Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
презентация к уроку по теме
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_0.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов
Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Финансово- экономичес кое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиеничес кие требования Кадровое обеспечение Основа для лицензирования Учебники Учебное оборудова ние
Обеспечение качества образования посредством системы оценки Внутренняя оценка : учитель , ученик , ОУ и родители фиксирует динамику индивидуальных достижений Внешняя оценка: гос. службы задает общее понимание содержания и кр итериев Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки Основной механизм : уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите- риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой Необходимое условие : адекватность методов и инструментария особенностям подхода Соотношение внутренней и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения накопленная оценка и итоговые работы
Школа: ______ Класс: 1 а Всего заданий: обязательных 9 (9 баллов), дополнительных 4 (24 балла) Учитель: ______________________ Оценка Зачтено Хорошо Отлично Всего по списку ____чел. Обязательная часть 4 и более баллов 5 и более баллов 5 и более баллов Дата проведения ________ Дополнительная часть менее 5 баллов 5 –7 баллов более 7 баллов № п/п Фамилия имя Выполнение заданий, направленных на проверку достижения выделенных целей Обязательная часть (цели 1- 3, задания 1-9 ) Дополнтельная часть (цели 1- 3, задания 1-9 ) 1 (3 б) 2 (3 б) 3(3 б) оценка 4 (5 б) 5 (5 б) 6 (7 б) 7 (7 б) оценка 1 2 3 4 5 6 10 11 12 13 1 + + + + + – зачтено 5 3 отлично 2 + + + + – – зачтено 5 хорошо 3 + + – + – – 2 2 2 Лист рубежного контроля. Проверка навыков чтения
Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Духовная культура народов России – – – 0/1 0,5 Музыка 1 1 1 1 4 Художественный труд 2 2 2 2 8 Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 22 22 22,5 86,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) – 3 3 2,5 8,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) 20 25 25 25 95 Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) 20 22 22 22 86 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дн.) 30 35 35 35 135
Внеурочная деятельность Направления Классы Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Всего к финансированию
Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Планируемые результаты обучения Универсаль- ные учебные действия Примерные программы Фундамен-тальное ядро содержа- ния Концепция духовно-нравствен- ного воспитания УМК УМК Т Программа формирования здорового образа жизни Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД
Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Планируемые результаты обучения Универсаль- ные учебные действия Примерные программы Фундамен-тальное ядро содержа- ния Концепция духовно-нравствен- ного воспитания УМК УМК Т Программа формирования здорового образа жизни Требования к результатам освоения основных образовательных программ
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин
Желаю успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения».
ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязанности всех участников ...
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Узнаем немного об этом!?
В помощь при подготовке к педсовету...
Внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения по физике
Презентация: Ознакомление с основными положениями ФГОС второго поколения по физике...
Презентация к семинару "Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования".
Введение ФГОС- процесс сложный и многоплановый, включающий комплекс мероприятий,реализация которых необходима на государственном, региональном, школьном уровнях. Впервые на государственном уровне опре...
Формирование УУД в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
Материал подготовлен для выступления на педсовете....
Рабочая программа по обществознанию в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения
Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту вт...
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
В статье раскрываются современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения....