цели и задачи в полной мере. В основу учебников положена деятельность, как самостоятельная, так и совместная с учителем. Материал подаётся проблемно и предлагается не для запоминания, а для организации мыслительной деятельности. Даёт ученику самому сформулировать мнение или предположение.
Работать над проектными задачами  учитель начинает  с 1 класса. В 1-ом классе формирует группу детей как учебное сообщество.  Основное внимание уделяет развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности, привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем совершенствуются в последующих классах.

Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектными задачами. Правильно организованная подготовка должна превратиться в интересную игру. Поэтому  разработана памятка «Начинающему исследователю». 

  1. Выбери тему исследования.
  2. Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
  3. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
  4. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
  5. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
  6. Сделай выводы.
  7. Оформи результаты своей работы.
  8. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования

Проектные задачи  решаются в рамках урочной и внеурочной    деятельности. ( ФИО учителя ) использует  различные формы организации работы:   индивидуальные, парные, групповые. 

В рамках традиционных учебных занятий использует:

•    проблемное введение в тему урока;

•    постановку цели и задач урока совместно с учащимися;

•    совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;

•    групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

•    выдвижение идеи (мозговой штурм);

•    постановку вопроса (поиск гипотезы);

•    формулировку предположения (гипотезы);

•    обоснованный выбор способа выполнения задания;

             •    поиск дополнительной литературы;

•    подготовку доклада (сообщения);

•    самоанализ и самооценку, рефлексию;

•    поиск альтернативных способов решения проблемы.

Используя материал уроков, особое внимание уделяет развитию приемов логического мышления, навыков устной и письменной речи.

Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, надо, чтобы они старались сами видеть и вычленять   значимую проблему.

Начинают  с выбора тем проектных задач, т. к. выбор тем во многом определяет полученные в итоге результаты. Темы выбирались по итогам предварительных бесед с детьми. В процессе таких бесед выяснялись интересы детей, проблемы, требующие исследовательского поиска для их решения. Учитывалось и то обстоятельство, что темы должны быть такими, чтобы работа выполнялась достаточно быстро, но в то же время была посильной  и приносила участникам   конкретную пользу.  Тематика проектов, над которыми работали, довольно широка.

Некоторые темы проектов, которые были проведены в 1- 2 классах

  • «Азбука в загадках».

Ребята сначала выяснили, что такое загадка, принципы построения загадки. Придумывали свои загадки про буквы алфавита, отгадывали  их  при помощи своих рисунков.

  • «Числа в загадках, пословицах, поговорках, считалках ».

Проект, в котором ребята  узнавали более подробно те пословицы, поговорки, загадки в которых  использованы числа.

  • «Времена года».

Каждый ребенок в этом проекте выяснял особенности каждого времени года, подбирал стихи, пословицы, крылатые выражения по выбранной теме, создавал плакаты по теме.

  • «Моя будущая профессия».

Индивидуальный проект, в котором ребята узнавали о выбранной ими профессии, рассказывали, почему выбрали именно эту профессию, готовили рисунки и фотографии.

  • «Наши питомцы».

Проект, в котором ребята рассказывали о своих любимцах (что любит       кушать, во что играет, характер).

  • «Родной город. Достопримечательности города и  района».
  • Учащиеся изучали историю города и района, его достопримечательности, узнали много интересного при посещении краеведческого музея и библиотеки.
  • «Красная книга, или возьмем под защиту».

В результате коллективно проведенной работы появилась Красная книга Рязанской области.

(Описание системы работы по применению проектных технологий прилагается)

2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера

Перечень выполненных проектов:

1 класс

Проект «Моя малая Родина « (весь класс)

Проект «Моя семья» (весь класс)

Проект «Мой класс и моя школа» (весь класс)

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках, считалках» (весь класс)

Проект «Азбука в загадках» (весь класс)

Проект   «Мои домашние питомцы» (весь класс)

2 класс

Проект «Родной город. Достопримечательности города Сасово и  Сасовского района» (весь класс)

Проект « Мой любимый детский журнал» (весь класс)

Проект « Математика вокруг нас. Узоры на посуде» (весь класс)

Проект «Профессии» (весь класс)

Проект «Города России» (весь класс)

Проект «Один класс - одна страна» (весь класс)

Проект «Красная книга, или возьмем под защиту» (весь класс)

Проект « Родословная» (весь класс)

Проект «Времена года. Осень» (весь класс)

3 класс

Проект «Рассказ о слове» (весь класс)

Проект «Семья слов» (весь класс)

Проект «Тайна имени» (весь класс)

Проект « Страны мира» (весь класс)

Проект «Золотое кольцо России» (весь класс)

Проект «Богатства, отданные людям» (весь класс)

Проект «Школа кулинара» (весь класс)

Проект «Кто нас защищает» (весь класс)

2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов

2.1.4. Результативность участия в конкурсах проектов

Учащиеся под руководством ( ФИО учителя ) участвовали в различных школьных конкурсах проектов.

Примерами  являются следующие конкурсы:

1. "Один класс - одна страна", 2014г  - 4Б класс – лауреат городского конкурса проектов

2. Школьный конкурс презентаций "Пройдем по улицам знакомым", 2014, 2015гг

Победителями конкурса стали учащиеся  ........

3.  Школьный конкурс исследовательских проектов, посвященный Дню науки, 2016, 2017гг

Победителями конкурса стали учащиеся ..........

2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»

Рост мотивации к предметам, использование дифференцированных, индивидуальных, творческих заданий,  дополнительного и занимательного материала, создание на уроках ситуации успеха  для каждого ученика приводит к увеличению количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального и всероссийского уровня. Ежегодно учащиеся под руководством ( ФИО учителя ) участвуют в олимпиадах и конкурсах.

год

наименование мероприятия

Фио учащегося

результат

2017

школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

призер

призер

школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

призер

Всероссийский  межпредметный конкурс «Всезнайка»

победитель

Международный математиечкий конкурс «Кенгуру»

участник

городской конкурс  скворечников

участник

участник

участник

2016

Международный математиечкий конкурс «Кенгуру»

участник

участник

участник

3 место в городе

Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово»

 3 место в городе

участник

участник

 городской конкурс «Язык наш – древо жизни на земле»

3 место

приз зрительских симпатий

Школьный конкурс «Зимняя фантазия»

победитель

победитель

2015

Всероссийский конкурс «Расскажу я вам про папу»

участник

муниципальный этап конкурса «Красота Божьего мира»

3 место

школьный  этап конкурса «Красота Божьего мира»

3 место

муниципальный этап областного конкурса рисунков «Подвигу жить в веках»

1 место

школьный театральный конкурс

лучшее костюмированное представление, 1 место

2014

всероссийкий молодежный чемпионат по русскому языку

2-3 мето

9 место в городе

5-8 место  в городе

Лучший результат в городе

выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

диплом

Школьный конкурс рисунков и плакатов «Ради жизни на земле, изучайте ПДД», номинация  «Лучший баннер»

1 место

3 место

2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»

2.3.1. Проектирование педагогом внеурочной деятельности

Для достижения результата (ФИО  учителя)  использует разнообразные формы внеурочной деятельности.

С 1 по 3 класс педагогом проводились внеурочные занятия по курсу «Мир деятельности», которые направлены на формирование у учащихся знаний об учебной деятельности и способах её организации, качествах ученика и ценностях жизни, помогающих ему успешно справляться с затруднениями. Курс «Мир деятельности» создает условия для открытия ребёнком секретов своей успешной учёбы, повышает мотивацию детей к самостоятельному  и осознанному учению, позволяет придать процессу формирования универсальных учебных действий и умению учиться целостность и системность, повысить качество образования в соответствии с новыми целями и задачами, поставленными ФГОС НОО.

С 1 класса проводятся занятия по курсу «Юным умникам и умницам». Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к развитию и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

2.3.2. Организация педагогом внеурочной деятельности

С 3 класса проводятся занятия по курсу «Занимательная грамматика». Актуальность выбора курса «Занимательная грамматика» определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развита речь, орфографическая зоркость, грамотность.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС . Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

  • соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
  • содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

Главными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

В результате занятий внеурочной деятельностью учащиеся расширяют и повышают знания, достигают значительных успехов в своем развитии.

Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы

Формы внеурочной деятельности

2015-2016 учебный год

% охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя)

1

Кружок «Юным умникам и умницам»

100%

2

Курс «Мир деятельности» (УУД)

100%

3

Индивидуальные занятия со слабоуспевающими

25%

2016 – 2017 учебный год

1

Кружок «Занимательная грамматика»

100 %

2

Кружок «Юным умникам и умницам»

100%

3

Индивидуальные занятия со слабоуспевающими детьми

25%

2017-2018 учебный год

1

Кружок «Занимательная грамматика»

100%

2

Кружок «Юным умникам и умницам»

100%

3

Индивидуальные занятия со слабоуспевающими

25%

 Программа  внеурочной деятельности прилагается

2.4. Показатель «Авторские публикации учащихся»

(ФИО  учителя)  разместила на личном сайте творческие работы учащихся:

1.  Творческая работа опубликована на сайте  infourok.ru

2. Исследовательский проект «Шоколад:польза или вред?» infourok.ru

Критерий III. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»

3.1. Показатель «Благоприятный психологический климат в классном коллективе»

Воспитательная работа организуется по разработанной программе развития классного коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности каждого ребенка, через КТД, внеклассную работу по предметам, исследовательскую и проектную деятельности, интерактивные формы организации коллектива  и ИКТ.

        Результатом работы является то, что учащиеся  класса воспитаны, успешно учатся , имеют активную жизненную позицию и продолжают такими быть в основной  и старшей школе. Результаты тестирования показывают положительную динамику в межличностных отношениях между детьми,  в развитии коммуникативных навыков; отношения в классе конструктивные, доброжелательные.

    Результаты анкетирования показали, что детям комфортно учиться в своем классе. Они с удовольствием общаются с учителем и друг с другом.

(Справки прилагаются)

3.2. Показатель «Воспитательная система учителя»

3.2.1. Просветительская и воспитательная работа с учащимися

Как учитель и классный руководитель (ФИО учителя)   ведет целенаправленную работу по формированию ученического коллектива. Ее работа направлена на приобретение учащимися необходимых умений и навыков учебной деятельности, обучение выразительному чтению и правильному письму, культурной речи и поведения, основам личной гигиены и здорового образа жизни, возможности для реализации физиологического, психологического и социального положения обучающихся, а также возможности для укрепления самоуважения. Классный руководитель  культивирует хорошее отношение преподавателя с учащимися и учащимися между собой, между школой и семьей воспитывает любовь к природе, животным, к своей Родине. Свободно осуществляет прямую и обратную связь с участниками образовательного процесса (родителями, обучающимися, коллегами), пользуется у них авторитетом. В планировании работы с обучающимися класса опирается на диагностические исследования, которые показывают наличие благоприятного психологического климата в классе. За время работы в качестве классного руководителя у педагога сложилась своя система воспитательной работы. Обязательно планируются и проводятся мероприятия к календарным датам: участие в концертах к Дню учителя, Дню матери, Новому году, Дню Победы. Отдельные мероприятия готовят классом к 8 Марта и 23 февраля.

(План воспитательной работы прилагается)

3.2.2. Участие учащихся в социально значимой деятельности:

организация помощи пожилым людям, инвалидам, детским домам;

участие в уборке, благоустройстве, озеленении территорий

Обучающиеся под руководством (ФИО учителя)   принимают активное участие в трудовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, социально-значимых проектах школы и города: уборке территории школы, памятников.

Социальные акции, реализуемые в 4 «Б» классе:

  • Встречи с ветеранами  ВОВ и участниками локальных войн с целью улучшения военно-патриотического воспитания учащихся на славных боевых  традициях старшего поколения.
  • Шефство над Ветеранами педагогического труда – работниками нашей школы, которые в данное время находятся на заслуженном отдыхе. частый гость на классных мероприятиях учащихся школы, на которых с удовольствием делится с ними своим жизненным опытом.
  • Участие в школьных акциях по благоустройству, озеленению и уборке пришкольной территории, внутришкольных  рекреаций, кабинета.
  •  Шефство над 1 «Б» классом (классный руководитель  .) с целью оказания  помощи учащимся  младшего класса в подготовке мероприятий, стенгазет, рисунков и поделок к различным конкурсам.
  • Ежегодное участие в акциях «Сдай батарейку», «Сдай макулатуру – спаси дерево!».
  • Ежегодное  участие в акции «Бессмертный полк».
  • Участие в акции «Эстафета  Паралимпийского огня»  (2014 год).
  • Участие в акции, посвященной празднованию  73-ей годовщине  ВОВ «Вахта Памяти».
  • Участие в октябре 2017 года в  акции «Поздравь пожилого одинокого  человека с Новым годом» .
  • Участие в декабре 2017 года в акции «Поздравим жителей города с Новым годом» (совместно с работниками ЦБД).
  • Участие в акции «Вместе мы – одна семья»(2017 год, декабрь).

