Педсовет на тему "Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса"
методическая разработка на тему
Урок может быть проведен как в традиционной форме, так и с использованием инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_prezentatsiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете.
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса
Слайд 1.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на весь процесс обучения и воспитания в школе. Поэтому вопрос о формировании медиакомпетентности всех участников образовательного процесса особенно актуален. Что же такое информационная культура и медиакомпетенотность?
Слайд 2,3
Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Использование новых информационных технологий в школе дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
Слайд 4
- Повышается интерес и мотивация учебной деятельности;
- Осуществляется дифференцированный подход;
- Каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
- За один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;
- Облегчается процесс контроля и оценки знаний;
- Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
Традиционный урок - как основная организационная форма обучения - оказался самой адекватной формой и в условиях изменения целей и ценностей образования, и в условиях технологической революции в области средств обучения, когда с бумажным учебником стали конкурировать электронные дидактические средства обучения (мультимедийные учебники, интерактивные обучающие тренажеры, электронные энциклопедии и медиатеки). Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и др.
Но в настоящее время развиваются следующие новые направления информационных технологий:
- Универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и др.).
- Компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники.
- Мультимедийные программные продукты.
- Компьютерные средства телекоммуникаций.
Эти направления можно реализовать и в школе: Слайд 5-14
Где | Для чего | Что | Как |
На уроке контроля знаний, повторения и закрепления. На этапах первоначального контроля. | Для автоматизации процесса обучения и экономии времени для обработки данных | Контролирующие и тестирующие программы | Компьютерный класс, соответствующее программное обеспечение |
На уроке объяснения нового материала. | Для объяснения материала | Обучающие программы. Показ опытов, моделей, лекций. | Компьютерный класс. Один компьютер и видеопроектор |
На внеклассных мероприятиях. | Для демонстрации материала. Для развития творческих способностей учащихся. | Мультимедийные средства. Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр. | Компьютерный класс. Один компьютер и видеопроектор |
Выступления на родительских собраниях | Просветительская деятельность. Знакомство с результатами работы школы. | Мультимедийные презентации лекций, отчетов о деятельности школы | Один компьютер и видеопроектор |
Пропаганда здорового образа жизни | Просветительская деятельность, обобщение опыта | Информационные проекты, презентации уроков, внеклассных мероприятий; мультимедийный учебник | Один компьютер и видеопроектор |
Компьютерная графика | Авторское графическое оформление сайта, школьной газеты плакатов, буклетов | Готовые программные средства | Компьютерный класс. |
Самообразование педагогов | Оформление классной документации, отчетов; обмен опытом; знакомство с периодикой, наработками других педагогов | Интернет ресурсы. Электронная база мониторинга. | Компьютер с выходом в Интернет |
Последовательная методически грамотная работа по созданию условий для внедрения в образовательное учреждение информационно-коммуникативных технологий приведет к тому, что в школе будет создана информационно-коммуникативная обеспеченность учебного процесса, что позволяет ожидать:
Слайд 15
- Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.
- Повышение образовательного уровня педагога.
- Повышение культуры учебного и педагогического труда.
- Повышение информационной плотности и эмоциональности урока, интенсификации процесса обучения в целом.
- Эффективность обработки информации на уроке.
- Повышение качества образовательного процесса.
- Воспитание, развитие и социализации личности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сбережение здоровья всех участников образовательного процесса – стратегическая задача школы»
«Сбережение здоровья всех участников образовательного процесса – стратегическая задача школы»Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Здоровьесберегающие технологии. Сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
В статье затронута проблема здорового образа жизни и пути её разрешения....
Основы метапредметного обучения русскому языку и формирование лингвистической компетентности всех участников образовательного процесса
Основы метапредметного обучения русскому языку и формирование лингвистической компетентности всех участников образовательного процесса...
Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.
В данной статье представлены особенноти работы образовательного учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...
«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»...
Рекомендации по организации взаимодействия всех участников образовательного процесса
Возможные варианты работы по налаживанию взаимодействия...