( Справка и фото прилагаются)

3.3. Просветительская работа с родителями

Большое значение учитель уделяет систематической просветительской работе с родителями. В плане воспитательной работы отводится место индивидуальной работе с родителями.

По данным опроса родителей. пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди родителей обучающихся.

(План просветительской работы с родителями  и результативность его выполнения прилагается.

Критерий IV. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

4.1. Показатель «Выявление обучающихся различных категорий»

В своей работе (ФИО учителя)  выявляет различные категории обучающихся, ею создана картотека для адресной работы с высокомотивированными обучающимися, со слабоуспевающими обучающимися.  Проведя анкетирование родителей, составив «Социальный паспорт класса», по наблюдениям за классным коллективом, из бесед со школьным врачом, социальным педагогом и психологом школы Ольга Геннадиевна  выявила обучающихся различных категорий:

– одаренных детей,

– детей слабоуспевающих,

- детей из многодетных семей,

– детей с девиантным поведением.

Картотека (база данных) для адресной работы составляется ежегодно в плане воспитательной работы.

По данным мониторинга можно проследить стабильные результаты работы преподавателя по данному направлению.

4.2. Показатель «Сопровождение обучающихся различных категорий»

(ФИО учителя) проводит дополнительную дифференцированную работу. Учитель работает не только с успешными детьми, но также уделяет большое внимание слабоуспевающим учащимся.

(ФИО учителя)   считает, что главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха, поэтому она стремится  помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он может выступить перед классом, вместе с детьми анализирует трудные ситуации, выполняет работу над ошибками, готовит слабоуспевающих к выполнению контрольных заданий.

План работы с одаренными и слабоуспевающими  обучающимися прилагается)

4.3. Показатель «Результаты работы с различными категориями обучающихся»

Наиболее важным результатом работы, проводимой с одарёнными и способными детьми, считаю высокую мотивацию учебной деятельности, повышение степени самостоятельности учащихся в добывании знаний и совершенствовании умений, развитие навыков работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, развитие творческих способностей учащихся. Кроме того, повысилась познавательная активность детей, их участие в разного рода конкурсах, олимпиадах и соревнованиях. О результатах проведённой работы свидетельствуют  данные таблицы со списком победителей, призеров и участников различных конкурсов и олимпиад.

Критерий V. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

5.1. Показатель «Собственные методические разработки»

(ФИО учителя) имеет большой опыт педагогической деятельности, позволяющий  добиваться  хорошего качества знаний.  О своих приемах и методах  работы (ФИО учителя) регулярно делится с коллегами  на школьном методическом объединении. Руководитель ШМО  положительно  оценивает данный  опыт.

5.2. Показатель «Эффективное использование современных образовательных технологий»

5.2.1. Использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении

Используемые технологии

Результат освоения технологий

1

Технология проблемно-диалогического обучения

помогает учащимся самостоятельно открывать знания. В ходе специально выстроенного диалога ученики осуществляют постановку учебной проблемы и поиск решения

2

Проектные методы обучения

Создание социально-значимых проектов, развитие креативности, прогнозируемых способов деятельности. Развиваются познавательные навыки учащихся, критическое мышление, умение конструировать свои знания, ориентироваться в пространстве.

3

Игровые технологии

Повышают  интерес к изучаемому материалу, активно включают детей в рабочую деятельность, восстанавливают эмоциональную обстановку. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету

4

Дифференцированное обучение

Успешное участие учеников в индивидуальных и командных заданиях на олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении знаний.

5

Здоровьесберегающие технологии

Снижение учебной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья учащихся

5.2.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

 (ФИО учителя) учитель начальных классов,  в педагогической деятельности учителем используются следующие программные средства:

  1. текстовый редактор Microsoft Word для подготовки наглядных пособий и раздаточного дидактического материала, тематического планирования, создания иллюстрированных, разноуровневых тестов и заданий,  отчетной документации; 
  2. программу Роwer Point, с помощью этой программы учитель создает мультимедийные презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, родительским собраниям, для выступлений заседаниях ГМО, на семинарах, конференциях и т.д. ; 
  3. Интернет-ресурсы учитель использует для поиска необходимой учебной и методической информации по предмету, сетевых взаимодействий, обмен опытом с педагогами;
  4. ЦОР, рекомендованные министерством образования, включающие в себя тесты и энциклопедии. Они используются учителем для более эффективного проведения уроков, подготовки презентаций, творческих работ учащимися, практических работ, особенно при невозможном использовании натуральных объектов, подготовке учащихся  к олимпиадам и конкурсам. 

(ФИО учителя) использует ИКТ в своей работе для:

 • подбора иллюстративного материала к занятиям, оформления родительских уголков, класса, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• подбора дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

• оформления классной  документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов);

• создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

• использования цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

• использования Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в образовательном  учреждении;

• обмена опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

Учитель  свободно владеет средствами ИКТ сети Интернет, стремится к изучению новых средств, сервисов сети.

5.2.3 Использование дистанционных образовательных технологий

В основе современного образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход, в рамках которого основной педагогической задачей является создание и организация условий, инициирующих ученическое действие. В связи с чем происходит обновление методов и средств обучения. Одним из таких обновлений является дистанционное обучение, которое регламентируется Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» (статья 16).

Современный учитель должен «использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников…» [Профстандарт педагога], а ученики, все разные, есть те, которые очень часто пропускают учебные занятия по тем или иным причинам. Например, имеющие проблемы со здоровьем (болезни и ЛПК в санаториях), спортсмены (соревнования и спортивные сборы), не говоря уже о детях с ОВЗ. И проблемы обучения в подобных ситуациях вполне можно разрешить с помощью дистанционного взаимодействия.

5.2.4 Создание здоровьесберегающей среды

(ФИО учителя) в своей педагогической деятельности использует здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей. (ФИО учителя) при проведении уроков и внеклассных мероприятий учитывает:

-обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей;

-проводит смену видов учебной деятельности, чередуя:  опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и т.д;

-меняет виды преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельную работу и т.д., устанавливая среднюю продолжительность 7-10 минут и частоту чередования различных видов учебной деятельности более 4, что соответствует установленным нормам;

-использует  в практике методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: свободную беседу, выбор способа взаимодействия, свободу творчества; применяет активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах), методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

-использует ТСО в соответствии с гигиеническими нормами, умеет применять их на уроке как возможность инициирования дискуссии, обсуждения;

-следит за правильной позой и посадкой учащихся, чередованием поз;

-проводит физкультминутки и применяет другие оздоровительные моменты на уроке.

-обращает внимание на наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности (интереса к занятиям, стремление  больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и использует методы повышения этой мотивации;

- в содержательную часть урока вносит вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрирует, прослеживает эту связь, формируя тем самым отношение к человеку и его здоровью как к ценности; вырабатывает понимание сущности здорового образа жизни, индивидуального способа безопасного поведения, сообщает учащимся о возможных последствиях выбора поведения;

-создает благоприятный психологический климат на уроке;

-использует на уроке для эмоциональной разрядки афоризмы с комментариями, улыбки, шутки;

-во время проведения самостоятельных работ на уроках ИЗО, технологии, по возможности, использует классическую музыку.

В результате все дети в классах учителя не имеют серьезных отклонений в здоровье.

5.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

(ФИО учителя) активно  использует информационно – коммуникационные технологии, позволяющие повысить эффективность развивающего обучения детей. Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности для оптимизации деятельности воспитателя и создания современной предметно – развивающей среды для детей.  

      Поэтому кандидатура (ФИО учителя) была выбрана для участия  в апробации Российской электронной школы. Осенью  2016 года В МБОУ СОШ   прошла апробация  открытого информационно-образовательного портала «Российская электронная школа». Участники апробации протестировали портал на примере основной образовательной программы по обязательным учебным предметам 5 класса. Результаты апробации были представлены в РИРО.

       (ФИО учителя) в рамках апробации тестировала  5-го класса методические разработки, видеоуроки и тесты РЭШ по  математике.

5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

5.4.2 Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности.

Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности приведены в таблице:

Учебный   год

Название темы

Реализация

2014-2015

Формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе.

Выступление на заседании ШМО (март)

2015-2016

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения.

Выступление на заседании ШМО (ноябрь)

Работа с одаренными детьми в начальной школе

Выступление на ГМО (ноябрь)

2016-2017

Виды работы с текстом в начальной школе.

Выступление на заседании ШМО (ноябрь)

Обобщение по разделу «Люби живое»

Открытый урок по литературному чтению в 3 «Б» классе

«Дорожные знаки»

Открытый урок по окружающему миру в 3 «Б» классе

Организация проектно-исследовательской деятельности, как средство реализации системно -деятельностного подхода.

Выступление на ГМО (ноябрь)

5.4.3 Публикации, отражающие учебно-методическую работу учителя

На сайте infourok .ru создан личный сайт учителя начальных классов  (ФИО учителя) . https://infourok.ru/user/

На сайте размещены следующие методические разработки:

- Конспект урока окружающего мира "Огонь, газ, вода"

- Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки"

-  Сценарий праздника ко Дню Матери

- Викторина "В гостях у сказки"

-  Сценарий праздника "8 марта"

- Диктанты по русскому языку 4 класс

-  Олимпиадные задания, 3 класс

- Праздник осени в начальной школе

-  Конспект урока "Для чего нужна Экономика"

- Советы родителям будущих первоклассников

- Конспект урока окружающего мира, 3 класс

- Физкультминутка в первом классе

- творческие работы учащихся

Критерий VI. «Непрерывность профессионального развития учителя»

6.1. Показатель «Повышение квалификации»

6.1.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации

(ФИО учителя)   своевременно проходит курсы повышения квалификации.

На основании документов о прохождении курсов повышения квалификации подтверждаю, что не ранее, чем за три года до настоящей  аттестации, пройдены курсы повышения квалификации (ФИО учителя)   . :

  1. «Урок в начальной школе в свете требований ФГОС  НОО», 2014г 72 часа на базе РИРО
  2.  «Достижение планируемых результатов средствами курса «Литературное чтение» в контексте требований ФГОС НОО» 2016г, 36 час. В рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» Педагогический уноверситет « 1 сентября»

6.1.2. Разнообразие форм повышения квалификации

(ФИО учителя)   проходила обучение не только на курсах повышения квалификации в, но и  на вебинарах, организованных  проектом «Инфоурок»

- Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС, 2ч

 В рамках подготовки организаторов  ВПР  пройдены курсы «Методика подготовки к итоговой аттестации. Новые формы аттестации», модуль «Организации исследования качества образования»-  организатор в аудитории , 24ч,  организованные Московским  центром  непрерывного математического  образования,03.03-15.04.2015

6.2. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»  

В аттестационный период (ФИО учителя)   участвовала  в конкурсе «Мое призвание – учитель», организованном Порталом  Педагога., где заняла 1 место, что подтверждено соответствующим дипломом.

6.3. Показатель «Профессиональное саморазвитие учителя»

 (ФИО учителя)   работает над темой «Роль учителя в формировании  положительной  мотивации школьников к учению» в рамках самообразования. Ей разработан план по самообразования,   реализация которого освещается на школьных и городских методических объединениях.

Критерий VII. «Общественное признание педагогической деятельности учителя»

7.1. Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами»

7.1.2.Профессиональная экспертная деятельность

(ФИО учителя)   в 2017-2018 учебном году входила в состав жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников  в 4-х классах.

7.2 Показатель «Общественная деятельность учителя»

(ФИО учителя)   ведет активную общественную деятельность. (материалы прилагаются)

7.3. Показатель «Награды и поощрения»

1.  Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата  по русскому языку и языкознанию,  2014

2. Диплом за вклад в организацию и проведений мероприятий Эстафеты Паралимпийского огня «Сочи 2014», 2014г

 2. Благодарственное  письмо  за активное участие во Всероссийском конкурсе, посвященном Дню отца, «Расскажу я вам про папу». оргкомитет, Оренбург 2015

3.Грамота  МУ УО , 2016 г.

4.  Диплом за подготовку победителя во Всероссийском межпредметном конкурсе «Всезнайка» для учеников 1-4 классов

5. Диплом "Учитель цифрового века" , 2017

6. Грамота Управления Образования  , 2017

7. Диплом "Учитель цифрового века" , 2018

Директор школы:                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АТТЕСТАЦИЯ на первую квалификационную категорию

ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ МОЕЙ ЗАЩИТЫ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ....

Справки для аттестации на первую квалификационную категорию.

Справки для аттестации на первую квалификационную категорию....

Аналитическая справка для аттестации на 1 квалификационную категорию учителя русского языка

Материал распределён по критериям. Справка содержит таблицы по итогам года. Общие сведения о педагоге....

Заявление на аттестацию на 1 квалификационную категорию по должности "учитель"

Заявление содержит следующие сведения: образование и стаж педагогической работы, результаты работы педагога, сведения о повышении квалификации педагога, о сайте ОО и персональном сайте педагогического...

Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности Учитель

Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...